Скачать презентацию кто стоит на страже закона. Открытый урок на тему:"Кто стоит на страже закона?"

Васнецов Виктор Михайлович


Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями


Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век».




На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович ()


По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович () фасад Третьяковской галереи


Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович () После побоища Игоря Святославича с половцами


Васнецов Виктор Михайлович () "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910Баян.






Тест по обществознанию Кто стоит на страже закона для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Какой из названных органов не

1) Прокуратура
2) Следственный комитет
3) Министерство обороны
4) Министерство внутренних дел

2.

1) презумпция невиновности
2) пресечение противоправной деятельности
3) право избирать и быть избранным
4) формирование политической культуры граждан

3. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против госу­дарства, — это

1) полиция
2) таможня
3) прокуратура
4) ФСБ

4. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора.

1) возбуждение уголовного дела
2) составление и заверение копии документа
3) частная детективная деятельность
4) осуществление правосудия

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

В нашей стране полиция входит в систему __________(А). Руководство полицией осуществляют __________(Б) и руководители территориальных органов. Сотрудники полиции ведут борьбу с __________(В): они занимаются __________(Г) правонарушений, выявляют преступников и раскрывают преступления, производят дознание по уголовным делам. __________(Д) обеспечивают правопорядок в общественных местах.

Список слов (словосочетаний)

1) преступность
2) профилактика
3) органы внутренних дел
4) полицейский
5) государственная безопасность
6) министр внутренних дел

6. Выберите правильное высказывание.

1) Дознание по уголовному делу осуществляет адвокат.
2) В суде при рассмотрении уголовного дела интересы об­виняемого представляет следователь.
3) Правосудие в РФ осуществляют суд, прокуратура и глава государства.
4) Принцип беспристрастности предполагает защиту инте­ресов граждан независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения.

7. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

А) правосудие
Б) правопорядок
В) подсудимый

Определения

1) соответствующее закону пове­дение всех участников обще­ственных отношений
2) обвиняемый в суде
3) деятельность, осуществляемая судом

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Какой из названных органов не относится к правоохрани­тельным?

1) Таможенная служба
2) Министерство юстиции
3) ФСБ
4) Центральный банк РФ

2. К функциям правоохранительных органов непосредственно относится

1) борьба с правонарушениями
2) воспитание подрастающего поколения
3) защита моральных норм
4) охрана здоровья граждан

3. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в су­дебном процессе, — это

1) полиция
2) таможня
3) прокуратура
4) ФСБ

4. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката.

1) арест лица, совершившего правонарушение
2) удостоверение подлинности завещания
3) обеспечение прав подсудимого
4) выдача лицензии на осуществление охранной деятельности

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число)

__________ (А) — это разрешение конкретных правовых спо­ров на основе закона в суде. В соответствии с законом судьёй в РФ может быть только __________ (Б) в возрасте от 25 лет, который имеет __________ (В) юридическое образование. Государство и общество предъявляют к судьям высокие __________ (Г). Судья должен избегать всего того, что могло бы нанести ущерб авторитету судебной власти. Судьи независимы и подчиняются только __________ (Д).

Список слов (словосочетаний)

1) гражданин РФ
2) закон РФ
3) моральные требования
4) Президент РФ
5) правосудие
6) высшее

6. Выберите правильные высказывания.

1) Презумпция невиновности означает, что обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана в су­де.
2) Принцип законности предполагает защиту интересов граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения.
3) За законным порядком перемещения материальных ценностей через границу следят органы полиции.
4) Судебный процесс в РФ имеет состязательный харак­тер.

7. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

А) лицензия
Б) таможня
В) приговор

Определения

1) государственная служба, кон­тролирующая ввоз в страну и вывоз товаров из страны
2) решение суда о виновности или невиновности подсудимого и оп­ределение меры наказания ви­новному
3) специальное разрешение на пра­во заниматься какой-либо дея­тельностью, которое выдаётся государственным органом на оп­ределённый срок

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Кто стоит на страже закона
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-1
5-36124
6-4
7-312
8. прокурор
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-3
5-51632
6-14
7-312
8. нотариуса

Обществознание, 7 класс

Урок №11

Кто стоит на страже закона

Д.З.: § 7, ?? (с.63), задания (с.63-64), повторить § 1-6, термины

© А.И. Колмаков


Цели урока

  • Познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов.
  • Способствовать формированию уважительного отно­шения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере.
  • Научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы; исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
  • Способствовать формированию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.
  • Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск, структурирование информации; работа с текстом.

Знать и уметь

  • Называть правоохранительные органы Российского государства.
  • Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Понятия, термины

  • правопорядок;
  • прокуратура; суд;
  • противоправная деятельность;
  • лицензия;
  • свидетель; приговор;
  • милиция (полиция);
  • ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ;
  • презумпция невиновности;
  • паспортно-визовая служба;
  • ФСБ;
  • таможня

Проверка знаний

  • Что такое долг?
  • Что такое обязанность?
  • Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»?
  • На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?
  • Прочитай высказывания и сравни их смысл.

а) «Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним». (Сенека)

б) «Позорно не наказание, а преступление». (И. Гердер)

Объясни своими словами смысл каждого высказывания.


Изучение нового материала

  • Правоохранительные органы Российской Федерации.
  • Судебные органы Российской Федерации.
  • Полиция.
  • Адвокатура.
  • Нотариат.
  • Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятия, термины

  • правопорядок;
  • прокуратура; суд; противоправная деятельность;
  • нотариат; нотариус; завещание;
  • лицензия;
  • свидетель; приговор;
  • милиция (полиция);
  • ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ;
  • презумпция невиновности;
  • паспортно-визовая служба;
  • ФСБ;
  • таможня


государственные

негосударственные

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона

Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов , уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).

  • ПРОКУРАТУРА;
  • МВД (система органов Министерства внутренних дел);
  • ФСБ (Федеральная служба безопасности);
  • Министерство юстиции;
  • Таможня
  • Адвокатура;
  • Нотариат;
  • Частные охранные предприятия

Не имеют властных полномочий и не являются в полной мере правоохранительными органами


Правоохранительные органы Российской Федерации

Прокуратура –осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Суды -осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе

Органы внутренних дел (полиция) – следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

Федеральная служба безопасности (ФСБ) –борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства

Таможня –следит за законностью перемещения товаров через границу


Следственный комитет РФ

Следственный комитет (СК) РФ

Территориальные следственные органы

Специализированные следственные органы (СО)

Учреждения и организации по обеспечению деятельности СК

Следственные управления СК по субъектам РФ

  • научные и образовательные учреждения;
  • иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности СК

Военные СО;

СО на транспорте;

Природоохранные СО;

СО комплекса Байконур

Следственные отделы СК по районам и городам

Следственный комитет Российской Федерации (СК России) - следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.

другие правоохранительные органы РФ

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

  • регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них;
  • адвокатуры и адвокатской деятельности;
  • нотариата и нотариальной деятельности;
  • государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • легализации и апостиля;
  • обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • противодействие коррупции;

Антикоррупционная экспертиза законопроектов с 2010 г. осуществляется аккредитованными экспертами.


С действием правоохранительных органов связаны:

  • Адвокатура. Адвокат обеспечивает

права подсудимого в суде, .

  • Нотариат

Нотариус помогает составлять различные

документы, удостоверяет завещания, сделки

с недвижимостью, свидетельствует верность

подписей и копий документов, выписок из них, т.е. закрепляет определенные гражданские права конкретного человека и предупреждает возможность их нарушения в дальнейшем, оказывает населению юридическую помощь ..

  • Частная детективная и охранная

деятельность . Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц.


Судебный процесс

презумпция невиновности : « Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное ».

Статуя богини правосудия Фемиды

  • Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

Главное управление вневедомственной охраны.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности.

Главное управление на транспорте.

Главное управление уголовного розыска.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Национальное центральное бюро Интерпола.

Оперативное управление.

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

Управление оперативно-розыскной информации.

Управление по организации дознания.

Полиция в РФ

подразделяется

на полицию криминальную

общественной

безопасности.



  • Обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка.
  • Принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей.
  • Следят за порядком на дорогах.

Основные задачи полиции общественной безопасности

ГИБДД


Какие задачи решает подразделение и комиссия по делам несовершеннолетних?

Какие задачи решает МОБ? Какие службы и подразделения существуют в МОБ?

Основные принципы деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан



ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Адвокат, судебный оратор и ученый. Один из самых выдающихся деятелей русской адвокатуры, которой он посвятил себя, с самого введения в России судебной реформы в 1866 г., примкнув к числу первых, получивших звание присяжного поверенного при Санктпетербуржской судебной палате. Много поработал для регламентации отношений последних к публике и к поручаемым им делам, в смысле требований строгой профессиональной этики. Выступая в качестве защитника, а иногда и гражданского истца, в ряде выдающихся уголовных дел, явился не только своеобразным, глубоким и талантливым представителем адвокатуры, но и всей своей деятельностью на этом поприще преподал достойные самого внимательного изучения приемы и способы, согласные с непосредственными целями и, вместе с тем, с общественными задачами адвокатуры.

Владимир Данилович Спасович /1829-1906/

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?



Контрольные вопросы

  • Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
  • Какие органы относят к правоохранительным?
  • Какие вопросы решает суд?
  • Каковы основные направления деятельности полиции?
  • На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Терминбой

ПРАКТИКУМ

осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

прокуратура

осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе

следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

полиция

борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства

следит за законностью перемещения товаров через границу

таможня


Терминбой

Независимый следственный орган.

Следственный комитет

исполнения уголовных наказаний;

регистрации некоммерческих организаций, антикоррупционная экспертиза законопроектов

Министерство юстиции РФ

обеспечивает права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь

адвокатура

удостоверяет завещания, сделки

с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов

нотариат

Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц

ЧОПы


Тест

1. В систему правоохранительных органов РФ входит(ят)

1) полиция;

2) пограничные войска;

3) местные органы самоуправления;

4) администрация Президента.

2. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Для защиты своей чести и достоинства ему следует обратиться в

1) суд;

2) прокуратуру;

3) нотариальную контору;

4) отделение внутренних дел


3.

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны.


4. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах

А. В систему правоохранительных органов входит Российская армия.

Б. Главная задача правоохранительных органов – защита прав человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны.


5. К действиям несовершеннолетних при задержании относятся:

1) бежать от полицейского патруля, взывая о помощи;

2) не грубить, не угрожать сотруднику полиции, не оказывать сопротивления;

3) выяснить причины задержания, ФИО сотрудника полиции, его звание;

4) заявить, что несовершеннолетний и не имеете права задерживать;

5) отказаться от дачи показаний без присутствия родителей, учителя, адвоката

Ответ запишите в виде последовательности полученных цифр.

Ответ: _______________________________


6. Соотнесите проблему и ваши действия. Куда бы вы обратились, если

А. необходима защита в суде;

Б. желание написать завещание;

В. с жалобой на неверный приказ об увольнении;

Г. соседская собака покусала ваших кур;

Д. на вас наехал водитель, нанёс незначительные ушибы;

Е. всю ночь у соседей скандал

  • Полицию.
  • Суд.
  • Таможню.
  • К адвокату.
  • В прокуратуру.
  • В ЗАГС.
  • К нотариусу.
  • В ГИБДД


7. Разграничьте действия правоохранительных органов

А. борьба с тяжкими преступлениями;

Б. обеспечение безопасности движения;

В. розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов;

Г. борьба с незаконным оборотом наркотиков;

Д. обеспечение личной и общественной безопасности;

Е. охрана собственности и общественного порядка

  • Криминальная полиция.
  • ГИБДД.
  • Полиция (милиция) общественной безопасности.

Ответ запишите в виде полученного порядка цифр


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

6. 475281

7. 121133

8. Свидетеля

9. Презумпция невиновности

10. Приговор


рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Подготовила: учитель обществознания

в МБОУ СОШ №17 г. Дербент

Абумислимова Дилара Гаджимагомедовна.

Открытый урок по обществознанию в 7А классе

Тема: Кто стоит на страже закона?

Цель урока :

сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.

Задачи урока:

Учебная:

Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав.

Воспитательная:

формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.

Развивающая:

научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)

Основные понятия : право, правопорядок, закон, правоохранительные органы.

Средства урока: материалы учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 7, Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь.

Тип урока – комбинированный

Технология – педагогика сотрудничества

Ход урока

    Организационный момент(5мин.)

Вводная беседа:

Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. - Но у нас много общего. Как вы думаете, что именно? (ответы детей)

Все мы – люди, мы - граждане России, и мы все наделены равными правами и обязанностями. На доске дано множество обязанностей, необходимо выбрать правильные обязанности, которые закреплены в законах.

2. Актуализация знаний.(7мин.)

Ребята, а теперь поговорим о правах. Какими видами прав мы с вами обладаем? (ответы детей)

А в каких документах закреплены наши права и обязанности? (ответы детей)

Ребята вы читали повесть Владимира Железникова, которая рассказывает о не простых отношениях в школьной и внешкольной жизни. По этой книге снят фильм, который рассказывает о трудных ситуациях в классе. Вы догадались, о какой повести я сейчас говорю? (ответы детей)

Ребята внимание на экран, будьте внимательны вам надо, просмотреть фрагмент фильма «Чучело» и рассказать какие права были нарушены?

Какие права человека в данном фрагменте были нарушены? (ответы детей) Её обзывали, называли плохими словами.

Право на личную неприкосновенность и на человеческое достоинство.

К сожалению, детская жестокость существует в нашем обществе, и часто она приводит к очень серьёзным преступлениям, когда человек нарушает права другого человека, тогда наступает правовая ответственность. Человек отвечает в соответствии с законом за совершённое правонарушение. Главная героиня фильма вместе с дедушкой не обратились за помощью. В фильме показан моральный суд- суд совести. А на уроках обществознания мы с вами говорим, что в данном случае нарушены права человека.

Ребята скажите, пожалуйста, как называется поведение людей, которое нарушает правила и законы? (ответы детей) - А в какие органы могла обратиться героиня фильма, чтобы отстоять свои права? (ответы детей)

С таким поведением очень трудно бороться самому человеку, поэтому государство создало специальные структуры, которые отвечают за законностью и сохранением законности, следят за тем, чтобы соблюдались права и обязанности человека.

3. Изучение нового материала (20 мин.)

Ребята, как вы думаете, какую проблему нам предстоит решить на уроке? В этом нам поможет шляпа идей. У каждой группы на столах веером разложены идеи, вам необходимо выбрать ту идею, которую вы считаете та сама идея подходящая сегодня.

Проблема нашего урока звучит так: «– Может ли человек и общество обойтись без правоохранительных органов?» - Ребята о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-Тема урока: «Кто стоит на страже закона?» - А кто такие правоохранительные органы? (ответы детей) - Какую цель мы поставим на уроке? (ответы детей)

- Цель: охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.

Посмотрите на доску, давайте мы заселим наш дом, правоохранительными органами. Перечислите правоохранительные органы: прокуратура, адвокатура, ФСБ, полиция, суд, таможня.

Внимание на экран перед вами образ Фемиды- богини правосудия. Почему её изображают с повязкой на глазах, с мечом в правой руке и весами в левой руке? (ответы детей) - Повязка говорит о том, что перед ней все равны; весы означает символ меры и справедливости, а меч говорит о том, что закон не только наказывает, но предупреждает.

Для того, чтобы поближе познакомиться с правоохранительными органами, мы сейчас с помощью жребия разделимся на следующие группы: прокуратура, суд, полиция и адвокатура.

Ребята каждая работа имеет результат, каждый результат должен быть полезен. Я предлагаю нашу работу оформить в форме краткого справочника: «Кто тебя защитит?» Чтобы приступить к этой работе, нужно выполнить первое задание. У вас на столе дан зелёный конверт с заданиями, для этого необходимо изучить документы. В документах есть вопросы, а вот ответы прилагаемые есть в зеленном конверте. Вам нужно выбрать подходящее и вклеить в бланк ответов. На всё даю 5 минут (ответы детей)

-Посмотрите, какой справочник у нас получился(сделать скрепку). Мы сегодня обсудили эту тему, но как мы можем донести эту информацию до других школьников? (ответы детей) выложить в сеть, распечатать и повесить в школе в классном уголке.

-Ребята как вы думаете, какую функцию выполняет таможня? А какую функцию выполняют федеральная служба безопасности? Для того, чтобы не стать жертвами террористического акта нужно соблюдать следующие правила. Посмотрите ребята на слайд. Это общие правил безопасности, а какие меры безопасности в вашей школе? (ответы детей) А на первом этаже вашей школы охранник сидит, фиксирует кто вышел кто зашел?

Каждая группа сейчас выступила и рассказала, какие бывают правоохранительные органы, рассмотрели их функции и узнали, чем они занимаются.

-Обсудите правовую ситуацию (на слайде)

4. Закрепление изученного материала (10мин.)

Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет.Мы сейчас это проверим.

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока, вспомним, что мы прошли сегодня на уроке. У вас на столах лежит конституция и учебник к заданию, выберите любые правоохранительные органы дайте характеристику и решите задачу.

Работа в группах 5 минут? Выполнение заданий.

группа Суд.

Внимательно прочитайте статьи Конституции 118,119 и стр. 57 учебника, документа ответьте на вопросы:

Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?

Кто такой судья, кто работает в суде?

Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это……орган государства, осуществляющий правосудие.

Задача. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение?

группа Адвокатура

Внимательно прочитайте статью 48 Конституции или стр. 56 учебника, документа и ответьте на вопросы:

Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?

Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?

Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…лицо, который оказывает юридическую помощь физическим лицам.

Задача. Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?

группа Полиция.

Внимательно прочитайте стр. 60 учебника, документа и ответьте на вопросы:

Каковы главные задачи полиции?

Что такое криминальная полиция, полиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба?

На что имеют право работники милиции для обеспечения общественного порядка?

Попытайтесь сформулировать определение: Полиция – это……. система гос.служб и органов по охране общественного порядка.

Задача. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил. Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать. Прав ли подросток?

группа Прокуратура.

Внимательно прочитайте стр. 77 учебника, документ и ответьте на вопросы:

Каковы главные задачи прокуратуры?

Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законов РФ.

Задача. Милиционер в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия милиционера?

Задание по группам. (вопросы задаются поочерёдно группам)

    Вы решили поменять квартиру, вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство, вам необходима защита в суде (адвокат, юрист)

    Вам угрожают расправой, или украли телефон, ваши вещи (Полицию)

    Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб (Суд);

    Вас незаконно задержали, доставили в милицию, грубо с вами обращались (прокурору).

5.Рефлексия (3мин.)

-Итак у каждого на столах есть листы самооценки самоанализа на уроке не забудьте в конце урока сдать.

Loading...Loading...