Презентация на тему семья под защитой государства. Презентация На тему: Государственная семейная политика как основа социальной работы

В нашей стране семья, материнство, детство находится под защитой государства. Государство проявляет заботу о семье путем принятия разнообразных государственных мер по ее социальной поддержке, по обеспечению прав и интересов членов семьи. Особое место при этом отводится правовым нормам, особенно закону. Его основным законом является Семейный кодекс РФ введенный в действие в 1996г. Что такое семейное право


Цели правового регулирования определяют его основные принципы: 1 Добровольность брачного союза. 2 Равенство супругов в семье. 3 Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. 4 Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостояние. Эти принципы отражают юридически закрепляют правовые и моральные взгляды общества на брак и семью.




Семейный кодекс устанавливает единый брачный возраст для мужчин и для женщин- восемнадцати лет. Он совпадает с возрастом гражданского совершеннолетия. Тем не менее согласно СК РФ при наличии уважительны причин (например беременности, рождение ребенка и пр.) органы местного самоуправления могут разрешить вступление в брак лицам шестнадцати лет.


С получением свидетельства о браке супруги приобретают определенный права и обязанности - личные и имущественные. Личные права и обязанности супругов. Согласно семейному кодексу, супруги имеют права свободный выбор рода занятий, профессии, места пребывания и жительства. Семейный кодекс исходит из полного равенства супругов в семье и устанавливает право на совместные решения вопросов семейной жизни: материнства, отцовства, воспитания, образование детей и п.


Имущество супругов подразделяется на общее и личное. Личное имущество является частной собственностью каждого и при раздели собственности между супругами не учитывается. К общему имуществу относятся: а) общие доходы, т.е доходы каждого из супругов. б) вещи приобретенные за счет общих доходов супругов. в)ценные бумаги. г)любое иное имущество, нажитое супругами в браке.


При заключение брачного договора супругам представляются широкие права. Они могут использовать в качестве основы законный режим, дополнив его тем или иными положениями. Таким образом, брачный договор позволяет супружеской паре выбрать наиболее благоприятный для себя режим имущества. Брачный договор призван решать большинство вопросов по соглашению сторон, не прибегая к судебному разбирательству.


С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему различные права. Согласно СК РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они свободны в выборе средств и методов воспитания. Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляется в противоречии с интересами детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного образования.


Ребенок в семье личность. Ему принадлежит право выражать свое мнение при решение любого вопроса, затрагивающее его интересы. Он вправе также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, в котором рассматриваются вопросы его жизни и воспитания. В определенных законом случаях мнению ребенка, достигшего 10-летнего возраста придается правовое значение.


САМООТДАЧА, СОПЕРЕЖИВАНИЕ… САМООТДАЧА, СОПЕРЕЖИВАНИЕ… Став родителем, человек постигает всю глубину родительской любви. Став родителем, человек постигает всю глубину родительской любви. Не став родителем, человек не может считать себя полностью реализованным, несмотря на все свои творческие достижения. Не став родителем, человек не может считать себя полностью реализованным, несмотря на все свои творческие достижения. (НАЗОВИТЕ ИХ)


ОтецМать Сильный, мудрый, строгий, бескомпро - миссный, азартный, смелый … Нежная, добрая, чуткая, заботливая, любящая, прощающая … Дисциплина, финан - совое обеспечение семьи, защитник, справедливость Воспитание, ведение хозяйства, мир в семье Учит дисциплине, смелости, решительности, труду, уважению и любви к женщине, Учит любить, прощать, заботиться, дружить, любить и поддерживать мужчину




Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.формы Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. Статья 69. Лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.




Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по со­держанию родителей. 1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершен­ нолетних детей в судебном порядке. Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей. 1. При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключи­тельных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родите­ля, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку. Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержа­ния от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требо­вать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами. Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей. 1. Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществ­лявшие фактическое воспитание и содержание несовер­шеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспо­собных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).


1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей. 2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей се­ мьи. 3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. 4. Не вступайте в пререкания со взрослыми. 5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи. 6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе. 7. Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо еще. 8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших. 9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших. 10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве., особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.



Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.


Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.


Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.












Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске)


Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов.


Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.




Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1.Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям.


В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить.


Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей.


Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ.







«Конституция в России» - Выполнение технической части проекта. Проведение анкетирования среди учеников школы. Трубицына Елена Вячеславовна, учитель обществознания. Содержание: Использование данного пособия на практике. Структура:

«Основной закон России» - Основной закон России и права человека. Николай II – последний российский император. Субъектами федерации являются: республики края области. Основной закон страны -. Франц II – король Германии Конец XVIII века. Российская Федерация – в переводе с латинского означает «союз», «объединение». В некотором царстсве, в некотром государстве жил-был король…

«Конституция РФ» - ? Какие документы являются базовыми для создания Конституции? Разработка выполнены в программе PowerPoint/ Технические требования: наличие мультимедийного оборудования. История создания Конституции. Вид контроля: тематический. Символы государства. Класс: 9-й. Практикум по теме «Конституция Российской Федерации».

«Конституционное право» - 1. Конституционное право – ведущая отрасль права (2 час.). 1. Как собственно отрасль права 2. Как наука 3. Как учебная дисциплина. 3. Субъекты конституционно-правовых отношений. Предмет КПР. Тема 1. 5. Наука конституционного права.

«Основы конституционного строя» - Законодательные органы. Решение принимает президент РФ. Основы конституционного строя РФ. Заключительные и переходные положения. Приобретение гражданства. Правительство РФ. Структура Конституции РФ 1993 г. Законодательные органы власти. Полупрезидентская республика. Указа и распоряжения (вводит военное и чрезвычайное положение).

«Основной закон страны» - План изучения нового материала: КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Как вы понимаете идею общественного договора? Правовой статус человека. Вопросы для обсуждения: Совокупность прав и обязанностей. Что такое Конституция? Конституция. Заполните таблицу. Что означает высшая юридическая сила конституции?

Всего в теме 45 презентаций

под защитой государства


Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук.

За то, что ты – сын.

За то, что – малыш.

За то, что растёшь.

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В.Берестов


  • Если семья не выполняет своих обязанностей.
  • Какие бывают семьи.




Государство заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений.

ГОСУДАРСТВО

Строит детские сады

Материально обеспечивает школы

Заботится о благополучии семей

Выплачивает материнский капитал

Помощь многодетным семьям

Помогает семьям приобрести жильё


Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.)

Законы этого царя требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке.





Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи.

Список-подсказка:

Злобность, дружелюбие, лень, заботливость, любовь, внимательность, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.


ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ?

КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.


Работая с матери алом учебника стр.29, заполните таблицу

Вид семьи

Двухпоколенная

Характеристика

Трёхпоколенная

Четырёхпоколенная

Неполная семья


ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

На стр.31 учебника прочитайте описание

сельской семьи северных губерний России.



Синквейн

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Короткое предложение по теме.

5. Существительное.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисуйте фантик для конфет «Счастливая семья»


Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Я, я, я, я, я… Ева молвила: - Я.

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.


СЕМЬЯ – это группа людей,

связанных родством


Цветок семейного счастья


Семейный кодекс РФ

Статья 54 п.1, 2

Статья 63 п.1, 2 Статья 64 п.1


  • 1 группа: статья 38
  • 2 группа: статья 39
  • 3 группа: статья 41 п.1
  • 4 группа: статья 43 п.1,2
  • 5 группа: статья 45
  • 6 группа: статья 46 п. 1

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.

2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.

3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.

4. Предоставляет льготы многодетным семьям.

5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

Loading...Loading...