Расчет товара по ч 18 статьи 34. Как увеличить цену контракта, если при его заключении увеличивается количество поставляемого товара по сравнению с указанным в документации? Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения

Заказчик проводит закупку на поставку товаров (металлические шкафы). Документацией, извещением установлена возможность заказчика по согласованию с участником, с которым заключается контракт, при заключении такого контракта увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с частью 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Одновременно с этим установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

Каким образом правильно применить часть 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта, если одновременно с этим при поставке товара иностранного происхождения цена контракта должна быть снижена на 15%?

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 той же статьи.

Пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее — Приказ N 155) предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупки) путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п.п. 4-7 того же Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

В частности, согласно п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, которым в соответствии с этим Приказом требуется подтверждение страны происхождения, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

По существу приведенный порядок представляет собой исключение из установленного ч. 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ общего правила, согласно которому контракт заключается по цене, предложенной победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с этим федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат указания на то, в каком порядке должна реализовываться предусмотренная ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможность в случае, описанном в вопросе (когда контракт фактически заключается не по предложенной контрагентом цене).

На наш взгляд, в рассматриваемом случае следует исходить из того, что предусмотренное ч. 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ правило о заключении контракта на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, действует в том числе и в случаях применения преференций, предусмотренных Приказом N 155. Иными словами, в целях применения положений Закона N 44-ФЗ цена контракта, определенная в порядке, предусмотренном п. 7 Приказа N 155 (то есть сниженная на 15% в связи с предоставлением преференции участникам закупки, предложившим к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза), не является исключением из упомянутого правила, а должна признаваться ценой, предложенной победителем аукциона. Кроме того, очевидно, что при снижении предложенной цены на 15% пропорционально снижается и цена единицы товара (при ее установлении в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта). Поэтому цена единицы товара, который будет поставлен дополнительно к первоначально определенному количеству такого товара, исходя из ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, должна определяться с учетом снижения на 15% цены, указанной победителем аукциона. Аналогичный вывод содержится, например, в п. 3 решения Омского УФАС России от 19.11.2015 N 03-10.1/416-2015.

Таким образом, как мы полагаем, в случае предоставления преференции, предусмотренной Приказом N 155, количество поставляемого товара может быть увеличено в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в пределах разницы между ценой предложения победителя аукциона, сниженной на 15% (то есть ценой, по которой заключается контракт), и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота).

В заключение отметим, что судебной практики и официальных разъяснений по данному вопросу нам обнаружить не удалось. За такими разъяснениями организация вправе обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ноябрь 7, 2016

Вашему вниманию предлагаем подборку писем Минэкономразвития по данному вопросу, и одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти и действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Таким образом, увеличение количества товаров в рамках одного лота в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ возможно по любому товару представленного лота, при этом цена единицы товара должна определяться в соответствии с указанной статьей.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик, по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, положениями части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ допускается увеличение количества поставляемого товара при заключении контракта в порядке, предусмотренном данной статьей.

Согласно указанному письму Минэкономразвития России положениями Закона о контрактной системе предусмотрено увеличение или уменьшение (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении или уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение, уменьшение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.


Таким образом, заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг. ПИСЬМО от 29 мая 2015 г. N Д28и-1379 Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Форум института госзакупок (москва)

N Д28и-424 Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Заключение контракта в соответствии с ч.18 ст. 34 44-фз

Инфо

Увеличение до НМЦК Сразу же стоит отметить, что в части 18 статьи 34 44-ФЗ говорится только об увеличении объемов поставляемого товара. Уменьшение в рамках этого случая невозможно. Кроме того, такое право должно быть определено еще на начальном этапе, в документации. В этом случае количество товара и сумма контракта могут быть увеличены до начальной цены (НМЦК).


Процедура осуществляется на этапе заключения контракта и не требует подписания дополнительного соглашения. Согласование проходит в следующем порядке:
  • при формировании проекта контракта заказчик направляет победителю торгов официальное ходатайство, с просьбой увеличить объем поставляемого товара на разрешенную законом сумму.

Возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта

Ранее, в письме № ОГ-Д28-8176 от 20 июня 2016 года, этим же министерством был отмечен еще один интересный факт: «ограничения количества внесений необходимых изменений в контракт в случае увеличения или уменьшения количества товара не более чем на десять процентов законодательством не предусмотрено». Таким образом, если следовать этому письму, то количество товара по отдельной позиции можно увеличивать/уменьшать несколько раз, составив несколько дополнительных соглашений (при этом, соответственно, оно увеличится или уменьшится более чем на десять процентов). Главное, чтобы цена в итоге не была увеличена или уменьшена более чем на десять процентов.

Отсюда очевидно, что приобрести иной товар с использованием того же механизма невозможно. Как следует из ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, предусмотренное ей изменение не может производиться заказчиком в одностороннем порядке и для него требуется согласование с участником закупки, с которым заключается контракт. Специальной процедуры такого согласования законом не установлено, официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время нет.
Поэтому предусмотренная ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможность увеличения количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем конкурса или аукциона, как нам представляется, может быть реализована только в рамках процедуры заключения контракта по результатам конкурса или аукциона, установленной ст.ст. 54, 70, 91 Закона N 44-ФЗ соответственно.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе. Таким образом, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки в его заявке (окончательном предложении), при этом изменение условий контракта до его заключения в порядке, предусмотренном статьей 34 Закона о контрактной системе, возможно по соглашению сторон, если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, а после его заключения в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе, допускается по соглашению сторон, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Закона N 44-ФЗ для ее применения необходимо соблюдение следующих условий: — контракт заключается на поставку товаров; — право заказчика на увеличение количества товаров указано в конкурсной документации или документации об аукционе; — увеличивается количество товара, который должен быть поставлен в соответствии с извещением о проведении торгов и документацией о торгах. Первое условие следует из того, что нормы Закона N 44-ФЗ, прежде всего п. 3 ч. 1 ст. 1 этого Закона, регулируют заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, указание услуг, в то время как ч. 18 ст. 34 Закон N 44-ФЗ упоминает только поставку товаров. Поэтому возможность применения этой нормы к контрактам на выполнение работ или оказание услуг по аналогии представляется сомнительной.

Внимание

Revizor_sha писал(а): Цена единицы товара,предложенная поставщиком, по каждой позиции известна. В ч.18 ст.34 указан расчет средней цены за единицу товара всего объема. Она получается 1078 рублей, но есть товар, единица которого стоит дешевле этой суммы (я понимаю, что однозначно объем поставки такой позиции можно увеличивать), а есть — дороже (вот тут и есть вопрос: объем поставки по этим позициям можно увеличить или нет…) А не проще руководствоваться: п.п.


«б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ — изменение условий контракта по соглашению сторон допускается, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.

При этом процедура заключения контракта по итогам электронного аукциона определенно допускает согласование увеличения количества товара строго в рамках самой этой процедуры. Заказчик может направить участнику аукциона, с которым заключается контракт, проект такого контракта, уже включающий предложения заказчика об увеличении количества поставляемого по контракту товара. В случае несогласия такой участник, в свою очередь, вправе направить заказчику протокол разногласий, указав, что условия контракта не соответствуют документации об электронном аукционе, на основании ч.

4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Порядок заключения контракта по итогам конкурса не предусматривает возможности подписания протокола разногласий к контракту. В этой связи напоминаем, что ч. 1 ст.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьей 34 Закона N 44-ФЗ.

При этом при определении начальной (максимальной) цены контракта на поставку нескольких наименований товаров за основу берется цена единицы товара по каждому наименованию.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Законом о контрактной системе предусмотрено следующее. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену, определяемую следующим образом. Цена контракта, указанная в заявке на участие в конкурсе или предложенная участником аукциона, с которым заключается контракт, делится на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с указанными положениями Закона о контрактной системе.

Участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с предложенной им ценой контракта указывает цену единицы товара по каждому наименованию товара.

Loading...Loading...