Великие путешественники. По следам детей-путешественников: лучшие книги о путешествиях и приключениях

Предлагаем вашему вниманию подборку из 10 книг, которые расскажут вам и вашему ребенку о путешествиях, приключениях, откроют мир и его тайны. С помощью этих книг вы сможете привить ребенку любовь к путешествиям, открытиям, познанию нового. Ребенок научится быть наблюдательным, замечать даже самые неприметные вещи, поскольку все может быть важным в нашем мире. Все имеет свое предназначение.

Вот, собственно, и сам список. В нем вы найдете книги и для самых маленьких читателей, которые только начинают познавать мир, и для детей постарше, которые уже много знают и многим интересуются.

    1. “Мыша на море”, Люси Казенс

Книга для самых маленьких, которые отправляются с родителями в путешествие. Эта всемирно известная серия Люси Казенс расскажет ребенку о том, что его ждет в путешествии. Это история из жизни Мышки, которая отправилась отдыхать на море. Яркие иллюстрации, понятные диалоги очень привлекают маленьких читателей, а также помогают им весело и с удовольствием познавать мир.

    1. “Отто в городе”, Том Шамп


Чудесная Книга-виммельбух Тома Шампа поможет весело и играя познакомить ребенка с активной жизнью людей в городе. Котенок Отто отправляется в путешествие по городу, а вы с малышом следуете за ним.

    1. Карта мира “Travel Map Kids”


Это необычное пособие, которое откроет ребенку весь мир! С этой картой ребенок узнает о многих удивительных фактах из истории и культуры разных стран. «Travel Map Kids» познакомит детей с географией и уникальными местами нашей планеты. Это карта мира и 34 стикера и карточки к ней. Ребенку нужно набор наклеек и карточек просто разместить на картах стран. Таким образом маленький путешественник сможет исследовать мир с большим удовольствием! Комплекты для двух возрастных категорий: 6-8 и 9-12 лет. Детишкам поменьше карта поможет выучить фауну разных стран, а дети постарше найдут чудеса света и различные достопримечательности мира.

    1. “Лето в деревне”, Зина Сурова


Это очень увлекательный рассказ о приключениях четырех друзей - Луки, Таси, Лелика и Даши в деревне. Здесь огромное количество идей для интересного времяпровождения летом в деревне, также детям откроются разные секреты и особенности деревенской жизни и природы. Из книги ребенок узнает, как попасть в радугу, сделать шалаш или гнездо для аиста, он познакомится с устройством русской печи и медогонки.

    1. “Находилки”, Зина Сурова, Ксения Дрызлова


Это очень интересная книга-игра, которая поможет сделать любую прогулку или поездку с детьми самым настоящим приключением. Книга знакомит читателя с тем, что его окружает. Она научит быть наблюдательным и внимательным.

    1. “Серёжик”, Елена Ракитина


Эта книга о захватывающих волшебных приключениях и путешествиях маленького ежика Сережика. Это мудрая и очень добрая сказка о мечте, дружбе, верности и ответственности. А также о том, что Ключ открывает все двери, если правильно ответить на один-единственный вопрос: “Что на свете самое главное?”

Следующие книги - это вемирно известные романы и повести для детей среднего и старшего школьного возраста.

    1. “Остров сокровищ”, Роберт Льюис Стивенсон

Остров, который затерялся в океане, спрятанные сокровища, пираты… Все это и многое другое найдет юный читатель в этом замечательном произведении Роберта Стивенсона.

    1. “Дети капитана Гранта”, Жюль Верн


Это великолепный приключенческий роман самого читаемого французского писателя Жюля Верна. Он расскажет об удивительных приключениях героев, которые отправились в очень дальнее и опасное путешествие с целью исследовать острова таинственного Тихого океана.

    1. “Вокруг света за 80 дней”, Жюль Верн


Эту книгу, наверное, можно назвать самой увлекательной из всех, которые входят в цикл “Необыкновенные путешествия” Жюля Верна. Автор проходит вместе со своими забавными персонажами сотни дорог вокруг земного шара. И все для того, чтобы выиграть пари у членов своего клуба.

    1. Трилогия “Таймлесс”, Керстин Гир


Девушка Гвендолин Шеферд вдруг узнает, что ей достался от прапрабабушки необычный подарок, а именно, ген путешествия во времени. И теперь она каждый день переносится в прошлое, в котором полно загадок и тайн. Что такое Тайна Двенадцати, кто охотится на путешественников во времени в прошлом, и почему все вокруг думают, что она обладает какой-то “магией ворона”? Трилогия “Таймлесс” подойдет для читателей разных возрастов!

Уверены, вы сможете дополнить этот список!

Какому ребенку не хочется отправиться в фантастическое путешествие? На край света, навстречу невероятным приключениям или в другой, сказочный мир? Путешествия могут быть самыми разными. Во времени (книги об Алисе Селезнёвой) или между мирами («Коралина» Нила Геймана). Необыкновенное и очень познавательное путешествие совершают Карик и Валя, уменьшившиеся до размера насекомых. Подобная судьба постигла и Нильса из сказки Сельмы Лагерлёф, вот только виной стал не научный эксперимент, а его собственное поведение. И путешествие с дикими гусями научило его быть смелым и честным.

Читать о захватывающих похождениях сверстников особенно приятно. Волшебные превращения — это одно, а вот сплавиться по Миссисипи с Гекльберри Финном или отправиться на пиратском корабле на поиски сокровищ; пережить все трудности и невзгоды пребывания в море, как Дик Сэнд, пятнадцатилетний капитан... Герои этих книг — не сказочные персонажи, а обычные дети — такие, как сам юный читатель.

Да, приключенческие книжки, которые лет двадцать пять назад дети обычно заглатывали томами, сейчас почему-то не всегда современным детям подходят. Что-то подходит, что-то нет. Тоже ищу.

Приключения, фантастика, детектив и наука и при этом интересно написано. Еще можно серии про роботехнику, в особенности серия "Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо". Фантастика для детей. Книги. Ребенок от 7 до 10.

Обсуждение

Самый крутой отечественный фантаст

Если фантастику и для детей, то очень рекомендую Азимова, серию про Лакки Старра (иногда переводят Счастливчик Старр). Очень трудно найти в печатном варианте, но то, что надо. Приключения, фантастика, детектив и наука и при этом интересно написано.

Еще можно серии про роботехнику, в особенности серия "Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо".

И сама очень люблю все книги серии "Основание" (иногда переводят "Академия").

Морские приключения для детей всех возрастов: что читать ребенку. Книги для школьников: приключения и путешествия. Чтение для девочки (12 лет). Может быть еще накидаете приключенческих (не обязательно с девочками в главной роли)?

Обсуждение

Помогите вспомнить название книги- как раз лет в 10-11 нашла толстую разваливающуюся книгу о реальных мореплавателях- история Кука, Магеллана, Колумба- в художественном исполнении и исторической точности
Я эту книгу просто запоем читала, потом еще несколько раз перечитывали... но я сказки не любила никогда, больше нравилось что-то "настоящее"
А теперь название не могу вспомнить(((

В "Клубе" упоминается еще "Морская волшебница" Саббатини. А еще лет в 12 мне нравилась книга "Боцман знает все" (автор по-моему Виктор Конецкий) - сборник забавных рассказов о приключениях моряков в годы войны и после.

Раздел: Книги (гулливер книга для какого возраста). в каком возрасте читать (если ребенок читает самостоятельно). 1. Гулливер 2. Приключения капитана Врунгеля 3. Академия пана Кляксы 4. Желтый туман, Семь подземных королей и пр.... 5. Русские народные сказки (не...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Попробую переформулировать вопрос: какие книги интересны Вашим мальчикам в 8-9 лет.

Обсуждение

Вот книжка про приключения мальчика в Австралии. Почитайте рецензии на книгу.
Альфред Шклярский: Томек в стране кенгуру - на эту книгу на след. неделе будет доп. скидка в 10%
http://www.labirint.ru/books/221873/?p=3-415

Есть продолжение - Томек на черном континенте - на эту книгу в Лабиринте до конца этой недели доп. скидка в 10%. Я купила эту книгу - сейчас читаю сама с удовольствием, хоть она и детская.
http://www.labirint.ru/books/221874/?p=3-415

Вот серия книг про приключения неандертальского мальчика
http://www.labirint.ru/authors/18266/?p=-3415

Вот серия книг про школьников
http://www.labirint.ru/series/10204/?p=3-415

Вот серия Веселая компания
http://www.labirint.ru/series/1876/?p=34-15

Николай Носов: Большая книга рассказов

В нашей стране нет ни одного человека, кто не знал бы имени Николая Николаевича Носова. На книгах этого автора выросло уже несколько поколений юных читателей, которые, повзрослев, с удовольствием покупают книги Носова своим детям и внукам. Вместе с ними они с упоением перечитывают смешные и поучительные рассказы про фантазёров, живую шляпу и Мишкину кашу. Рассказы Николая Носова – классика детской литературы, они навсегда вошли в её золотой фонд.

Михаил Зощенко: Самое главное

Читать весёлые рассказы Зощенко – одно удовольствие. С помощью лёгкого слога и неповторимого чувства юмора писатель аккуратно и ненавязчиво учит ребят доброму и хорошему. Например, тому, что недостаточно быть храбрым, сильным и иметь смекалку. Чтобы преуспеть в жизни, нужно ещё и хорошо учиться. В сборник вошли рассказы “ Самое главное “, “Глупая история” и “Показательный ребёнок”.

Стиль, Голон: Город сквозь время

История города - это история людей, которые в нем жили. Эта книга покажет вам, как на протяжении 2500 лет менялись дома, технологии, профессии, быт и одежда людей, а вместе с ними и облик европейского города. Вы сможете рассмотреть вблизи наиболее характерные постройки тех времен. Как проходили торжественные обряды в древнегреческом храме? Какие страсти кипели в средневековом замке и у городской ратуши XVII века? Как был устроен железнодорожный вокзал в XIX веке?

Дудлпедия. В мире людей и животных

Дудлпедия (дудлы + энциклопедия) - это познавательная книга, в которой собрано множество самых увлекательных фактов о людях и животных, и одновременно творческий альбом, в котором можно раскрашивать и рисовать. Почему у акулы столько рядов зубов? Почему мы видим разные цвета? Как рождается торнадо? Почему коралловые рифы называют «морскими джунглями»? Узнайте ответы на все эти вопросы и проявите свою фантазию, украсив книгу своими рисунками!

Елена Верейская: Три девочки. История одной квартиры

Трогательная история трёх девочек, переживших блокаду Ленинграда и вынужденных столкнуться с недетскими трудностями, правдиво поведает о настоящей дружбе, мужестве и искренней преданности, о нежданных потерях и приобретениях. А графические и необыкновенно эмоциональные рисунки Нины Носкович, дополняя повествование, проведут читателей рядом с главными героями от первой и до последней страницы книги.

Елена Качур: Планета Земля

Как устроена наша планета? Отчего бывают волны и как появляется ветер? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, Чевостик и дядя Кузя отправляются в путешествие - в этот раз на волшебном летоплавоныре. Герои пролетят вокруг планеты, поднимутся к вершинам гор и спустятся в глубины океанов, рассмотрят вблизи океаны, озера и реки, материки и острова. Во время путешествия дядя Кузя расскажет о важных природных явлениях и объяснит причины их возникновения.

Николай Ганайлюк: Эксперименты Профессора Николя

Как заставить теннисный шарик левитировать? Пластиковый контейнер прыгать? А бумажный стаканчик висеть над открытым огнем? Как проткнуть воздушный шарик спицей? Сплющить металлическую банку? И устроить торнадо в бутылке? Мастер экспериментов - профессор Николя - подскажет идеи разных научных опытов, которые самым неожиданным образом демонстрируют физические и химические явления. Проводя опыты из этой книги, ребенок получит массу удовольствия!

Ричард Скарри: Город добрых дел

Одна из самых знаменитых книг Ричарда Скарри. Из нее малыши во всем мире узнают о том, что делают их родители на работе. С помощью нее взрослые объясняют малышам, как устроен мир взрослых.

Алексей Толстой: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Это одна из самых любимых сказок детей нескольких поколений. Книга с классическими иллюстрациями художника Леонида Владимирского, который оживил главного героя сказки – Буратино, придумав ему красную курточку и полосатый колпачок, и сделал его узнаваемым. Для детей от 4 лет.

Софи Дэвус: Мое тело от макушки до пяток

Эта веселая и оригинально иллюстрированная книга в игровой форме рассказывает детям о человеческом теле. Что происходит с пищей, когда мы едим? Почему кровь красная? Зачем нам волосы и зубы? Любознательная героиня задает вопросы, а ее друзья-исследователи в поисках ответов отправляются внутрь человеческого тела. В книге собраны смешные игры и творческие задания, которые помогут ребенку лучше понять, как устроено человеческое тело и сделают путешествие увлекательным!

Льюис Кэрролл: Алиса в Стране чудес

Прошло почти полтора века со времени публикации книги , а она до сих пор завоёвывает сердца детей и взрослых всех стран. История этой английской девочки покорила весь мир. “ Алиса в Стране чудес ” Льюиса Кэрролла – бестселлер всех времен и народов! Маленькая девочка по имени Алиса попадает в кроличью нору, она находит дверь, которая открывает ей волшебный мир. Д остоинствами книги явля е тся несокращённый текст и 70 иллюстраций именитого художника.

Александр Пушкин: Сказки

Всеми с детства любимые и вечные сказки Александра Сергеевича Пушкина конечно же порадуют малышей и взрослых. Их можно читать и перечитывать постоянно и при этом всегда находить в них что-то новое. Яркие образы героев, созданные А. С. Пушкиным, прекрасно изобразили художники Ирина Якимова и Игорь Зуев. Благодаря этим художникам хочется не только читать сказки, но еще и долго рассматривать иллюстрации к ним.

Елена Качур: Увлекательная астрономия

Чевостик и дядя Кузя отправляются в обсерваторию! Их ждет увлекательное знакомство с небесными светилами. Вместе с героями вы рассмотрите в телескоп Луну и планеты Солнечной системы, далекие звезды и кометы. Почему мы часто видим только золотой серп месяца, если Луна круглая? Что такое световой год и почему один земной год равен четырем меркурианским? Можно ли увидеть звезды днем и откуда у кометы хвост? У дяди Кузи готовы ответы на самые любопытные детские вопросы.

Мария Бершадская: Большая маленькая девочка. Семь с половиной крокодильских улыбок

Женя – большая маленькая девочка. С одной стороны, в семье она младше всех, а с другой – чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Вообще Женя точно такая же, как все семилетние девочки. Она умеет чистить картошку так, чтобы шкурка превращалась в тонкие длинные ленточки. Умеет пришивать пуговицы как папа. А ещё у неё получается рассказывать истории.

Лагерлеф Сельма Оттилия Лувиса: Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

С героем этой книги – хулиганом и забиякой Нильсом – приключилось столько всего удивительного. Он стал совсем крошечным, научился понимать язык птиц и зверей, совершил чудесное путешествие в Лапландию – верхом на гусе! Вместе с Нильсом читателю предстоит испытать захватывающее чувство полета, пережить ужасные опасности и невероятные испытания. Замечательные иллюстрации помогут перенестись в этот яркий и необычайный мир.

Рейчел Уэллс: Кот по имени Алфи

Может ли кот изменить вашу жизнь? После смерти хозяйки, Алфи оказался бездомным. Холодные ночи на незнакомых улицах Лондона, голод и одиночество - вот что ожидало домашнего любимца, привыкшего к ласке и комфорту. Алфи мечтал снова почувствовать себя нужным и любимым, и не сидел сложа лапы. На пути к своей мечте он помог многим людям обрести веру в себя, встретить настоящую любовь и обрести верных друзей. Алфи - маленький хозяин большой улицы.

У ильям Грилл: Затерянные во льдах. Экспедиция Шеклтона

На закате «золотого века полярных исследований» путешественник Эрнест Шеклтон отправился в экспедицию, чтобы пересечь Антарктику. Но его планам не суждено было сбыться - корабль, подойдя к материку, оказался затерт льдами и затонул. Оставшись без корабля команда предприняла попытку спастись - и отправилась через льды Антарктики в поисках помощи. Уильям Грилл пересказал эту историю детям, украсив ее потрясающими иллюстрациями. Младшие и средние школьники.

Амели Бомон: Кем быть?

Кто из детей не мечтает стать врачом, как папа, или учительницей, как мама! Мальчишки видят себя героями-космонавтами или пожарными, девочки грезят о карьере актрисы или манекенщицы. Но вокруг столько еще прекрасных профессий! Книга рассказывает более чем о 300 видов деятельности в науке, туризме, сельском хозяйстве, на транспорте, в строительстве… Все работы хороши, выбирай на вкус!

Астрид Линдгрен: Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Взрослые удивляются: почему детям нравится Карлсон? Противный, невоспитанный, требующий еды… Может, потому, что каждое мгновение он готов проказничать? Думается, это совсем не так. Ведь Карлсон для Малыша – не хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в семейном тепле. Малыш хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое. Эта книга учит ребенка любви и терпимости к тем, кого любить трудно.

Фрэнсис Бёрнетт: Таинственный сад

Таинственный сад ” – одна из самых любимых детьми всего мира. В ней рассказывается о судьбе девочки Мэри Леннокс, которая живёт в доме дяди и чувствует себя одинокой. Пытаясь привыкнуть к новому окружению, болезненная девочка часто выходит на прогулки возле дома. Однажды она находит ключ от тайного сада и перед ней распахивается целый мир. Мэри обретает друзей, которые вместе с ней преображаются, по мере того как сад открывает им свои секреты.

Элинор Портер: Поллианна

История про необыкновенную девочку Полианну волнует сердца юных читательниц вот уже сто лет! Чем же заслужила такую любовь простая веснушчатая девчонка одиннадцати лет? А тем, что научила всех вокруг “играть в радость”! Тот, кто начал играть в эту игру, забывал о своих бедах и болезнях, грустные становились веселыми, а злые – добрыми. В чем же секрет этой удивительной игры? Спроси у Полианны!

Александр Волков: Волшебник Изумрудного города

Эта сказочная повесть – одна из самых любимых книг детей нескольких поколений. Маленький читатель отправится в удивительное путешествие вместе с героями сказки и узнает много интересного и поучительного: как хорошо иметь настоящих друзей, как важно быть целеустремленным. Только тогда заветные желания исполнятся. Веселые и добрые иллюстрации В. Чижикова не оставят ребенка равнодушным.

Роберт Стивенсон: Остров Сокровищ

Роман Стивенсона в сопровождении историко-бытового комментария, посвященного морскому делу в Англии XVIII века и “золотому веку” пиратства. Рисунки, карты, страницы из книг того времени помогают воссоздать живую атмосферу эпохи. В Англии в таверне “Адмирал Бенбоу”, в комнате старого капитана, в пакете из клеенки надежно спрятано то, с чего начинаются приключения, известные каждому мальчишке.

Людмила Петрановская: Что делать, если…

Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности. Для младшего школьного возраста.

Астрид Линдгрен: Пеппи Длинныйчулок

Разве может маленькая девочка пронести на руках лошадь?! Представьте, что может! И эту девочку зовут Пеппи Длинныйчулок . Её придумала писательница Астрид Линдгрен. Никого на свете нет сильнее Пеппи, она способна уложить на лопатки даже самого прославленного силача. Но не только этим знаменита Пеппи. Ещё она самая весёлая, самая непредсказуемая, самая озорная и самая добрая девочка в мире, с которой хочется подружиться! Для среднего школьного возраста.

Давно это было. В 1451 году родился в Генуе у ткача Колумба сын, по имени Христофор. В молодости он хорошо учился, много знал, ко многому стремился.

Христофор Колумб с ранних лет приобрел познания в географии и совершил несколько морских путешествий.

Однажды пришла ему в голову мысль совершить путешествие в Индию; но ему нужен был небольшой флот. С этим вопросом Колумб обращался к правительствам Англии и Португалии. Но получил отказ.

После долгих мытарств он обратился с просьбой к испанскому королю Фердинанду и королеве Изабелле и те дали своё согласие. Три корабля и сто двадцать человек экипажа – и маленький флот Колумба отправился искать счастья. Это случилось в 1492 году, 3 августа.

Дней через десять флот очутился у Канарских островов. Хотя экипаж Колумба состоял из людей смелых, все перемещения в открытом море в первый раз и притом в неизвестном для них направлении, были опасны. Всё это мероприятие казалось чуть не безумным шагом.

После некоторого затишья подул попутный ветер, и вот, минуя возвышенности острова Ферра, флот очутился в ночном океане. Четыре дня путешественники ничего не видали кроме воды и неба, но вот на пятый день показались птицы: цапля белая и хохлатая и трясогузка. Moреходцы и тому обрадовались, что близка земля, хотя не знали на какое расстояние от земли могут летать эти птицы.

Но это была обманчивая надежда.

Погода очень благоприятствовала путешествию, но земли вдалеке не было, и экипаж уже был готов не повиноваться Колумбу.

Суеверные путешественники решили, что их заводит в никуда враждебная сила, которая постоянно обманывала их ложными явлениями, и начинали крепко поговаривать. Наконец прошло еще несколько дней, морские травы показались в таком обилии, что боялись, как бы не попасть на подводную скалу.

Колумб утешал ропщущих тем, что обещал тому, кто первый увидит землю, щедрую награду.

Но прошло опять несколько дней, исчезла и морская трава. На кораблях началось возмущение и весь экипаж начал требовать, чтобы Клумб поворотил назад. Колумб может быть и решился бы отступиться от своего предприятия; но к счастью его на другой день после требовании стали примечать признаки земли и её близости, например, находили, то плывущую светлую ветку, то палку и снова приступили к наблюдениям.

Но вот Колумб, не сводя глаз с Запада, начал примечать вечером, часов около десяти вдали два светлых огонька, и не веря сам признаку, подозвал одного из своих спутников. Последний и сам увидел это, тогда Колумб не сводил глаз с этих огоньков до двух часов утра, пока пушечным выстрелом не было извещено о действительном появлении этой земли, которую искал Колумб в мечтаниях; это было 12 Октября 1492 года.

Пред ним лежал прекрасный островок, покрытый самой приятной зеленью и роскошными деревьями, так что в глазах испанцев он был как бы сплошным садом. По приближении они ясно рассмотрели там бегающих людей.

Колумб бросил якорь, приказал спустить лодки и одетый в пурпуровое платье с испанским знаменем в руке, окруженный воинами взошел на берег.

В радости, что он открыл новый свет, оправдал свои надежды и спасся от насмешек и от преследований, он по выходе на берег поцеловал землю, и водрузив знамя, назвал этот остров Сан Сальвадор, что значит «Спаситель».

Колумб, вынув меч, потребовал у своего экипажа клятвенной присяги как Вице-Королю и адмиралу.

Все искренне выразили Колумбу признательность и любовь; все спешили поздравить его с открытием; а виновные просили его о прощении.

Что касается до жителей острова, то они приняли корабли с парусами за чудовище с крыльями или за огромных морских птиц.

Когда испанцы подъехали к жителям острова на лодках в блестящих одеждах и белокожие, то те после первого испуга ободрились, и потихоньку приблизившись к испанцам, выразили свое благоговение, падая на колени… Как можно судить, они приняли приезжих за каких-то высших существ. Встреченные испанцами люди были медно-красного цвета, тело почти голое, было татуировано (испещрено красками). Волосы на голове имели гладкие, но бороды не было, и черты лица не имели отвращения.

Колумб считал, что этот остров принадлежит Индии, а потому и назвал этих дикарей индийцами. Жители этого острова (Колумб назвал этот остров Сан Сальвадором) были вооружены копьями, наконечники которых состояли из камней и зубов разных животных. О железе они вовсе не имели понятия поэтому, они странно смотрели на блестящие мечи испанцев.

Понятно, что дорожа тем, чего у них не было, простодушные дикари с восторгом принимали от испанцев стеклянные бусы, или цветные камешки, одаривая взамен попугаями, тюками хлопчатой бумаги или вкусными плодами.

Но что главное поразило испанцев, это золотые украшения, которые у некоторых были продеты в нос и дикари эти предметы меняли на бусы и колокольчики, дивясь по видимому на простоту индейцев, так как они объяснили Колумбу, что у них этого металла к Западу целые горы и потому в глазах местных жителей золото было слишком дешево.

Христофор Колумб, осмотрев остров, отправился далее, запасшись пресной водой. На пути он встретил ещё много островов, но этим не довольствовался, а увидя 28 Ноября один большой остров, пристал к нему — это был остров Куба. Здесь он бросил якорь в устье большой реки.

Жители и здесь разбежались. Остров этот показался Колумбу земным раем. И действительно, испанцы здесь встретили прекрасную колибри (пчелку) которая летала в воздухе роем. Много встречали и других птиц, как, например, фламинго (ярко-красного цвета); всюду зелень и свежесть цветов их поражали. Прекрасные пальмы гнулись от множества плодов. Рыбы с золотистой чешуей наводняли реки. Само Антильское море удивило богатством жемчуга. Когда Колумб посетил две - три хижины, то нашел их очень бедными — все богатство состояло из сетей, сделанных из волокон пальмы, крючков, сделанных из костей и двух-трёх собак, замечательных тем, что никогда не лают.

Затем Колумбом было открыто еще несколько островов, и один из них он назвал Эспаньолой или маленькой Испанией, где построил крепость и основал первую испанскую колонию.

Таким образом, желая попасть в восточную Индию, Колумб открыл Новый Свет, позже названный Америкой.

А первый человек, составивший описание Нового Света, был Америго Веспуччи. От этого имени Новый Свет получил свое название – Америка.

Интересная и смешная история о приключениях детей, которые мечтали о великих путешествиях. Рассказ для младших школьников и детей среднего школьного возраста.

Великие путешественники.

Но Стёпка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал:

— Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю Землю и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.

И когда я не поверил, Стёпка ударил меня по затылку и сказал:

— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лёлей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик. Стёпке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

На огороде Стёпка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Лёле:

— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдёт на речку стирать бельё, мы сделаем, что задумали. Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушёл целый год.

Лёля сказала:

— А если, Стёпочка, мы встретим индейцев?

— Что касается индейцев,— ответил Стёпа,— то индейские племена мы будем брать в плен.

— А которые не захотят идти в плен? — робко спросил я.

— Которые не захотят,— ответил Стёпа,— тех мы и не будем брать в плен.

Лёля спросила:

— Три рубля нам хватит на это путешествие? Я возьму из моей копилки.

Стёпка сказал:

— Три рубля нам, безусловно, хватит на это путешествие, потому что нам деньги будут нужны лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать разных мелких животных и их нежное мясо будем жарить на костре.

Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда мешок из-под муки. И в этот мешок мы

положили хлеб и сахар. Потом положили разную посуду: тарелки, стаканы, вилки и ножи. Затем, подумавши, положили волшебный фонарик, цветные карандаши, глиняный рукомойник и увеличительное стекло для зажигания костров. И кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.

Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё, мы покинули нашу деревню Пески.

Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я.

Мы шли около часа.

Наконец Стёпа сказал:

— Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.

Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его.

Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.

Она бросила мешок на землю и сказала:

— Теперь пусть Минька понесёт!

Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления: до того этот мешок оказался тяжёлым.

Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.

Причём сначала упал в канаву мешок, а потом, на мешок, упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

Мы с грустью вытащили черепки из мешка. И Стёпка ударил меня по затылку, сказал, что таким, как я, надо сидеть дома, а не пускаться в кругосветное путешествие.

Потом Стёпка свистнул собаку и хотел её приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, что мы от него хотим.

Тем более что мы и сами не очень-то понимали, как нам под это приспособить Тузика.

Тогда Стёпка велел нам всем вместе нести этот мешок.

Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли ещё два часа. И наконец вышли из леса на лужайку.

Тут Стёпка решил сделать привал. Он сказал:

— Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямого пути.

И Стёпка сел у дороги, протянул вперёд ноги.

Мы развязали мешок и начали закусывать.

Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.

Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая попробовать мой сахар, ужалила меня в щёку.

От этого моя щека вздулась, как пирог. И я захотел вернуться домой. Но Стёпка не позволил мне об этом думать. Он сказал:

— Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям.

Я шёл позади всех, скуля и хныча. Моя щека горела и ныла.

Лёля тоже не была рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой.

Мы продолжали идти в плохом настроении.

И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

Наконец стало темнеть. Стёпка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.

Мы собрали хворосту для костра. И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костер.

Но, не найдя на небе солнца, Стёпка приуныл. Мы тоже огорчились. И, покушав хлеба, легли в темноте.

Стёпка торжественно лёг ногами вперёд, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.

Стёпка тотчас захрапел. И Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лёлей долго не могли уснуть. Нас пугали тёмный лес и шум деревьев.

Сухую ветку под головой Лёля вдруг приняла за змею и от ужаса закричала.

А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик.

Наконец мы задремали.

Я проснулся оттого, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло.

Лёля шёпотом сказала мне:

— Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Мы посмотрели на Стёпку. Он спал с блаженной улыбкой.

Мы с Лёлей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полкруга.

Но от этого Стёпка не проснулся.

Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне...»

Наверно, ему приснилось, что он берёт в плен индейцев, а те не хотят и сопротивляются.

Мы стали ждать, когда Стёпка проснётся.

Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал:

— Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь, благодаря моим ногам, всем нам ясно, куда надо идти.

И Стёпка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.

Мы покушали хлеба, попили водички из канавы и двинулись в путь. Дорога была знакома по вчерашнему путешествию. И Стёпка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал:

— Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что всё повторяется, так как Земля есть круг.

Позади раздался скрип колёс. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге. Стёпка сказал:

— Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.

Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в неё сесть.

Мы быстро покатили. И ехали не больше двух часов.

Вдруг впереди показалась наша деревня Пески.

Стёпка, раскрыв рот от изумления, сказал:

— Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий.

Но Стёпка ещё больше изумился, когда мы приблизились к реке и подъехали к пристани.

Мы вылезли из телеги.

Действительно, это была наша пристань Пески, и к ней только что подошёл пароход.

Стёпка прошептал:

— Неужели же мы обогнули Землю?

Лёля фыркнула, и я тоже засмеялся. Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку — они только что сошли с парохода.

И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то им говорила. Мы побежали к родителям. И родители засмеялись от радости, что увидели нас.

Нянька сказала:

— Дети, я думала, что вы вчера потонули.

Лёля сказала:

— Если бы мы вчера потонули, то мы не могли бы отправиться в кругосветное путешествие.

Мама воскликнула:

— Что я слышу? Их надо наказать.

Бабушка, сорвав ветку, сказала:

— Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лёлю я беру на себя. И я всыплю ей как старшей не менее двадцати розг.

Папа сказал:

— Порка — это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети и без порки поняли, какую глупость они совершили.

Мама, вздохнув, сказала:

— Ах, у меня дурацкие дети! Идти в кругосветное путешествие, не зная географии и таблицы умножения,— ну что это такое!

Папа сказал:

— Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать всё, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам.

С этими словами мы пошли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.

Папа сказал:

— Всё хорошо, что хорошо кончается.

И он не наказал нас за наше кругосветное путешествие и за то, что мы потеряли подушку от тахты.

Что касается Стёпки, то его собственная мамаша заперла его в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день вместе со своей собакой Тузиком.

А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чём не бывало.

Loading...Loading...