Разработка положения о структурном подразделении (общая часть)
При формировании структуры предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе.
Положение о структурном подразделении является документом, определяющим:
При осуществлении своей деятельности спонсор проекта сотрудничает с научно-исследовательскими и консультационными учреждениями в области бизнеса Федерального министерства образования и науки и Федерального министерства экономики и энергетики и может использовать научные данные других научных учреждений. Поскольку геоданные, в частности геофизические и гидрогеологические данные, которые имеются у компетентных органов земли, необходимы для расследования и сопоставления сайтов, эти данные должны быть предоставлены разработчику проекта бесплатно для целей процедуры отбора площадки; это также относится к данным, в которых существуют права третьих сторон.
Порядок создания подразделения;
Правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия;
Задачи и функции подразделения;
Наименование структурного подразделения обозначает основное направление деятельности. Существует несколько подходов к установлению наименований подразделений. Прежде всего, это наименования, которые содержат указание вида подразделения и основное его функциональное направление, например «финансовый отдел», «планово-экономический отдел», «отдел организации и оплаты труда», «отдел кадров» и т. д. Наименование подразделения может быть производным от наименований должностей главных специалистов, возглавляющих эти подразделения, например «отдел главного технолога», «отдел главного механика» и т. д.
Предоставляемая информация также включает информацию о проектах, одобренных в соответствии с § 21. Функции земель как официальных экспертов и государственных органов остаются неизменными. Используя геонаучные требования и критерии, изложенные в §§ 22-24, разработчик проекта должен определить подзоны, которые позволят ожидать благоприятных геологических условий для безопасного захоронения радиоактивных отходов.
Для этой цели промоутер проекта применяет критерии геологического исключения в соответствии с § 22 к геологическим данным, которые должны быть предоставлены компетентными федеральными и земельными властями для всей Германии, и минимальные требования согласно § 23 в оставшейся области. Применяя критерии геологического взвешивания согласно § 24, промоутер проекта определяет подрайоны из идентифицированных областей, которые оказываются благоприятными на основе взвешивания. Разработчик проекта публикует результаты в промежуточный отчет и немедленно передает его в Федеральное агентство по управлению ядерными отходами.
В то же время практикой выработаны емкие наименования без указания на вид подразделения, например «канцелярия», «бухгалтерия», «архив». К таковым относятся также и цехи. Будучи производственным подразделением предприятия, цех может выпускать различные виды продукции. В этом случае к слову «цех» присоединяется наименование продукции, например «колбасный цех», или плюс ко всему - основная производственная операция, например «цех по производству фитопрепаратов», «цех по сборке кузовов автомобилей» и т. д.
В промежуточном докладе представлены все факты и соображения, имеющие отношение к выбору; Если есть области, которые не могут быть классифицированы из-за недостаточных геологических данных, они также должны быть перечислены, и необходимо включить рекомендацию для дальнейшей обработки этих областей. Раздел 23 (2) остается незатронутым.
Промоутер проекта определяет из подрайонов в соответствии с областями определения местоположения пункта 1 § 13 для исследования поверхности. Он должен проводить представительные предварительные расследования безопасности в соответствии с § 27 для подрайонов. Исходя из результатов, полученных от этого, разработчик проекта должен определить благоприятные регионы местоположения, повторно применяя критерии геонаучного взвешивания согласно § 24. Критерии планирования и научного взвешивания должны применяться в соответствии со спецификациями в § 25.
Следует отметить, что в законодательстве нет жесткой регламентации наименований структурных подразделений предприятия. Одним из способов установления наименований подразделений является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит наименования руководителей общих для всех отраслей экономики подразделений (начальников отделов, заведующих лабораториями и т. д.). Некоторую помощь в определении наименования можно получить, обратившись к Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, тем более что наименования должностей должны устанавливаться в строгом соответствии с этим классификатором.
Для регионов местоположения, упомянутых в пункте 2, он разрабатывает программы геологоразведочных работ для исследования поверхности в соответствии с требованиями и критериями, изложенными в разделах 22-24, и для осуществления расширенных предварительных проверок безопасности в соответствии с пунктом 16 раздела.
Промоутер проекта представляет предложение для регионов сайта, которые будут изучаться ежедневно, с указанием причин и результатов участия в промежуточном отчете в соответствии с § 13 (2) Федеральному агентству по управлению ядерными отходами. Если для применения критериев по разделам 22-24 в отдельных областях недостаточно информации, для дальнейших разбирательств по этим областям следует включить обоснованную рекомендацию.
В том случае, если перед структурным подразделением ставятся задачи, соответствующие задачам двух или более подразделений, то это отражается в наименовании, например «финансово-бухгалтерский отдел», «финансово-экономический отдел», «отдел маркетинга и сбыта» и т. д.
В разделе «Общие положения» отражаются:
1. Место подразделения в структуре предприятия. Подразделение может быть как самостоятельным, так и входить в состав более крупной структурной единицы. Например, отдел главного механика является самостоятельным структурным подразделением, а вот в его состав могут входить более мелкие подразделения (бюро, секторы, участки).
В рамках этого предложения промоутер проекта представляет на утверждение поисковые программы по поиску поверхности в рамках Федерального агентства по обращению с ядерными отходами. Федеральное агентство по защите от ядерных отходов направляет Федеральному министерству охраны окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности предложение подателя заявки в соответствии с § 14 (2), связанные результаты процесса участия, включая результаты консультаций Национального сопроводительного органа, и обоснованную рекомендацию по предложению спонсора проекта.
2. Порядок создания и ликвидации подразделения. Как правило, подразделение создается по приказу директора предприятия. Однако решение о создании подразделения может приниматься и учредителями. В первом случае распорядительным документом является приказ, во втором это может быть протокол собрания учредителей или решение.
Федеральное правительство информирует Бундестаг Германии и Бундесрат о регионах, которые должны ежедневно изучаться, и, в частности, представлять документы в соответствии с предложением 1. Объекты, которые будут изучаться на ежедневной основе, и дальнейшая процедура с областями, для которых недостаточно информации для применения критериев в соответствии с §§ 22-24, определяются федеральным законом.
Федеральное управление по обращению с ядерными отходами рассматривает, определяет и публикует программы геологоразведочных исследований для дневных программ разведки для регионов участка, отобранных Федеральным законом, а также изменения в Федеральном бюллетене.
3. Подчиненность подразделения. В зависимости от того, насколько самостоятельно подразделение, определяется его подчиненность.
Как правило, технические подразделения подчиняются техническому директору (главному инженеру); производственные - заместителю директора по производственным вопросам; финансовые, планово-экономические, маркетинговые, сбытовые подразделения - заместителю директора по коммерческим вопросам. При таком «раскладе» непосредственно директору предприятия подчиняется канцелярия или отдел документационного управления, отдел кадров. Если же у директора предприятия нет заместителей, на которых возлагается обязанность управления отдельными группами подразделений, то ему подчиняются все основные структурные единицы.
Промоутер проекта должен ежедневно исследовать регионы сайтов, отобранные федеральным законом, в соответствии с программами геологоразведочных исследований. По результатам опроса разработчик должен провести дальнейшие предварительные предварительные проверки безопасности. Он проводит анализ социально-экономического потенциала в регионах расположения.
На основании результатов, определенных в соответствии с пунктом 1, на предъявителя проекта необходимо определить благоприятные местоположения в соответствии с пунктом 3, повторно применяя требования и критерии согласно разделам 22-24. Для участков, упомянутых в пункте 3, он составляет исследовательские программы и критерии испытаний для подземной разведки в соответствии с требованиями и критериями, изложенными в разделах 22-24, и для проведения всеобъемлющих предварительных проверок безопасности, упомянутых в § 18 (3).
Если подразделение (участок, сектор) входит в состав более крупного подразделения (отдела), то оно подчиняется руководителю этого подразделения (начальнику отдела, главному механику и др.).4. Руководство подразделением. Руководству может быть посвящен только один пункт, например «финансовый отдел возглавляет начальник». 5.Основополагающие организационно-правовые документы, которыми руководствуется подразделение в своей деятельности. В зависимости от того, какие функции выполняет подразделение, определяется и перечень документов. Например, для главной бухгалтерии специальным и первоочередным документом является Федеральный
закон «О бухгалтерском учете », а для отдела по защите информации - Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Подразделение предприятия также должно руководствоваться внутренними документами (уставом предприятия, положением о подразделении). В том случае, если трудовые отношения на предприятии регулируются Положением о персонале, этот документ также указывается в перечне.
Промоутер проекта представляет свое предложение для участков, которые будут изучены под землей в Федеральное управление по обращению с ядерными отходами. В этом контексте должны быть представлены возможные экологические последствия, а также другие возможные последствия проекта репозитория.
С предложением разработчик проекта представляет программы разведки и критерии испытаний для подземных исследований в Федеральное агентство по управлению ядерными отходами. Федеральное агентство по обращению с ядерными отходами рассматривает предложение владельца проекта. Если Федеральное агентство по управлению ядерными отходами желает отклониться от предложения спонсора проекта, оно должно сначала дать ему возможность прокомментировать.
6. Иное. В положениях о структурных подразделениях может приводиться перечень основных понятий и определений. Это характерно для подразделений, выполняющих специфические функции. Гак, в положение об отделе по защите информации следует включить пояснения основных терминов «утечка информации», «объект информации», «противодействие» и т. д. Такая расшифровка особенно необходима в тех случаях, когда в состав подразделения входят специалисты, выполняющие работы , не связанные с основными его задачами (например, экономист в отделе по защите информации).
Федеральное ведомство по обращению с ядерными отходами направляет в Федеральное министерство охраны окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности предложение спонсора в соответствии с § 16 (3), результаты процесса участия, включая результаты консультаций Национального сопроводительного органа, и обоснованную рекомендацию по предложению спонсора проекта. Подача заявки в Федеральное министерство по охране окружающей среды, охране природы, строительству и ядерной безопасности может иметь место только в том случае, если в соответствии с решением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не может быть подана апелляция или Федеральный административный суд вынес решение по решению в соответствии с подразделом (3).
В разделе «Структура и штатная численность» необходимо отобразить структуру подразделения, указать порядок ее формирования и утверждения. Первоначальное предложение о дроблении подразделения на более мелкие функциональные единицы, как правило, следует от руководителя подразделения. Оно согласовывается с отделом организации и оплаты труда, отделом кадров и представляется должностному лицу, которому подчиняется отдел, либо напрямую директору предприятия для утверждения.
Федеральное правительство информирует Бундестаг Германии и Федеральный совет о местах, которые необходимо изучить в течение дня, и, в частности, представить документы, упомянутые в предложении 1. Подземные объекты, подлежащие разведке, определяются федеральным законом.
Перед подачей предложения в соответствии с § 17 (2) Федеральное управление по обращению с ядерными отходами определяет путем уведомления о том, соответствует ли предыдущая процедура отбора площадки в соответствии с положениями настоящего Закона, и предложение о выборе. Уведомление должно быть предано гласности в соответствии с положениями Уведомления о публичном уведомлении о Постановлении о процедуре ядерного лицензирования. Для обжалования решения, приведенного в предложении 1, применяется Закон об экологических апелляциях, при условии, что муниципалитеты, на территории которых расположен объект, предлагаемый для подземной разведки, и их жители, а также их землевладельцы соответствуют § 3 Закон об экологических апелляциях признал ассоциации.
В процессе деятельности подразделения структура может пересматриваться и соответственно изменяться вплоть до полного упразднения. Порядок утверждения штатной численности подразделения практически тот же. Между тем штатная численность подразделения может утверждаться тем же приказом (решением), что и само подразделение, и оформляться в виде приложения к положению.
Повторное рассмотрение решения по приговору 1 в досудебном производстве согласно § 68 Правил Административного суда не требуется. Федеральный административный суд принимает решение о действиях против решения по предложению 1 в первом и крайнем случае.
Федеральное управление по обращению с ядерными отходами рассматривает, определяет и публикует программы разведки и критерии испытаний для участков, отобранных Федеральным законом, а также изменения в Федеральной газете. Разработчик проекта должен исследовать сайты, отобранные федеральным законом после программ исследования в течение дня.
Структуру подразделения можно отразить различными способами. Прежде всего, это текстовой способ. Так, пункт о структуре отдела главного механика на предприятии, производящем ветеринарные препараты, может быть следующим:
«В состав отдела главного механика входят следующие подразделения: ремонтно-механический участок, участок по обслуживанию и ремонту холодильных установок, участок по ремонту и обслуживанию санитарно-технических систем».
На основании результатов, определенных в соответствии с пунктом 1, промоутер проекта должен определить подходящие места в соответствии с пунктом 3, применяя критерии испытаний и повторно применяя требования и критерии, изложенные в разделах с 22 по 24.
Промоутер проекта с обоснованием представляет свое предложение по объекту для хранилища в Федеральное агентство по утилизации ядерных отходов. Обоснование включает сравнительную оценку рассматриваемых сайтов. Федеральное агентство по управлению ядерными отходами проводит оценку воздействия на окружающую среду в отношении местоположения в соответствии с §§ 17-21 и 54-57 Закона об оценке воздействия на окружающую среду на основании документов, представленных разработчиком проекта.
Структуру можно также представить в виде схемы, в которой отражены структурные единицы подразделения, и по возможности взаимосвязи между ними.
Не всегда структурное подразделение подвергается дроблению. В этом случае в разделе «Структура и штатная численность» указываются либо группы специалистов, выполняющие работы по отдельным направлениям, либо отдельные специалисты. При выполнении конкретных функций, группам могут присваиваться определенные наименования (например, группа финансового анализа в составе финансового отдела). Возглавляется группа, как правило, ведущим специалистом или специалистом более высокой категории по должностному наименованию в данной группе.
Федеральное агентство по обращению с ядерными отходами рассмотрит предложение владельца проекта, в том числе сравнение базового сайта, по меньшей мере, двух сайтов. На основании результатов этой экспертизы и с учетом всех частных и общественных проблем, а также результатов процесса участия Федеральное агентство по управлению ядерными отходами оценивает, какое место является наиболее безопасным. Предложение сайта, которое должно быть представлено Федеральным управлением по обращению с ядерными отходами, должно включать резюме и оценку результатов процедуры участия, экологические последствия в соответствии с разделами 24 и 25 Закона об оценке воздействия на окружающую среду и обоснование пространственной совместимости.
В этом же разделе следует отразить порядок утверждения положений о структурных единицах подразделения, распределения обязанностей между работниками подразделения, утверждения должностных (функциональных) инструкций работников и т. д.
В разделе «Задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие направление его деятельности. Действующий в настоящее время Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих не содержит указание на то, что его нормы могут использоваться при составлении положений о структурных подразделениях. Действовавшими ранее тарифно-квалификационными характеристиками (ТКХ) по должностям работников различных отраслей экономики предусматривалось, что ТКХ служат основой при составлении положений о структурных подразделениях, определяющих роль и место подразделений на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Если в состав подразделения входят структурные единицы, отвечающие за отдельные направления, то задачи регламентируются подробно для того, чтобы затем в соответствии с каждой из выделенных задач можно было определить функции каждой такой единицы.
В разделе «Функции» перечисляются основные действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для решения поставленных перед ним задач. Его содержание может в полной мере основываться на разделе «Должностные обязанности» квалификационной характеристики руководителя структурного подразделения. Еще раз напомним, что положение о структурном подразделении является своего рода должностной инструкцией руководителя подразделения, а соответственно использование квалификационной характеристики только поможет определить функции отдела в целом.
В то же время именно в этом разделе положения должна отражаться специфика предприятия. Поэтому наряду с общими функциями необходимо подробно определить специальные, обусловленные деятельностью предприятия.
Раздел «Функции» может создаваться не только как «генеральная определяющая» деятельности предприятия, но и как управленческий инструмент. В ряде положений о структурных подразделениях следит подробно расписать и каждую функцию и способы ее реализации, при этом не забыть об очередности выполнения каждой функции.
В разделе «Права» приводится перечень прав подразделения.
Среди общих прав подразделения следующие:
1. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам указания по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
2. Требовать и получать от других структурных подразделений предприятия необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию подразделения, а также по другим вопросам, не требующим согласования с руководителем предприятия.
4. Представительствовать от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции подразделения, во взаимоотношениях государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
6. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства предприятия, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений предприятия.
Специальные права подразделения зависят от его функций и задач. Заметим, что специальные права по сути своей представляют собой обязанности. Между тем, довольно часто возникают сложности в тех случаях, когда, скажем, одно подразделение совершает определенные служебные действия по отношению к другому. Очень редко можно услышать «это не в компетенции финансового отдела», зато гораздо чаще звучит «финансовый отдел не имеет права».
Получить полный текстДля того чтобы избежать таких ситуаций, разработчики положений о структурных подразделениях вводят в числе специальных прав функциональные обязанности.
Так, например, финансовый отдел имеет право не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству, нарушают договорную и финансовую дисциплину без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела. Однако это не столько право, сколько обязанность. Но фиксация данного действия как права является одним из способов избежать конфликта между финансовым отделом и другими подразделениями предприятия. С другой стороны, право не всегда реализуют (на то оно и право), а это в свою очередь может привести к тому, что отдел охраны окружающей среды может проверить производственное подразделение, а может и не проверить, отдел контроля качества может реализовать свое право прекратить приемку продукции ненадлежащего качества, а может и не реализовать. Целью, прежде всего, является устранение возможности возникновения конфликтов внутри коллектива предприятия. Поэтому большинство специальных прав подразделений необходимо рассматривать как функциональные обязанности.
В разделе «Права» можно отразить и такой вопрос, как согласование с подразделением отдельных документов. Например, в Положении о планово-экономическом отделе:
«Проекты приказов, положений, инструкций и других документов, затрагивающих вопросы экономической работы, структурных единиц подразделения и штатов подлежат обязательному согласованию с планово-экономическим отделом».
Определение служебных связей или схем взаимодействия структурных подразделений достаточно трудоемкое дело на только что образованном предприятии. Со временем связи «шлифуются» и в положения о структурных подразделениях вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Конечно, можно ограничиться фразой «Подразделение взаимодействует с другими подразделениями предприятия». Но когда начнут формироваться взаимоотношения, окажется, что неизвестно в каком направлении взаимодействуют подразделения, как часто, на каком уровне (на уровне руководителей или на общем уровне). Поэтому и отнестись к данному разделу следует с пристальным вниманием. Как правило, взаимодействие между подразделениями может выражаться в следующем:
1. В совершении совместных действий. Например, коллегиальная разработка проектов документов, проведение научно-исследовательских работ . Для этого из каждого подразделения выделяются работники и они совместно выполняют определенные работы.
2. В совершении согласованных действий. Например, проект документа разрабатывается одним структурным подразделением и передается в другие структурные подразделения для согласования.
3.В совершении встречных действий. Например, одно подразделение (хозяйственный отдел) представляет другому подразделению (канцелярии) в распоряжение и пользование материальные ценности (канцелярские принадлежности). Встречным действием канцелярии будет представление в хозяйственный отдел отчета об использовании материальных ценностей.
4. В совершении действий, обусловленных функциональными особенностями подразделений. Например: предоставление финансовому отделу отчетов о расходовании средств, выделенных на содержание подразделения; планово-экономическому отделу - сведений, необходимых для составления производственных планов; главной бухгалтерии - документов и материалов, необходимых для учета; получение от канцелярии указаний о требованиях к оформлению документов, от отдела маркетинга - документов и материалов для участия в выставках, ярмарках.
Если в разделе «Взаимоотношения (служебные связи)» отразить вопросы «получения» и «предоставления», то вопросы «совместной разработки (работы, проведения)» можно оформить в виде отдельных решений руководителей структурных подразделений.
С целью исключения дублирования и «параллелизма» функций положение о структурном подразделении, в котором выполнение отдельных функций связано с другими подразделениями, должно визироваться руководителями соответствующих структурных подразделений. Причем не просто визироваться в ознакомительном порядке, а с полной и детальной выверкой текстов положений. Этим достигается главная цель управления предприятием - четкая регламентация функций каждого подразделения.
В том случае, если разрабатывается положение о структурной единице подразделения, порядок определения взаимоотношений более сложный. Обусловлено это тем, что руководитель отдела должен знать, что «творится» на участках, входящих в отдел. Определить взаимоотношения внутри подразделения между линейными единицами легче, чем предусмотреть схему взаимодействия сектора бюджетирования в составе финансового отдела с коммерческим отделом. Такого рода взаимодействия определяются в положении о секторе бюджетирования, и там же отражается порядок согласования «внешних» действий с руководителем финансового отдела.
Получить полный текстНаряду с информационными и документационными потоками в этом разделе можно отразить периодичность и сроки представления информации, документов, материальных ценностей, порядок разрешения разногласий, возникающих между подразделениями. При разработке раздела «Ответственность» следует помнить о том, что ответственность руководителя структурного подразделения определяется положением о подразделении. В первую очередь руководитель несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом своих функций.
На него также возлагается персональная ответственность за:
Соответствие законодательству издаваемых подразделением и подписываемых руководителем инструкций, указаний и других правовых актов;
Организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;
Своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства предприятия;
Создание условий для производственной деятельности сотрудников подразделения;
Обеспечение сохранности имущества, находящегося в подразделении и соблюдение правил пожарной безопасности ;
Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
Не всегда следует разделять ответственность отдела и ответственность руководителя. Для положений об отдельных подразделениях следует предусмотреть и коллективную ответственность. Так, целесообразно ввести коллективную ответственность отдела по защите информации за сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну как своего предприятия, так и контрагентов предприятия, за обеспечение прикрытия информации, имеющей конфиденциальный характер.
Для большинства подразделений предприятия в Положении следует зафиксировать, что ответственность работников подразделения устанавливается должностными инструкциями.
Рекомендуется предусмотреть графу ознакомления работников подразделения с положением, или графу о доведении положения до работников подразделения. Например: «Настоящее Положение доведено до (Ф. И.О. сотрудников отдела; дата)».
Текст положения о структурном подразделении может не разделяться на отдельные блоки (разделы, статьи). Однако в нем должны быть определены порядок образования подразделения, его правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, взаимоотношения с другими подразделениями, ответственность.
Индивидуальная часть (в зависимости от задания) «УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Финансового директора
1. Общие положения
1.1. Финансовый директор непосредственно подчиняется Генеральному директору.
1.2. Финансовый директор принимается на работу и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора.
1.3. На должность Финансового директора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы на соответствующей должности или главным бухгалтером не менее 5 лет.
1.4. В своей работе Финансовый директор руководствуется законодательством РФ и другими нормативными актами РФ и г. Москвы, регламентирующими финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность компании, нормативными и методическими документами по вопросам организации бухгалтерского учета и управления финансами, Уставом, организационно-распорядительной и нормативной документацией, а также настоящей инструкцией.
2. Основные задачи
2.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности компании.
2.2. Представление интересов компании во внешних организациях.
2.3. Бизнес-планирование и бюджетирование деятельности компании и входящих в нее организаций.
Получить полный текст4.9. Контроль за ликвидностью организаций, входящих в компанию, соблюдением сроков платежей по внутренним договорам компании.
5. Взаимодействие
5.1. Главный бухгалтер получает:
5.1.1. От генерального директора:
Распоряжения о формировании и реализации стратегии развития организации, налоговой политики;
Распоряжения о проведении платежей.
5.1.2. От руководителей подразделений:
Подписанные генеральным директором договоры с контрагентами компании;
План платежей по договорам компании;
План налоговых платежей.
5.2.2. Руководителям подразделений:
Регулярную информацию об обязательствах по договорам с контрагентами компании;
Требования к содержанию и срокам предоставления отчетной документации о выполненных работах и полученных материалах
6. Ответственность
Главный бухгалтер несет ответственность за:
6.1. Качественное и своевременное осуществление задач и функций, предусмотренных настоящей инструкцией.
6.3. За передачу посторонним лицам документов и сведений, наносящих ущерб интересам компании.
Ознакомлен:
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Бухгалтера
1. Общие положения
1.1. Бухгалтер подчиняется Главному бухгалтеру.
1.2. Бухгалтер принимается на работу и освобождается от занимаемой должности (по согласованию с Главным бухгалтером) приказом Генерального директора.
1.3. На должность Бухгалтера принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или незаконченное высшее профессиональное образование и опыт работы на соответствующей должности не менее I года.
1.4. В своей работе Бухгалтер руководствуется законодательством РФ и другими нормативными актами РФ и г. Москвы в области бухгалтерского учета и налогообложения, Уставом, организационно-распорядительной и нормативной документацией -11рибор», а также настоящей инструкцией.
2. Основные задачи
2.1. Формирование, ведение и хранение баз данных бухгалтерской информации.
2.2. Своевременное обеспечение Главного бухгалтера аналитической информацией для подготовки отчетности.
2.3. Предоставление отчетности в налоговые и другие государственные органы.
2.4. Участие в проведении сверок с контрагентами компании.
3 . Права Бухгалтер имеет право:
3.1. Требовать от руководителей компании создания условий для обеспечения безопасности и эффективной работы.
3.2. Требовать от работников подразделений компании соблюдения установленных правил и сроков оформления первичных учетных документов.
4. Обязанности
4.1. Прием первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к обработке.
4.2. Подготовка платежных документов по соответствующим участкам бухгалтерского учета.
4.3. Мониторинг законодательства РФ и г. Москвы в области бухгалтерского учета и налогообложения, регулярное повышения квалификации.
4.4. Внедрение передового опыта организации бухгалтерского учета, использования современных средств вычислительной техники.
4.5. Подготовка бухгалтерских справок по запросам руководителей подразделений.
5. Ответственность
Бухгалтер несет ответственность за:
5.1. Качественное и своевременное осуществление задач и функций, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.2. Соблюдение трудового законодательства, действующих нормативных актов РФ, приказов, распоряжений, инструкций, положений и других нормативных документов компании.
5.3. За передачу посторонним лицам документов и сведений, наносящих ущерб интересам компании.
5.4. Выполнение требований безопасности деятельности компании.
Мера дисциплинарной ответственности определяется Генеральным директором.
Ознакомлен:
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника АХО
1. Общие положения
1.1. Начальник АХО непосредственно подчиняется Генеральному директору.
1.2. Начальник АХО принимается на работу и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора.
1.3. На должность Начальника АХО принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или незаконченное высшее образование и опыт работы на административных должностях или в секретариате не менее 1 года.
Получить полный текст1.4. В своей работе Начальник АХО руководствуется действующими нормативными и методическими материалами в области организации производства, труда и управления, Уставом, организационно-распорядительной и нормативной документацией, а также настоящей инструкцией.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение условий для выполнения подразделениями компании своих должностных обязанностей.
2.2. Руководство административным персоналом.
3. Права
Начальник АХО имеет право:
3.1. Требовать от подразделений компании бережного отношения к имуществу компании, соблюдения лимитов, установленных соответствующими расходными статьями бюджета компании.
4. Обязанности
4.1. Организация условий для работы и отдыха сотрудников в течение рабочего дня:
Обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, инвентарем, расходными материалами;
Контроль за исправной работой оргтехники, взаимодействие с соответствующими службами технической поддержки и эксплуатации;
Участие совместно с финансовой службой в ведении учета имеющегося имущества, контроль за обеспечением его сохранности, восстановления и пополнения.
5. Взаимодействие
5.1. Начальник АХО получает:
5.1.1. От руководителей подразделений компании:
Ежемесячные заявки на обеспечение канцелярскими принадлежностями, расходными материалами;
5.1.2. От бухгалтерии - платежные документы по оплате счетов; требования к содержанию и срокам предоставления отчетной документации о полученных материалах.
5.2. Начальник АХО передает:
5.2.1.Руководителям подразделений компании - лимиты расходных статей бюджета компании по обеспечению канцелярскими принадлежностями, расходными материалами.
5.2.2.В бухгалтерию - счета для оплаты поставок материалов, накладные, счета-фактуры.
5.2.3.Техническому персоналу - приказы и распоряжения Генерального директора и руководителей подразделений компании, касающиеся правил внутреннего распорядка, укрепления трудовой дисциплины, контроля за санитарно-техническим состоянием служебных кабинетов, производственных и хозяйственно-бытовых помещений в подразделениях компании.
2. Ответственность
Начальник АХО несет ответственность за:
6.2. Соблюдение трудового законодательства, действующих нормативных актов РФ, приказов, распоряжений, инструкций, положений и других нормативных документов компании.
6.4. Выполнение требований безопасности деятельности компании.
Мера дисциплинарной ответственности определяется Генеральным директором.
Ознакомлен:
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
Должностная инструкция
Секретаря
1. Общие положения
1.1. Секретарь непосредственно подчиняется Генеральному
директору.
1.2. Секретарь принимается на работу и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора.
1.3. На должность Секретаря принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или незаконченное высшее образование и oiii. it работы на административных должностях или в секретариате не менее 1 года.
1.4. В своей работе Секретарь руководствуется действующими нормативными и методическими материалами в области организации производства, труда и управления, Единой государственной системой делопроизводства, стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации, утвержденной схемой структуры компании, регламентом документооборота компании, Уставом, организационно-распорядительной и нормативной документацией 000 «СервисБытПрибор», а также настоящей инструкцией.
2. Основные задачи
2.1. Организационно-техническое обеспечение работы Генерального директора.
2.2. Методическая помощь подразделениям компании во взаимодействии с внешними организациями, в правильном формировании и оформлении дел.
2.3. Обеспечение условий для выполнения подразделениями компании своих должностных обязанностей.
2.4. Организация и контроль за исполнением регламента документооборота в компании.
3. Права Секретарь имеет право:
3.1. Требовать от подразделений компании правильности оформления технических документов и своевременной сдачи материалов в архив.
3.2. Требовать от подразделений компании соблюдения регламента документооборота в компании.
3.3. Участвовать в проведении экспертной оценки и отбора мате
риалов, не подлежащих хранению.
4. Обязанности
4.1. Организация рабочего графика Генерального директора, подготовка и обслуживание деловых визитов, переговоров, совещаний, приема посетителей по распоряжениям Генерального директора.
4.2. Организация взаимодействия компании с внешними организациями, прием и отправка информации для соответствующих подразделений компании, организация приема посетителей.
4.4.Организация работы по своевременной обработке поступающей и отправляемой корреспонденции, регистрации, учету, хранению и передаче документов текущего делопроизводства, созданию справочного аппарата для быстрого и удобного поиска документов.
4.5. Прием, регистрация, систематизация и хранение документов до передачи их в архив
4.6. Составление номенклатуры дел, каталогов, картотек и другого справочного аппарата, облегчающих учет, подбор и изучение материалов, хранящихся в архиве.
4.7. Подбор и выдача подразделениям компании документов, подготовка необходимых справок по данным, имеющимся в материалах архива.
4.8. Осуществление контроля за состоянием документов, их сохранностью, своевременным восстановлением и заменой.
5. Взаимодействие
5.1. Секретарь получает:
5.1.1.От Генерального директора - распоряжения по организации текущего рабочего графика.
5.1.2.От руководителей подразделений компании:
Документы для передачи во внешние организации и подготовленные к оформлению для хранения в архиве документы.
5.2. Секретарь передает:
5.2.1.Генеральному директору - документы и информацию, требующую принятия решения на уровне руководства компании;
5.2.2.Руководителям подразделений компании - документы и информацию, требующую принятия решения на уровне подразделений;
6. Ответственность Секретарь несет ответственность за:
6.1. Качественное и своевременное осуществление задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
6.2. Соблюдение трудового законодательства, действующих нормативных актов РФ, приказов, распоряжений, инструкций, положений и других нормативных документов компании.
6.3. Несанкционированную передачу посторонним лицам документов и сведений, наносящих ущерб интересам компании.
6.4. Выполнение требований безопасности деятельности компании.
Мера дисциплинарной ответственности определяется Генеральным директором.