Положение о различных структурных подразделениях. Помощь: Порядок разработки Положения о структурном подразделении

Положение о структурном подразделении(коллегиальном или совещательном органе) это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов.

Положения о структурных подразделениях и иных органах можно классифицировать следующим образом:

Трансграничные программы трансформировали приграничные регионы, помогая устранить источники конфликтов и привести к новым экономическим возможностям. Аналогичным образом, транснациональная энергетическая инфраструктура, такая как межсоединения, цифровые сети, исследовательская инфраструктура или туннели, приносит пользу гражданам и предприятиям в ЕС.

Точно так же контроль над южными и восточными внешними границами однозначно служит защите остальной Европы. Помощь и инвестиции в страны-партнеры позволяют развивать более устойчивые общества. Открытый конкурс на уровне ЕС для финансирования науки и инноваций повысил качество по сравнению с национальным финансированием и привлек глобальные таланты.

· положения о структурных подразделениях;

· положения о коллегиальных и совещательных органах: руководящих (совет директоров, правление) и специализированных (уче­ный совет, научно-технический совет и др.);

· положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).

Положения о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными . Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений, и на их основе разрабатываются индивидуальные положения.

Европейские финансы также могут обеспечить дополнительную ценность в защите общих европейских ценностей, таких как демократия, свобода, верховенство права, фундаментальные права, равенство, солидарность, устойчивость и мир. Активная роль ЕС в соседних странах и за ее пределами и перспектива членства в ЕС способствовали миру и стабильности. Бездействие в этой области будет катастрофическим, если в регионе снова возникнет нестабильность и война.

Некоторые достижения более конкретны и важны, чем другие, но все они одинаково важны. Наконец, добавленная стоимость бюджета ЕС также зависит от его внутренней стратегической согласованности. К числу этих проблем относятся текущие тенденции, которые будут по-прежнему наблюдаться в ближайшие десятилетия, такие как цифровая революция и глобализация, демографические изменения и социальная сплоченность, экономическая конвергенция и изменение климата. В то же время европейские граждане ожидают от Союза и национальных правительств обеспечения процветания, стабильности и безопасности в быстро меняющемся и неопределенном мире.

Положение о подразделении имеет следующие разделы:

1 Общие положения.

2 Основные задачи (Цели и задачи).

3 Функции.

5 Руководство и структура подразделения.

6 Ответственность.

7 Финансирование, материально-техническое обеспечение (если необходимо).

8 Взаимоотношения с другими подразделениями.

В разделе «Общие положения» указываются полное точное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности (перечень основных правовых, директивных, нормативных и инструктивных материалов), кем возглавляется и кому подчиняется (орган управления или должностное лицо, в распоряжении которого находится структурное подразделение), степень его самостоятельности, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

В глобальном масштабе ситуация еще более нестабильна, и в будущем могут возникнуть новые неожиданные проблемы. Если безопасность, экономическая мощь, устойчивость и солидарность должны быть в центре действий ЕС, связанных с этими новыми вызовами и текущими тенденциями, имеет ли нынешний бюджет ЕС ресурсы для принятия соответствующих мер? Как фонды ЕС соответствуют этим приоритетам? Есть ли возможность сделать улучшения?

Нестабильность в соседних европейских странах и новые формы терроризма создают серьезные проблемы как внутри, так и за пределами нашей территории. Безопасность государства-члена уже означает безопасность всего ЕС. Многие из механизмов обеспечения большей безопасности для всех граждан возложены на государства-члены, но ЕС также играет ключевую роль в том, чтобы повысить уровень внешнего пограничного контроля, укрепить надежные информационные сети, увеличить поддержку со стороны учреждений или связанных с повышенной нестабильностью в соседних странах.

В разделе «Основные задачи» («Цели и задачи») в обобщенном виде формулируется главная цель деятельности структурного подразделения и его основные задачи (направления деятельности).

При формулировании целей необходимо чтобы цели были одного масштаба, необходимо избегать второстепенных и побочных целей, несвязанных или, еще хуже, противоположных, возможно указание декларативных (пока недостижимых) целей.

Опасности для безопасности и безопасности также касаются других областей, таких как защита устойчивых цепочек продуктов питания и механизмов реагирования на риски для здоровья населения. Другим примером являются совместные усилия по борьбе с глобальными заболеваниями, которые могут иметь разрушительные последствия как для третьих стран, так и для европейских граждан. Другая область - ответ в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф.

Бюджет ЕС должен продолжать вносить свой вклад в укрепление европейской экономики и повышение ее устойчивости путем содействия долгосрочной конкурентоспособности, устойчивости и солидарности. Устойчивое развитие уже давно занимает центральное место в европейском проекте. Сегодняшние европейские общества сталкиваются с рядом проблем устойчивости - от безработицы среди молодежи до стареющего населения, изменения климата, загрязнения, устойчивой энергетики и миграции.

Задачи должны соответствовать целям. Каждой цели может соответствовать несколько непосредственных задач. Каждая задача может вести к достижению нескольких целей. Но не должно быть задачи, которая бы не вела хотя бы к одной из ранее поставленных целей, как и цели, для которой не нашлось хотя бы одной конкретной задачи.

В отличие от целей задачи должны быть достижимыми и измеряемыми. Выполнение поставленных задач должно быть измеряемо в штуках или рублях, тоннах или километрах в зависимости от специфики организации.

Источник: Организация Объединенных Наций. Экономические, социальные и экологические аспекты, лежащие в основе целей устойчивого развития, в основном были включены в бюджет ЕС и его программы расходов. Содействие конкурентоспособности и прекращение процесса растущего социального разделения являются серьезными проблемами для Союза и для зоны евро в частности. Цели должны заключаться в сокращении экономических и социальных диспропорций между государствами-членами и внутри них, а также для того, чтобы люди могли в полной мере играть свою роль в обществе.


Раздел «Функции» – основной раздел положения, он должен включать всестороннюю характеристику деятельности структурного подразделения: подробный перечень всех функций, которые должны обеспечить решение основных задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права» перечисляются права, которыми наделяется подразделение для реализации возложенных на него задач. При изложении прав подчеркивается их соответствие действующему законодательству, нормативно-правовым документам Правительства, вышестоящих органов управления и документам, регламентирующим деятельность данной организации в лице его руководителя для выполнения возложенных на него функций.

Расходы ЕС в социальной сфере - от рынка труда до снижения безработицы и от социальной интеграции к образованию - в настоящее время составляют лишь 0, 3% от общих государственных социальных расходов в ЕС. В будущем этот процент может быть изменен, но нет сомнений в том, что социальная помощь будет нести основную ответственность государств-членов.

Преимущества глобализации распределяются неравномерно между людьми и территориями, особенно между крупными мегаполисами и уменьшающимися промышленными и сельскими районами. В соответствии с рефлексивным документом об использовании преимуществ глобализации необходимо управлять экономическими изменениями, вызванными глобализацией и технологическими изменениями, с тем чтобы каждый гражданин и каждый регион могли внести свой вклад и извлечь выгоду из внутреннего рынка, и стать более конкурентоспособными и устойчивыми.

Раздел «Руководство и структура подразделения» описывает организацию работы структурного подразделения и обязанности руководителя:

· наименование должности руководителя подразделения, требования к уровню образования и стажу практической работы (квалификационные требования);

· замещение руководителя структурного подразделения в период его отсутствия;

Как текущий бюджет ЕС отвечает на эти вызовы? Три основные функции каждого государственного бюджета - это инвестиции в общественные блага, перераспределение и макроэкономическую стабилизацию. Бюджет ЕС выполняет эти функции, хотя и в разной степени. Функция стабилизации выполняется только косвенно. Бюджет ЕС оказывает стабилизирующее воздействие на некоторые государства-члены, главным образом из-за его стабильности в течение семи лет, что обеспечивает постоянный уровень инвестиций независимо от экономического цикла.

В то же время взносы государств-членов связаны с экономическими показателями и поэтому будут уменьшаться, если произойдет спад. Тем не менее, бюджет ЕС не предназначен для проведения макроэкономических потрясений. Важным вопросом, поднятым в Отчете о будущем Экономического и валютного союза, является вопрос о том, следует ли Комиссии рассмотреть и проанализировать создание такой стабилизирующей функции и путей дальнейшего сближения.

· состав структурного подразделения;

· организационная структура подразделения (в виде схемы);

· организация деятельности подразделения и его работников руководителем (персональные права и обязанности руководителя). Как правило, указывают:

Функцию координации деятельности структурного подразделения, планирование его работы;

Наконец, влияние инвестиций зависит от условий, в которых эти инвестиции осуществляются. Вот почему дискуссии о связи между структурными реформами и бюджетом ЕС в последнее время приобрели такую ​​популярность. Это будет способствовать внесению объявленной цели в размере 315 миллиардов евро инвестиций. В связи с предлагаемым увеличением Фонд должен внести вклад в инвестиции на общую сумму не менее 500 млрд.

Объединение Европы - еще один пример инвестиций ЕС в базовую инфраструктуру, связанную с транспортными, энергетическими и коммуникационными технологиями в Европе. Программа признает специфику европейского рынка венчурного капитала путем инвестирования в МСП на этапе их роста и расширения.

Контроль за работой сотрудников,

Совершенствование организационной структуры;

Участие в разработке нормативно-методического обеспечения;

Право устанавливать круг ответственности своих заместителей;

Право утверждать определенные документы;

Право издавать распоряжения по определенному кругу вопросов;

ЕС финансирует ряд крупномасштабных проектов и слишком больших инфраструктур, и поэтому их невозможно завершить без государственных инвестиций. Многие из этих программ стали товарным знаком ЕС, и благодаря им ЕС приобрел наглядность и стал узнаваемым в повседневной жизни своих граждан. Тем не менее, есть возможности для улучшения с целью дальнейшего усиления их осуществления и их влияния, в частности путем предотвращения дублирования, объединения инструментов и обеспечения взаимодополняемости и упрощения.

Следует ли увеличить бюджетные средства для этих программ? Как мы можем обеспечить, чтобы они дополняли друг друга? Как мы можем избежать дублирования между программами, работающими в той же области, будь то крупномасштабная инфраструктура или поддержка малого бизнеса? Способы более эффективного использования финансовых инструментов в этой области для упрощения соответствующих правил и повышения гибкости описаны.

Право назначать и освобождать от занимаемых должностей работников подразделения (или представлять документы для этих процедур);

Применять меры поощрения и взыскания и т.д.;

В разделе «Ответственность » перечисляются основные позиции, по которым руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач структурного подразделения, за состояние документации, ее соответствие требованиям правовых и нормативных документов, достоверность информации, ее утечку, организацию работы подразделения, работу с кадрами, а также за невыполнение задач, возложенных на руководителя данным Положением, а также устанавливаются виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих функций.

Хотя преимущества глобализации распространяются в более широких масштабах, затраты часто возникают на местном уровне. Новые данные показывают, что для многих регионов Европы вероятность подвергнуться внезапным шокам намного выше, чем для других из-за их экономической специализации, затрат на рабочую силу или уровня образования рабочей силы. В то же время безработица, особенно среди молодых поколений, по-прежнему слишком высока, во многих частях Европы участие на рынке труда невелико, а число людей, которым грозит бедность, является неприемлемо большим.

В разделе «Взаимоотношения с другими подразделениями» определяются взаимосвязи с другими подразделениями, возникающие в результате производственной, хозяйственной, управленческой деятельности, фиксируются информационные и документационные потоки подразделения – наименования документов создаваемых им, периодичность и сроки их представления, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, устанавливаются взаимные обязательства, определяется состав документов, разрабатываемых структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями.

Эти различия в экономических и социальных перспективах могут создать общественно-политическую напряженность, и ЕС необходимо предпринять соответствующие действия, чтобы не исключать какого-либо человека или региона. Нынешнее поколение программ вызвало значительные реформы. Они выделяют больше средств на ключевые европейские приоритеты, такие как занятость, социальная интеграция, навыки, исследования и инновации, энергоэффективность и эффективность использования ресурсов. Задачи программ предопределены.

Улучшена общая экономическая, правовая и институциональная основа для инвестиций. Готова ли Европа к глобализации? Социальные издержки: 9, 4 миллиона человек получили работу и 8, 7 миллиона граждан были квалифицированы. Все государства-члены и регионы разработали стратегии интеллектуальной специализации, чтобы лучше ориентировать свои исследовательские и инновационные усилия.

Положения о подразделениях разрабатывают по указанию руководителя организации и инициативе руководителей структурных подразделений.

Принципы управления при составлении Положений о структурных подразделениях:

1. Принцип декомпозиции. Полномочия организации, декомпозируются по подразделениям, полномочия подразделения – по группам, затем по сотрудникам. Распределение полномочий начинается с распределения функций (обязанностей), затем прав и ответственности.

Например, более 6 миллионов человек имеют доступ к лучшему водоснабжению и 7 миллионов для улучшения очистки сточных вод. Это способствовало предотвращению серьезных нарушений, но, как следствие, более высокий коэффициент софинансирования из бюджета ЕС привел к сокращению общих инвестиционных усилий. В-третьих, возможно, необходимо укрепить связь с экономическим управлением и Европейским семестром, чтобы обеспечить более простую и более прозрачную систему, которая создает позитивные стимулы для конкретных реформ для содействия конвергенции.

2. Принцип разделения труда (специализации). Все виды работ, которые необходимо выполнять, группируются в относительно однородные группы таким образом, чтобы их эффективно могли выполнять сотрудники определенной квалификации.

3. Принцип баланса полномочий. В положениях необходимо обеспечивать баланс обязанностей, прав и ответственности, в том числе для сотрудников и подразделений, не подчиненных друг другу: если один имеет право требовать материалы, транспорт, информацию и т.п., то в обязанности другого должен входит пункт «по требованию такого-то предоставлять материалы…».

Различные уровни контроля и бюрократическая сложность затрудняют получение бенефициарами этих средств и быстрое осуществление их проектов. Поэтому в будущем необходим гораздо более радикальный подход к упрощению реализации и обеспечению более быстрого и гибкого программирования. Фермеры обеспечивают устойчивые поставки высококачественных, устойчивых продуктов питания по доступным ценам для более чем 500 миллионов европейцев, соблюдая требования здоровья животных и благосостояния, защиту окружающей среды и безопасность пищевых продуктов.

4. Принцип исключения работ. Ни один руководитель не должен выполнять те виды работ, которые могут выполнить его подчиненные. Этот принцип «постоянного делегирования» особенно важен для распределения полномочий внутри структурных подразделений, для определения задач начальника и подчиненных, т.е. при составлении должностных инструкций.

5. Принцип единоначалия. Каждый сотрудник, отдел, подразделение, организация получает задания только от одного руководителя, которому этот сотрудник и т.п. подчинен по административным вопросам. Однако в функциональных областях каждый сотрудник обязан выполнять требования соответствующих специалистов, т.е. гл. бухгалтера, гл. механика и т.п. (сочетание линейного и функционального руководства).

6. Принцип эмоциональной нейтральности. Система управления строится на основе требований к должностным обязанностям, а не к лицам, занимающим конкретные должности. Это позволяет обеспечить устойчивую работу системы управления путем замещения конкретных лиц, которые могут заболеть, уйти в отпуск и т.п.

Положение о подразделении оформляется на общем бланке организации. Обязательными реквизитами документа являются наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата.

Положения подписывают должностные лица, являющиеся их непосредственными разработчиками (например, начальники структурных подразделений, заместители первого руководителя и др.), визирует положение юридическая служба (юрисконсульт), утверждает руководитель. Положение обретает юридическую силу с момента утверждения.

Изменения в положения о структурных подразделениях вносятся распорядительными документами руководства по мере необходимости.

Loading...Loading...