Обязательные работы по уголовному праву. Что будет, если не отработать обязательные работы? Общая информация об обязательных работах как виде уголовного наказания

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни - до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно УК РФ за те или иные виды правонарушений наказание может назначаться в виде обязательных или . Такая мера является одной из самых мягких, так как меньшим может быть только штраф. Но, правонарушителю следует понимать, что при неисполнении приговора наказание будет заменено на более жесткое, вплоть до лишения свободы.

Обязательные работы как вид наказания за уголовное правонарушение регламентируется статьей 49 УК РФ. Под данным подразумевается выполнение осужденным общественно полезных работ в свободное время. Если же правонарушитель не имеет постоянного места работы, то данное наказание может занимать больше времени, чем у официально трудоустроенных граждан.

Важно понимать следующее – обязательные работы не равны . В первом случае материального вознаграждения гражданин не получает, а вот во втором отчисление в бюджет составляет 5-20% от заработка во время выполнения наказания.

Обязательные работы классифицируются следующим образом:

  • Могут применяться не только в отношении официально трудящихся или обучающихся.
  • Работа должна быть направлена на получение общественной пользы.
  • Осужденный не имеет права выбирать место работы.
  • Не являются окончательным видом наказания, поэтому могут быть заменены на более жесткое, вплоть до ограничения или лишения свободы.

Уголовный Кодекс включает разные виды наказаний за преступления. Каждая из санкций имеет свои особенности, характер выполнения и, если с лишением свободы, штрафом и арестом все более-менее понятно, то обязательные работы как вид уголовного наказания вызывают много вопросов. Очень мало людей знают, что действительно включают обязательные работы УК РФ, но во всем разобрать поможет статья 49 УК РФ.

В ст. 49 УК РФ описывается, что такое обязательные работы по УК РФ и в каких случаях они могут применяться. Обязательные работы и уголовно исполнительное право тесно связанны между собой, ведь без контролирующего органа реализовать ст. 49 УК РФ, будет сложно. Обязательные работы в уголовном праве обозначаются, как вид принуждения, который назначается по приговору суда, с целью восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых нарушений.

Суть наказания в том, что осужденный должен в свободное от основной занятости или учебы время, выполнять назначенные ему общественно полезные действия на безвозмездной основе. Тип обязательных работ и место отбывания наказания назначает исправительный орган власти и органы местного самоуправления. В большинстве случаев, провинившейся выполняет деяния по благоустройству города, по уходу за больными или погрузочно-разгрузочные работы, которые не требуют специальных знаний, навыков и особой квалификации. В ходе судебного разбирательства будет устанавливаться трудоспособность осужденного, в большинстве случаев данный тип возмездия связан с физическим трудом, если по состоянию здоровья преступник не может выполнять наказание, оно будет заменено другим.

Согласно УК РФ применение обязательных работ возможно исключительно в качестве основного наказания. Иногда ими может быть заменен штраф, то есть они могут выступать в качестве альтернативной санкции.

Обязательные действия на благо общественности назначаются только по месту проживания преступника. Не отправляют для отбывания наказания человека в соседние регионы. На время выполнения санкции, человек имеет право посещать рабочее место и учебное заведение в привычном режиме.

Законодательство устанавливает срок исполнения наказания в часах. Максимальный предел санкции составляет 240 часов, в день выполнять наказание нельзя дольше 4 часов. На протяжении недели время для отбывания срока не должно быть меньше 12 часов.


Можно подумать, что обязательные работы не являются действенным методом исправления преступников, ведь никакой строгости в себе не имеют. На самом деле это не так, ведь выполнение назначенных действий происходит по принуждению, а не по собственной воле человека. Тип обязательного трудоустройства выбирает исправительное учреждение, и осужденный не может сам выбирать, что ему делать. Соответственно, наказание заключается в выполнении неприятной работы, той которую он никогда не выбрал бы сам. Не редко самым тяжелым для осужденных являются взгляды прохожих, коллег и знакомых, которые увидят его за выполнением постыдного дела. Именно психологическое воздействие в этом случае, выступает в качестве наказания - человеку стыдно за свой проступок, и чтобы не оказаться вновь, в такой не ловкой ситуации, он больше преступать закон, не будет. Более того, все общественные деяния - бесплатны, взамен ничего преступник не получает, у него остается меньше свободного времени, что в свою очередь тоже влияет на привычный образ жизни.

Статья 49 Уголовного Кодекса включает перечень лиц, которым может быть назначена данная мера пресечения, и список тех, к кому эта санкция не применяется.
Не назначаются обязательные работы:

  • беременным женщинам;
  • инвалидам;
  • женщинам с детьми до 3 лет;
  • военнослужащим.

Чаще всего эта санкция назначается несовершеннолетним преступникам. Дело в том, что в силу своего развития, несовершеннолетние нарушители, еще не так опасны и назначение более строго наказания, не имеет смысла. Подкорректировать мировоззрение и отношение к общественным интересам, можно принудив выполнять неприятные работы.

Лица, осужденные к данной мере ответственности, обязаны четко соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия, за которым они будут закреплены. Добросовестно выполнять возложенные обязательства, по первому требования посещать исполнительную инспекцию и уведомлять ее сотрудников об изменении места жительства.

Уголовно исполнительное законодательство ограничивает некоторые права осужденных, во время несения наказания, к примеру, ежегодный отпуск на основной работе не приостанавливает выполнение обязательных санкций. Также работы не будут приостановлены без веских причин, описанных в нормах законодательства. В случае тяжелой болезни осужденного или наступлением беременности у женщины, субъект может подавать соответствующее ходатайство о прекращении дальнейшего прохождения наказания или его замещении штрафом.

Последствия невыполнения решения суда


К обязательным работам осужденный должен приступить, не позже десяти дней со дня вступления приговора в силу. Очень часто осужденные пытаются уклониться от выполнения назначенных им работ, но они не всегда осведомлены о последствиях таких действий.
Под уклонением от отбывания наказания подразумевают:

  • более двух раз в течение месяца не появление субъекта для выполнения обязательных работ без уважительных причин;
  • более двух раз в течение месяца нарушение субъектом трудовой дисциплины;
  • скрывание от сотрудников инспекции и уклонение от отбывания наказания;
  • пребывание на предприятии в неадекватном состоянии - под алкогольным или наркотическим опьянением.

Если человек, злостно уклоняющийся от отбывания наказания, будет пойман, его имеют право задержать на 48 часов, после чего ранее назначенный ему срок, будет продлен. Не редко за попытку скрыться, субъект получает еще одно наказание - арест на 30 суток.

За злостное нарушение установленного режима, обязательные работы могут заменить более жестким наказанием, к примеру, лишением свободы, но при этом, расчет срока будет осуществляться - день лишения свободы за 8 часов обязательных работ. Этот тип санкции, могут заменяться штрафом или исправительными работами, которые подразумевают денежное взыскание с основного места трудоустройства осужденного. Для того чтобы вникнуть в суть назначенной санкции, необходимо четко понимать разницу между обязательными, принудительными и исправительными работами. Обязательные работы проводятся на безвозмездной основе по месту жительства, а вот, к примеру, принудительные - выполняются в специально отведенных местах, вдали от дома и они оплачиваются.

Если имеет место нарушение режима, сотрудники исполнительной службы подают соответствующее ходатайство в суд. Важно отметить, что судья не будет назначать новое наказание за ранее совершенное преступление, он назначит санкцию за невыполнение выданного постановления. Законодательство в данном случае, предусматривает замену назначенного ранее, и не исполняемого наказания его эквивалентом, исполнение которого может быть осуществлено в принудительном порядке.

При достойном поведении осужденного и тщательном выполнении возложенных на него обязанностей, длительность обязательных работ, может быть сокращена или же он будет вовсе освобожден от дальнейшего отбывания наказания. Обязательные работы считаются самым гуманным способом привлечения к ответственности человека, нарушившего закон. После завершения назначенного судьей срока работ, судимость считается погашенной, человек полностью восстанавливается в своих правах, и может вести привычный образ жизни.

наказание обязательный преступление уголовный

Одним из способов достижения адекватного реагирования на совершенное преступление уголовно-правовыми средствами и повышения эффективности воздействия уголовного наказания на осужденных является разнообразие видов уголовного наказания. В связи с этим законодатель ввел новый вид уголовного наказания - обязательные работы (ст. 49 УК РФ). Согласно Федеральному закону от 8 января 1997 г. №2-ФЗ (в редакции от 10 января 2002 г.) положения УИК РФ о наказании в виде обязательных работ вводятся в действие федеральным законом или федеральными законами по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказаний. (См.: Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. №177-ФЗ "О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ" // Российская газета. - 2004. 30 дек.)

Во время отбывания обязательных работ осужденные к этому виду наказания пользуются всеми правами и несут возложенные на них обязанности наравне с остальными гражданами, за исключением ограничений, вытекающих из приговора суда и установленных порядка и условий исполнения наказания в виде обязательных работ (ст. ст. 25-30 УИК РФ).

Обязательные работы как вид уголовного наказания выражаются в возложении приговором суда на осужденного обязанности бесплатно выполнять в свободное от работы или учебы время общественно полезные работы. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливается на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.

Несовершеннолетним лицам, осужденным за совершенные преступления, обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов. В ч. 3 ст. 88 УК РФ оговорено, что несовершеннолетние, приговоренные к данному виду наказания, привлекаются к посильным обязательным работам в свободное от учебы и основной работы время. Продолжительность обязательных работ для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Средствами достижения целей, стоящих перед наказанием в виде обязательных работ, являются режим отбывания обязательных работ, труд и воспитательная работа. В бесплатном выполнении работ, а также в характере этих работ выражается кара как средство достижения целей исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как с его стороны (индивидуальное предупреждение), так и со стороны иных граждан (общее предупреждение).

Обязательные работы исполняются теми же органами, которые исполняют наказание в виде исправительных работ.

Суд после вступления приговора в законную силу обращает приговор к исполнению, т.е. направляет в адрес уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении обязательных работ вместе с копией приговора.

Кроме того, суд осуществляет контроль за исполнением приговора в отношении осужденного к обязательным работам теми же способами, что и при осуществлении контроля за исполнением назначенного приговором суда наказания в виде исправительных работ.

На уголовно-исполнительные инспекции возложены следующие функции, связанные с исполнением обязательных работ:

  • а) ведение учета осужденных;
  • б) разъяснение им порядка и условий отбывания наказания;
  • в) согласование с органами местного самоуправления перечня объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы;
  • г) контроль за поведением осужденных;
  • д) ведение суммарного учета отработанного осужденными времени.

Уголовно-исполнительная инспекция, получив распоряжение суда об исполнении обязательных работ, ставит на учет осужденного, заводит личное дело, в котором отражается процесс исполнения обязательных работ осужденным; вызывает осужденного для беседы, в которой ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. Кроме того, уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному к обязательным работам содержание установленной законом ответственности за нарушение порядка и условий отбывания обязательных работ.

По итогам беседы у осужденного отбирается подписка и выдается предписание для отбывания обязательных работ.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения с копией приговора (определения, постановления).

При определении осужденному вида обязательных работ и объекта учитываются его место жительства, график основной работы и учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и профессиональные навыки. До направления осужденного в соответствующую организацию для отбывания обязательных работ уголовно-исполнительная инспекция согласовывает с органами местного самоуправления вопрос о том, в какую организацию необходимо направить осужденного для отбывания обязательных работ, и направляет этой организации вместе с копией приговора суда извещение о привлечении осужденного к обязательным работам.

В извещении администрации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания обязательных работ, а также ответственность конкретных лиц за злостное неисполнение приговора суда, установленная ст. 315 УК РФ.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются:

  • а) контроль за выполнением осужденными определенных для них работ;
  • б) уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Администрация организации обязана: издать приказ о приеме осужденного на работу (в соответствии с приговором суда), ознакомить его под расписку с правилами внутреннего распорядка организации, техники безопасности и производственной санитарии; вести ежедневный табель с отражением количества отработанных часов, ежемесячно направлять копии табеля в уголовно-исполнительную инспекцию; информировать уголовно-исполнительную инспекцию о невыходе осужденного на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины.

Осужденные к обязательным работам обязаны:

  • а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание;
  • б) добросовестно относиться к труду;
  • в) выполнять работы на определенном для осужденного объекте в течение срока, указанного в приговоре суда;
  • г) ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ.

В случае признания осужденного инвалидом I или II группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В случае допущения осужденным злостного уклонения от отбывания обязательных работ по представлению уголовно-исполнительной инспекции суд может заменить обязательные работы ограничением свободы или арестом из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов неотбытых обязательных работ.

В соответствии со ст. 30 УИК РФ злостным уклонением от обязательных работ признается:

  • а) невыход без уважительных причин более двух раз в течение месяца на обязательные работы (под неуважительными причинами невыхода на обязательные работы имеются в виду те же причины, которые были рассмотрены при анализе злостного уклонения от исправительных работ);
  • б) нарушение трудовой дисциплины более двух раз в течение месяца, понятие "месяц" означает не определенную часть года (январь, февраль и т.д.), а период между определенным числом одного месяца и тем же числом следующего месяца, независимо от того, сколько дней в данном месяце, (под нарушением трудовой дисциплины понимается нарушение порядка выполнения работ, установленного законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором осужденный отбывает обязательные работы);
  • в) злостным уклонением является и попытка скрыться от отбывания наказания. Подобного рода случаи, когда осужденный не проживает по месту своего жительства и не является по вызовам инспекции, влекут обязанность инспекции в течение месяца принять меры к розыску этого лица, для чего наводятся справки в жилищных органах, паспортных аппаратах, у родственников, если их адреса известны инспекции или участковому уполномоченному милиции. Выясняется, не задержан ли осужденный за совершение другого преступления, не попал ли он в больницу. Могут быть проверены морги, данные о несчастных случаях.

Если в течение месяца установить местонахождение лица не удалось, он объявляется в розыск, который осуществляет аппарат уголовного розыска. При обнаружении скрывшегося осужденного он может быть задержан на срок до 48 часов. При необходимости этот срок может быть продлен судьей до 30 суток.

Как следует из ст. 49 УК РФ в качестве наказания за общеуголовные преступления, совершенные лицами офицерского состава, прапорщиками, а также рядовыми и сержантами, поступившими на военную службу по контракту, и не отслужившими на момент вынесения приговора установленного законом срока службы по призыву, могут быть назначены обязательные работы. При этом ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не содержит каких-либо указаний о порядке исполнения обязательных работ, назначенных по приговору суда вышеперечисленными категориям военнослужащих.

Толкование нормы права об исполнении обязательных работ на основе существующего в теории права положения о том, что при отсутствии специальной нормы права, регулирующей особенности применения положений, содержащихся в общей норме, положения, закрепленные в общей норме права, распространяются в полной мере и на специальные отношения, фактически существующие, но не урегулированные специальной нормой права, позволяет сделать вывод, что УИК РФ возлагает исполнение обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, на уголовно-исполнительную инспекцию, входящую в структуры ФСИН РФ, с привлечением осужденных военнослужащих к отбыванию наказания в виде обязательных работ в гражданских организациях, подчиненных органам местного самоуправления, по единым правилам исполнения этого наказания.

Такой порядок исполнения обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, игнорирует объективную необходимость обеспечения исполнения наказания в виде обязательных работ, назначенных приговором суда осужденным военнослужащим, без ущерба для интересов военной службы. Условия военной службы таковы, что их соблюдение несовместимо с порядком и условиями исполнения наказания в виде обязательных работ, предусмотренными УИК РФ. У военнослужащих рабочий день не нормирован. Во многих случаях продолжительность рабочего дня и регулирование его времени в течение суток определяются потребностями обеспечения постоянной боевой готовности войск (необходимостью проведения длительных полевых учений, ночных стрельб, поднятия войск по боевой тревоге, привлечения войск к выполнению боевых задач, ведения боевых действий во время войны и т.п.).

Это обстоятельство не позволяет совместить прохождение военной службы, регулируемое военным командованием, с исполнением обязательных работ, возложенных на местные органы власти - уголовно-исполнительную инспекцию и хозяйственную организацию, подчиненную местным органам самоуправления.

Допуская применение обязательных работ к военнослужащим, уголовное законодательство предполагает установление таких условий и порядка исполнения этого вида наказания, которые позволяли бы совместить исполнение наказания в виде обязательных работ, назначенных военнослужащим, с прохождением военной службы осужденными без причинения ущерба воинскому правопорядку, обеспечивающему поддержание войск и сил флота в постоянной боевой готовности.

Совмещение исполнения обязательных работ, назначенных в качестве уголовного наказания военнослужащему, с нормальным прохождением им военной службы, без причинения вреда порядку ее прохождения, возможно лишь при условии возложения исполнения этого наказания не на администрацию предприятия, находящегося по месту жительства осужденного, а на военное командование, в подчинении которого находится осужденный. В этом случае осужденные могли бы отбывать назначенное им наказание непосредственно в войсковой части по месту прохождения службы либо на других военных объектах. При отсутствии возможностей исполнения наказания на военных объектах следует направлять осужденных для выполнения обязательных работ на предприятия органов местного самоуправления. В этом случае сохраняются обязанности органов военного управления осуществлять контроль за исполнением приговора в отношении военнослужащего.

Военная реформа, предполагающая введение военной полиции в Вооруженных Силах, позволяет функции уголовно-исполнительной инспекции, касающиеся исполнения наказания в виде обязательных работ, назначенных военнослужащим, переложить на военную полицию и закрепить их в соответствующем законе.

Возникает потребность решения вопроса об исполнении обязательных работ, назначенных военнослужащим приговором суда в качестве уголовного наказания, в законодательном порядке военным ведомством. Пока в законодательном порядке этот вопрос не решен, вряд ли военные суды будут назначать этот вид наказания и вряд ли целесообразно назначение этого наказания осужденным военнослужащим, поскольку в санкциях статей Особенной части УК РФ он предусматривается в качестве альтернативного вида наказания. Если судебная практика пойдет иным путем, могут возникнуть нежелательные для Вооруженных Сил последствия - увольнение осужденного к обязательным работам со службы в связи с невозможностью выполнения им в полном объеме возложенных обязанностей по военной службе.

Loading...Loading...