Статья 12.12 1 пдд штраф. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к ст. 12.12 КоАП

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

Судебная практика по статье 12.12 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 19.05.2017 N 57-АД17-8

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Колупаева Д.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области от 20 января 2016 года N ... , решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 28 апреля 2016 года, решение судьи Белгородского областного суда от 04 июля 2016 года и постановление заместителя председателя Белгородского областного суда от 11 ноября 2016 года, вынесенные в отношении Колупаева Д.В. (далее - Колупаев Д.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12


Постановление Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 43-АД17-7

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "РИА ИММОинвест" Осетрова С.Л. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФ ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 15 августа 2016 года, решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2016 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 21 декабря 2016 года и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 марта 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "РИА ИММОинвест" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 18-АД17-33

Материалы дела содержат постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, вынесенное в отношении Куцевалова С.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 17 марта 2016 года в 17 часов 40 минут на ул. Российская - пер. Гаражный г. Краснодара Куцевалов С.И., управляя транспортным средством "ЛАДА", государственный регистрационный знак... проехал регулируемый перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора, чем нарушил требования пунктов 6.2, 6.13 Правил дорожного движения (л.д. 18).


Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2017 N 60-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Восканян Оксаны Васильевны на вступившие в законную силу постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю от 05 мая 2016 года N 18810141160505370044 (УИН), решение начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю от 15 декабря 2016 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 февраля 2017 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 15 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 14 июня 2017 года, вынесенные в отношении Восканян Оксаны Васильевны (далее - Восканян О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 15.12.2017 N 35-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Мавлютова В.Р. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области от 21 ноября 2016 года N 18810169161121009559, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 30 декабря 2016 года, решение судьи Тверского областного суда от 06 марта 2017 года и постановление председателя Тверского областного суда от 08 августа 2017 года, вынесенные в отношении Мавлютова Вадима Равилевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 10-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Мельникова А.К. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Кировской области от 3 апреля 2017 г. N 188101 43 170403 50082 1, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 10 мая 2017 г., решение судьи Кировского областного суда от 13 июня 2017 г. и постановление и.о. заместителя председателя Кировского областного суда от 7 августа 2017 г., вынесенные в отношении Мельникова Александра Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 16.03.2018 N 11-АД18-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ахметовой Эльвиры Юрьевны на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан от 19 февраля 2017 года N 18810116170219419084, решение судьи Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 24 апреля 2017 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 14 июня 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 11 октября 2017 года, вынесенные в отношении Ахметовой Эльвиры Юрьевны (далее - Ахметова Э.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Решение Верховного Суда РФ от 19.04.2018 N 46-ААД18-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аввакумова Александра Николаевича, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Фараон" (далее - ООО "Фараон", общество), на определение судьи Самарского областного суда от 15 января 2018 г. о прекращении производства по жалобе, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Фараон",


Постановление Верховного Суда РФ от 03.05.2018 N 46-АД18-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника АО "Самараинвестнефть" (правопреемник ЗАО "Транспорт-1") Бабковой Т.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от 17 августа 2016 года N 18810163160817337031, решение начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от 14 сентября 2016 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 24 ноября 2016 года, решение судьи Самарского областного суда от 16 февраля 2017 года и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 11 мая 2017 года, вынесенные в отношении ЗАО "Транспорт-1" (далее - общество, прекращение юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к АО "Самараинвестнефть") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 07.06.2018 N 5-АД18-41

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Хованцева П.С., действующего на основании доверенности в интересах Малежик Е.С., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 района Котловка города Москвы от 13 июля 2016 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 10 октября 2016 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 02 октября 2017 года, вынесенные в отношении Малежик Елены Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 09.10.2018 N 31-АД18-18

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Никитина А.В., действующего в интересах Дубровина Алексея Анатольевича, на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республике от 19 декабря 2017 года N 18810021170000190236, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2018 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 марта 2018 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 25 апреля 2018 года, вынесенные в отношении Дубровина Алексея Анатольевича (далее - Дубровин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


  • Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"
  • Статья 12.17.1. Утратила силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 №210-ФЗ.
  • Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
  • Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
  • Статья 12.36. Утратила силу. - Федеральный закон от 24.07.2007 №210-ФЗ.
Положения главы 12 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Презумпция невиновности
    Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
  • Уклонение от исполнения административного наказания
    3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    1. Помимо случаев, предусмотренных настоящей главой, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на их территориях, в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, кроме полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
  • Назначение административного наказания без составления протокола
    3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании...
  • Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
  • Исполнение постановления о наложении административного штрафа
  • Порядок исполнения постановления о лишении специального права
    4.1. По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий эксперта:

Эта статья устанавливает наказание за то, что водитель не остановился на запрещающий сигнал светофора или аналогичный знак, подаваемый регулировщиком уличного движения. При этом ответственность нарушителя находится в зависимости от того совершил ли он полный проезд, или не остановился перед стоп-линией, но где-то за ней всё же остановился.

Комментарии к ст. 12.12 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.

Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).

Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается .

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии - на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если водитель авто или иного ТС не подчинится сигналам светофора либо требованиям регулировщика об остановке и остановится за стоп-линией, то это становится предметом нарушения, рассматриваемого во второй части комментируемой статьи.

При остановке транспорт должен тормозить, не заезжая за стоп-линию или проезжую часть, которую они собираются пересекать. При этом они не должны создавать помех пешеходам, которые в это время также будут переходить дорогу. Таким образом, они не создадут препятствий на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора либо жеста регулировщика.

Если же авто затормозит за стоп-линией либо встанет на пересекаемой проезжей части, это грозит нарушителю хоть и небольшим, но штрафом в размере 800 руб .

Правила остановки перед местами пересечения с ж/д путями оговариваются отдельно в соответствующем разделе ПДД. Если же ТС оказалось на пересечении дорог еще в момент, когда горел разрешающий сигнал светофора, водитель должен завершить маневр по возможности быстро, вне зависимости от того, лампу какого цвета он увидит на светофоре в момент выезда с перекрестка.

В тех случаях, когда светофоров несколько, стоп-линию наносят перед каждым из них, и водитель должен руководствоваться сигналами каждого устройства в отдельности в момент совершения маневра на перекрестке.

Требования к разметке в виде стоп-линий определяются ГОСТом. Если перекресток неравнозначный и без светофора, то ее наносят не ближе, чем в метре от начала пересекаемой дороги. На второстепенной проезжей части при этом должен иметься соответствующий знак «СТОП», который запрещает водителю двигаться дальше без предварительной остановки.

Если на пересечении дорог работает светофор, то правила приоритета на таком перекрестке перестают действовать, поскольку он становится регулируемым. Однако не стоит забывать о том, что при отключении светофора он автоматически превратится в нерегулируемый (о которых велась речь выше).

Стандарты нанесения стоп-линий на таких перекрестках иные: 10-20 см от светофоров (если они висят над дорогой) или 3-5 м, если они размещены по бокам проезжей части. Такая дистанция позволит даже тем водителям при остановке сохранить светофор в зоне видимости. При наличии малогабаритных светофоров эти расстояния пропорционально сокращаются до 5 см и 1 м.

Loading...Loading...