План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность

Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи :
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;
учить доказательно, выражать свои мысли;
развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором )

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. (с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки ). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1 . Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк ) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться ) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить ). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли ).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной ).
Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И нет на службе секунды для сна
Секунда у них, дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения . Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.
2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)
Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны –
Деревянный пол зажег. Мы смелые работники,
Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники.
А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны,
Без рук, без ног к небу ползет. (дым) Так кто же мы?. (пожарники) .
Если младшие сестрички Шипит и злится
Зажигают дома спички, Воды боится
Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.
Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)
Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности!

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ, подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ д/с № 33
Месторасположение: город Новосибирск

Конспект интегрированного занятия "Устный журнал" "Служба-01"

Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знание о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара; Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01», (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой карандаш, (на каждого ребенка); фонограммы музыки для разминки(«Марш»Ковет); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц»журнала.

Ход занятия

Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.

Воспитатель: Существует много разных журналов:и детских
и взрослых. (показывает разные журналы)
А наш журнал не похож на эти. Картинки
Этого журнала мы увидели, а вот читать
Не будем-будем рассказывать, поэтому он
называется устным журналом. (показывает
журнал).

Воспитатель: Посмотрите на обложку этого журнала и
придумайте для него название. (Дети
предполагают разные названия для
журнала).

Воспитатель: Я предлагаю назвать этот журнал
«Служба-01». Вы согласны?(ответ детей)

Воспитатель: Если наш журнал называется «Служба-01»,
как вы думаете о чем он?(ответ детей:
о пожарных:о пожаре:о правилах
пожарной безопасности)
Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь, начнем
рассматривать наш журнал.
Воспитатель: Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная-
Безопасность пожарная.
Будьте уверенны, друзья:
С огнем шутить нельзя!
(Воспитатель открывает первую страницу журнала - «Пожар»).

Воспитатель: Огонь так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне-весь дом. . .
Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, где
встречаются слова:огонь, пожар.
(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: Вы назвали много пословиц и поговорок и
все они говорят о том, что огонь-очень
опасен, а пожар-очень страшен.
(Рассказ ребенка о пожаре)см. приложение.

Воспитатель: Назовите причины возникновения пожара.
(дети перечисляют причины. . .
-если баловаться со спичками;
Если забыть выключить электроприборы, или
или сушить белье над газом, если зажигать
бенгальские огни и наряжать елку свечами:
непотушенная сигарета и т. д.)

Воспитатель: Верно, вы знаете от чего может возникнуть
Пожар. Большая часть пожаров происходит
по вине самих людей, из-за беспечности,
невнимания, из-за невыполнения правил
пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной
безопасности?
(ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их?
(ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы, если
Согласны, должны хором отвечать:
«это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны молчите.
(Проводится игра-загадка «это я, это я, это все мои друзья!»)
(см. приложение)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно

Воспитатель: Перед тем, как открыть следующую страницу
Журнала, я прочитаю отрывок из
стихотворения, а вы должны отгадать о какой
профессии говорится в отрывке.

Воспитатель: Миг-и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте-
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.
(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «пожарный»).
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей:они тушат пожары, спасают
людей из огня, животных, если горят леса и
и т. д.)

Воспитатель: Это очень трудное, опасное, но почетное
профессия-спасать людей и их дома от огня.
(Рассказ ребенка о пожарном)
(см. приложение)
Затем проводится логоритмическое упражнение «Мы пожарные».

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(ответы детей:сильный, смелый, ловким, находчивым и т. д.)

Воспитатель: Для того что бы быть пожарным нужно много
знать и уметь, быть отличным спортсменом
как вы говорили и ловким и сильным, и
быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренеруются).

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть
такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей).
Воспитатель отрывает следующую страницу журнала.
«Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш Корвета»).
После разминки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.

Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать кроссворды?
В нашем журнале тоже есть кроссворд.
(загадки к кроссвордам. в приложении)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кроссворд мы разгадали.
И огонь сможем потушить.

Воспитатель: В жизни ребята, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров, ожогов, лучше не допускать,
Но если придется действие верные выполнять
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)

Воспитатель: Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
Ноль-один суметь набрать.

Воспитатель: Вам необходимо срочно вызвать пожарных.
(несколько детей, по очереди моделируют
Эту ситуацию).

Воспитатель: Не осторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжег руку, помогите ему)

Воспитатель: Молодцы! Знаете, что делать в таких
ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине, что бы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П. Б. »)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности. После выполнения задания, детичитают стихи к знакам. (см. приложение)
Воспитатель открывает последнюю страницу журнала.

Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?

Дети: Ноты.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта страница журнала?
(дети: музыкальное, песенное)

Воспитатель: Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стол, под фонограмму)

Воспитатель: Этой веселой песней, мы заканчиваем
просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем,
Но ничего не забываем.
Подведем друзья итог,
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?

Дети:Это всем должно быть ясно,
Что с огнем играть опасно.

Воспитатель: И другим ребятам
Можем, мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на всей планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.

Приложение к конспекту «Устный журнал «Служба-01»
1. Рассказ о пожаре
2. Рассказ о пожарном
3. Описание логоритмического упражнения «Мы пожарные»
4. Стихи к знакам по ППБ
5. Загадки к кроссворду «Огонь»
6. Текст песни «Пожарные»
7. Пословицы, поговорки об огне, пожаре

Рассказ о пожаре
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилища, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен всюду:в домах, в школах, на заводах, в городах и селах.

Огонь-друг человека. Но он может быть не только другом и помощником, но и врагом.

Не осторожное обращение с ним приведет к пожаром. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, целый дом. Но самое страшное-при пожаре могут погибнуть люди.

Рассказ о пожарном
Это пожарный. Он одет в специальный костюм, этот костюм не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в дыму, они надевают противогаз. Голову от ударов защищает шлем-каска. В работе пожарным помогают пожарные машины с водой, пеной с выдвижными механическими лестницами и насосами. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни-синие, а так же звуковой сигнал-сирена. Это нужно, что бы другие машины уступали дорогу, и пожарные быстро приехали на пожар. Пожар тушить не легко, поэтому пожарный должен быть сильным, ловким, умелым.

Логоритмическоеупражнение «Мы пожарные»
На машине яркой красной.
Мчимся мы вперед, Дети хлопают в ладоши
Труд тяжелый, и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить Отстукивают ритм кулачками
по столу
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь Отхлопывают ритм
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.

Стихи к знакам по правилам пожарной безопасности
На природе у костра
Так была уха вкусна
Уходить с поляны будем
Огонь потушить не забудем.
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Идете в гости, навестить друзей-подруг?
Не забывайте выключить утюг.
В играх спичкам места нет!
Друг запомни мой совет!
Стол и шкаф сгорит все, сразу!
Если сушишь, белье над газом.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел
И от злости поволок
Черный дым под потолок
Тот, кто елку наряжает,
На ней свечи зажигает.
Удивляется потом,
Почему сгорел их дом.
Если вы гулять пошли
И болончики нашли,
Не бросайте их в огонь,
Чтобы не было беды.
Спрятался огонь внутри-
Никаких аэрозолей
Лучше в руки не бери.

Песня Пожарных
слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина
1. В городке веселом нашем
Мы скучаем много лет,
Потому что, прямо скажем,
Тут пожаров нет как нет.
Не включают дети плиток,
В руки спичек не берут, лишним стал, как пережиток,
Наш геройский жаркий труд.

2. Если б вдругпожар случился
То ли ночью, то ли днем,
Мы бы сразу отличились,
Мы справились с огнем,
Каланчу обходят тучи,
Мы скучаем много лет. . . .
А быть может, даже лучше,
Что пожаров нет как нет!

Загадки к кроссворду «Огонь»
1. Для тушения пожара
Нам она нужна всегда
Ей огонь потушим быстро
Дети, что это!(вода)
2. На пожарном, на щите
Висит ведро, топор,
А что еще висит на нем
Вы знаете?(багор)
3. Кланяется кланяется
Придет домой растянется
Если вдруг пожар случится
Он всегда нам пригодится. (топор)
4. Опускаю в воду нос
Качаю воду
Я. . . (насос)
5. При тушении пожара
Нужен нам болон, пожалуй
Пеной поливается,
Как он называется?
(огнетушитель)

Пословицы и поговорки об огне, пожаре
Сама с огнем не дружит.
Спички не игрушки, огонь не забава.
Куда пожарный с багром, туда и толпа с ведром.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Огонь пляшет, а погорелец плачет.
После пожара и весна не красна.
И малая искра сжигает города.
Темная ночь-огню мать родная.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Куда ветер, туда и пламя.
В бумагу огонь не завернешь.
Огневая рожа везде вхожа.

Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение художественных произведений: “Пожарные собаки”; “Пожар” Л.Н. Толстого; “В дыму” В. Житкого; “Рассказ о неизвестном герое” С.Маршака. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме”.

Оборудование: Наглядный материал – плакаты на противопожарную тематику, телефоны, атрибуты для эстафеты.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь.)

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т.д.)

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).

2. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.

Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

А какой номер набрать? (01.)

И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

3. Обобщая ответы детей, нужно отметить правила поведения при пожаре:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.

Нельзя тушить водой электроприборы.

Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Необходимо вызвать службу 01 по телефону, позвонить родителям на работу или позвать соседей.

Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Комбинированная эстафета.

Цель эстафеты – выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.

Организуются две команды. Каждая выбирает себе название (например, “Уголек”, “Огонек”).

Эстафета состоит из нескольких этапов:

1-ый этап: “Кто быстрее сообщит о пожаре”. Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-ый этап: “Спасательные работы”. Проползти, “спасаясь от дыма”, вокруг обручей до “места пожара”, взять на руку потерпевшего, и проползи обратно также.

3-ый этап: “Кто быстрее потушит огонь”. С ведерком “воды”, переступая через преграды, добежать до “места пожара”, “вылить воду” и вернуться.

Та команда, которая правильно и быстро выполнит все этапы, объявляется победительницей.

5. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.


Рис. 2


Рис. 3

Марина Денисова

Цель : Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре .

Задачи : Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре , уметь защититься самому и защитить окружающих , знать элементарные правила поведения при пожаре , учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа :

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

игры с пожарной машиной .

Материалы к занятию :

демонстрационные картинки : не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём , не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01 ; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка) ; разные машины, в том числе пожарная .

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины , с включенной сиреной едущей на пожар .

Воспитатель : Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно это похоже на едущую пожарную машину . А как вы думаете : куда спешит пожарная машина ? (ответы детей) .

Воспитатель : Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар . А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Совершенно правильно, она цвета огня , чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная , ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину )

Воспитатель : Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель : А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно пожарные (входит пожарный ) .

Пожарный : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного ) . Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове . (Рассказ пожарного про одежду ) .

Воспитатель : Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар , а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар ? (ответы детей)

Воспитатель :

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар .

Пожарный : А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара ? (ответы детей) .

Воспитатель : Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь) .

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель : Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом) .

Игра называется . Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре ?

Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!» ?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный : Молодцы.

А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар ? (ответы детей) .

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно , (это усилит горение) .

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель : Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель : А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель : Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии ? (ответы детей) .

Пожарный : Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности. II. Материал: - носовые платочки, - сигнальные карточки красного и зеленого цветов,.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка — пожарная машина; телефон; сюрпризный момент — Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

— Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

Видели — ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

— Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки — яркий, горячий, опасный)

— А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре — греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине — греет, освещает)

— А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь —

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

— В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

— По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

— Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

— Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка — пожарная машина)

— Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет — звучит серена)

— А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

— Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарники)

6. Сюрпризный момент

— Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

— Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(— Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

— Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

— Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

— Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

— Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

— Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

— Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

— Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

— Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Loading...Loading...