Презентация на тему гидравлические машины в мчс. Гидравлические машины




Литература 1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» с дополнениями и изменениями от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ. 2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. 181-ФЗ. «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30 декабря 2001 г ФЗ). 5. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». 6. Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России». 7. Приказ 156 от 31 марта 2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».




Пожарные автомобили – это оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарным вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах. Пожарные автомобили в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на две группы: основные пожарные автомобили; специальные пожарные автомобили.


Основные пожарные автомобили – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников. Специальные пожарные автомобили – пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.


Основные пожарные автомобили в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются: основные пожарные автомобили общего применения – пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах; основные пожарные автомобили целевого применения – пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.


Основные пожарные автомобили общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: пожарные автоцистернны; пожарные автоцистернны с лестницей; пожарные автоцистернны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные; автомобили пожарно-спасательные с лестницей; пожарные автомобили первой помощи; пожарные насосно-рукавные автомобили; пожарные автомобили с насосом высокого давления.


Основные пожарные автомобили целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: пожарные автомобили порошкового тушения; пожарные автомобили пенного тушения; пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные авто насосные станции; пожарные пеноподъемники; пожарные аэродромные автомобили.


Специальные пожарные автомобили в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы: пожарные автолестницы; пожарные коленчатые автоподъемники; пожарные телескопические автоподъемники с лестницей; пожарные автолестницы с цистерной; пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной; пожарные аварийно-спасательные автомобили; пожарные водозащитные автомобили; пожарные автомобили связи и освещения; пожарные автомобили газодымозащитной службы; пожарные автомобили дымоудаления; пожарные рукавные автомобили; пожарные штабные автомобили; пожарные автолаборатории; пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи; автомобили диагностики пожарной техники; пожарные автомобили базы газодымозащитной службы; пожарные автомобили технической службы; автомобили отогрева пожарной техники; пожарные компрессорные станции; пожарно-технические автомобили; пожарные оперативно-служебные автомобили.


Пожарная автоцистернна (АЦ) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарного вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.


Автомобиль пожарно-спасательный (АПС) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарного вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарного вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения АСР.






Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) – пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарного вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.


Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) – пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарного вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.


Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА) – пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарного вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно- спасательных работах.


Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) – пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.


Пожарные автомобили в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на три класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс); средние с полной массой от 7500 до кг (М-класс); тяжелые с полной массой свыше кг (S-класс). В зависимости от проходимости пожарные автомобили делятся на три категории: первая категория – не полноприводные пожарные автомобили для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости); вторая категория – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости); третья категория – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).




Пожарное оборудование и снаряжение (ПОС) предназначено для поиска, спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях и их эвакуации в безопасное место. Оно должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТу и технических условий (ТУ). ПОС включает в себя пожарные инструменты и пожарное оборудование.


Аварийно-спасательные работы в основном выполняются пожарными расчетами с использованием штатных средств спасения и немеханизированного инструмента, которыми укомплектованы пожарные автоцистернны и автонасосы. Немеханизированный инструмент используется также для разборки строительных и технологических конструкций для выявления скрытых очагов горения, выпуска дыма, предотвращения горения. К ручному немеханизированному инструменту относятся: пожарные багры; ломы; крюки; топоры; столярные ножовки; ножницы для резки электропроводов. В комплект оборудования автоцистернны может включаться и другой инструмент, например гидравлические ножницы для резки арматуры.


Механизированный ручной пожарный инструмент по роду применяемой энергии подразделяется: на бензомоторный; на электрический; на пневматический; на автогенорезательные аппараты. Бензомоторная пила может входить в комплектацию пожарных автомобилей любого типа и назначения. Автогенорезательная ранцевая установка предназначена для резки на пожарах металлических решеток с толщиной прутка до 12 мм и других металлических конструкций. Особенностью использования автогенной резки металлов является то, что она возможна только для тех металлов, температура воспламенения которых в кислороде ниже температуры плавления, в противном случае металл будет плавиться скорее, чем сгорать, и не будет поддаваться резке.


Размещение ПОС должно удовлетворять ряду требований: способствовать уменьшению времени развертывания пожарного автомобиля; не снижать его оперативной подвижности; его крепление и размещение должны быть травмобезопасными. При размещении ПОС в отсеках пожарных автоцистерн следует учитывать возможности: группировки элементов ПОС по их функциональному назначению; применения (насколько оно важно для выполнения определенной группы операций); оптимального размещения по конфигурации ПОС, его массе, геометрическим размерам; последовательного использования, согласно которому оно применяется при организации работы; частоты использования (в соответствии с этим элементы, наиболее часто используемые, должны находиться в самых удобных местах); рациональной доступности оборудования для пожарных различного роста.




Пожарная техника в зависимости от назначения и области применения подразделяется на типы: первичные средства пожаротушения; мобильные средства пожаротушения; установки пожаротушения; средства пожарной автоматики; пожарное оборудование; средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); пожарные сигнализация, связь и оповещение.


Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами, которые подразделяются на типы: переносные и передвижные огнетушители; пожарные краны и средства обеспечения их использования; пожарный инвентарь; покрывала для изоляции очага возгорания.


Переносные огнетушители по виду применяемого огнетушащего вещества (ОТВ) подразделяют на: водные (ОВ); воздушно-пенные (ОВП); порошковые (ОП); газовые, в том числе: углекислотные (ОУ); хладоновые (ОХ). Воздушно-пенные огнетушители в зависимости от химической природы заряда подразделяются: на ОВП с углеводородным зарядом – ОВП(У); на ОВП с фторсодержащим зарядом – ОВП(Ф). По принципу вытеснения огнетушащего вещества огнетушители подразделяют: на закачные (з); с баллоном сжатого газа (б); с газогенерирующим элементом (г); с эжектирующим устройством (ж); с термическим элементом (т).


По возможности перезарядки огнетушители подразделяют: на перезаряжаемые; на неперезаряжаемые (одноразового пользования). По величине рабочего давления огнетушители подразделяют: низкого давления (рабочее давление равно или ниже 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20±2) °С); высокого давления (рабочее давление выше 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20±2) °С). В зависимости от вида заряженного огнетушащего вещества (ОТВ) огнетушители могут использоваться для тушения загораний одного или нескольких из следующих классов пожаров горючих веществ: твердых горючих веществ (А); жидких горючих веществ (В); газообразных (С); электрооборудования, находящегося под напряжением (Е).


К передвижным (относятся огнетушители массой не менее 20 кг, но не более 400 кг, имеющие одну или несколько емкостей для зарядки ОТВ, которые смонтированы на тележке. Передвижные огнетушители по виду применяемого огнетушащего вещества подразделяются: на водные (ОВ); на воздушно-пенные (ОВП); на порошковые (ОП); газовые (ОУ, ОХ); на комбинированные (ОК) (например, пена-порошок). Передвижные огнетушители должны быть спроектированы таким образом, чтобы их могли транспортировать к месту загорания и приводить в действие один-два человека (если полная масса огнетушителя не превышает 200 кг) или два-три человека (если полная масса огнетушителя более 200 кг).


Пожарные краны предназначены для тушения пожаров и загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода: должны быть укомплектованы рукавами и стволами; пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу; необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12×12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных складских помещениях на территории предприятий должны оборудоваться пожарные щиты. Ящик для песка должен иметь вместимость не менее 0,5 м 3 и комплектоваться совковой лопатой. Резервуар для воды должен иметь вместимость не менее 0,2 м 3 и комплектоваться ведрами. Кошма размерами 1×1 м должна просушиваться и очищаться от пыли.

Машины, использующие жидкость в качестве рабочей среды. Подразделяются на насосы и гидродвигатели.

Насос – сообщает потоку жидкости механическую энергию, получая ее от приводного двигателя

Гидродвигатель - получает энергию от потока рабочей жидкости и преобразует ее в энергию движения выходного звена, передавая ее рабочим органам машины.

Если выходное звено получает вращательное движение, то такой гидродвигатель называют гидромотором , если поступательное, то силовым цилиндром .

По принципу действия гидромашины делят на объемные и динамические

Объемными называю гидромашины, рабочий процесс которых основан на попеременном заполнении рабочих камер жидкостью и вытеснении ее из этих камер.

Основной разновидностью динамических насосов являются лопастные

Лопастные машины имеют вращающееся рабочее колесо, снабженное лопастями.

Лопастные машины

Рабочим органом лопастной машины является вращающееся рабочее колесо, снабженное лопастями.

Энергия от рабочего колеса жидкости передается путем динамического взаимодействия лопастей колеса с обтекающей их жидкостью

В центробежном лопастном насосе жидкость под действием центробежных сил перемещается через рабочее колесо от центра к периферии.

Проточная часть насоса состоит из трех основных элементов - подвода 1 , рабочего колеса 2 и отвода 3 . По подводу жидкость подается в рабочее колесо из подводящего трубопровода. Рабочее колесо 2 передает жидкости энергию от приводного двигателя.

В осевом лопастном насосе жидкость перемещается в основном вдоль оси вращение рабочего колеса. Рабочее колесо осевого насоса похоже на винт корабля.

Оно состоит из втулки 1 , на которой закреплено несколько лопастей 2 . Отводом насоса служит осевой направляющий аппарат 3 , с помощью которого устраняется закрутка жидкости, и кинетическая энергия ее преобразуется в энергию давления. Осевые насосы применяют при больших подачах и малых давлениях.

В осевом насосе можно расширить диапазон рабочих подач и напоров, в котором насос работает, применив поворотные лопасти.

С изменением угла установки лопасти характеристика насоса сильно изменяется при незначительном снижений оптимального КПД

Движение жидкости в рабочем колесе центробежного насоса

Скорость абсолютного движения V (абсолютная скорость) равна геометрической сумме скорости W жидкости относительно рабочего колеса (относительной скорости)и окружной скорости U рабочего колеса (переносной скорости)

Угол между абсолютной V и переносной U скоростями жидкости;- угол между относительной скоростью W и отрицательным направлением переносной скорости U жидкости.

V U - проекция абсолютной скорости на направление окружной

Подача, напор, мощность насоса и КПД

Подачей насоса называется расход жидкости через напорный патрубок.

Напор Н представляет собой разность удельных энергий жидкости в сечении потока после насоса и перед ним. Это та удельная энергия, которую насос сообщает жидкости.

H Z Н Z В PН g P V 2 2 g V 2

Где индексы обозначают Н – напорный, В – всасывающий.

В геометрической интерпретации это высота, на которую жидкость способна подняться под действием статического давления и разности скоростей на входе в насос и выходе из него.

Мощностью насоса (мощностью, потребляемой насосом) называется энергия, подводимая к нему от двигателя за единицу времени.

Полезная мощность насоса N П мощность, сообщаемая насосом перекачиваемой жидкости.

Определяется по формуле: N П = gHQ .

Баланс энергии в лопастном насосе

Механические потери -- потери на трение в подшипниках, в уплотнениях вала и на трение наружной поверхности рабочих колес о жидкость.

Мощность, остающаяся за вычетом механических потерь, передается рабочим колесом жидкости. Ее принято называть гидравлической N Г .

Объемные потери.

Жидкость, выходящая из рабочего колеса в основном поступает в напорный патрубок насоса, и частично возвращается в подвод через зазор в уплотнении 1 между рабочим колесом и корпусом насоса.

Энергия жидкости, возвращающейся в подвод, теряется. Эти потери называются объемными.

Гидравлические потери

Расходуются на преодоление гидравлических сопротивлений подвода, рабочего колеса и отвода.

Г гидравлический КПД, учитывающий потери мощности на преодоление гидравлических сопротивлений в насосе;о объемный КПД, учитывающий потери мощности в насосе из за внутренних

утечек, перетекания жидкости через зазоры из полости с высоким давлением в полость с низким давлением;

мех механический КПД, учитывающий потери мощности в подшипниках, уплотнениях и трение наружной поверхности рабочего колеса о жидкость.

N N П

Основное уравнение лопастных насосов

Основное уравнение лопастных насосов было впервые выведено Эйлером.

Оно связывает напор насоса со скоростями движения жидкости, которые зависят от подачи и частоты вращения насоса, а также от геометрии рабочего колеса и подвода.

Теоретический напор, создаваемый центробежным насосом с бесконечно большим числом лопаток (z=), равен

H T g 1 u 2 2u u 1 1u

где u 2 и u 1 - окружные скорости рабочего колеса на выходе и на входе;

1U и 2U окружные составляющие абсолютных скоростей на выходе и входе в колесо.

Действительный напор центробежного насоса равен

H н г k z H Т

Здесь k - коэффициент влияния числа лопаток,

2sin 2

который можно оценить по следующей приближенной

Экспериментальная характеристика центробежного насоса

Характеристикой насоса называется зависимости напора, мощности, КПД и кавитационного запаса от подачи.

Кавитация и кавитационный запас в гидромашинах

Кавитацией называется нарушение сплошности потока жидкости, обусловленное появлением в ней пузырьков заполненных газом или паром. Кавитация возникает при понижении давления, в результате чего жидкость закипает или из нее выделяется растворенный газ. В большинстве случаев выделение газа не играет существенной роли.

В потоке жидкости падение давления обычно происходит в области повышенных скоростей. При движении жидкости в области повышенного давления происходит конденсация паров в пузырьке, его захлопывание, при котором частицы жидкости движутся внутрь пузырька и сталкиваются друг с другом.

Это приводит к мгновенному местному повышению давления, достигающему тысяч атмосфер. Имеет место эрозионное разрушение стенок каналов.

В лопастных насосах кавитация сопровождается падением подачи, напора, мощности и возникает на лопатке рабочего колеса вблизи ее входной кромки.

Давление здесь значительно ниже, чем давление во входном патрубке насоса, из- за местного возрастания скорости и гидравлических потерь в подводе.

Тема: Пожарные и аварийно-спасательные автомобили Занятие 4: Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Слайд 2: Нормативно-правовое обеспечение:

НПБ 312-2003 «Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний» НПБ 192-2000 «Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний 179-99 "Пожарная техника. Устройства защитного отключения для пожарных машин. Общие технические требования. Методы испытаний"

Слайд 3: АСА, оборудованные съемными модулями, предназначен для:

доставки к месту ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств; обеспечения электроэнергией приборов освещения, связи, аварийно-спасательного инструмента, специального оборудования и агрегатов; вскрытия и разборки конструкций и завалов; ликвидации локальных и неразвившихся очагов возгорания; освещения мест тушения пожаров (аварий); сбор и нейтрализация АХОВ, нефтепродуктов и др.; проведение химической и радиационной разведки; спасение и оказание первой помощи; нормализация воздушной среды.

Слайд 4: Функционально АСА можно объединить в несколько групп:

для ликвидации аварий, вызванных нефтью и нефтепродуктами (группа "Н"); для ликвидации аварий, вызванных различного рода химическими веществами (группа "Х"); для ликвидации аварий, связанных с заражением атмосферной среды (группа "А"); для ликвидации аварийных ситуаций, вызванных крупными пожарами (группа "П"); многоцелевые (вариант изготовления АСА с функциональными съемными надстройками).

Слайд 5: Основным агрегатом АСА является электросиловая установка (ЭСУ)

Номинальные параметры основных источников питания ЭСУ АСА должны соответствовать значениям Напряжение, В Частота, Гц Мощность, кВт 230 50 8, 12, 16, 20, 30 230 400 8, 16, 20, 30 400 50 8, 12, 16, 20, 30

Слайд 6: По полной массе АСА классифицируют:

1. легкий - масса до 3500 кг; - АСА 10 (Gelandewagen Firexpress 4x4) - АСА (Land Rover Firexpress) 2. средний - масса до 7000 кг; - АСА 12,5 (Magirus RV 4, RV 6) 3. тяжелый - масса более 7000 кг. - АСА 20 (43114) - АСА 12,5 (Rosenbauer, Magirus RW 1) - АСА 20 (Rosenbauer, Magirus RW 2) - АСА 30 (Rosenbauer SRF) C



Слайд 7: Легкие АСА



Слайд 8: АСА RW на базе Mercedes Rosenbauer и Iveco Magirus




Слайд 9: АСА 30 (Rosenbauer RFC)

10

Слайд 10

Пожарный спасательный автомобиль АСА-20 (43101) пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, ПТВ и оборудования к месту аварии и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах АСА-20 (43101) ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКА ШАССИ КамАЗ-43101 (6х6) ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ 3 ТИП КРАНА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ КРАНА, Т 3 ИАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОДЪЁМА ГРУЗА, М 6 ПОЛНАЯ МАССА, КГ 18255 ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ 7900х2500х3400 СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ НЕТ ДАННЫХ


Электросиловое оборудование Оборудование для защиты от поражения электрическим током Средства индивидуальной защиты Оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды Осветительное и сигнальное оборудование Средства спасания с высоты Оборудование для проверки спасательных работ на водоемах Оборудование для сбора и перекачки жидкостей Первичные средства пожаротушения Средства связи Немеханизированный инструмент и снаряжение Механизированный инструмент и оборудование Вспомогательное оборудование Приборы для проведения химической и радиационной защиты Средства для оказания первой доврачебной медицинской помощи Грузоподъемные механизмы

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: сообщить тему урока, сформулировать цели урока, настроить учащихся на работу.

  1. Опорное повторение.

Вопросы:

  1. Слайды 1,2 . Устные ответы на вопросы, приведенные на слайдах.
  1. Мотивация и сообщение темы урока.

Слово учителя: Человек, поселяясь там, где нет источников воды, вынужден организовать ее доставку к месту жилища, ее очистку. Вода нужна человеку не только для питья, но и для полива сельскохозяйственных угодий, гигиенических процедур, тушения пожаров и т.д. Ясно, что даже в городе на берегу реки необходимо иметь устройства, позволяющие поднимать воду наверх. Первыми такими устройствами был простейшие подъемники. Именно с их помощью, в основном, и доставали воду из колодцев и водоемов до XVIII века.

Однако еще в 1 в. н. э. древнегреческим учёным Героном из Александрии описана пожарная помпа, изобретенная древнегреческим механиком Ктесибием (Слайд3) Такая помпа использует два поршня и четыре клапана, с помощью которых вода постепенно заполняет центральный цилиндр помпы под давлением. Когда уровень воды в центральном цилиндре достигает отверстия, то вода по трубке, надеваемой на патрубок, отходящий от отверстия, вырывается наружу и направляется на очаг огня. Такая помпа использовалась пожарными вплоть до середины XX века.

(Слайд 4) Ручные поршневые насосы, в которых поршень создает разрежение, а атмосферное давление подает под него воду, в настоящее время еще сохранились на садовых участках. В них только один поршень и два клапана. В остальном их принцип действия такой же, как в древней пожарной помпе. Рассказ об устройстве диафрагменного насоса по слайду. Своего расцвета поршневые насосы достигли в XIX веке, когда стали использовать стальные поршни, приводимые в движение паровыми машинами

4). Развитие в XX веке электроэнергетики, появление разнообразных двигателей, от дизельных до электрических, необходимость добывать нефть из глубоких скважин - все это способствовало изобретению новых типов насосов, позволяющих использовать вращение вала двигателя.

Широкое распространение получили, например, шестеренчатые, центробежные, диафрагменные насосы. Они позволяют поднимать жидкости на высоту больше, чем 10 м. Например, в США для насосной станции Гранд-Кули был создан вертикальный одноступенчатый центробежный насос, способный подавать 138 000 м 3 /ч на высоту 95 м. Отличительная черта всех этих насосов - ускорение поступающей жидкости до большой скорости.

Рассказ об устройстве диафрагменного насоса по слайду (Слайд 5)

  1. Стадия осмысления.

Цель: объяснить принцип работы гидравлических машин .

Другие замечательные машины, принцип действия которых основан на законе Паскаля -позволяют, прилагая малые усилия, добиваться воздействия огромных сил на нужные объекты.

Устройство их просто: два сообщающихся сосуда с разными площадями оснований, в которых сжатая жидкость передает усилие одного поршня другому.

1. Если на поршень с площадью S 1 надавить с силой F 1 , то давление под поршнем (слайд 6) будет равно

На том же уровне в правом сосуде давление тоже будет равно p 1 ,. Однако если площадь правого поршня будет равна S 2 , то сила действия жидкости на правый поршень будет равна

Таким образом, если правый поршень по площади в 10 раз больше левого поршня, то, воздействуя с силой 1 Н на левый поршень, мы сможем создать усилие на правый поршень в 10 раз больше

2. Сколько жидкости убудет из левой половины сосуда, столько же ее прибудет в правую половину. Поэтому если мы сдвинем левый поршень на 10 см, правый поднимется лишь на 1 см Чтобы поднимать тела, используют систему клапанов и повторяют процедуру опускания и подъема левого поршня несколько раз. Та кработает гидравлический домкрат

Попробуйте по слайду сами рассказать, как работает гидравлический домкрат.

3. Если над поршнем справа поставить неподвижную перекладину, то груз упрется в нее, и мы будем сдавливать его с большим усилием. Такое устройство называется гидравлическим прессом.

В серьезных технических устройствах нагнетание масла происходит не вручную, а с помощью специального двигателя.

  1. Стадия рефлексии.

Цель: применение полученных знаний при решении задач и при ответах на вопросы.

Необходимо сформулировать ответы на вопросы, приведенные на слайдах 6, 7 .

  1. Подведение итогов, выставление оценок.
Loading...Loading...