Пожарный автомобиль первой помощи апп предназначен для. Пожарные автомобили

Сокращение времени следования АЦ по вызову – один из факторов уменьшения продолжительности свободного развития пожара и снижения ущерба от него. Важно также и то, что сокращение этого времени всегда приводит к уменьшению гибели людей на пожарах. Так, было установлено, что в течение только одной сокращенной минуты прибытия на пожар спасается в среднем 2 человека на 100 пожарах.

Время следования к месту вызова занимает до 20% от всего времени занятости АЦ и должно быть минимальным. Важным в этих обстоятельствах является учет дорожных условий эксплуатации ПА.

В настоящее время основные ПА общего применения создаются на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др. Они все имеют большие габариты и массу. Это ограничивает возможности АЦ в ряде современных городских условиях реализовать свои динамические характеристики. Поэтому в последние годы стали использовать грузовые автомобили малой грузоподъемности для создания пожарных автомобилей первой помощи (АПП). Эффективность их обусловлена тем, что в городских условиях они могут прибывать на пожары значительно быстрее, чем АЦ на шасси большой грузоподъемности. Кроме того, они более экономичны по эксплуатационным расходам.

Для эффективного использования АПП должны удовлетворять ряду требований. При грузоподъемности шасси до 1,5 т масса ПТВ должна быть не менее 800 кг. Полная масса АПП при этом составит 2,5…3,5 т, а необходимый внутренний объем кузова для размещения оборудования должен быть не менее 3,5 м 3 . При мощности двигателей шасси порядка 65 кВт удельная мощность может достигать значений 18…25 кВт/т. Общий вид АПП представлен на рис. 8.27.

Пожарные автомобили обычно реализуют 70…80 % максимальной скорости и появляются магистрали с ограничением скорости до 80 км/ч. поэтому скорость базового шасси АПП должна быть не менее 100…120 км/ч.

Боевой расчет на АПП должен быть не менее четырех человек. При изложенных выше требованиях, запас огнетушащих веществ на АПП может находится в пределах 300…500 кг, пожарные рукава не менее 100 м, насос с подачей до 4 л/с, а ПТВ массой 60…100 кг.

Результаты испытаний АЦ-40(130)63А и анализа испытаний АПП на шасси УАЗ-452 выявили ряд достоинств автомобиля первой помощи.

Прежде всего оказалось, что превышение средней скорости следования на пожар АПП составляет около 40%, по сравнению с такой же скоростью АЦ-40(130)63А (рис.8.28,а) никогда не превышает критического значения 120 км/ч.

При следовании на пожар в экстренном режиме возрастает вероятность аварийных ситуаций из-за увеличения числа случаев отрыва колес от поверхности дороги и бокового скольжения при маневрах автомобиля. И по этому показателю АПП оказался лучшим. Это следует из анализа результатов рис.8.28, б. Поперечные ускорения центра масс АПП и АЦ-40(130)63А (кривые 1-2) достаточно существенно различаются. Предельные значения ускорений, при которых начинается скольжение колес j c (занос) и отрыв колес j o (соответственно граничные прямые 3 и 4) позволяют утверждать, что у АПП вероятность отрыва колес от полотна дороги в 2…3 раза, а вероятность заноса в 1,5…2 раза меньше от действия поперечных сил инерции у образца АПП. Для крена кузова вероятность превышения критического значения меньше в 1,5…1,8 раза. Вероятность появления аварийной ситуации при торможении также уменьшается в 2…2,5 раза.

На всех городских маршрутах увеличение средней скорости следования на пожар достигается за счет увеличения частоты и времени использования высших передач и уменьшения числа переключения передач.

На эффективность применения АПП большое влияние оказывает протяженность маршрута следования на пожар. По их протяженности можно выделить три интервала. Это маршруты протяженностью до 2-х км – здесь нет явного преимущества АПП по времени прибытия. Маршруты от 2-х до 6-и км – на них АПП имеет стабильное преимущество по сравнению с АЦ-40(130)63А. На маршрутах, протяженность которых более 6 км, преимущества АПП незначительны.

Эффективность применения АПП целесообразно осуществлять на основании анализа условий их эксплуатации и технических характеристик.

Частоту и продолжительности занятости основных ПА можно характеризовать одним комплексным показателем, который и будет характеризовать условия эксплуатации

где ω - занятость ПА на Ν вызовах за время эксплуатации Т; τ к - занятость АПП при обслуживании К-го вызова, час; Т – продолжительность эксплуатации, час.

Значение ω находится в пределах 0 £ ω£ 1 , при среднем значении 0,02…0,025 и максимальном значении равном ω = 0,05, что соответствует 5% занятости ПА на обслуживание поступающих вызовов.

Оценивая эффективность пожарной техники, исходят из того, что ее совершенствование должно сказываться на уменьшении ущерба от пожара. Оценка эффективности должна осуществляться на сопоставлении затрат на новую технику с получаемым от нее эффектом – сокращением ущерба. Обозначим его П, а затраты на приобретение АПП и его эксплуатацию С (ω, Т) , тогда удельная стоимость использования АПП будет равна

. (8.2)

В экономических расчетах принимают величину обратную СЕ (ω, Т) , тогда зависимость 1/СЕ (ω, Т) от ω выражается графически, как показано на рис. 8.29.

Из этого результата следует, что замена одной автоцистерны на АПП экономически выгодна. Такая замена выгодна, если число выездов за год на пожары в жилой сектор более 70%, т.е. относительное время занятости ω отдельной пожарной части ω ³ 0,01 . При условии, если маршруты следования имеют протяженность от 2 до 6 км, то на 25…40% уменьшится продолжительность следования по вызову и на 15…20% уменьшаются эксплуатационные расходы, главным образом, по экономии топлива.

Современные АПП создаются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Так как они предназначены для использования в городах, то для них используются неполноприводные шасси в основном с карбюраторными двигателями. По параметрам основных показателей они мало различаются. Так, у них очень близкие значения мощности двигателей. Они мало отличаются друг от друга по запасу вывозимой воды и пенообразователя. Они имеют большие значения удельной мощности (до 20…25 кВт/т) и, следовательно, могут развивать высокие скорости движения, достигающие 100…115 км/час. Однако они очень сильно различаются по оснащению ПТВ, компоновками, численностью боевых расчетов. Некоторые параметры АПП указаны в табл.8.8.

Из этой таблицы следует, что АПП оборудуются различными насосами. На них могут быть огнетушители. Так, на АБР-3 установлены два огнетушителя ОП-10 и два ОУ-5. На этом же автомобиле имеется генератор мощностью 2 кВт. Все АПП укомплектовываются пожарным оборудованием, средствами СИЗОД, а также инструментами для проведения различных спасательных работ. На АПП-0,3-2 (3302) и апп-0,3-2 (33023) насосы могут забирать воду только от водопроводной сети, но на них предусмотрены выносные мотопомпы с подачей 2 л/с воды на напоре 400 м. Кроме того, предусматривается их укомплектование гидравлическим инструментом: ножницами; комбинированным ручным насосом, расширителем дверным. На этих же автомобилях устанавливаются переносные электроагрегаты мощностью 6 кВт. На них имеются бензорезы дисковые и электрическая дисковая пила. Таким образом, эти АПП могут использоваться не только для тушения загораний и пожаров, но и для выполнения аварийно-спасательных работ.


Таблица 8.8

АПП Показатели Размер- ность АПП-4/400 (3302) АБР-3 (2705) АБР-4 (3778) АПП-4 (2705)
Марка шасси - Газ-3302 ГАЗ-2705 БАЗ-3778 ГАЗ-2705
Колесная формула - 4×2,2 4х2,2 4х2,1 4х2,2
Число мест боевого расчета чел 3(5)
Вместимость цистерны м 3 0,5 (не менее) 0,5 0,35 (не менее) 0,5
Вместимость пенобака м 3 0,03 (не менее) - 0,02 (не менее) -
Марка насоса - НЦПВ 4/400 Мотопомпа МП-13 ИНР-250 ПН-20
Подача насоса л/с - 0,4 2,0…4,0
Полная масса кг
Удельная мощность /кг 18,8 18,8 19,3 18,8
Габаритные размеры мм 5,5х2,1х2,2 5,5х2х2,45 5,163х2,090х2,6 5,5х2х2,45
Скорость км/ч

1. Боевой устав пожарной охраны. – М.: МВД Российской Федерации, 1996. – 46 с.

2. Наставление по технической службе. – М. – МВД Российской Федерации, 1996. – 170 с.

3. Средства обеспечения аварийно-спасательных работ. Вып.4. – М.: ВНИИПО МВД РФ, 1999. – 148 с.

4. Нормы пожарной безопасности. ВНИИПО, утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ, 1996. – 2000.

5. Брушлинский Н.Н. Моделирование оперативной деятельности пожарной службы. – М.: Стройиздат, 1989. – 96 с.

6. Безбородько М.Д. и др. Пожарная техника. – М.: ВИПТШ МВД СССР, 1989. – 236 с.

7. Яковенко Ю.Ф., Зайцев А.И. и др. Эксплуатация пожарной техники. – М.: Стройиздат, 1991. – 414 с.

8. Волков В.Д., Ерохин С.П. и др. Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях. – М.: ВНИИПО, 1999. – 236 с.

9. Безбородько М.Д., Брежнев А.А. и др. Охрана труда пожарных. Современные требования. – М.: Стройиздат, 1993. – 184 с.

10. Технические описания и инструкции по эксплуатации пожарной техники: ОАО «Пожтехника» г.Торжок; АМО ЗИЛ г.Москва; Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования, г.Варгаши.

11. Яковенко Ю.Ф., Кузнецов Ю.С. Техническая диагностика пожарных автомобилей. – М.: Стройиздат, 1984. – 288 с.

12. Техническая эксплуатация автомобилей // Под ред. д.т.н., профессора Кузнецова Ю.С.. – М.: Транспорт, 2000. - с.

  • Глава 2. Пожарные насосы
  • 2.1. Основные определения и классификация насосов
  • 2.2. Объемные насосы
  • 2.3. Струйные насосы
  • 2.4. Пожарные центробежные насосы серии пн
  • 2.5. Пожарные центробежные насосы (пцн)
  • Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-20/200
  • Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-4/400
  • 2.6. Вакуумные системы пожарных насосов
  • Газоструйные вакуумные системы. Эти системы применяются на ац и анр с насосами пн-40, пн-60 и пн-110.
  • 2.7. Неисправности центробежных насосов и их обслуживание
  • Неисправности насосных установок пн. Признаки возможных неисправностей, приводящих к отказам, их причины и способы устранения приводятся в табл.2.4.
  • Глава 3. Пожарно-техническое вооружение
  • 3.1. Пожарные рукава
  • 3.2. Гидравлическое оборудование
  • 3.3. Пенные пожарные стволы
  • Глава 3
  • Глава 4. Огнетушители
  • 4.2. Газовые огнетушители
  • 4.3. Порошковые огнетушители (оп)
  • 4.4. Огнетушители воздушно-пенные (овп)
  • 4.5. Огнетушители аэрозольные (оа)
  • 4.6. Выбор, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
  • Глава 4
  • Раздел 2. Основные элементы конструкций па
  • Глава 5. Базовые транспортные средства па
  • 5.1. Общие требования к па
  • 5.2. Требования к па основного применения
  • Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование ац следует рассматривать как боевые условия эксплуатации.
  • 5.4. Трансмиссии и приводы управления па
  • Глава 5. Базовые транспортные средства па
  • Глава 6. Элементы теории движения пожарного автомобиля
  • 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
  • 6.1.1. Тяговая сила ведущих колес
  • 6.1.2. Сила сопротивления качению колес пожарного автомобиля
  • 6.1.3. Сила сопротивления подъему пожарного автомобиля
  • 6.1.4. Сила сопротивления воздуха
  • 6.1.5. Сила инерции
  • 6.1.6. Нормальные реакции опорной поверхности колес
  • 6.1.7. Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
  • 6.1.8. Уравнение мощностного баланса пожарного автомобиля
  • 6.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
  • 6.1.10. Разгон пожарного автомобиля
  • 6.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
  • 6.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
  • 6.2.2. Устойчивость и управляемость пожарного автомобиля
  • 6.3. Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
  • Глава 6
  • Глава 7. Насосные установки
  • 7.1. Требования к насосным установкам
  • 7.2. Арматура водопенных коммуникаций пожарных автоцистерн
  • 7.3. Водопенные коммуникации (впк) ац
  • 7.4. Согласование режимов работы двигателя па
  • 7.5. Компоновка пожарных автомобилей
  • 7.6. Дополнительное электрооборудование
  • Глава 7. Насосные установки
  • Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения
  • 8.1. Пожарные автоцистерны и автонасосы
  • 8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные (анр)
  • 8.3. Работа на пожарных автомобилях
  • 8.4. Анализ ац нового поколения
  • 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
  • 8.6. Мотопомпы
  • Глава 8.
  • Глава 9. Основные па целевого применения
  • 9.1. Пожарные насосные станции (пнс)
  • 9.2. Пожарные автомобили рукавные (ар)
  • 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
  • 9.4. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (апт)
  • 9.6. Пожарные автомобили комбинированного тушения
  • 9.7. Автомобили газового тушения (агт)
  • 9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)
  • 9.9. Защита па от теплового излучения пожаров
  • Глава 9
  • Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили (спа)
  • 10.1. Пожарные автомобили гдзс
  • 10.2. Автомобили и прицепы дымоудаления
  • 10.3. Аварийно-спасательные автомобили
  • 10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (асо)
  • 10.5. Автомобили штабные (аш)
  • 10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов,
  • 10.7. Техника, приспособленная для тушения пожаров
  • Глава 10
  • Глава 11. Пожарные автолестницы и автоподъемники коленчатые
  • 11.1. Общие положения
  • 11.2. Особенности устройства механизмов ал
  • Линейная скорость оси колеса 3 (рис.11.9) равна
  • 11.3. Управление механизмами ал и акп
  • 11.4. Безопасность работы на ал
  • 11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
  • 11.6. Пожарные автоподъемники (апк)
  • Глава 11.
  • Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники
  • 12.1. Методы правового регулирования взаимоотношения заказчика с разработчиком и производителем пожарной техники
  • Глава 13. Эксплуатация пожарной техники
  • 13.2. Методы оценки надежности и качества па
  • 13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей
  • 13.4. Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию па
  • 13.5. Техническое диагностирование
  • Глава 14. Организация и задачи технической службы
  • 14.1 Техническая служба, как система управления
  • 14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов
  • Глава 14
  • Глава 13
  • Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей
  • 15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции
  • 15.2. Приемка и списание пожарной техники
  • 15.3. Охрана труда пожарных
  • 15.4. Защита пожарной техники от коррозии
  • 15.5. Техническая подготовка пожарных
  • 15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля
  • 3.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
  • 3.1.10. Разгон пожарного автомобиля
  • 3.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
  • 3.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
  • 3.2.2. Устройчивость и управляемость пожарного автомобиля
  • Глава 15
  • Глава 16. Основы сертификации продукции, работ и услуг
  • 16.1. Методическая база сертификации
  • 16.2. Организация сертификации
  • 16.3. Цели сертификации. Оформление сертификата
  • 16.4. Инспекционный контроль использования сертификата
  • 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*

    Сокращение времени следования АЦ по вызову – один из факторов уменьшения продолжительности свободного развития пожара и снижения ущерба от него. Важно также и то, что сокращение этого времени всегда приводит к уменьшению гибели людей на пожарах. Так, было установлено, что в течение только одной сокращенной минуты прибытия на пожар спасается в среднем 2 человека на 100 пожарах.

    Время следования к месту вызова занимает до 20% от всего времени занятости АЦ и должно быть минимальным. Важным в этих обстоятельствах является учет дорожных условий эксплуатации ПА.

    _______________________________

    * Некоторые заводы обозначают их «Автомобили быстрого реагирования» – АБР.

    В настоящее время основные ПА общего применения создаются на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др. Они все имеют большие габариты и массу. Это ограничивает возможности АЦ в ряде современных городских условиях реализовать свои динамические характеристики. Поэтому в последние годы стали использовать грузовые автомобили малой грузоподъемности для создания пожарных автомобилей первой помощи (АПП). Эффективность их обусловлена тем, что в городских условиях они могут прибывать на пожары значительно быстрее, чем АЦ на шасси большой грузоподъемности. Кроме того, они более экономичны по эксплуатационным расходам.

    Для эффективного использования АПП должны удовлетворять ряду требований. При грузоподъемности шасси до 1,5 т масса ПТВ должна быть не менее 800 кг. Полная масса АПП при этом составит 2,5…3,5 т, а необходимый внутренний объем кузова для размещения оборудования должен быть не менее 3,5 м 3 . При мощности двигателей шасси порядка 65 кВт удельная мощность может достигать значений 18…25 кВт/т. Общий вид АПП представлен на рис. 8.27.

    Пожарные автомобили обычно реализуют 70…80 % максимальной скорости и появляются магистрали с ограничением скорости до 80 км/ч. поэтому скорость базового шасси АПП должна быть не менее 100…120 км/ч.

    Боевой расчет на АПП должен быть не менее четырех человек. При изложенных выше требованиях, запас огнетушащих веществ на АПП может находится в пределах 300…500 кг, пожарные рукава не менее 100 м, насос с подачей до 4 л/с, а ПТВ массой 60…100 кг.

    Результаты испытаний АЦ-40(130)63А и анализа испытаний АПП на шасси УАЗ-452 выявили ряд достоинств автомобиля первой помощи.

    Прежде всего оказалось, что превышение средней скорости следования на пожар АПП составляет около 40%, по сравнению с такой же скоростью АЦ-40(130)63А (рис.8.28,а) никогда не превышает критического значения 120 км/ч.

    При следовании на пожар в экстренном режиме возрастает вероятность аварийных ситуаций из-за увеличения числа случаев отрыва колес от поверхности дороги и бокового скольжения при маневрах автомобиля. И по этому показателю АПП оказался лучшим. Это следует из анализа результатов рис.8.28, б. Поперечные ускорения центра масс АПП и АЦ-40(130)63А (кривые 1-2) достаточно существенно различаются. Предельные значения ускорений, при которых начинается скольжение колес j c (занос) и отрыв колес j o (соответственно граничные прямые 3 и 4) позволяют утверждать, что у АПП вероятность отрыва колес от полотна дороги в 2…3 раза, а вероятность заноса в 1,5…2 раза меньше от действия поперечных сил инерции у образца АПП. Для крена кузова вероятность превышения критического значения меньше в 1,5…1,8 раза. Вероятность появления аварийной ситуации при торможении также уменьшается в 2…2,5 раза.

    На всех городских маршрутах увеличение средней скорости следования на пожар достигается за счет увеличения частоты и времени использования высших передач и уменьшения числа переключения передач.

    На эффективность применения АПП большое влияние оказывает протяженность маршрута следования на пожар. По их протяженности можно выделить три интервала. Это маршруты протяженностью до 2-х км – здесь нет явного преимущества АПП по времени прибытия. Маршруты от 2-х до 6-и км – на них АПП имеет стабильное преимущество по сравнению с АЦ-40(130)63А. На маршрутах, протяженность которых более 6 км, преимущества АПП незначительны.

    Эффективность применения АПП целесообразно осуществлять на основании анализа условий их эксплуатации и технических характеристик.

    Частоту и продолжительности занятости основных ПА можно характеризовать одним комплексным показателем, который и будет характеризовать условия эксплуатации

    где ω - занятость ПА на Ν вызовах за время эксплуатации Т; τ к - занятость АПП при обслуживании К-го вызова, час; Т – продолжительность эксплуатации, час.

    Значение ω находится в пределах 0 ω 1 , при среднем значении 0,02…0,025 и максимальном значении равном ω = 0,05, что соответствует 5% занятости ПА на обслуживание поступающих вызовов.

    Оценивая эффективность пожарной техники, исходят из того, что ее совершенствование должно сказываться на уменьшении ущерба от пожара. Оценка эффективности должна осуществляться на сопоставлении затрат на новую технику с получаемым от нее эффектом – сокращением ущерба. Обозначим его П, а затраты на приобретение АПП и его эксплуатацию С (ω, Т) , тогда удельная стоимость использования АПП будет равна

    . (8.2)

    В экономических расчетах принимают величину обратную СЕ (ω, Т) , тогда зависимость 1/СЕ (ω, Т) от ω выражается графически, как показано на рис. 8.29.

    Из этого результата следует, что замена одной автоцистерны на АПП экономически выгодна. Такая замена выгодна, если число выездов за год на пожары в жилой сектор более 70%, т.е. относительное время занятости ω отдельной пожарной части ω 0,01 . При условии, если маршруты следования имеют протяженность от 2 до 6 км, то на 25…40% уменьшится продолжительность следования по вызову и на 15…20% уменьшаются эксплуатационные расходы, главным образом, по экономии топлива.

    Современные АПП создаются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Так как они предназначены для использования в городах, то для них используются неполноприводные шасси в основном с карбюраторными двигателями. По параметрам основных показателей они мало различаются. Так, у них очень близкие значения мощности двигателей. Они мало отличаются друг от друга по запасу вывозимой воды и пенообразователя. Они имеют большие значения удельной мощности (до 20…25 кВт/т) и, следовательно, могут развивать высокие скорости движения, достигающие 100…115 км/час. Однако они очень сильно различаются по оснащению ПТВ, компоновками, численностью боевых расчетов. Некоторые параметры АПП указаны в табл.8.8.

    Из этой таблицы следует, что АПП оборудуются различными насосами. На них могут быть огнетушители. Так, на АБР-3 установлены два огнетушителя ОП-10 и два ОУ-5. На этом же автомобиле имеется генератор мощностью 2 кВт. Все АПП укомплектовываются пожарным оборудованием, средствами СИЗОД, а также инструментами для проведения различных спасательных работ. На АПП-0,3-2 (3302) и апп-0,3-2 (33023) насосы могут забирать воду только от водопроводной сети, но на них предусмотрены выносные мотопомпы с подачей 2 л/с воды на напоре 400 м. Кроме того, предусматривается их укомплектование гидравлическим инструментом: ножницами; комбинированным ручным насосом, расширителем дверным. На этих же автомобилях устанавливаются переносные электроагрегаты мощностью 6 кВт. На них имеются бензорезы дисковые и электрическая дисковая пила. Таким образом, эти АПП могут использоваться не только для тушения загораний и пожаров, но и для выполнения аварийно-спасательных работ.

    Таблица 8.8

    Показатели

    Марка шасси

    Колесная формула

    Число мест боевого расчета

    Вместимость цистерны

    0,5 (не менее)

    0,35 (не менее)

    Вместимость пенобака

    0,03 (не менее)

    0,02 (не менее)

    Марка насоса

    Мотопомпа

    Подача насоса

    Полная масса

    Удельная мощность

    Габаритные размеры

    5,163х2,090х2,6

    Скорость

    "

    Крупнейшие производители автомобили пожарные первой помощи АПП из России, стран СНГ представлены в данном разделе каталога - . Для каждого производителя указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация и производимая техника и оборудование. Перечень производителей автомобили пожарные первой помощи АПП, вошедших в состав данного раздела:

    Берег ПО
    Варгашинский завод ППСО ОАО (ВЗППСО)
    Завод противопожарного оборудования Спецавтотехника ООО
    Пожтехника ОАО -

    172003, Россия, Торжок, Тверская обл., ш. Ленинградское, 34
    Строкань Анатолий Николаевич
    http://www.pozhtechnika.ru e-mail: [email protected]
    Производство коленчатых, телескопических и рычажно-телескопических автоподъемников высотой подъема от 12 до 50 метров, пожарных автолестниц, автоподъемников, автоцистерн, аварийно-спасательных, аэродромных и других специальных пожарных автомобилей, огнетушителей и систем пожаротушения.

    Продажа автомобили пожарные первой помощи АПП

    Продажа автомобили пожарные первой помощи АПП, включая запчасти, производится заводами производителями и официальными дилерами в России. Продажа осуществляется с оборудованных складов. Выбрать и купить требуемые автомобили пожарные первой помощи АПП по приемлемой цене можно в нашем каталоге.

    Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

    Пожарные автомобили первой помощи (АПП) : Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ .


    Общая информация

    Автомобиль первой помощи предназначен для доставки к месту проведения оперативных действий боевого расчета , аварийно-спасательного , противопожарного оборудования и другого вооружения. Данный пожарный автомобиль эффективно локализует очаги загораний и оказывает первую помощь пострадавшим.

    Сокращение времени следования АЦ по вызову – один из факторов уменьшения продолжительности свободного развития пожара и снижения ущерба от него. Важно также и то, что сокращение этого времени всегда приводит к уменьшению гибели людей на пожарах . Так, было установлено, что в течение только одной сокращенной минуты прибытия на пожар спасается в среднем 2 человека на 100 пожарах. Время следования к месту вызова занимает до 20 % от всего времени занятости АЦ и должно быть минимальным. Важным в этих обстоятельствах является учет дорожных условий эксплуатации ПА .

    В настоящее время основные ПА общего применения создаются на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, «Урал», КамАЗ и др. Они все имеют большие габариты и массу. Это ограничивает возможности АЦ в ряде современных городских условий реализовать свои динамические характеристики. Поэтому в последние годы стали использовать грузовые автомобили малой грузоподъемности для создания пожарных автомобилей первой помощи (АПП ). Эффективность их обусловлена тем, что в городских условиях они могут прибывать на пожары значительно быстрее, чем АЦ на шасси большой грузоподъемности. Кроме того, они более экономичны по эксплуатационным расходам.

    Скорости (а) и поперечное ускорение центра масс (б):
    1 – АЦ-40 (130) 63Б; 2 – АПП; 3 – скольжение;
    4 – отрыв колес (3 и 4 для АЦ-40(130) и АПП, соответственно)


    При следовании на пожар в экстренном режиме возрастает вероятность аварийных ситуаций из-за увеличения числа случаев отрыва колес от поверхности дороги и бокового скольжения при маневрах автомобиля. И по этому показателю АПП оказался лучшим. Это следует из графика, показанного на б . Поперечные ускорения центра масс АПП и АЦ-40(130)63А (кривые 1–2) достаточно существенно различаются. Предельные значения ускорений, при которых начинается скольжение колес j c (занос) и отрыв колес j o (соответственно граничные прямые 3 и 4), позволяют утверждать, что у АПП вероятность отрыва колес от полотна дороги в 2 – 3 раза, а вероятность заноса в 1,5 – 2 раза меньше при действии поперечных сил инерции. Для крена кузова вероятность превышения критического значения меньше в 1,5 – 1,8 раза. Вероятность появления аварийной ситуации при торможении также уменьшается в 2 – 2,5 раза.

    На всех городских маршрутах увеличение средней скорости следования на пожар достигается за счет увеличения частоты и времени использования высших передач и уменьшения числа переключения передач.

    На эффективность применения АПП большое влияние оказывает протяженность маршрута следования на пожар. По их протяженности можно выделить три интервала. Это маршруты протяженностью до 2 км – здесь нет явного преимущества АПП по времени прибытия. Маршруты от 2 до 6 км – на них АПП имеет стабильное преимущество по сравнению с АЦ-40(130)63А. На маршрутах, протяженность которых более 6 км, преимущества АПП незначительны .

    Тактико-технические характеристики АПП

    Современные АПП создаются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Так как они предназначены для использования в городах, то для них используются неполноприводные шасси в основном с карбюраторными двигателями. По параметрам основных показателей они мало различаются. Так, у них очень близкие значения мощности двигателей. Они мало отличаются друг от друга по запасу вывозимой воды и пенообразователя. Они имеют большие значения удельной мощности (до 20 – 25 кВт/т) и, следовательно, могут развивать высокие скорости движения, достигающие 100 – 115 км/ч. Однако они очень сильно разли-чаются оснащением ПТВ, компоновками, численностью боевых расчетов .
    Модель Воды Пенообразователя Насос Масса полная Боевой расчет Макс скорость
    АПП 0,2-30/170(23632) 200 30 Limens 2430 ? 110
    АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А 300 МПВ-2/400-60 3500 3 100
    АПП-0,3-2,0 NATISK(27057) 300 10 NATISK ? 4 ?
    АПП-0,3-4/400(2705) 500 3500 3 100
    АПП 0,35-0,5/130(23602-CARGO) 350 30 Limens 2 110
    АПП 0,35-0,5/130(23632-PICKUP) 350 30 Limens 2890 4 110
    АПП 0,5(3783)001 250 20 4 110
    АПП-0,5(396255) 500 50 EL200 2800 5 110
    АПП-0,5(Iveco Daily) 500 50 ZL1500 4600 3 110
    АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР 300 30 МНПВ-90/300 ? 5 ?
    АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ 800 НЦПВ-20/200 7 ?
    АПП-1-0,8(55S17W)05ВИТ 750 70 Насосная установка высоко давления модели 01В 5500 4 ?
    АПП-2-0,3/100(23602)023-МС 200 20 ? 2825 2 135
    АПП 2(3302)002 500 30 3360 3 115
    АПП-3(2705) 300 30 ROBIN SUBARU PTX 301Т 3500 6 95
    АПП-4/400(3302) 500 30 3500 3
    АПП-4(2705)276 500 3500 4
    АБР-5(4308) 2500 150 НЦПН-40/100 11305 6 90
    АПП-5(Ford Transit) - - - ? 6 120
    АБР-3(2705)ПМ-532 500 3500 3

    Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар - это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

    Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

    Пожары характеризуются быстрым нарастанием . Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

    Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

    Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

    Пожарная техника - это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

    В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

    Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

    Пожарная машина - это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

    Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

    Классификация

    Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств:

    • колесных и гусеничных машин,
    • плавательных и летательных ап­паратов,
    • поездов.

    Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государ­ственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

    Пожарные автомобили состоят из: шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения ( , механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

    Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выпол­няемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения.

    По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на:

    • основные,
    • специальные,
    • вспомогательные.
    Основные пожарные автомобили Специальные пожарные автомобили
    общего применения целевого применения
    АЦ – автоцистерны
    АНР – насосно-рукавный
    АПП – первой помощи
    АВД – с насосом высокого давления
    АА – аэродромные
    АП – порошкового тушения
    АПТ – пенного тушения
    АКТ – комбинированного тушения
    АГТ – газового тушения
    ПНС – насосная станция
    АГВТ – газоводяного тушения
    АЛ – автолестницы
    АПК – автоподъемники коленчатые
    АР – рукавные
    ДУ – дымоудаления
    ГДЗС – газодымозащитной службы
    АСА – автомобили аварийно-спасательные
    АШ – штабные

    Основные ПА – предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

    ПА общего применения – предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

    ПА целевого применения – обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

    В зависимости от проходимости ПА делятся на 3 категории:

    • категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
    • категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
    • категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

    Основные ПА общего применения обозначаются так:

    • автоцистерны пожарные - АЦ;
    • пожарные автомобили насосно-рукавные - АНР;
    • пожар­ные автомобили с насосами высокого давления – АВД;
    • пожарные автомо­били первой помощи - АПП.

    Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па­раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

    • вместимость цистерны, м 3 ;
    • подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;
    • напор насоса, м вод.ст.

    Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

    Расшифровка АЦ

    Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м 3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

    Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 - автомобиль комбиниро­ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

    Пример 3. ПНС-110(131)-131А - пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131 А.

    Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В каче­стве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функцио­нальное назначение, используются, например, высота подъема автолест­ниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

    Примеры условных обозначений:

    АЛ-30 (4310) - пожарная автоцистерна с высотой подъема колен ле­стницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

    АСА-20 (4310) - аварийно-спасательный автомобиль, мощность ге­нератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

    Раньше был еще термин вспомогательные автомобили (до издания приказа №555 “Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18.09.2012”) обеспечивали функциониро­вание пожарных подразделений. К ним относились: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

    Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они долж­ны обладать определенной информативностью. Она осуществляется фор­мой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

    Цветографические схемы

    Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется кон­трастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также . Разбивка окраши­ваемых поверхностей, распо­ложение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рисунке.

    На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме - тип ПА, например АЦ, - автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, ра­му, диски колес и видимые детали ходовой части - в черный.

    Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

    При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

    Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

    Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены дол­жен находиться в пределах 110-125 дБ.

    В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

    Loading...Loading...