Самый большой храм индии. Древние индийские храмы фото и исторические данные

Публикация 2018-09-07 Понравилось 9 Просмотров 6512

7 индийских храмов любви и секса

Куда ни глянь, всюду секс

Индия - сакральная страна чудес, полная загадок. Загадок духовных и телесных. Со всего мира сюда, в древние храмы, едут миллионы людей за ответами. Но некоторые из них порождают больше вопросов, чем ответов. Особенно индийские храмы секса и любви.


Первые европейцы, увидев сцены секса на стенах индийских храмов, были изрядно шокированы

Сцены cекса на стенах храмов в Индии

Тысячи людей стекаются в Индию, чтобы увидеть так называемые храмы секса и любви. Эти невероятные религиозные индийские сооружения потрясают своей красотой и эротическими сюжетами на стенах. Искусные барельефы и скульптуры из камня изображают богов, обычных людей и животных в весьма пикантных ситуациях. Именно откровенные сцены сексуального характера заставляют туристов застывать в изумлении, а некоторых буквально повергают в шок. Ведь этим храмовым эротическим скульптурам сотни и сотни лет! Почему же в местах поклонения богам так много секса? И зачем нужна интимная архитектура Индии?


Архитектурный гимн сексу в Индии

По одной версии, древние индийцы придавали одинаковую значимость и телесным, и духовным началам. Никаких табу в отношении секса не существовало. Более того, искусству любви специально обучали: вспомните знаменитую «Камасутру» , которую начали писать еще в IV в. до н.э. Но было и четкое понимание того, какое место в жизни человека должен занимать секс. Индийские храмы - четкое тому подтверждение. Все картины похоти изображены только снаружи храмов на низших уровнях стен, чтобы каждый молящийся мог очиститься от низменных чувств и научиться их контролировать.


Интимная архитектура Индии воспевают любовь во всех ее проявлениях

ТОП-7 индийских храмов любви и секса

Индийских храмов, иллюстрирующих секс древних, конечно же, намного больше. Мы отобрали лишь семь самых-самых.


Гоматешвара - самая высокая в мире статуя из монолита (18 м)

Кхаджурахо - самый знаменитый храм

Этот знаменитый символ храмовой эротической скульптуры древней Индии прекрасно сохранился. С 1986 года комплекс из 20 сохранившихся храмов в городке Кхаджурахо (штат Мадхья-Прадеш) охраняется ЮНЕСКО. Все они посвящены богам вайшнавизма , джайнизма , шиваизма и были построены в период с 950-го по 1100-й годы.


Секс без табу в древних индийских храмах

Эротические образы встречаются на фризах и барельефах фасадов храмов. Чаще всего это сурасундари - пышнотелые красотки, олицетворяющие небесную женскую красоту. Но также встречаются сцены гомосексуального характера. Примечательно, что секс представлен только с одной целью из трех возможных в индийской философии - с целью удовольствия. О просвещении и продолжении рода речь не идет. По подсчетам индологов, эротизма в этих барельефах не так много. От общего количества скульптур откровенно сексуальных всего лишь 2-3%. Зато каких!


Кхаджурахо - родина «Камасутры»

Храм Солнца - самый непристойный

Это потрясающее творение индийского зодчества XIII века в Конарке (штат Орисса) посвящено богу Солнца и выглядит как колесница невероятных размеров с колесами и колоннами. Храм с эротическими фигурками расположен недалеко от океана, и, к сожалению, не дошел до современников в первоначальном виде.


Индийский храм секса и любви в Конарке построен в честь Солнца

Главная башня высотой 60 метров покоится в руинах. Зато основная часть каменных скульптур и барельефов дожили до наших дней. Большинство посвящены теме самых откровенных плотских утех. В свое время британцы посчитали их непристойными. А археологи до сих пор уверены в их сакральности.


Секс в этом храме посвящали Солнцу. Намного лучше жертвоприношений

В наши дни в храме Солнца кипит жизнь. Помимо паломников, сюда ежегодно приезжают люди на фестиваль классического .

Борамдео - самый поэтичный

Из-за множества непристойных скульптур на стенах этот комплекс из четырех храмов в штате Чаттисгарх часто сравнивают с Кхаджурахо. Их красота настолько совершенна, что их еще называют «сверкающей поэзией в камне». Храмы посвящены Шиве и построены царями Нагванши из камня и кирпича. Многие сцены секса на стенах этих индийских храмов отражают . Например, в храме Мадха Махал их 54.


Индийский храм Борамдео построен в период процветания тантризма и оккультизма

Трипурантака - самый искусный

Этот храм, возведенный в 1070 году н.э. в штате Карнатака, сейчас находится в полуразрушенном состоянии, но по-прежнему славится своей перфорированной резьбой по камню. Стены, окна, потолки, экраны - все пестрит миниатюрными фигурками мифических животных и людей, занимающихся изощренным сексом.


Тысячу лет назад секс не был под прицелом пуритан

Храм Солнца - самый разрушенный

Ценителям архитектуры индийских храмов обязательно стоит взглянуть на Храм Солнца в Гуджарате. Он построен в XI веке на берегу реки и на протяжении столетий подвергался то разграблениям, то эррозии. Но уникальные элементы резьбы по камню сохранились. Наряду с бытовыми сюжетами из жизни богов и людей, на стенах храма встречаются фрагменты сексуальной жизни той эпохи - чистой и не подверженной строгой морали.


В древнем индийском храме Солнца секс символизирует плодородие

Маркандешвар - самый демонический

По легенде этот храм бога Шивы построили на берегу реки злые силы всего за одну ночь. Паломники посещают его и в наши дни, считая это место святым. Впрочем, большинству туристов этот индийский храм не очень известен. Сложная искусная резьба по камню отличает его от других сооружений. Помимо привычных житейских сцен, сексу также отведено немало сюжетов на стенах.


По преданию, храм Маркандешвар построен за ночь злыми силами

Вирупакша - самый древний

Расположенный в Хампи (штат Карнатака) храм Шивы также относится к объектам наследия ЮНЕСКО. Он построен в VII веке на обширной территории у реки Тунгабхадра, состоит из множества частей. Несмотря на разрушения, Вирупакша и сейчас привлекает многочисленных паломников и туристов. Особенно в начале декабря, когда здесь проводится свадебный фестиваль Вирупакши и Пампы. Любовь телесная воспринималась древними иначе, и вполне понятно, что декор этого индийского храма также не лишен сцен плотских утех.


Эротические сценки на стенах храма привлекают в Хампи множество туристов

Куда ни глянь, всюду секс

Индийцы искренне верили, что эротика на стенах способствует отречению от низменных побуждений. Поэтому скульптуры влюбленных, занимающиеся сексом, можно встретить во многих других индийских храмах. Советуем посетить:

  • древний храм Нанды Деви в Альморе (штат Уттаракханд)
  • храм Лингараджа и Бхубанешваре, (штат Орисса)
  • джайнский храм секса Осиан Джайн, (штат Раджастхан)
  • Джагдиш Мандир, построенный в честь Вишну (штат Удайпур)
  • руины храмов Падавали, (штат Мадхья-Прадеш)
  • храм Кайласа, расположенный в пещерах Эллоры (штат Махараштра)
  • Ранакпур - храм из белого мрамора посвящен Адинате, (штат Раджастхан)

Еще одна версия: секс изображали на стенах храмов для полового воспитания

Сквозь века эти волнующие эротические образы, запечатленные в камне, помогают современникам лучше понять историю этой дивной, страстной страны. Интимная архитектура Индии будет волновать еще многие поколения землян.

Камасутра - древнеиндийский трактат, посвященный каме - сфере чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. Он описывает 64 сексуальные позиции, называя их «искусствами»

Вайшнавизм - одно из основных направлений индуизма. Его последователи поклоняются Вишну и его воплощениям - Кришне и Раме.

Джайнизм - древняя дхармическая религия, которая сформировалась примерно в IX-VI веках до н. э. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.

Шиваизм - одно из основных направлений индуизма, традиция почитания Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей Индии и за ее пределами. Индолог Р. Н. Дандекар считал шиваизм древнейшей из ныне существующих религий цивилизованного мира.

В 1838 году английский исследователь, пробираясь через джунгли Индии, совершенно случайно обнаружил загадочные древние Храмы. Подойдя ближе к этим священным сооружениям, исследователь просто потерял дар речи, оказалось, что он сумел найти затерянные эротические древнеиндийские храмы. Эти места до сих пор окутаны плотной тайной «завесой».

Затерянные Храмы Индии — это визитная карточка, которая известна всей планете. Их идеальные пропорции, и индийская утонченность являются идеалами древней красоты.

Древние индусы владели великими тайнами, и кажется, что стены затерянных Храмов и сейчас хранят самое сокровенное внутри себя. Разгадает ли кто-либо эти древние загадки?

Индия хранит множество секретов. В непроходимых тропических джунглях этой страны был совершен самый великий подвиг в области строительства — в этих местах было создано огромное количество древних причудливых Храмов, которые и сейчас являются священными местами для индусов всех вероисповеданий.

Большинство старинных Храмов расположены на юге Индии. Это место является сердцем традиционной индийской религиозной культуры, родиной вечнозеленых рисовых плантаций и густых пальмовых рощ. В этой местности древние Храмы возникают то тут, то там, они как-бы парят над сельским ландшафтом.

Более тысячи лет тому назад один из величайших царей Индии Раджа Раджа Великий решил осуществить одно из самых гигантских строительств за всю человеческую историю.

Он и его последователи потратили столько каменного строительного материала, что это количество даже превзошло количество камней, которые ушли на строительство египетской пирамиды Хеопса. Древние мастера-художники создали величайшие произведения искусства, подобное больше не встречается на планете.

Со временем древние священные Храмы Раджа Раджи становились все больше и больше. В некоторых храмах настолько просторно, что можно разместить даже целые поселки.

Зачем все это было нужно Раджа Радже? Им двигала сила древней веры. Как известно, индусы, во все времена, были очень религиозным и верующим народом. В древней Индии почитали огромнейшее количество Богов, а также их ближайшее окружение.

Даже в наше современное время, в удаленных деревнях, каждое утро, старшая дочь в семье совершает один и тот же ритуал — с восходом солнца она рисует замысловатые узоры с помощью разноцветной рисовой муки. Узоры рисуют прямо перед порогом дома, они предназначены преграждать дорогу злым духам и нечистой силе. Индусы считают, что эти изображения притягивают удачу и благополучие.

Женщины рисуют эти загадочные узоры по всей Индии. Рисунки называются колам. Рисовая мука, из которой их создают, за день разносится ветром, поэтому утром на земле «появляются» новые рисунки и узоры.

В индуизме каждая жизнь является священной, даже жизнь крошечного насекомого. В древних священных Храмах сотни священников совершают религиозные обряды чтобы «умастить» своих Богов.

Фаллический символ — Каменный Линга. Он есть в большинстве древних Храмов, ему возносят множество молитв. Западным людям трудно понять эротическую сторону древней индуисткой религии, которая наполнена обнаженными женскими фигурами, многоликими Богами и фаллосами, но для индусов только эта религия понятна и «правильна».

Во время священных праздников фигуры Богов выносят и, вознося молитвы, шествуют с ними вокруг Древних Храмов.

Индусы верят, что если они будут правильно выполнять все обряды и чтить своих Богов, то Боги уготовят для них счастливую жизнь.

Если вы хотите лучше узнать историю правящих династий и религиозных культов Индии, сделать это вам помогут сохранившиеся памятники архитектуры, наглядно рассказывающие о величии древних империй. Безусловно, одним из важнейших памятников древней истории являются пещерные храмы Индии, служившие убежищем и основным центром обучения для последователей буддизма индуизма и джайнизма с начала нашей эры.

Самые знаменитые и хорошо сохранившиеся пещерные храмы расположены в штате Махараштра рядом с г. Аурангабад - древней столицей могольской империи. Задолго до прихода моголов, этот регион был центром развития торговли и религии. Древние торговые пути проходили через равнины Декана а паломники находили себе убежище в пещерах, которые перестраивались под духовные обители.

Я хочу рассказать о пещерных храмах Аджанта и Эллора - истинных бриллиантах древнеиндийского искусства и архитектуры. Еще в начале нашей эры существовали торговые пути по территории плато Декан (современный штат Махараштра), вместе с торговцами шли первые буддийские подвижники, неся свою веру на территорию южной Индии. Чтобы спасаться от сезонных дождей и палящего солнца путешественникам были необходимы укрытия. Строительство монастырей и храмов – дело долгое и затратное, поэтому первые пилигримы выбирали своим убежищем пещеры в скалистых горах, которые давали прохладу в зной и оставались сухими в сезон дождей.

Первые буддийские пещеры вырезались во 2 веке до н.э., тогда это были простые и незамысловатые убежища. Позже на рубеже 4-6 веков пещерные храмовые комплексы разрослись в огромные монастырские города, где жили сотни монахов, а пещеры превратились в трехэтажные монастыри, искусно украшенные скульптурами и настенной живописью.

В пещерных городах Аджанта и Эллора последовательно исповедовались три религии – индуизм, джайнизм и буддизм. Сейчас на территории комплексов можно увидеть древние статуи и настенную живопись этих трех религий. Так, первыми жителями пещерных городов были буддисты, затем пришли индуисты, и последними по времени вырезались джайнистские храмы, хотя не исключено, что последователи всех религий уживались здесь одновременно, создавая толерантное религиозное общество в середине первого тысячелетия.

Аджанта


Пещерный храмовый комплекс Аджанта находится в 100 км от г. Аурангабад, он расположен в русле реки Вагхур и вырубался со 2 века до н.э. по середину 7 века н.э. На протяжении столетий древние скульпторы методично вынимали грунт из базальтовой породы а интерьер пещер украшался изящными скульптурами и фресками.

В конце 5 века пала династия Харишена, которая являлось основным спонсором строительства пещер, и постепенно комплекс был заброшен. Монахи покинули их уединенную обитель, а местные жители постепенно забыли о существовании пещерных храмов. Джунгли поглотили пещеры, замуровав входы толстым слоем растительности. В пещерах образовался искусственный микроклимат, который сохранил до наших времен фрески начала первого тысячелетия, аналогов которым нет не только в Индии, но и во всем мире. Таким образом, пещеры донесли до наших дней красоту древних мастеров.

Комплекс был обнаружен офицером британской армии Джоном Смитом в 1819 г. во время охоты на тигра. С противоположенного берега р. Вагхар он увидел арку входа в пещеру №10.

"Граффити" офицера Джона Смита, которое он оставил в 1819 году.

Позднее было обнаружено 30 пещер, комплекс был расчищен и частично отреставрирован, а в 1983 г. комплекс пещерных храмов Аджанта был включен в мировое наследие Юнеско.

Сейчас это одна из самых известных достопримечательностей центральной Индии. На данный момент в комплексе можно посетить 28 пещер, относящихся к буддийской традиции. В пещерах 1,2,9,11,16,17 сохранились древние фрески а в пещерах 9,10,19,26 вы увидите изящную буддийскую скульптуру.

Некоторые пещеры служили местом исполнения ритуалов и групповых молитв, они называются «чатьи» или залы для собраний, другие служили местом обитания монахов, они называются «вихары» или монастыри. Пещеры имеют разную планировку и степень декорации.

Некоторые пещеры находятся на стадии разработки, по этим примерах наглядно видно как происходила постройка комплекса.
С противоположенного берега реки Вагхар открывается прекрасный вид на весь комплекс, масштаб комплекса действительно впечатляет.

Ранее у каждой пещеры был свой персональный спуск к реке для забора питьевой воды, была разработана система накопления дождевой воды, и водотока в период муссонов. Стены большинства пещер были расписаны детальными фресками, секрет нанесения которых до сих пор не разгадан, отдельные хорошо сохранившиеся участки убеждают нас в высоком уровне мастерства древних живописцев, а перед глазами встает забытая история и обычаи тех веков.

"Визитная карточка" Аджанты - изображение бодхисатвы Падмапани!

Безусловно, посещение пещерных храмов Аджанты создаст одно из самых интересных впечатлений от Индии, но оно будет не полным без посещения комплекса Эллора, который находится неподалеку. Не смотря на то, что оба комплекса схожи по идее, они абсолютно разные по исполнению.

Эллора


Пещерных храмовый комплекс Эллора, находится в 30 км от Аурангабада, вырубался комплекс в период 5-11 века, и насчитывает 34 пещеры, 12 из которых буддийские(1-12) 17 индуистские (13-29)и 5 джайнистские(30-34), вырубавшиеся в хронологическом соответствии.

Если комплекс Аджанта знаменит своими фресками, то в Эллоре - это безусловно скульптура. Истинный рассвет Эллора приобрела с увяданием Аджанты, видимо большинство монахов и мастеров перебралось сюда начиная с 6 в н.э. В Эллоре зрителя потрясает масштабность построек, так например некоторые пещеры представляют собой трехэтажные «вихары» - монастыри где могло проживать до нескольких сот монахов монахов. Безусловно такой размах потрясает, особенно если учесть что даты строительства относятся к 5-7 векам н.э.

Но истиной жемчужиной комплекса является храм Кайласанатх (владыка Кайласа) или пещера №16.

Этот 30 метровый храм высекался на протяжении 100 лет в течении 8 века. Для его строительства было извлечено 400 000 тонн горной базальтовой породы, при этом не одна деталь не заносилась в храм снаружи, все вырезалось в горной базальтовой породе сверху вниз как на современном 3Д принтере. Безусловно, ничего подобного я не встречал нигде в Индии. Этот шедевр древнего зодчества встает на один уровень с храмами «Ангор Ват» в Камбодже и «Баган» в Бирме, вот только даты постройки практически на тысячелетие раньше!

Храм является аллегорией священной горы Кайлас в Тибете, на которой по легенде пребывал в медитации господь Шива. Раньше весь храм был покрыт белой штукатуркой, дабы походить на заснеженую вершину Кайласа, все скульптуры были искусно расписаны красками, детали которой можно разглядеть и сейчас, множество галерей храма украшены детальной резьбой по камню. Чтобы понять величие храма Кайласанатх, его надо увидеть своими глазами. Фотографии с трудом могут передать его величие и красоту!

Аурангабад

Храмы Аджанты и Эллоры притягивают множество туристов из Индии и со всего мира, в праздники здесь может быть достаточно многолюдно, а чтобы лучше понять историю в камне рекомендуется совершать осмотр в сопровождении гида.

Базой для осмотра храмов лучше выбирать город Аурангабад, здесь множество отелей на любой вкус и кошелек, добраться сюда можно на поезде, самолете или автобусе из Мумбаи и Гоа. Отдыхающие в Гоа могут совместить посещение пещерных храмов с пляжным отдыхом.

Помимо пещерных храмов сам город хранит множество памятников истории, правда намного более позднего периода. В 17 веке здесь правил великий могольский султан Аурангазеб. Самый впечатляющий памятник того времени-это мавзолей «Бибика Макбара», который часто называют маленький Тадж. Этот прекрасный мавзолей из белого мрамора возвел император Аурангзеб в память о своей жене Рабиа Уд Даурани, он имеет большое сходство с Тадж-Махалом в Агре, где похоронена мать Аурангзеба.

Посещение пещерных храмов Аджанта и Эллора безусловно одно из самых ярких и запоминающихся впечатлений от Индии.

Поездку в Аурангабад легко совершить за 2 дня, осмотр пещерных храмов будет прекрасным дополнением к отдыху на пляжах Гоа. Присоединяйтесь к нашим турам и откройте древние сокровища Индии.

Яркая, многогранная Индия с ее незабываемым колоритом и древней культурой является страной пристального внимания для туристов из разных уголков мира.

Культура Индии неразрывно связана с традициями одной из наиболее древних религий человечества - индуизмом. Индуизм зародился еще во II-III тысячелетии до новой эры, сохраняя традиции и обычаи до наших дней.

Именно поэтому Индия является духовным центром для индуистов, для которых священная сила древних богов и духовные ценности культурного наследия этой страны неоспоримы и всегда привлекательны.

Места поклонения в Индии

Многовековые традиции, сохранившиеся до наших дней, подпитывают уникальной энергетикой святилища и храмы Индии. Именно эти сакральные места столь привлекательны для ищущих духовной поддержки индуистов и интересны, как культурное наследие, простым туристам.

Храм Солнца в Конараке и комплекс Кхаджурахо

Храм Солнца, расположенный в Конараке штат Орисса неподалеку от берегов Бенгальского залива, считается одним из наиболее святых мест в Индии. Этот храм признан памятником XIII века и носит еще одно альтернативное название - Черная Пагода. Гигантская скульптурная группа у входа в храм, состоящая из колесницы с 12-ю колесами и семи коней, всегда привлекает внимание туристов. В помещении самого храма так же наблюдается множество скульптур и изображений, носящих эротический и любовный характер, что не может не остаться незамеченным. Необычность оформления и национальный колорит Индии сделали Храм Солнца одним из самых популярных из сакральных мест этой страны.

В центральной части Индии располагается не менее интересный храмовый комплекс Кхаджурахо, носящий так же эротический характер. Часто этот комплекс принято называть обителью любви из-за своеобразного оформления внутренних и внешних стен. Откровенный эротический характер скульптур комплекса поражает своим разнообразием и смелостью подачи любви в европейском понимании.


Места, где отмечается праздник, и фестивали Кумбха Мела

В месте слияния трех священных рек - Ганга, Джамны (Ямуны) и мистической Сарасвати на месте Праяга в северной части Индии был основан город Аллахабад. Акбар Великий в 1583 году основал в штате Уттар-Прадеш город, в котором до настоящего времени отмечается праздник Кубха Мела, что означает «ярмарка кувшинов» в переводе с хинди. Этот священный праздник отмечается каждые 12 лет, и ближайшее празднование состоится в 2016 году с 22 апреля по 21 мая.

Есть еще несколько святых мест в Индии, где проводятся фестивали Кумбха Мела:

  • Удджайн, который находится в штате Мадхья-Прадеш. Этот город считается одним из мест, где в свое время на земле пребывал Шива;
  • Матхура;
  • Канчипурам (Канчи);
  • Айодхья;
  • Харидвар (Майя);
  • Варанси (Каши);
  • Дваравати (Дварака).

Варанаси является самым священным и известным среди вышеперечисленных городов. Его часто называют «Римом индусов». Этот город по праву считается центром учености брахманов, поэтому он имеет такое же значение для джайнистов и буддистов, как Ватикан для католиков. Варанаси признан одним из древнейших городов Индии и мира. Воспринимается он, как центр Земли согласно космологии индуизма. В Варанаси расположен один из самых почитаемых и популярных храмов в Индии «Золотой храм Шивы».


Пещерные храмы

Пещерные храмы Индии известны во всех уголках земли. Комплекс пещерных храмов в штате Махараштра западнее Аурангабада в деревне Эллора является самым большим в Индии. В комплекс ходят 34 храма с монастырями, относящимися к различным ветвям древних религий - джайнойской, буддийской и индуистской традиций.

Скальный храм под названием Кайласанатха посвящен Богу Шиве. Этот храм считается главной достопримечательностью всего комплекса пещерных храмов Эллоры. Для осмотра храма потребуется несколько часов, а мастерство строителей, способных высечь этот шедевр из монолитной скалы вызывает восхищение посетителей.


Храмы в честь животных

Крайне интересным для туристов Индии будет посещение храмов, которые посвящены животным. К ним можно отнести храмы змей, обезьян, крыс, деревня кобр и многие другие. «Храм 20 тысяч крыс» принято считать наиболее известным во всех частях света. Он расположен в штате Раджастхан, город Дешнок. Местное название этого храма - Шри Карни Мата, название которому дала святая Карни Мата, чьи потомки после смерти по преданию воплощались в крысиные тела. Считается, что увидеть крысу в храме, особенно белую - к большой удаче. Убийство крыс в храме осуждается, поэтому любой, кто посягнет на это священное животное, будет обязан отлить крысу из чистого золота. Храм насчитывает более чем шестисотлетнюю историю, дающую возможность посетителям окунуться в мир древних мифов и легенд Индии.


Храм Минакши

Название храму дала трехгрудая богиня, в честь которой воздвигнуто это сооружение. Храм Минакши расположен в городе Мадурай штата Тамиланд. Богиня Минакши была супругой Шивы. «Пруд золотого лотоса», находящийся у входа в храм предназначен для омовения. Этот ритуал призван смыть все, даже самые тяжкие грехи. Минакши была одной из жен, которая могла силой омовения в водоеме облегчать сознание и душу.


Комплекс Хампи

Это дворцово-храмовое сооружение было построено в XIII-XV веках. Исторический архитектурный памятник этих эпох является уникальным в своем роде. Дворцово-храмовый комплекс расположен неподалеку от Гоа в штате Карнатака и носит еще одно название, распространенное среди местного наспления - «Райская обитель 3-х Богов». В комплексе Хампи открываются взору дворец Лотоса (национальный индийский символ), храм Ганеши, который наиболее почитаем у индусов и колесница Ватала из камня. В этом же дворцово-храмовом комплексе Хампи можно загадать желание, которое обязательно исполнится, если загадавший его услышит пение священных колонн.


Тадж Махал

Всем известен этот великолепный памятник, символизирующий великую силу вечной любви императора к своей любимой супруге, перед которой смерть бессильна. Тадж Махал является одним из архитектурных чудес мира, объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного Наследия. Роскошный дворец-усыпальница построен из мрамора, цвет которого поэты называют «белее белого», но уникальность мавзолею придает еще и то, что в разное время суток усыпальница меняет свой цвет - на рассвете дворец становится нежно-розовым, в лучах заходящего солнца он золотой, а в сумерках кажется, что здание покрыто таинственной голубоватой дымкой.

Тадж Махал находится в городе Агра и является одним из главных мусульманских символов, но увидеть его своими глазами стремятся туристы различных конфессий, да и мало кто знает, что дворец - это своего рода мечеть, ведь красота, великолепие, гармония и любовь - это всечеловеческие понятия, а значит прикоснуться к их земному воплощению может любой.

Согласно историческим летописям, Тадж Махал был построен по приказу Шаха Джахана в память и в доказательство любви к своей жене прекрасной Мумтаз Махал, которая умерла при родах 14 ребенка. Горе Шаха было настолько велико, что он даже хотел покончить с собой, потому что не мыслил своей жизни без любимой. Легенды рассказывают, что у смертного одра супруги император поседел от горя. Над ее могилой Шах повелел возвести столь прекрасный мавзолей, которому бы не было равных во всем мире.

До сих пор неизвестно, кто был архитектором этой внеземной красоты, ведь в те времена не архитектор был значим, а заказчик. Постройка дворца - усыпальницы началась в 1631 году и продолжалась почти 22 года. И сейчас мы наслаждаемся великолепными белыми мраморными куполами, устремленными в небо - один главный большой и четыре маленьких. Внутри дворец столь же великолепен, как и снаружи - стены украшены уникальными изразцами, инкрустированы драгоценными камнями, жемчугом. Изначально, даже роскошные двери в Мавзолей были сделаны из чистого серебра. Перед дворцом расположен большой пруд, в котором отражается дворец, создавая ощущение чего-то нереального, воздушного, некоего миража.

Много веков прошло со времени постройки, канули в Лету имена строителей, королей, императоров и их жен, но белоснежный, мраморный Дворец до сих пор хранит память о великой любви мужчины и женщины. Многие современные влюбленные приезжают в Агру, что бы принести клятвы любви рядом с древними стенами Мавзолея, посидеть на лавочке напротив дворца, окруженного ореолом загадочности.


Храм Лотоса

Одной из самых современных, но, тем не менее, наиболее знаменитых достопримечательностей столицы Индии в Нью-Дели признан Храм Лотоса. Это уникальное архитектурное строение было возведено приверженцем Веры Бахаи. Это направление проповедует единство и взаимосвязь всех религий. Храм представляет собой по внешнему виду цветок лотоса колоссальных размеров. Зрелище поистине впечатляющее - 27 лепестков распускающегося цветка лотоса из мрамора окружено 9-ю бассейнами. Храм был открыт для посещений в 1986 году, вход бесплатный для всех желающих.

Loading...Loading...