Ответственность за незаконный оборот алкогольной продукции. Путин подписал закон ужесточающий наказание за нелегальный алкоголь

Правительство подготовило положительный отзыв на законопроект об ужесточении наказания за нелегальный оборот спиртного в Уголовный кодекс РФ. Ужесточение заключается в высоких штрафах - тюремные сроки для бутлегеров остались прежними, до шести лет.

В письме из правительства говорится, что штраф в 3 млн рублей «представляется чрезмерным», однако сам документ «заслуживает внимания» и правительство его «поддерживает с учетом высказанных замечаний», пишет iz.ru.

Как и многие другие формы насилия, жертвами и убийцами этой войны являются в основном самые бедные и наиболее стигматизированные слои своих стран. И работа полиции обычно фокусируется на розничном рынке, наиболее подверженном воздействию и занятом теми, у кого меньше прибыли от этой торговли. Из года в год объявляются разведывательные меры по борьбе с отмыванием этого капитала, но его влияние на торговлю людьми является незначительным.

Удерживая уличных торговцев на ежедневной основе, быстро пополняясь на таком динамичном рынке, полиция делает незаконный оборот наркотиков одним из главных виновников тревожного роста тюремного заключения во многих странах. В Бразилии среди 513 000 заключенных, по оценкам, 106 000 человек ответило на преступления, связанные с наркотиками.

Законопроект о введении отдельного наказания за незаконные производство, оборот и продажу алкогольной продукции разработали сенаторы Евгений Бушмин, Сергей Рябухин и Виталий Шуба в конце прошлого года. Парламентарии предложили дополнить Уголовный кодекс новыми пунктами статьи 171 («Незаконное предпринимательство») - 171.3 и 171.4. Новые абзацы статьи УК дают возможность штрафовать за оборот алкоголя без лицензии в на сумму от 2 млн до 3 млн рублей, либо в размере до двухлетнего дохода. Также изменения в УК позволяют приговорить преступника к принудительным работам на срок до трех лет или лишить свободы на тот же срок.

В той мере, в какой они не достигли цели «свободного от наркотиков мира» в течение следующих нескольких десятилетий, различные международные конвенции отложили свои цели. Действительно, Конвенция только присваивает перспективу, которая уже была ясна большинству агентов, участвующих в повседневной войне с наркотиками, которые никогда не видели окончательной победы. Это война, в которой часто отмечаются частичные «победы», такие как тюремное заключение наркоторговцев и захват наркотиков, которые могли бы вывести с улиц «яд», который распределяет все более опасный враг.

За то же преступление, совершенное группой лиц или в особо крупном размере, законопроект предполагает штраф от 3 млн до 4 млн рублей (либо в размере от годового до трехлетнего дохода), либо пять лет принудительных работ или лишения свободы. Сейчас эти преступления подпадают под статью 171.1 УК, предусматривающую наказание в виде штрафа до 300 тыс. рублей и возможность тюремного срока до шести лет.

Игнорируя тот факт, что существует постоянная замена функции и что только небольшая часть того, что распространяется на рынке, изъята, полиция превозносит больше процедур, чем практические результаты: цены на кокаин и его взломанный вариант, трещина, остались практически стабильными в Сан-Паулу почти два десятилетия назад.

Наконец, в соответствии с запретом, наркопотребители находятся в тесном контакте с преступностью. Охваченные маргинальной аурой, которые оба соблазняют и стигматизируют, наркотики становятся маркером мужества и мужественности. В отличие от легальных лекарств, где медицинские услуги могут предоставлять информацию о более безопасном использовании и, таким образом, стимулировать самообслуживание, у потребителя незаконных наркотиков стоит одно решение: прекратить потребление или поддерживать стать рабом лекарственного средства.

«Необходимо отметить, что штраф в размере от 2 млн до 3 млн рублей в санкции части первой статьи 171.3 УК (в редакции законопроекта) при нижнем пороговом значении крупного размера реализуемых без лицензии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 300 тыс. рублей, представляется чрезмерным», - говорится в отзыве правительства.

В последние годы критика прогибиционистской парадигмы не только укрепилась, но и ушла из того места, в которое они были стратегически отнесены на протяжении всего двадцатого века: необоснованная экзотика или плод личной приверженности делу защиты употребления наркотиков в качестве положительного. Прагматические и реалистичные подходы, такие как снижение вреда, смогли дистанцироваться от запретительных помещений и достичь хороших результатов, с которыми они медленно завоевали доверие.

Вместо того, чтобы наказывать их тюремным заключением, государство должно обращаться с ними, даже против их воли. Эта перспектива, уже предусмотренная Конвенциями, в настоящее время является своего рода «модернизацией» запретительной предпосылки и в Бразилии повлияла на важные изменения в обновлении законодательства по этому вопросу. С другой стороны, закон увеличил минимальный тюремный срок для всех, кто употребляет наркотики для торговли людьми от трех до пяти лет.

Там же уточняется, что «аналогичное замечание относится также к… части второй рассматриваемой нормы».

«На основании изложенного правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанных замечаний», - заключается в отзыве.

Сенатор Сергей Рябухин сообщил «Известиям», что вместе с коллегами намерен отстаивать предложенные размеры штрафов.

Два последних опроса показали, что закон задерживает молодых людей, обычно бедных, первичных и имеющих небольшое количество наркотиков. Более того, когда они обращаются в качестве торговцев людьми, большинство из них реагируют на процесс, заключенный в тюрьму, и вряд ли могут избежать убеждения. Во-вторых, благодаря расширению разрыва между потребителями и торговцами людьми, как представляется, закон, как представляется, усилил полицейское правоприменение, которое значительно возросло с момента его принятия, как отмечалось ранее.

Изменение закона неоспоримо важным, чтобы подавить тюремное заключение пользователей, кажется, близко дилеммой: на путях, которые ведут к критике запрет. Основной аргумент группы состоит в том, что война с наркотиками является неудачей, с ужасающими побочными эффектами незаконного рынка наркотиков и жестокими и дорогостоящими попытками борьбы с ним.

Из-за подделки акцизных марок и контрафактного алкоголя бюджет теряет порядка 180–200 млрд рублей в год. Здесь не может быть компромисса, законодательная база должна быть максимально жесткой. Общество ждет - надо навести порядок в этой сфере, - сказал Сергей Рябухин.

Сенатор напомнил, что в предыдущей версии законопроекта предполагалось наказание до 25 лет лишения свободы, однако на такую меру дал отрицательное заключение Верховный суд.

Поэтому его главная атака является второй запретительной предпосылкой, согласно которой наркотики должны вести уголовную и военную борьбу. Подобным образом, другие критические замечания о запрете не направлены на его фундаментальную предпосылку, что государство может и должно вмешиваться в индивидуальное решение использовать наркотики. В этом варианте есть, несомненно, тактический компонент. Дискуссия о наркотиках на протяжении более века регулировалась моральной паникой и форматом воодушевления, в котором вопросы первой предпосылки - должно ли государство действительно запретить употребление наркотиков? - обычно интерпретируются как заинтересованные или несущественные симпатии со стороны противника.

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству уже предложил принять законопроект к рассмотрению и включить его в примерную программу законопроектной работы на весеннюю сессию 2017 года.

Ранее на документ уже поступил отзыв из Верховного суда. В нем говорится, что «законопроект нуждается в существенной доработке» в части уточнения формулировок.

Когда он ставит под сомнение исход войны, критика становится более приемлемой и может получить дополнительную поддержку. Это будет отражением его пределов. Поддержание предпосылки о том, что наркотики достаточно плохи, чтобы оправдать их запрет, - это более глубокое обоснование парадигмы. Возможно ли, однако, что существенные изменения могут происходить без ограничений на роль государства, подвергающегося сомнению? После провокации Давида Хусака один из риторических способов восстановить роль государства в обсуждении - это изменить вопрос, который обычно задают критики запретизма.

Председатель коллегии «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что новую норму стоит дополнить перечнем продукции, за подделку которой предполагаются штрафы.

Дьявол в деталях. Нужен перечень, в котором будет указано, попадают ли сюда алкогольсодержащие имитаторы лекарственных, технических и других средств, какой должен быть процент содержания алкоголя. Потому что одно дело подделывать парфюмерию, другое - алкогольные напитки, - сказал Константин Трапаидзе.

Таким образом, вместо пассивного ответа на вопрос «Зачем государству декриминализировать употребление наркотиков?», Нужно добавить другое: «Почему государство запрещает употребление наркотиков?». Стратегия опроса первой предпосылки, хотя и более политически более тонкая, может поколебать всю парадигму более последовательно. Историческая гибель другой модели прогибиционистов является дидактической. «Сухой закон» действует уже тринадцать лет, и по сей день он является наиболее показательным примером неудачи из-за его последствий: усиление насильственных преступлений, консолидация организованной преступности и отравление из-за подпольного производства.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз полагает, что даже миллионные штрафы не избавят россиян от нелегального алкоголя.

Его существование диктуют люди, которые не могут позволить себе купить легальную водку, но могут позволить нелегальную по 100 рублей за бутылку. Допустим, штраф производителю-нелегалу - 3 млн рублей. Делим на 25 рублей прибыли с каждой бутылки, получается 120 тыс. бутылок водки (это шесть больших грузовиков) нужно, чтобы этот штраф отбить. Сложно сказать, много это или мало. Но практика показывает, что ужесточение наказания не снижает число преступлений, - пояснил Вадим Дробиз.

Сегодня это не считается запретительным заблуждением только потому, что оно потерпело неудачу, а потому, что его авторитарная основа - государство может в защиту общества запретить лицам покупать алкоголь на законных основаниях - вовсе не кажется правдоподобным, что делает его маловероятным для повторного введения.

Как указано выше, защита альтернативной модели запретитизма заключается не в том, чтобы удалить государство из этой проблемы, а в том, чтобы пересмотреть свою роль, чтобы она действовала более эффективно в демократических пределах. Систематическое изменение сознания через вещества не является изолированным действием. Люди делают это в определенных социальных контекстах, которые, как и все остальные, полны значений, правил и значений, которые подстрекают и устанавливают параметры. К разбалансирующим эффектам наркотиков всегда устанавливаются меры социального контроля и контроля, включая санкции.

По оценке ЦИФФРА, рынок нелегальной водки в России сейчас составляет порядка 500 млн бутылок в год. При этом легальный рынок водки и ликеро-водочных изделий оценивается в 1,8 млрд бутылок в год.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об усилении ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, Уголовный кодекс дополняется новыми статьями "Незаконные производства и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции".

В текущем примере индивидуумы и общество балансируют между стимулами, ценностями и санкциями, которые относятся к потреблению алкоголя. Государство в этом случае отсутствует в задаче регулирования рынка и препятствует его использованию, но даже в этом случае большинство пьющих не могут считаться социально неблагополучными или хронически зависимыми. Когда признается, что невозможно преодолеть проблемы, которые неизбежно может вызвать употребление наркотиков, легче заметить, что никакая профилактическая мера не будет более эффективной, чем самопомощь и укрепление социальных связей.

Так, за производство, закупку поставки, хранение, перевозку и розничную продажу алкоголя без лицензии нарушителей предлагается штрафовать на сумму от 2 до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного в период от года до трех лет. Также предписывается наказывать принудительными работами (до трех лет) и лишать свободы (на тот же срок), а также права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью (до трех лет либо бессрочно).

Следует также избегать убеждений в вездесущем регулировании производства и торговли психоактивными веществами. Меры контроля и обескураживание являются основополагающими - повышение цен, ограничение торговых точек, предлагаемое количество ограничений, контроль дозировки и т.д. - но следует учитывать наиболее распространенные модели потребления, чтобы они не являлись основным стимулом для гипертрофии неизбежного подпольного рынка.

Практический опыт, который был обозначен как модель, является португальским. Десять лет назад новый закон поддерживал незаконность наркотиков, но использовал для потребления административное нарушение. В случае с наркотиками индивид слышит гражданский совет, состоящий из психологов, врачей и социальных работников, которые совместно и с точки зрения целостного здравоохранения решают, относится ли это к лечению или более серьезным санкциям, как штрафы. В большинстве случаев с участием взрослых и наркотиков, таких как марихуана, роль государства временно заканчивается в этом контакте.

За те же деяния, совершенные организованной преступной группой или в особо крупном размере законом предусмотрены: штраф от 3 до 4 миллионов рублей или в размере доходов в период от двух до четырех лет, до пяти лет принудительных работ или заключения с лишением права заниматься соответствующей деятельностью.

Крупным размером в настоящей статье признается стоимость, превышающая 300 тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Португальские правила более четко определяют количество, которое типизирует владение для использования, и результаты, полученные после изменения, являются положительными, такими как падение числа проблемных потребителей и уменьшение вовлеченности детей с наркотиками. Однако самым большим достижением этой модели является демонстрация того, что подавление наказания не заставляет всех, особенно молодежь, бежать к ближайшему торговцу наркотиками. Его введение, однако, должно быть адаптировано к таким контекстам, как бразильский, характеризующийся большой избирательностью в отношении уязвимых групп населения.

Также в Уголовный кодекс вводится статья "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции". За это деяние, если оно совершено неоднократно, вводятся штрафы в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.

Вывод потребителя из орбиты уголовного права посредством четких критериев для определения того, что для потребления и торговли, является менее спорным изменением и с положительным воздействием. Повторное использование термина «наркотики» в этой статье может привести к ошибочному выводу о том, что предполагается, что они должны иметь эквивалентное лечение со стороны государства. В условиях запретизма один неясный критерий - законность против незаконности - объединяет очень разные вещества. Именно на основе этой специфики большинство критиков прогибиционизма выступают за возможность немедленного изменения, например, в правовом статусе марихуаны, наиболее широко используемого незаконного наркотика на планете.

Также усиливается уголовная ответственность за изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование.

Согласно документу, за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок для маркировки алкогольной продукции либо для табачных изделий вводятся штрафы в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Такие же санкции предусматриваются за использование для маркировки алкогольной продукции и табачных изделий заведомо поддельных акцизных марок.

Если в результате изготовления в целях сбыта или сбыта поддельных акцизных марок для маркировки алкоголя и табака причинен крупный ущерб государству, либо подобные действия были сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусматриваются санкции в виде штрафа от 500 до 800 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет.

Также возможно наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок 12 лет со штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Loading...Loading...