Учить детей плаванию в бассейне. Как правильно и безопасно научить ребенка плавать: упражнения и методы

Мой метод подразумевает обучение плаванию сначала под водой с последующим выныриванием и освоением "надводного "пространства (идея пришла, когда я увидела на грудничковое плавание). Я исходила из того что основная загвоздка состоит в том, что дети боятся погружения под воду и так отчаянно пытаются не утонуть, что мешают себе плыть. Научившись задерживать дыхание и плавать под водой, дети приобретают уверенность, их движения перестают быть судорожными попытками во чтобы то не стало остаться на поверхности - они успокаиваются и плывут.

Первый вопрос: как часто вы планируете ходить в бассейн? Оптимальная частота 2 раза в неделю или чаще. С ребенком должен заниматься тот взрослый, которому он больше доверяет (обычно мама больше подходит, мужчины часто слишком увлечены целью и у них не хватает терпения дать ребенку успокоиться и поверить в свои возможности, но если ваш папа спокойный, уравновешенный человек то он вполне справится!). Причем очень важно не форсировать события, а то можно напугать мелкого! ВАЖНО: безостановочно хвалить и подбадривать ребенка, особенно в ключевых моментах (освоение выныривания и начало плавания под водой).

  1. Для начала вы должны встать на глубину где ребенку по грудь, (стандартная глубина для занятий) снять нарукавники и просить ребенка приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала чтобы вода закрывала ему губы, потом нос, потом погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха (пусть ребенок не закрывает глаза и не затыкает нос при погружении, если он боится попадания воды в глаза, есть смысл предложить очки, но все дети, которых я учила, совершенно спокойно научились без них - тут главное заинтересовать ребенка тем, ЧТО можно увидеть под водой).

    Как игра очень хорошо помогают освоить ситуацию выныривания прыжки с борта бассейна у глубокого края, сначала с нарукавниками (на более поздних этапах - без них), при этом взрослый должен ловить ребенка до того, как он успеет испугаться.

  2. Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая до расстояния ваших вытянутых рук. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха. Обычно детям это упражнение очень нравится. Придумайте для него какую-нибудь игровую преамбулу: подводная лодка, морской котик...

    Обратите внимание ребенка на то, что он выныривает (поднимает голову над водой) тогда когда он хочет вздохнуть, убедите его в безопасности и контроле над ситуацией, как с вашей стороны, так и с его. Постепенно передавайте инициативу выныривания ребенку.

  3. Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдыхом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и "плывет", не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Начните с 2-3 подныриваний-проводок (вдох-задержка дыхания-нырок-проводка-выныривание (1) - дыхание-задержка-нырок-проводка-выныривание (2) - и т.д.), доведя до 5-6. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку, не форсируйте) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).

    Продолжайте играть в прыжки с борта (без нарукавников), прыгайте в воде с погружением ("баба сеяла горох"), все игры должны быть направлены на то, чтобы научить ребенка не бояться ситуаций в воде, связанных с водой на лице и погружения под воду при том, что на нем нет плавсредств.

  4. Когда ребенок перестанет выглядеть запыхавшимся при выполнении упр.3, т.е. легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как заныривать самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.

    Когда это будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидать ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это же стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию, чтобы хватило одного вдоха. Придумайте игру, в которой ребенок будет таким образом подплывать к разным людям и предметам в воде.

    Прыжки в бассейн с борта уже не стоит тут же страховать и вылавливать ребенка. Пусть он сам подплывает к вам и выныривает.

  5. Это упражнение - ключевой момент самостоятельного плавания. Встаньте от бортика бассейна или поставьте другого взрослого на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до желаемой цели (бортик бассейна или другой взрослый) вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому довольно скоро напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя (чуть-чуть!!!) его рукой под живот во время вдоха...на освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.
  6. После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой (метафора - плыть, как дельфин). Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам (обычно здесь очень хорошо работает прием соревнования: "Спорим, что ты доплывешь?..").

    Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.

  7. Фактически освоив упр. 6, можно считать, что вы научили его плавать, дальнейшее обучение (плавание над водой) можно оставить на усмотрение ребенка (обычно дети через некоторое время сами очень легко понимают, как можно плыть не ныряя). Если есть желание контролировать процесс обучения надводному плаванию, то нужно просто показать ребенку, что можно нырять не сразу после вдоха, а продолжать плыть, держа голову над водой. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы ребенок не вытягивал шею (напомните ему, что как только он устанет плыть над водой, он может нырнуть).

    Все остальное обучение касается стиля плавания: покажите ребенку, как работать ногами, добейтесь плавности и синхронности движения рук и ног.

В конце хочу добавить, что это плавание только начало умения плавать стильно!!! Дальнейшее обучение (кроль, брасс и прочие навороты) - дело спортсмена-инструктора, цель же этой методики - уверенность на воде.

Обсуждение

20.10.2008 04:32:01, Pandus

Что думают специалисты? - Наверное только ленивый ещё на прочитал об этом тут: http://swim7.narod.ru/malenkie.html

20.10.2008 04:31:06, Pandus

А моя поплыла при помощи круга SWIMTRAINER. Вот их сайт www.freds-swim-academy.ru. Что думают специалисты? =)

28.07.2007 14:37:19, Марина

Легко научиться плавать самому и научить ребенка можно по самоучителю, опубликованному на сайте Пловец.ру http://www.plovets.ru

20.06.2007 13:28:13, __ms__

Конечно, это очень здорово! Я детей учу плавать примерно таким способом с 1978-1979 года, дети могут самостоятельно плавать уже уверенно после 2-3 минут сами, а те кто ни разу не видел водоемов, т.е. не барахтался в воде, примерно через2-3 часа умеют плавать уверенно сами. Вот так.

12.05.2007 11:09:45, Marat

Думаю очень полезный и вовсе не "поучающий" материал, автор пытается научить плаванию на практике(!), что очень важно.

04.11.2003 22:50:11, Stella

Статья бесполезна и вредна, куку права. Только, может, не стоило так грубо.
Автор не владеет материалом, а пытается поучать. Это все-таки маленькие дети, надо быть поаккуратнее с непрофессиональными советами.
Вы просто надергали каких-то упражнений из совершенно разного материала.
Вам действительно надо заняться своим делом, или вы играете в "понарошку"?

06.11.2002 20:54:26, Анна П.

Кто бы посоветовал, с чего начать с ребёнком, который не то что без нарукавников, а даже и с любым надувным средством боится зайти в бассейн и присесть глубже, чем по грудь?
Пока склоняюсь к тому, чтобы оставить его в покое, а через год (в 5 лет) отправить на занятия с тренером... А если он и тогда упрётся?

У нас вообще получилось так: мой 3х-летний ребенок научился плавать во взрослом бассейне через нарукавники. Я даже считала, что это плохо, что приходится плавать в нарукавниках, но с этим ничего сделать было нельзя. Сначала сын плавал в нарукавниках, а потом нарукавники сдувались и сдувались, пока не стали падать вообще, и сын понял, что может плавать без нарукавников. Так и плаваем теперь в бассейне, в котором и я сама дна не чувствую, а еще ныряем. В бассейне в младенчестве мы не занимались никогда. И от первого занятия в бассейне с нарукавниками до плавания без них прошло полгода. И в сущности я занималась очень похоже, как написано в статье, только у нас не было дна. Сначала мы обрели уверенность, плавая в нарукавниках, учась держаться за доску, учась работать ногами и руками, научились нырять в нарукавниках, в них же и прыгать с бортика. А когда уже без нарукавников, я старалась делать все, чтобы сын не испугался. Мы вместе прыгаем в воду, когда он опасается прыгать один, или я его ловлю внизу, или держу его за руку. Когда он проплывает, я отплываю и показываю руку, что за нее он может схватиться, и он плывет к моей руке. 4-5 метров проплывает без остановок. Сейчас мы играем с мячом. Мы его забрасываем как можно дальше и плывем как бы наперегонки к мячику, чтобы схватить его. Когда Диме надо отдохнуть, он сам хватается за бортики, чтобы чуток перевести дыхание и оглянуться. А еще иногда мы дурачимся: выпускаем ртом струйки воды как киты, играем в сбрасывание друг друга в бассейн, сын пытается плавать на спине, и у него немного получается. Но должна сказать, что сын всегда вообще очень любил воду, не боялся нырять даже в год, когда мы были на море, в сыне вообще какая-то тяга к воде, к плаванию. Ни один другой вид спорта так его не заинтересовал как плавание.

Имею огромный опыт по обучению детей плаванию от одного года.Дети начинают плавать уже через 10 занятий.Говорить надо мало,надо быть просто с детьми и очень любить то,что делаешь.

01.11.2002 20:35:19, любовь

А по-моему, очень полезная и интересная статья. Наверное, дама № 1 с сомнительными ругательствами сама очень боится воды и просто завидует людям, которые не только умеют плавать, но и могут научитьэтому других.

Оставьте обучение плаванию профессионалам. Ваш так называемый метод абсолютно безграмотный, не морочьте людям голову.
Займитесь тем, что знаете.
Не всякий тренер с высшим образованием возьмется учить грудничков, для этого нужно овладеть одной из существующих методик(которые врачи разрабатывали).
Вы еще методики массажа разработайте, не имея на то ни знаний, ни опыта. Уверена, что у вас тут найдется куча последователей. Родить здорового ребенка и своими методами воспитания сделать из него идиота.

31.10.2002 21:11:22, куку

Для обучения лучше использовать нарукавники, а не круг. Их можно надевать малышам с 3-х лет. Надувные цветные крылышки понравятся малышу и научат его свободно держаться на воде.

Упражнения для того, чтобы избежать страха перед погружением лица в воду

– «Бегемотик»: вдыхаем над водой, плотно зажимаем рот, опускаем в воду подбородок, рот и нос, все лицо до уровня глаз, как обычно это делает бегемот в болоте. Под водой выдыхаем ртом воздух. Делайте каждый день по 5-7 минут, пока не надоест, потом переходите к другому упражнению.

– «Нырок»: закрываем глаза, задерживаем дыхание, зажимаем нос и опускаем лицо на воду, не глубоко, так, чтобы все лицо было в воде. Держим несколько секунд.

Важно, чтобы эти упражнения мама вместе с ребенком делала на мелководье. Ребенок твердо стоит на дне на ногах. Мама находится рядом и на своем примере показывает, что опускать лицо в воду совсем не страшно.

Упражнения для развития техники плавания

– «Сердечки» (очень любят девочки): руками на воде рисуем сердечки, по сути это обычный брасс – разведение рук в воде перед собой.

– «Уточка»: руками держась за маму, задними ногами показываем, как утка перебирает ластами. Потом мама отпускает ребенка, и он уже в нарукавниках повторяет то же самое.

– «Лягушка»: как и в предыдущем упражнении, держась за маму руками, делаем лягушку ногами. Потом необходимо соединить «Сердечки» руками и «Лягушку» ногами, как при плавании брассом.

Как научить ребенка плавать без нарукавников?

После того, как ребенок научится без страха нырять головой в воду, можно снимать нарукавники и пробовать свободный полет, то есть заплыв.

«От мамы к папе/сестре/тете»: взрослые стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Один взрослый отправляет ребенка сильным толчком, как ракету, к другому, а тот его принимает. Сначала ребенок просто передается с поддержкой, потом на секунду он повисает в воде, потом расстояние между взрослыми увеличивается. При этом ребенок делает движения ногами и руками и высоко держит голову над водой. С каждым днем ребенок чувствует себя все увереннее.

– «Я сам»: когда ребенок почувствует, что он только начал держаться в воде, у него может возникнуть ложное чувство самоуверенности и ему захочется отправиться одному в «большую воду». Поэтому очень важно с самого начала очертить зону самостоятельного плавания. Мы придумали следующую технологию: ребенок заходит в море по шею, поворачивается лицом к берегу и плывет по направлению к нему. В любой момент он может встать на ноги, так как внизу есть дно, и ему не будет страшно.

***
Лина Островская

Многие считают, что это тайная область, о которой никто ничего не должен знать.

Другим кажется, что это любые отношения между мужчиной и женщиной.

Третьи подразумевают под этим понятием жизнь, связанную с личными интересами, не имеющими ничего общего со служебной и общественной деятельностью. Каждая точка зрения не лишена смысла.

С юридической позиции личная жизнь рассматривается как сфера бытовых, семейных, интимных и прочих отношений, освобожденных от груза общественных задач.

Психологи рассматривают ее как сферу индивидуального развития личности. Существует целое направление, предназначенное для оказания услуг по улучшению этого аспекта жизни при помощи совершенствования

Поговорим об этом?
Прошу ни на кого не показывать пальцем и не вспоминать известные известные всем имена.
Хотя - да, навеяло

Разговор общий, для всех.

262

Софья

Оформляю младшую в сад. Прошли мы всех врачей,идём к участковому педиатру,чтоб тот поставил последние записи в карточку. А она отказала в приеме! Сказала,надо записываться! Ее рабочее время,ни одного человека в очереди нет вообще! Имела ли она право? Действительно ли врач без записи может отказать?иду записываться в регистратуру, на сегодня к ней был 1 талон,но его мне так и не дали,мол,лист регистрации у врача.даже если есть талон,то на дадут!это нормально?

206

Гербера ждет лета

Девочки, вопрос для "поболтать" и ваше мнение послушать, сама в сомнениях. Едем в Анапу на поезде в плацкарте (да-да, меня жаба давит переплачивать за купе, т.к. я эти деньги смогу на отдыхе потратить на что-нибудь более интересное). Ехать чуть больше суток. Дочка едет в лагерь (я ей оплатила проезд до лагеря и обратно вместе со всем лагерем), а мы с сыном в пляжный комплекс. Я, изначально, купила билеты на тот же поезд, которым едет дочка (это мы уже узнали позже, что совпало), но места боковые верх/низ в серединке вагона. Вчера зашла на сайт РЖД, а там появился еще один поезд, уходит на 20 минут позже, чем тот, которым едет лагерь и в нем полно нормальных мест (не боковых). Я вчера купила и на этот поезд билеты, две нижние полочки во втором отсеке. И вот теперь сижу и думаю, на каком лучше ехать. Из плюсов первого поезда - купила горячие обеды, это регулярный поезд, не плохие отзывы о нем; минус - боковые полки, а еще при покупке на весь поезд в первый день продаж дали всего с десяток боковых мест (остальное все занято), а это значит, что в моем вагоне будет лагерь. Из плюсов второго - полки не боковые, обе нижние; минусы - нельзя купить горячие обеды, нет отзывов на этот поезд, поезд сезонный. В обоих случаях, кондей, биотуалет, отсутствие животных в вагоне. Вот сижу и думаю, какой выбрать?
P.S. Извините за много букв!)

176

Евгения Евгения

Есть два любимых мальчика-погодки. Проблема, может, надуманная, но совесть моя не дает мне покоя. Мальчишки очень похожи, растут примерно в одном темпе и ритме. Даже родились с одним ростом и весом с разницей в три дня. Получается, что от старшего всегда достается одежда на младшего. Вот сейчас осенью второй пойдет в первый класс, на него вся одежка старшего идеально будет. И обувь тоже. Старшему, понятное дело, новое будем покупать. Свекровь меня пилит, мол, почему второй в обносках, надо обоим новое покупать, иначе нечестно получается, будет чувствовать себя второсортным, так не делается. Вроде мысль здравая, пока мелкие были, никто не замечал новое или не новое, носит и все. А теперь вроде как, правда, не очень получается. С другой стороны, вещи покупаем качественные, выноситься не успевают, жалко же. Куда их девать? Особенно в плане верхней одежды, не напасешься. Мы не бедствуем, но муж далеко не олигарх.

129

Лариса Иванова

Никаких фантазий, одна реальность. Увы.
Несколько лет отношений с мужем привели к превращению сказки в бесконечный скандал. Бесплодие у обоих как одна из причин. Путем долгих терзаний родилась дочь. А он ушел, к женщине с 10летней дочкой. Живут до сих пор, та девочка зовёт его отцом. Я развода не хотела и не давала, искренне ждала обратно. В ответ он сделал все гадости, которые только смог. Забрал все деньги, алименты стали в размере 4000, с дочерью общаться не стал.
Я ушла в глухую депрессию, вышла на работу. Дочь в основном на бабушке и в садике, я стараюсь дружить с дочкой, обнимать/ласкать, но, понимаю, что никаких эмоций она у меня по сути не вызывает. Новых отношений не завела - ни один мужчина так в душу и не запал взаимно.
Ежегодно вывозила дочь на море за границу. Несколько дней назад была попытка вывезти её снова - на таможне развернули. Отец установил запрет на вывоз ребёнка.
Впервые за эти годы позвонила ему. Он сказал, что забыл о запрете. Активно занялся снятием. Поехал со мной к нотариусу, подписал разрешение. Просил фото и видео, "удивился" тому, что я не против их общения.
Параллельно деликатно попросил звонить только в рабочее время и выписать нашу дочь из квартиры его матери. На моё предложение увидеть дочь или поговорить спросил, что она о нем знает. Я пояснила, что другого отца у неё нет, но о нем дочь не знает. Предложила ему самостоятельно объяснить ей или поговорить по телефону. Отказался, со словами, что я делаю ошибку и он позже объяснит все мне и дочери.
В итоге, мои мысли о том, что депрессия закончилась и я снова живу канули в лету. Спустя столько лет и низостей его голос все равно в трубке самый родной. Дочь по-прежнему вгоняет меня в скрываемую тоску. С матерью отношения катастрофические, но приходится жить вместе из-за воспитания дочери.
Очень хочется сбежать от всего... Переписать.. И перестать себя винить во всем. Живу на снотворном и успокоительных. Жду его следующего звонка - через несколько дней обещал перезвонить и сообщить о снятии запрета на выезд.

127

Многие считают, что это тайная область, о которой никто ничего не должен знать.

Другим кажется, что это любые отношения между мужчиной и женщиной.

Третьи подразумевают под этим понятием жизнь, связанную с личными интересами, не имеющими ничего общего со служебной и общественной деятельностью. Каждая точка зрения не лишена смысла.

С юридической позиции личная жизнь рассматривается как сфера бытовых, семейных, интимных и прочих отношений, освобожденных от груза общественных задач.

Психологи рассматривают ее как сферу индивидуального развития личности. Существует целое направление, предназначенное для оказания услуг по улучшению этого аспекта жизни при помощи совершенствования

Поговорим об этом?
Прошу ни на кого не показывать пальцем и не вспоминать известные известные всем имена.
Хотя - да, навеяло

Разговор общий, для всех.

262

Софья

Оформляю младшую в сад. Прошли мы всех врачей,идём к участковому педиатру,чтоб тот поставил последние записи в карточку. А она отказала в приеме! Сказала,надо записываться! Ее рабочее время,ни одного человека в очереди нет вообще! Имела ли она право? Действительно ли врач без записи может отказать?иду записываться в регистратуру, на сегодня к ней был 1 талон,но его мне так и не дали,мол,лист регистрации у врача.даже если есть талон,то на дадут!это нормально?

206

Гербера ждет лета

Девочки, вопрос для "поболтать" и ваше мнение послушать, сама в сомнениях. Едем в Анапу на поезде в плацкарте (да-да, меня жаба давит переплачивать за купе, т.к. я эти деньги смогу на отдыхе потратить на что-нибудь более интересное). Ехать чуть больше суток. Дочка едет в лагерь (я ей оплатила проезд до лагеря и обратно вместе со всем лагерем), а мы с сыном в пляжный комплекс. Я, изначально, купила билеты на тот же поезд, которым едет дочка (это мы уже узнали позже, что совпало), но места боковые верх/низ в серединке вагона. Вчера зашла на сайт РЖД, а там появился еще один поезд, уходит на 20 минут позже, чем тот, которым едет лагерь и в нем полно нормальных мест (не боковых). Я вчера купила и на этот поезд билеты, две нижние полочки во втором отсеке. И вот теперь сижу и думаю, на каком лучше ехать. Из плюсов первого поезда - купила горячие обеды, это регулярный поезд, не плохие отзывы о нем; минус - боковые полки, а еще при покупке на весь поезд в первый день продаж дали всего с десяток боковых мест (остальное все занято), а это значит, что в моем вагоне будет лагерь. Из плюсов второго - полки не боковые, обе нижние; минусы - нельзя купить горячие обеды, нет отзывов на этот поезд, поезд сезонный. В обоих случаях, кондей, биотуалет, отсутствие животных в вагоне. Вот сижу и думаю, какой выбрать?
P.S. Извините за много букв!)

176

Евгения Евгения

Есть два любимых мальчика-погодки. Проблема, может, надуманная, но совесть моя не дает мне покоя. Мальчишки очень похожи, растут примерно в одном темпе и ритме. Даже родились с одним ростом и весом с разницей в три дня. Получается, что от старшего всегда достается одежда на младшего. Вот сейчас осенью второй пойдет в первый класс, на него вся одежка старшего идеально будет. И обувь тоже. Старшему, понятное дело, новое будем покупать. Свекровь меня пилит, мол, почему второй в обносках, надо обоим новое покупать, иначе нечестно получается, будет чувствовать себя второсортным, так не делается. Вроде мысль здравая, пока мелкие были, никто не замечал новое или не новое, носит и все. А теперь вроде как, правда, не очень получается. С другой стороны, вещи покупаем качественные, выноситься не успевают, жалко же. Куда их девать? Особенно в плане верхней одежды, не напасешься. Мы не бедствуем, но муж далеко не олигарх.

129

Лариса Иванова

Никаких фантазий, одна реальность. Увы.
Несколько лет отношений с мужем привели к превращению сказки в бесконечный скандал. Бесплодие у обоих как одна из причин. Путем долгих терзаний родилась дочь. А он ушел, к женщине с 10летней дочкой. Живут до сих пор, та девочка зовёт его отцом. Я развода не хотела и не давала, искренне ждала обратно. В ответ он сделал все гадости, которые только смог. Забрал все деньги, алименты стали в размере 4000, с дочерью общаться не стал.
Я ушла в глухую депрессию, вышла на работу. Дочь в основном на бабушке и в садике, я стараюсь дружить с дочкой, обнимать/ласкать, но, понимаю, что никаких эмоций она у меня по сути не вызывает. Новых отношений не завела - ни один мужчина так в душу и не запал взаимно.
Ежегодно вывозила дочь на море за границу. Несколько дней назад была попытка вывезти её снова - на таможне развернули. Отец установил запрет на вывоз ребёнка.
Впервые за эти годы позвонила ему. Он сказал, что забыл о запрете. Активно занялся снятием. Поехал со мной к нотариусу, подписал разрешение. Просил фото и видео, "удивился" тому, что я не против их общения.
Параллельно деликатно попросил звонить только в рабочее время и выписать нашу дочь из квартиры его матери. На моё предложение увидеть дочь или поговорить спросил, что она о нем знает. Я пояснила, что другого отца у неё нет, но о нем дочь не знает. Предложила ему самостоятельно объяснить ей или поговорить по телефону. Отказался, со словами, что я делаю ошибку и он позже объяснит все мне и дочери.
В итоге, мои мысли о том, что депрессия закончилась и я снова живу канули в лету. Спустя столько лет и низостей его голос все равно в трубке самый родной. Дочь по-прежнему вгоняет меня в скрываемую тоску. С матерью отношения катастрофические, но приходится жить вместе из-за воспитания дочери.
Очень хочется сбежать от всего... Переписать.. И перестать себя винить во всем. Живу на снотворном и успокоительных. Жду его следующего звонка - через несколько дней обещал перезвонить и сообщить о снятии запрета на выезд.

127

Всем известно, что жизнь зародилась в воде. Неслучайно практически все любят проводить время на водоемах или в бассейне. неоспорима. В процессе плавания работают все группы мышц, укрепляется сердечно-сосудистая система, улучшается работа легких. После водных процедур получается прекрасно расслабиться. Заниматься плаванием стало возможным на протяжении всего года. Летом для этого существуют отличные водоемы, а зимой свои услуги предлагают многочисленные бассейны.

Учимся плавать с первых дней

Научить малыша плавать с первых же дней его жизни достаточно просто. Ведь дети имеют врождённый рефлекс плавания. Все 9 месяцев внутриутробного развития плод находится в водной среде. Неслучайно многие родители решаются и роды осуществлять в ванной.

Первые уроки с новорожденным можно проводить в домашних условиях. До двух месяцев младенец вообще чувствует себя в воде прекрасно и практически не нуждается в помощи родителей. А вот если пропустить это время, придется начинать обучение с нуля. Новорожденный ребенок умеет самостоятельно под водой задерживать дыхание и совершать особые плавательные движения. Многие взрослые интересуются, как дети плавают под водой. Ничего удивительного в этом нет. Природа позаботилась о том, чтобы новорожденный чувствовал себя безопасно в водной среде.

Уроки плавания с малышом до года

Начинать обучение следует лишь тогда, когда у новорожденного полностью заживает пупочная рана. Первый урок плавания необходимо проводить в домашней обстановке. Ванной комнаты вполне будет достаточно для маленького человека. Обучение желательно проводить под присмотром специалиста.

Урок начинается с того, что младенец принимает ванную с одним из родителей. Температура воды при этом не должна быть ниже 37 градусов по Цельсию. Температура воды может понижаться на несколько градусов с каждым последующим занятием. За год обучения следует дойти к отметке в 28 градусов по Цельсию.

Очень важным во время проведения обучения является самочувствие родителей. Страхи и плохое настроение могут передаться новорожденному. Следует знать также, как правильно держать младенца во время плавания. Если малыш лежит на спинке, его следует придерживать за затылок и попку. В положении на животе нужно поддерживать ребенка за подбородок.

Наблюдать за тем, как дети маленькие плавают, всегда приятно. А осознание того, что подобные упражнения приносят еще и огромную пользу, рождает еще больше положительных эмоций. Плавание дает возможность быстрее окрепнуть маленькому организму. Малыши значительно быстрее учатся сидеть, самостоятельно стоять на ножках и ходить.

Плавание с первых дней - здоровый и спокойный ребенок

Нет такого врача, который бы отрицал пользу плавания для новорожденных. Начиная занятия с раннего возраста, родители решают сразу несколько задач. Очень важным аргументом является безопасность. Ребенок, с которым мы учимся плавать с первых же дней его жизни, никогда не будет бояться воды. А значит, вероятность того, что он захлебнется на водоеме или вообще будет бояться заходить в воду, практически отсутствует.

Секретом не является также тот факт, что будущее здоровье человека зависит от того, насколько правильно ухаживали за ним в первые годы его жизни. Плавание является прекрасным тренажёром. Уроки позволяют заложить действительно прочный и надежный фундамент будущего здоровья. Поэтому так важно начинать первые уроки плавания с раннего возраста.

Еще одной положительной стороной плавания является закаливание. Дети постепенно привыкают к пониженной температуре воды и прекрасно переносят перепады температуры. Такие малыши значительно лучше чувствуют себя в зимние холода и практически не болеют.

Минусы грудничкового плавания

Несмотря на огромную пользу плавания с новорожденным, родители должны знать также и о второй стороне медали. В некоторых случаях плавание может негативным образом сказаться на здоровье младенца. Основная причина заключается в том, что новорожденный еще не умеет выражать свои эмоции. Он не может сообщить о том, что процедура ему совсем не нравится. Кроме того, во время плавания в уши или носик младенцу может попасть вода. А это чревато отитом и другими воспалительными процессами.

Перед тем как научить ребенка плавать, стоит обязательно проконсультироваться с участковым педиатром. Не рекомендуется проводить занятия с новорожденными, которые имеют родовые травмы, а также невысокий балл по

Следует изначально решить, где научить ребенка плавать. Ведь во время ныряний малыш может проглотить немного воды. Бассейн с хлорированной водой точно неподходящий вариант. После таких уроков у младенца может случиться расстройство желудка, или будут мучить колики. В идеале для купания нужно использовать кипяченую или отфильтрованную воду.

старше года

Со взрослым малышом занятия плаванием будут доставлять огромное удовольствие. Процедура обязательно понравится ребенку. Сегодня в больших городах функционирует немало бассейнов, в которых набираются группы для различных возрастных категорий. Малыши весело плескаются в воде со своими ровесниками. Но родителям следует знать, Ведь глубина здесь значительно больше, нежели в домашней ванной.

За безопасность и самочувствие ребенка всегда отвечают родители. Поэтому во время проведения уроков нельзя отходить от ребенка ни на шаг. Несмотря на то что уроки плавания чаще всего проводятся в «лягушатнике» (бассейн с мелкой глубиной), малыш может поскользнуться или потерять равновесие. Поэтому перед тем как научить ребенка плавать, желательно обзавестись средствами безопасности. Это могут быть изделия из пенопласта или надувные круги. Зачастую специальные приспособления сдаются в бассейнах напрокат.

Как быть если ребенок боится воды?

Некоторые дети даже обычные гигиенические процедуры в ванной комнате переносят очень плохо. В этом случае процесс купания превращается в настоящие испытание не только для ребенка, но и для родителей. Стоит только представить, как будет вести себя ребенок перед большим объемом воды. Со страхом обязательно нужно бороться!

Боязнь воды - это не каприз или непослушание. Малыш на подсознательном уровне переживает за свою безопасность и жизнь. Поэтому ни в коем случае нельзя стыдить ребенка, ругать его или ставить ему в пример ровесников. Выполнив несколько несложных действий, родители помогут малышу без проблем преодолеть страх.

Преодолеваем страх и отправляемся в бассейн!

Не стоит пугать ребенка большим объемом воды. Изначально маленького тазика будет вполне достаточно. Нужно превратить процесс купания в увлекательную игру, которая будет прекращаться по первому же требованию маленького человека.

Психологи утверждают, что боязнь воды в большой мере заключается в нежелании захлебнуться. Необходимо научить ребенка правильно задерживать дыхание. Сделать это легко можно с помощью брызг. Таким способом можно весело провести время с ребенком в ванной, постепенно приучая его к воде. Купание в ванной можно заменить также и душем. А на уроки плавания для начинающих следует отправляться лишь тогда, когда ребенок будет нормально воспринимать большой объем воды.

Плавание в открытом водоеме

Плавание на открытом воздухе несколько отличается от проведения занятий в бассейне. Несмотря на то что чистый воздух и солнечные лучи способствуют укреплению детского здоровья, плавание под открытым небом может оказаться небезопасным. В первую очередь потому, что мы не можем знать наверняка, является ли вода пригодной для водных процедур. Кроме того, многие недобросовестные посетители оставляют на пляжах множество мусора, часть от которого оказывается в воде.

Тем, кто решился все же провести первые уроки плавания с ребенком на водоеме, следует отдавать предпочтение проверенным местам. В идеале это должен быть платный пляж, который регулярно очищается и проверяется санитарными службами. Это место, где научить ребенка плавать удастся с наименьшим ущербом для здоровья.

Тем у кого есть дача за городом, прекрасной альтернативой может стать уличный бассейн. И совсем необязательно строить дорогостоящую конструкцию. В продаже имеются каркасные бассейны, которые достаточно просто ставятся и разбираются. Такой вариант стоит недорого и сможет прекрасно прослужить несколько лет.

Готовим ребенка к летнему отдыху

Те родители, которые своевременно не позаботились об обучении своих чад азам плавания, стремятся это сделать непосредственно перед отпуском. Но научить малыша основным приемам невозможно за несколько дней. Начинать занятия необходимо как минимум за месяц до отпуска.

Очень важно не торопить ребенка. Ведь каждый человек имеет собственный темп обучения. Существуют дети с особой конструкцией тела. Им достаточно сложно удерживаться на плаву. Таким малышам потребуется больше занятий для того, чтобы научиться действительно хорошо плавать.

Перед отпуском малышу необходимо приобрести качественный плавательный костюм, а также средства Отличным вариантом станут нарукавники. Они не будут мешать ребенку и позволят ему чувствовать себя в водоеме более уверенно.

Обучаемся плаванию на спине

Наиболее простым считается вольный стиль плавания. Именно такому способу дети обучаются в первую очередь. С каждым занятием хороший инструктор совершенствует умения ребенка. Уже на третьем — четвёртом уроке родители задаются вопросом о том, как научить ребенка плавать на спине.

Обучиться плаванию на спине просто необходимо! В первую очередь потому, что плыть таким способом значительно легче. Человек может находиться в воде продолжительное время, а лежа на спине можно без проблем восстановить силы. Кроме того, такое положения тела в воде позволяет лучше дышать. Малыши, которые умеют плавать на спине, имеют лучшую координацию движений. Это, в свою очередь, способствует улучшению работы мозга и умственному развитию.

Имеет плавание на спине также и психологический аспект. Проблема в том, что многие детки не могут преодолеть страх перед большим количеством воды. Тем, кому удается поплыть на спине, о страхе получается забыть навсегда. Кроме того, дети, которые освоили такой вид плавания, используют его практически постоянно.

Безопасное плавание - залог успешного развития!

О пользе плавания можно рассуждать часами. Обучать детей этому занятию можно и нужно с раннего возраста. Перед тем как научить ребенка плавать, стоит лишь учесть особенности маленького организма. Если родители все сделают правильно, они помогут малышу преодолеть страхи и прекрасно укрепить здоровье.

Плавание обязательно станет одним из любимых занятий ребенка. Тем более что водные процедуры можно проводить в любое время и при любой погоде. Стоит лишь приобрести абонемент в бассейн.

Loading...Loading...