Заявление на первую категорию учителя физической культуры. Аттестация физкультура заявление

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя физической культуры МБОУ СОШ № 15 имени М.В. Гордеева города Орла Лукьянчиковой Ирины Николаевны.

Предмет

Должность

Квалификация

Регион

Населённый пункт

Сведения об аттестациях

Дата присвоения

Срок

Физическая культура

Преподаватель физического воспитания

Орловская область

Город Орёл

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация педагогических работников в Орловской области проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно секретарю АК или ответственному за аттестацию работнику муниципального органа образования. Заявления непосредственно от педагогического работника секретарю АК принимаются по адресу г. Орёл, ул. Герцена 19, каб.40 с понедельника по пятницу с10.00 до 16.00 с 1 по 10 число каждого месяца. После регистрации заявление направляется на рассмотрение в АК. Заявления рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.

В своей школе я подавала заявление завучу 03.02.2017г. за месяц до окончания срока предыдущей аттестации.

Представляю своё заявление в аттестационную комиссию и образец:

Копии дипломов, копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки, копии документов о наградах, итоги предыдущей аттестации, итоги профессиональной деятельности педагога, аттестационный лист, лист самооценки и т.д. к заявлению прилагать не нужно. Всё это пойдёт как приложение к портфолио.

Всю необходимую информацию по подготовке к аттестации можно найти на сайте Орловской области. При прохождении курсов повышения квалификации большое внимание уделяется подробному разбору документов для аттестации, требований к процедуре прохождения аттестации. Любой аттестуемый учитель физкультуры всегда может найти помощь и поддержку в отделе физического воспитания института развития образования.

У меня в период подготовки к аттестации никаких проблем не возникло, т.к. я аттестуюсь уже в пятый раз и понимаю, что подготовка к аттестации должна идти планомерно весь аттестационный период.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

— Какая организация проводила тестирование?

— Отдел физического воспитания, охраны здоровья и ОБЖ института развития образования.

— В каких условиях проходило тестирование?

— Тестирование было обычное, не компьютерное. У каждого из аттестуемых были свои варианты тестов.

— Сколько вопросов содержал тест?

Сложность от 5 до 10 баллов.

— Вопросы по каким разделам были в тестировании?

Были вопросы по основам педагогики, основам психологии, но большую часть составляли предметные вопросы.

— Сколько времени отводится на тестирование?

30 минут.

— Какие вопросы вызвали трудности?

Трудности не возникли.

— Какие вопросы остались в памяти?

В моём тесте было несколько вопросов, касающихся комплекса ГТО, вот один из этих вопросов остался в памяти: «Сколько знаков содержит персональный идентификационный номер участника комплекса ГТО?».

— Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?

Вопросов заранее никто не давал. Я готовилась, используя различные варианты тестов из интернета, из методической литературы.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

В нашем регионе оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется экспертной группой на основе результатов их работы, предусмотренных , и 38 приказа Министерства образования от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 11 августа 2014 г. № 990 «Об организации проведения аттестации педагогических работников организаций Орловской области, осуществляющих образовательную деятельность».

Требования к процедуре аттестации учителей физической культуры высшую квалификационную категорию.

  • достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией с указанием кем и когда проводился мониторинг — номер и дата документа (внутренняя оценка качества образования обучающихся);
  • достижение обучающимися положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 № 662 с указанием кем и когда проводился мониторинг — номер и дата документа (внешняя оценка качества образования обучающихся);
  • стабильные положительные результаты мониторинга профессиональной компетенции с указанием кем и когда проводился мониторинг (номер и дата документа);
  • формы и методы, используемые педагогом в целях выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты)
  • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты)
  • активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты).
По итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника члены экспертной группы оформляют заключение. Педагогический работник расписывается после ознакомления с заключением. Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности могут быть представлены педагогическим работником в следующих формах:

1. материалы обобщения педагогической деятельности, подготовленные для участия в независимых процедурах оценки качества образования (конкурсный отбор лучших педагогических работников, конкурс «Учитель года» и т.п.) или портфолио (на электронном или бумажном носителе);презентация педагогической деятельности с включением фрагментов занятий, мероприятий;

2. собеседование, которое может быть проведено как с самим аттестуемым, так и с администрацией образовательной организации, обучающимися, представителями родительской общественности, руководителями методических объединений;

3. открытые уроки, занятия, мероприятия;

4. учебная документация (рабочие программы, планирование, программы внеурочной деятельности, методическое обеспечение образовательной деятельности и др.);

5. анализ профессиональной компетентности аттестуемого — тестовые вопросы.

Материалы и открытые мероприятия должны содержать ссылки на конкретные документы и отражать результаты, представленные в таблице «Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию».

Таблица критериев оценки и условия подсчета результатов портфолио.

Критерии оценки профессиональной деятельности

Баллы

Наличие званий, наград, грамот:

  • всероссийских
  • региональных
  • муниципальных

Повышение квалификации:

  • своевременная курсовая переподготовка;
  • семинары по видам спорта;
  • регулярное участие в работе районного методического объединения
  • профессиональная переподготовка (заочное обучение);
  • обучение в аспирантуре;
  • обучение в докторантуре;
  • наличие ученой степени, научного звания.

Научно (инновационная)-методическая деятельность:

  • авторская программа;
  • методические и дидактические разработки (рекомендации);
  • печатные работы (методического характера):
  1. в центральных изданиях;
  2. в региональных изданиях;
  3. в муниципальных изданиях.
  • инновационная деятельность (работа в творческих группах):
  1. участие;
  2. организация и достижение результатов
  • работа в составе жюри (оргкомитетов, экспертных групп) мероприятий:
  1. регионального уровня
  2. муниципального уровня
  • тема по самообразованию, результаты работы по теме, ее практическое значение;
  • использование современных образовательных технологий;
  • ведение необходимой документации в соответствии с современными требованиями

10 (за каждую)

5 (за каждую)

3 (за каждую)

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

1. Открытые уроки:

  • на региональном уровне;
  • на муниципальном уровне:
  • на школьном уровне.

2. Выступления на конференциях, совещаниях, курсах повышения квалификации, круглых столах, методических объединения и др.:

  • регионального уровня;
  • муниципального уровня;
  • школьного уровня.

3. Статьи в газетах о работе учителя

1. Участие в профессиональных конкурсах:

  • всероссийских (зональных);
  • региональных;
  • муниципальных.

2. Победители и призеры профессиональных конкурсов:

  • всероссийских (зональных);
  • региональных;
  • муниципальных

Результаты работы:

1. Победители и призеры предметной олимпиады, конкурсов:

  • всероссийского уровня;
  • регионального уровня;
  • муниципального уровня.

2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся классов, в которых учитель ведет физкультуру (по интегральной оценке);

3. Наличие системы общешкольных мероприятий;

4. Победители и призеры соревнований, если учитель сам ведет спортивную секцию:

  • всероссийского уровня;
  • регионального уровня;
  • м униципального уровня.

10- победитель

5- призер

до 10

10 -победитель

5 -призер

Вклад в развитие материально-технической школы по физическому воспитанию

Работа в качестве классного руководителя

Общественная деятельность педагога.

Оценка портфолио для учителей:

  • первая категория - от 60 баллов
  • высшая категория - свыше 80 баллов

Структура «Портфолио» претендента

на высшую (первую) квалификационную категорию.

Титульный лист : фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, год.

Раздел 1. «Общие сведения»

  1. Ф.И.О., дата рождения;
  2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); наличие второго образования.
  3. Cтаж работы: общий, педагогический и в данном образовательном учреждении;
  4. Учебная нагрузка, указание классов, в которых работает учитель; классное руководство;
  5. Квалификационная категория.
  6. Повышение квалификации: название структур, в которых пройдены курсы, семинары, вебинары и др. (год, месяц, проблематика)
  7. Достижения педагога: награды, звания, грамоты педагога (по уровням: федеральный, региональный, муниципальный)
  8. Общественная деятельность.
  9. Сумма баллов за «портфолио» на основе самоанализа.
  10. Приложение к первому разделу: копии перечисленных документов.

Раздел 2. «Научно (инновационно)-методическая деятельность»

  1. Наличие авторских (адаптированных) программ, проектов.
  2. Тема самообразования. Материалы по её реализации.
  3. Перечень методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий;
  4. Работа в составе творческих групп, инновационных площадок.
  5. Перечень печатных работ
  6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (на каком уровне: учреждения, муниципальном, региональном, федеральном):
  • перечень проведенных открытых уроков (дата проведения, тема урока, класс, для какой аудитории урок проводился);
  • выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях, «круглых столах», и др.;
  • проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей.
  1. Работа в методическом объединении
  2. Участие в профессиональных конкурсах (на каком уровне и результаты).
  3. Участие в экспертной деятельности (в составе жюри, квалификационных комиссиях).
  4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (наименование технологии, обоснование применения, классы в которых используется, полученный результат).
  5. Приложение ко второму разделу: копии статей, сертификатов, рецензий, методических разработок, текстов выступлений и т.п. Материалы работы в составе творческих и др. групп.

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

  1. Мониторинг, отражающий стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ: показатели успеваемости обучающихся по предмету, качества знаний по предмету, уровень обученности.
  2. Мониторинг, характеризующий положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся.
  3. Списки учащихся - победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов по физической культуре.
  4. Президентские состязания - средний балл классов, в которых учитель ведет физкультуру.
  5. Система внеурочной деятельности (наличие плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий за 2 года, анализ проведенных в школе спортивно-массовых мероприятий, анализ охвата обучающихся секционной работой и др.).
  6. Список учащихся - победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских соревнований по видам спорта, военно-спортивных игр, конкурсов и т.п.
  7. Публикации в СМИ о результативности работы педагога.
  8. Данные о поступлении учеников в ВУЗы предметной направленности.
  9. Приложение к третьему разделу : выписки из протоколов (копии грамот) на победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских соревнований, конкурсов; творческие работы, проекты уч-ся, фотоматериалы и др.

Дополнительные разделы (включаются по усмотрению педагога):

  1. Учебно-материальная база
  2. Работа в качестве классного руководителя

Информация в каждом разделе «портфолио» представляется в обобщенной форме в динамике и не менее чем за 2-3 года. Обязательны ссылки на конкретные документы, отражающие результаты, представленные в таблице « Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию.

Портфолио может быть представлено как в электронном виде, так и в бумажном. Моё портфолио в двух вариантах. Портфолио собиралось в течении всего аттестационного периода. Так намного легче, остаётся только непосредственно перед аттестацией систематизировать его содержимое.

Моё портфолио можно посмотреть в личном кабинете сайта сайт в разделе «Публикации».

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В рамках аттестации можно проводить открытый урок или представить видеозапись урока.

Показатели и критерии урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС

Учитель —

Предмет, класс

Тема урока

Показатели

Критерии

Целеполагание

Совместное с обучающимися. Обучающиеся формулируют цели своей деятельности.

Цель формулирует учитель.

Отсутствует

Мотивация

Используется на различных этапах урока

Отсутствует

Актуализация знаний

Присутствует как этап урока

Отсутствует

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Использование методов, приемов

Методы, приемы обеспечивают деятельностный характер обучения, позволяют полностью достичь планируемых результатов.

Методы, приемы обеспечивают деятельностный характер обучения, позволяют частично достичь планируемых результатов

Методы, приемы не обеспечивают деятельностный характер обучения и (или) не позволяют достигать планируемых результатов

Использование технологий

Современные образовательные технологии используются обоснованно и эффективно

Современные образовательные технологии не используются или используются необоснованно, неэффективно

Формы организации деятельности обучающихся

Преобладание продуктивной деятельности обучающихся (проектная, исследовательская, выполнение заданий развивающего, проблемного характера и др.)

Преобладание репродуктивной деятельности

Формы учебного сотрудничества

Представлены (групповые, парные)

Не представлены

Учёт индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся.

Реализуется

Не реализуется

оптимальный объем материала для достижения планируемых результатов, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям обучающихся

учебный материал соответствует части запланированных результатов, присутствует избыточность или недостаточность материала, не полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся

не соответствует

Включение нового знания в систему знаний

Реализуются внутрипредметные, межпредметные связи, происходит тренинг по применению нового знания

Не реализуются внутрипредметные, межпредметные связи, не происходит тренинг по применению нового знания

Рефлексивность

присутствует

отсутствует

Оценивание

средства контроля подобраны эффективно и определяются результатом активной деятельности обучающихся по освоению компетенций (критериальное оценивание - самооценка, взаимооценка, балльная оценка, другое)

только традиционное, по 5-бальной шкале, с комментарием или без

отсутствует

Домашнее задание

вариативно, сопровождается комментарием

вариативность и комментарии отсутствуют

Два эксперта аттестационной комиссии проводят оценку результатов работы педагога на основе собеседования, изучения учебной документации, портфолио, анализа результатов уровня физической подготовленности обучающихся. По результатам проведённого комплексного анализа составляется экспертное заключение об итогах профессиональной деятельности педагогического работника. В заключении вывод: рекомендовано установить высшую (первую) квалификационную категорию.

ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на высшую квалификационную категорию:

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Экспертное заключение направляется в аттестационную комиссию в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии. Заседания АК проводятся в последний четверг месяца согласно утверждённому графику. АК на основе экспертного заключения принимает решение об установлении или об отказе в установлении педагогическому работнику квалификационной категории по заявленной должности.

На основании решения АК о результатах аттестации педагогических работников Департамент образования в течении 30 дней издаёт приказ об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий со дня вынесения решения.

Приказ размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области-публичный информационный центр» в сети Интернет.

Я аттестовывалась в начале марта. Приказ Департамента образования Орловской области от 03.05.2017г. «О присвоении квалификационных категорий» № 834 был размещён на портале Орловской области 15 мая. (Категория установлена с момента решения АК-с 30 марта 2017г.)

сайт ПРИ АТТЕСТАЦИИ

На момент аттестации у меня не было наград на сайте сайт, были только две публикации. Но всё равно это тоже положительно сказалось на прохождении аттестации. В следующий аттестационный период я обязательно приму более активное участие в работе сайта.

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края от Дега Владимира Леонидовича, учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени А.И. Крушанова с. Михайловка Михайловского муниципального района Приморского края, 27 августа 1961 года рождения, имеющего высшее педагогическое образование, окончил Хабаровский государственный педагогический институт в 1982 году по специальности «учитель физической культуры», общий трудовой стаж 33 года, стаж педагогической работы по специальности 33 года, в данной должности - 33 лет, в данном учреждении - 33 года, имеющего нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», прошедшего курсовую подготовку в ПИППКРО г. Владивостока с 12.11.07 по 24.11.2007 года и курсовую подготовку в 2010 году на базе с. Чугуевка

заявление.

Прошу провести аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель».

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 02.03.2011 года.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (или без моего присутствия).

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

«______» _____________ 20___г. Подпись________

Телефон дом. 842346

Телефон раб. 84234623680

Телефон сотовый

Приложение

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: преподавание физкультуры ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений: обучение физкультуре в 5-9 классах под ред. А.П. Матвеева; обучение физкультуре 10-11 классах под ред. А.П. Матвеева.

В своей педагогической практике использую элементы авторских методик и технологий В.М. Малинина, Г. Бондаренко, Н. Коваленко, А. Уточкина, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого, что позволяет обеспечить высокое качество образовательного процесса по физкультуре.

За последние три года наблюдается устойчивость высоких результатов моих учеников (СОУ не менее 0,93).

Учебный год

Средний показатель качества знаний (%)

Средний показатель успеваемости (%)

Динамика качества обучения учащихся одних и тех же классов по физкультуре

2006-2007уч г.

2007-2008уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010уч.г.

учатся на «4» и «5»

учатся на «4» и «5»

учатся на «4» и «5»

учатся на «4» и «5»

Главной задачей для меня, преподавателя физической культуры, - формирование гармонически развитой личности и ЗОЖ через систему уроков. Для формирования комплексного восприятия окружающего мира через реализацию собственных возможностей практикую интеграцию содержания урока физкультуры с различными учебными предметами. В 5-м классе проведен интегрированный урок истории и физкультуры по теме «История возникновения Древней Греции и Олимпийских игр», после которого были проведены «Малые олимпийские игры». В 8-м классе проведен интегрированный урок биологии и физкультуры по теме «Дыхательная система человека и её резервы при выполнении двигательного действия». Проведен урок-презентация в 6-м классе по теме «Гимнастика». Проведен интегрированный урок с предметом ОБЖ. Тема: «ЗОЖ и его слагаемые». Интегрированно-ролевой подход способствует формированию гражданского мировоззрения, поиску путей реализации собственных возможностей. В 11 классе провел урок «Спортивные игры», в ходе проведения которого раскрылись лидерские качества учащихся, решение практической ситуации, умение услышать друг друга и договориться.

В последние годы мои учащиеся ежегодно участвуют в районной научно-практической конференции. В 2010 году учащиеся 11-го класса провели исследовательскую работу по теме: «Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями как одно из составляющих ЗОЖ». Ребята провели исследование физических данных 6-го класса занимающимися физическими упражнениями и сравнили с данными не занимающихся (пульс, частота дыхания, антропометрические изменения, аппетит, самочувствие, сон, переносимость нагрузки) и провели сравнительный анализ. С результатами исследования учащиеся выступили на конференции.

Таким образом, применение инновационных технологий, разнообразных форм урока и методики их проведения способствует социализации личности через учебно-воспитательный процесс и формирование важнейших компетенций востребованных современным социумом.

Индивидуально-ориентированный подход в процессе обучения позволяет мне выявлять детей, проявляющих интерес к физкультуре. За последние три года количество учащихся, участвующих в соревнованиях различного уровня, увеличивается. Большинство из них являются призерами соревнований (грамоты прилагаются).

Участие учащихся в спортивных соревнованиях разного уровня за последние три года

Таблица 1

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Российский уровень

2010-2011(1 полугодие)

Особой заслугой считаю победы моих учащихся на соревнованиях всероссийского и краевого уровней:

Таблица 2

ФИО уч-ся

Название соревнования

Харченко Светлана

IV летняя Спартакиада учащихся России по тяжелой атлетике

Харченко Светлана

Первенство Приморского края по тяжелой атлетике

Харченко Светлана

Краевая Спартакиада школьников по пауэрлифтингу

Гарькаев Николай

Открытый III Чемпионат, III Первенство России и Всероссийский турнир по Таэквон-до ИТФ

Гарькаев Николай

Первенство Приморского края по Таэквон-до

Команда Михайловского района

Краевые соревнования по туризму и «Школе безопасности» 2009 г.

Команда Михайловского района

Краевые соревнования по туризму и «Школе безопасности» 2010 г.

Команда МОУ СОШ им. А.И. Крушанова

Краевая спартакиада школьников по баскетболу 2008 г.

Среди моих учащихся есть награжденные золотой и серебряной медалями:

Абрамов Андрей, Курышева Ксения (золотая медаль);

Бабий Любовь, Ермоленко Олеся, Костин Евгений, Петрик Сергей, Тютюнникова Алена, Уразова Валентина, Ягофарова Виктория, Дега Ирина, Лызь Светлана, Степура Елизавета (серебряная медаль).

Ежегодно являюсь руководителем кружков и секций по физкультуре, задачами которых являются развитие физических способностей, самостоятельной образовательной активности учащихся и формирование мотивации к сознательному учению. Разработал методический проект «Школьная академия юного спасателя». Члены кружков, секций, ШСТОУ «Школьная академия юного спасателя » - активные участники и призеры районных, краевых конкурсов по туризму и ориентированию, школьных соревнований «День туризма», «День здоровья», спортивных соревнований разного уровня, научно-практических конференций, Фестиваля творческих работ учащихся (грамоты прилагаются).

Благодаря слаженной внеурочной деятельности мне удалось добиться высоких результатов: за последние три года количество первых и призовых мест моих подопечных выросло на 18%, ребята принимают участие не только в спортивных соревнованиях, но также и конкурсах творческих работ на спортивную тему. За последние три года в моем портфолио достижений хранится 112 командных грамот и дипломов районного, краевого, российского уровней. Самой большой моей гордостью является тот факт, что многие ребята, занимавшиеся в «Школьной академии юного спасателя», и после окончания школы не расстались со спортом. Многие из них стали перворазрядниками в различных видах спорта, есть кандидаты в Мастера спорта и даже Мастер спорта по армрестлингу (Арбатов Григорий).

Обобщая и распространяя педагогический опыт, провел в декабре 2009 года мастер-класс «Игра в баскетбол», обобщал и распространял опыт работы «Школьной академии юного спасателя» на заседании районного методического объединения учителей физкультуры в августе 2009 и январе 2010 года. Имею сертификаты участия в районных и краевых семинарах учителей физкультуры, которые дают мне право внедрять опыт моей работы в процесс обучения.

Активно участвую в профессиональных конкурсах. В 2010 году принял участие в профессиональном конкурсе на звание «Лучший учитель РФ» в рамках президентской программы «Образование». Прошел районный тур, документы были представлены для рассмотрения на краевой уровень.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Департамент образования и науки Орловской области

Бюджетное образовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Должанского района Орловской области.

ПОРТФОЛИО

учителя физической культуры

Грачёвка 2015г

Пояснительная записка.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Цыбульских Валентина Александровича – учителя физической культуры.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

    показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

    показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами в образовательном процессе;

    проанализировать стиль профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

    оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 3 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, грамоты и благодарности, учебная нагрузка. Также здесь представлена общественная деятельность учителя.

В разделе «Научно(инновационно)-методическая деятельность педагога» представлена работа и участие в научно-методической деятельности:

Тема самообразования и материалы по её реализации;

Работа в районном методическом объединении учителей физической культуры;

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях различных уровней;

Использование современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе.

В разделе «Результаты педагогической деятельности» представлена таблица динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. За время работы подготовленные мною учащиеся школы и команды многократно выигрывали и становились призёрами в различных районных соревнованиях, что также отражено в этом разделе, представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.

Деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету отражается во внеурочной деятельности.

Также здесь отражены учащиеся закончившие школу с золотыми и серебряными медалями, что является моим вкладом и моей гордостью.

Раздел 1. «Общие сведения»

1.Ф.И.О., дата рождения : Цыбульских Валентин Александрович,09.10.1965г.

2.Образование: среднее специальное;

Болховское педагогическое училище, 1984; учитель физического воспитания :

3. C таж работы: общий -31 год, педагогический -31год и в данном образовательном учреждении -31 год.

36 часов, 1-11 классы.

6.Повышение квалификации: ОИУУ по теме: «Физическое воспитание школьников: традиции, новации» 2011г., БОУЩЩДПЩ(ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» по теме: «Федеральный государственный стандарт общего образования: организация и содержание образовательного процесса по физическому воспитанию», 2015 г.

7.Достижения педагога: Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2010- Приказ от 6 апреля 2010 года № 406/к-н, Грамота Администрации Орловской области «Управление по делам молодёжи и физической культуре» от 05 июля 2003 года, Почётная Грамота Управления общего и Профессионального Образования Администрации Орловской области- 1999г., Грамота Главы Администрации района-2004г., Грамота Главы Должанского района 2009г, Диплом участника VIII областного конкурса педагогов дополнительного образования.

8 .Общественная деятельность : депутат сельского совета

9 .Сумма баллов за «портфолио» на основе самоанализа в соответствии с таблицей

Приложение к первому разделу: копии перечисленных документов.

1.4. Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию

Цыбульских Валентина Александровича

Бюджетное общеобразовательное учреждение: «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

основание

Документы, подтверждающие результаты

результаты

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Приказ № 84 от

Приказ № 81 от

Приказ № 87 от

2012-2013 уч. г.

Таблица 1

2013-2014 уч. г.

Таблица 2

2014 -2015 уч. г.

Таблица 3

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 5.08.2013 г. № 662

Приказ по школе№87 от 21.12.13

Приказ по школе № 18 от 28.02.14г

Приказ 32/1 от 27.02.15г

Приказ №68 от.09.09.13г.

Приказ №41 от 05.05.14

Приказ №75/1 от 15.09.14

Приказ №38 от 05.05.15

Президентские состязания.

2013г средний бал 2014г. 2015г

2 класс-167.6; 133 161.8

3 класс-119 183.3 158

4 класс-105.5 146 236

5класс- 210 114 168

6 класс-123.2 226.6 131

7 класс-122.7 143.6 229.6

8 класс-163 145 151

9 класс-120.5 170.7 147

10 класс-180 129.1 196.3

11класс-138.7 188.3 138

Мониторинг физического развития обучающехся

Сентябрь 2013г

Динамика +

Май 2014г.

Динамика

Сентябрь 2014г.

Динамика +

Май 2015 г.

Динамика +

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

1.Приказ по школе

122 от 05.11.2014 г. о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Приказ № 143 от

20.12.2012 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта «Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»

Приказ № 162 от

17.12.2013 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта«Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»

Приказ № 156 от

07.12.2014 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта«Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»

Приказ № 158 от

07.12.2015 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта«Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»

протокол №2 от30.09.2012г

протокол №3 от 30.09.2012г приказ № 131 от 06.12.2012г приказ № 34 от15.03.2012.г.

приказ № 157 от 09.12.2013 г.

приказ № 131 от 08.10.2013г Кросс

приказ № 131от 08.10.2013г

приказ № 79 от 07.05.2013г

приказ № 5 от 10.01.2013г.

приказ №156 от 09.12.2014г. приказ № 151от 29.09.2014 г. приказ № 151от 29.09.2014 г) приказ № 161 от 20.10.2014г

приказ № 167 от 06.05. 2014г.

приказ № 176 от 02.04.2014г

приказ № 205 14.09.2015г.

Олимпиады

Олимпиада

Среди мальчиков – 2место (первых нет)

Среди девушек – 2 место(первых нет).

Олимпиада

Среди мальчиков-1 место

Среди девочек – 1 место

Олимпиада

Среди мальчиков 1 место.

Олимпиада

Среди мальчиков 2 место

Среди девушек 2 место

Соревнования по л/а

2 место по группе старшей

1 место по группе младшей Спортивная гимнастика - 2 место

Волейбол - 3 место

спортивная гимнастика - 3 место

Кросс младшая группа - 1 место

Кросс старшая группа – 2 место

Баскетбол юноши - 2 место

Волейбол юноши - 3 место

спортивной гимнастике - 3 место

лёгкая атлетика (кросс) младшая группа -3 место

лёгкой атлетике (кросс) старшая группа -2 место

Баскетбол - 2 место (девушки)

Баскетбол - 1 место (юноши)

Волейбол - 2 место (юноши)

Лёгкоатлетический кросс младшая группа – 2 место

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Приказ № 84/1 по отделу образования от 21.08.2012г

2.Протокол педсовета № 3от 09.01.2014 г.

3.Приказ №75/1 от15.11.14г «О проведении открытого урока по физической культуре».

4. Приказ по школе «О проведении Всемирного Дня Здоровья» № 19/1 от 23 .03.15г

4.Приказ № 152 «О проведении районного семинара зам. директоров по ВР» от 12.04.12г.

5.Приказ по школе № 150 «О проведении открытого урока по физической культуре» от

20 .09.2014 г.

Обобщение опыта на августовской конференции на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры». (Презентация)

Доклад на тему: «Современный урок физической культуры»

Открытый урок в 8 классе

«Гимнастика»

Мероприятие: «В Здоровом теле - Здоровый дух».

Районный семинар завучей по ВР:

Открытое спортивное мероприятие, посвящённое победе в Отечественной войне 1812 «Спортивный КВН»

Открытый урок на тему:

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

1.Приказ от 6 апреля 2010г. №406/к-н по Министерству Образования и Науки Российской Федерации.

2.Приказ № 72

от 01.08. 1999 по Управлению общего и профессионального образования Администрации Орловской области

2. Участие в областном конкурсе

педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»2012г

Приказ № 94/3 от

18.08.2012 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждениях образования в 2012-2013 уч.г.»

Приказ № 109 от

04.09.2013 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждениях образования в 2013-2014 уч.г»

Приказ № 134 от

Приказ № 134 от

03.09.2014 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждения образования в 2014-2015г».

Протокол заседания районного МО №

От 30.09.2015г

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл. № ФС77-60625 от20.01.2015

Публикация №ДВ-180007 от 22.11.2015г.

Сайт Infourok .ru

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл. № ФС77-60625 от 20.01.2015

Публикация №ДВ-1178822 от 22.11.2015г.

Сайт сайт

1.Почётная грамота

Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Орловской области

1999 г.

Диплом участника VIII областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Руководитель РМО

учителей физической культуры

Руководитель РМО

учителей физической культуры

Руководитель РМО учителей физической культуры

Выступление на тему: « Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Секретарь комиссии

Методическая разработка

Из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Методическая разработка

Мероприятие: «Спортивный КВН».

Второй срок

Депутат сельского совета.

Раздел 2. «Научно (инновационно)-методическая деятельность»

Школа, в которой я работаю учителем физической культуры, является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые необходимо учитывать в выстраивании своей педагогической деятельности.

Учителю приходится работать в сложнейших условиях:

Отсутствие психолога, социального педагога, медработника в школе;

Малая наполняемость классов;

Одновременные занятия с детьми разного возраста и физической подготовленности;

Хотелось бы иметь оснащённый спортивный зал, что очень необходимо для достижения планируемых результатов.

Труд учителя в малокомплектной школе требует терпения, творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и компетентности. Наша школа - это единственный центр культуры в селе. И от учителя во многом зависит, будут ли обучающиеся достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.

Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор)

Учитывая вышеперечисленные особенности, за основу своей работы я взял традиционную систему. В классах есть дети, которые требуют индивидуального подхода и помощи в связи с семейным положением, а также учащиеся, которые могут выполнять задания повышенного уровня. Изучив различные программы и ознакомившись с содержанием образовательных областей, а также после обсуждения их на районных методических объединениях учителей физической культуры, решил использовать в своей работе учебно-методический комплект В.И. Ляха.

В программе заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.

Внесённые в данную программу принципы приоритета воспитания в образовательном процессе, делающие упор на личностно ориентированный и деятельностный характер обучения, гарантируют достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития каждого ребёнка.

Перечень методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий;

    1. Приложение

2.5-2.7. Работа по обобщению и распространению

собственного опыта.

Год

Тема

Форма представления

Место выступления

2012

Обобщение опыта на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Выступление

Августовская районная конференция учителей.

Приказ по отделу образования №84/1 от 21.08.12г

2012

Открытое мероприятие:

«Спортивный КВН 4-7 классы».

Открытое мероприятие

Районный семинар зам.дир. по ВР.

Приказ №

2013

Открытый урок

«Лёгкая атлетика. Обучение прыжкам в длину, согнув ноги»

Открытый урок

Протокол №4 от 07.02.12

БОУ: «Алексеевская сош»

2014

Современный урок физической культуры

выступление

Педсовет

Протокол №4 от 07.02.14

БОУ: «Алексеевская сош»

2015

День Здоровье

Открытое мероприятие

Приказ № 19/1 от 23.03.15г

БОУ: «Алексеевская сош»

2015

Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения.

выступление

Протокол РМО №

2.8 . Участие в областном конкурсе

педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

2.9 Участие в экспертной деятельности (в составе жюри, квалификационных комиссиях)

п/п

Наименование мероприятия

год

статус

Подтверждающий документ

1.

Олимпиада по физической культуре.

2013

2014

2015

Секретарь

комиссии

Приказ по отделу образования № 134 от 21.10.13,

167 от 05.11 14г, №144 от 23.10.15г.

«О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре»

2.

Соревнования по баскетболу

2013

Протокол № по ДЮСШ от

3.

Соревнования по волейболу

Протокол № по ДЮСШ от

2.10 Использование современных образовательных

технологий.

В своей педагогической деятельности я применяю элементы педагогических технологий. Уместность применения указанных в таблице технологий обоснована спецификой преподаваемого предмета и спецификой малокомплектной сельской школы.

Таблица

Использование элементов современных образовательных технологий

Название используемой технологии

Обоснование применения

Имеющийся или

прогнозируемый результат

Применение ИКТ

*повышение уровня восприятия учебного материала

*развитие информационной компетенции

*развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

*формирование навыка работы с информацией

Технология индивидуального обучения

*развитие индивидуальных особенностей обучающихся

Игровые технологии

* повышение мотивации учащихся

*повышение интереса к изучаемому предмету

Технология уровневой дифференциации

*применение упражнений разного уровня

*умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

Важной предпосылкой эффективного обучения учащихся считаю последовательную работу над усилением инструктивной направленности уроков физической культуры в концепции сотрудничества. Содействую воспитанию активности и инициативы, применяя в качестве методов организации учебного труда на уроке индивидуальные задания отстающим ученикам, выполняемые ими на уроке самостоятельно, а также с помощью более подготовленных ребят.

В системе использую задания по комментированию техники выполнения упражнений другими учениками, например, по основам знаний, правилам страховки и самостраховки, взаимообучения и взаимоконтроля.

Так, на каждом уроке после сообщения и уяснения учебных заданий и соответствующей организационно-подготовительной работы учащиеся получают возможность, во-первых, после необходимого инструктажа помогать друг другу при выполнении упражнений в парах, тройках, посменно в шеренгах. Во-вторых, выполнять роль помощников учителя. В-третьих, помогать одноклассникам, когда сами юные инструкторы поняли и уже освоили разучиваемые упражнения.

Данные методы являются составной частью методики личностно-ориентированного обучения на уроках физической культуры.

Личностно-ориентированные технологии и групповой метод

С первых уроков использую практические задания, способствующие формированию у учащихся умений самостоятельно решать отдельные задачи урока. На примере предлагаемых ниже задач и соответствующих им заданий для учащихся разного возраста и с разным уровнем сформированности навыков самостоятельности провожу разминку с группой одноклассников.

Для 2-4 классов разминка способствует освоению роли ведущего в упражнении при помощи следующих заданий:

1.Выполняя упражнение, вести подсчет вместе с проводящим.

2.Классифицировать ошибки, допущенные проводящим при проведении упражнения (указать, где они допущены: в объяснении показа, подаче команд, в подсчете).

3.Самостоятельно подобрать упражнение и выполнить его с группой. При оценке выполнения учитывается сформированности умений: а) выделять (объяснять, показывать) исходное положение; б) правильно подавать команду к началу и окончанию упражнения; в) ритмично вести подсчет.

В 5-7 классах для общей части разминки провожу следующие упражнения:

1.Упражнения, из числа ранее изученных, на подготовку определенной группы мышц.

2.Указываю часть тела, которую нужно подготовить к предстоящей работе. Задание учащимся: подобрать и выполнить упражнения для подготовки соответствующих групп мышц.

3.По предварительно полученному заданию готовлю и провожу с группой учащихся комплекс общеразвивающих упражнений. Оценку выполнения осуществляю по соответствию упражнений целям разминки и правилам их расположения в комплексе.

В 8-9 классах предлагаю учащимся задания, способствующие освоению ими приемов и средств проведения отдельных частей общей и специальной разминки:

1.Самостоятельно подготовить и провести с группой учащихся комплекс упражнений.

2.Найти возможные изменения в проведении разминки (в ее содержании, формах организации, в собственных действиях или действиях партнеров), направленные на более эффективное решение поставленных учебных задач.

Для учащихся 10-11 классов выбираю задания на освоение общих действий проводящего при подготовке и проведении занятия. Так, сначала разъясняю старшеклассникам задачу следующего урока, указывая часть занятия (вводная, основная, заключительная), в которой ряд учеников будет исполнять роль ведущего в своих группах. Им ставится задание: составить и провести комплекс упражнений, способствующий решению поставленной задачи в указанной части урока. Например, цель урока – совершенствование в технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания», вводная часть занятия – разминка (можно уточнить: общая или специальная). Дома подобрать комплекс упражнений и в ходе вводной части урока самостоятельно провести его с группой занимающихся. Как правило, выполнение заданий с конкретно поставленной задачей способствует накоплению знаний, формированию умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Таким же образом на уроках баскетбола использую в средних и старших классах групповой метод, предусматривающий одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. В этом случае разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляю с учетом пола, уровня подготовленности и росто-весовым показателям. Для этого провожу специальную подготовку помощников из числа наиболее подготовленных учеников и заблаговременно инструктирую их по учебному материалу предстоящего урока. Данная индивидуальная работа способствует выявлению одаренности у обучающихся и созданию ситуации успеха.

В младших классах групповую работу провожу по другой схеме. Так, начиная обучать технике акробатических упражнений (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках), я выявляю ученика, который первым начинает правильно выполнять это упражнение. Совместно с ним разбираем ошибки, которые допускают его одноклассники, уточняем способы их устранения. После такой подготовки он уже может самостоятельно работать с группой одноклассников. Если еще кто-то из учеников хорошо осваивает технику выполнения упражнения, я направляю его в группу к первому ученику, который проверяет его умение видеть и исправлять ошибки, обучает приемам оказания помощи и страховки и дает ему своеобразный допуск к обучению товарищей, за которых он несет ответственность. Это длится до тех пор, пока в данном классе образуется 5-6 мест занятий, на которых идет учебный процесс. Себе же я оставляю наиболее слабо физически и технически подготовленных учащихся.

«В процессе самостоятельной работы происходит передача учащимся некоторых функций контроля за учебным процессом». При этом в младших классах поручается преимущественно количественная оценка выполнения движений, а старшеклассники постепенно осваивают и качественную оценку выполняемых упражнений.

Особенности обучения игровым видам спорта

На занятиях по футболу и мини-футболу использую «технологию расчлененного обучения при освоении сложных технико-тактических действий в условиях, близких к игровым, что позволяет подготовить учащихся к освоению и закреплению навыков учебной игры и способствует развитию быстроты, силы и специальной выносливости и навыкам выполнения двигательных действий»], т.е. технике игры. Это значит – регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.

Представления о технике у учеников формирую по схеме: объяснение упражнения, восприятие показываемых движений, просмотр наглядных пособий, анализ собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдения за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия

В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучиваем по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия применяю подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Осуществляю исправление ошибок, указывая на ошибку, предъявляя правильное исполнение и предоставляя ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения.

Используя метод целостного исполнения действия, в комплексе с ним применяю зрительную, звуковую и двигательную наглядность, направленную на создание ощущений правильного исполнения деталей техники. На этом этапе использую комплекс разнообразных средств:

1.Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия.

2.Подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

Подводящие упражнения по форме и характеру движений имеют сходство с основной частью изучаемого движения. Например, ученик выполняет с трех шагов разбег и осуществляет отталкивание как в прыжках в высоту, но вместо преодоления планки стремится дотянуться маховой ногой до высоко подвешенного предмета. Данные упражнения использую в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.

На последующих уроках в целях совершенствования движений применяю различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.

Специальные упражнения для совершенствования координации движений разрабатываю с учетом специфики спортивной игры. Например, «в баскетболе это специальные упражнения в затрудненных условиях – ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от партнера и бросок в корзину и др.

Практика проведения уроков доказала эффективность метода вариативного упражнения с разным уровнем регламентации вариативности действий и условий выполнения: 1) строгая, 2) нестрогая.

В первом случае выбираю следующие методические приемы:

1.строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и пр.);

2.изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений – бросок мяча вверх из исходного положения стоя – ловля сидя и наоборот);

3.изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения, прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);

4.«зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.);

5.выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);

6.выполнение упражнений с исключением зрительного контроля, т.е. с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, с булавами, ведение мяча и броски в кольцо).

Заключение

Благодаря умелой организации групповой работы при личностно-ориентированном обучении учащимся прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье школьников, отбираются сильнейшие для участия в районных соревнованиях. И в этом нам есть чем похвалиться, несмотря на то, что в этом году у нас 35 обучающихся, на соревнованиях и олимпиаде, мы уступаем только Должанской базовой школе.

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

3.1 Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности обучающихся. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является стабильной.

Представим уровень обученности и качества знаний за последние 3 года.

(См. Таблицу 1, диаграммы 1, 2, 3)

Таблица 1.

Уровень обученности и качества знаний обучающихся

Учебный год

Класс

Средний балл

Качество знаний, %

Обученность, %

2012-2013

3

4

5

6

7

8

9

4

4.5

5

4,6

4,6

4,4

4.6

50

100

100

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2013-2014

4

5

6

7

8

9

10

4

4.5

4.6

4.4

4.5

4.4

4.6

50

100

100

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2014-2015

5

6

7

8

9

10

11

4,7

4.6

4.7

5

4.5

4.5

4.6

100

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Вывод: приведённые выше данные о качестве знаний обучающихся за 3 последних учебных года по физической культуре, а также анализ контрольных нормативов позволяют говорить о стабильной и положительной динамике.

Данные результаты были достигнуты благодаря созданию атмосферы комфортности для школьников, умению действовать самостоятельно и правильному управлению процессом усвоения техники выполнения физических упражнений.

3.2 Мониторинг, характеризующий положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся.

Два раза в год мною проводится тестирование по уровню физической подготовленности обучающихся.

Динамика результатов показана в таблице

класс

полугодия

высокий

Выше среднего

средний

Ниже среднего

низкий


Вывод: динамика стабильная

класс

полугодия

Уровень физической подготовленности

высокий

Выше среднего

средний

Ниже среднего

низкий


Динамика стабильная

Приложение (протоколы за 2 года результатов тестирования по уровню физической подготовленности обучающихся)

3.3 Списки учащихся - победителей и призеров муниципальных, олимпиад по физической культуре.

Дата

Название мероприятия

Участники

Статус

Док-т

2011

олимпиада

Соколова Светлана

Леонтьев Алексей

Призёр

Призёр

грамоты

2012.

олимпиада

Соколова Светлана

Леонтьев Алексей

Призёр

Призёр

Приказ №143от 2012.12

грамоты

2013

олимпиада

Соколова Светлана

Леонтьев Владимир

Победитель

I место.

Победитель

I место

Прик..№

грамоты

2014.

сентябрь

Многоборье: «Даёшь рекорд»

Команда учащихся 7,11 класс

II место

грамота

2014

олимпиада

Зимихина Надежда

Леонтьев Владимир

участник Победитель

I место.

Прик.№

грамота

2015

олимпиада

Зимихина Надежда

Бондаренко Алексей

Призёр

призёр

Приказ №

от 07.12.15

3.4 Президентские состязания – средний балл классов за три года.(приложение-протоколы )

класс

Год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2012-2013

167.6

119

105.5

210

123.2

122.7

163

120.5

180

138.7

2013-2014

133

183.3

146

114

226

143.6

145

170.7

129.1

188.3

2014-2015

161.8

158

236

168

131

229.6

151

147

196.3

138

Вывод: динамика результатов президентских состязаний положительная

Для родителей обучающихся БОУ: «Алексеевская сош» в конце учебного года (2013-2014) было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания физической культуры. Результаты анкетирования позволяют осуществлять работу в определённом направлении педагогической деятельности.

Результаты анкетирования показали, что:

1.Качеством образования по физической культуре:

2.Профессионализмом преподавателя физической культуры:

Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

3.Взаимоотношениями педагога с обучающимися:

Полностью удовлетворены100% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

4.Взаимоотношениями педагога с родителями:

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

5.Качеством проведения секции:

Скорее удовлетворены – 20% родителей

6.Организацией спортивных мероприятий:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

7.Организацией спортивной работы в период каникул :

Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей

Результаты анкетирования

Таким образом, подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены качеством образования, организацией учебно-воспитательного процесса, профессионализмом педагога, взаимоотношениями учителя с обучающимися и родителями. Об этом также свидетельствуют отзывы коллег, родителей.

3. 5 Система внеурочной деятельности. Сущность и система физического воспитания школьников

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос физического воспитания, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся данным предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа в школе играет огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно же, физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа.

Наш спортивный зал был открыт с 8.30 часов утра до 19 часов вечера до 2015 года. С 2015-2016 года в школе нет спортивных секций.

В начале учебного года совместно с классными руководителями разрабатывается план спортивных мероприятий, которые проводятся в спортзале.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видахфизкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации внеурочной работы в 1-6 классах. А так же спортивной секции по, легкой атлетике.

№п/п

Название внеурочной деятельности

класс

От игры к спорту

От игры к спорту

Подвижные игры

Подвижные игры

Волейбол

Волейбол

Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. В нашей школе много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису; спортивные игры, эстафеты, соревнования зачастую являются составляющими компонентами коллективно-творческих дел.

Большой популярностью среди школьников разных возрастов пользуется народная игра «Лапта».

Ученики школы активно участвуют в районных соревнованиях, где нередко занимают призовые места. Команды нашей школы постоянные победители соревнований по лёгкой атлетике, олимпиад, игр в баскетбол.

Основная задача, которую я ставлю перед собой – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в секциях.

В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу, футболу, волейболу на первенство школы. Для учеников 1 – 7 классов на каждом уроке проводятся физкультминутки. На переменах все желающие могут прийти в спортзал. Теннисный стол стоит также в коридоре школы, где ребята могут получить динамическую разрядку между уроками.

Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей.

Учащиеся нашей школы также посещают спортивные секции в районной спортивной школе. Учащиеся нашей школы принимают участие во всех рай оных мероприятиях и занимают призовые места. Данные таблицы тому доказательство.

Дата

Название соревнований

команда

статус

2012

Районный лёгкоатлетический кросс

Младшая группа

Старшая группа

1 место протокол №3 от 30.09.12г

2 место протокол № 2 от 30.09.12г.

3-5 класс

6-8 класс

2 место

Протокол №131 06.12.12г

2013г.

10-11 класс

5-9 класс

2 место

Приказ №131 от 08.10.13

1 место

Приказ №131 от 08.10.13г.

2013г.

9-11 класс

2 место

Приказ №136 от.29.10.13.г.

26.04.13

9-11 класс

2 место

Приказ №79от 07.05.13 г.

08.01.13

9-11 класс

3 место

Приказ № 5 от 10.01.13г.

2013г.

Районные соревнования по спортивной гимнастике

3-5 класс

6-8 класс

3 место

Приказ №157 от 09.12.13г.

22.09.14

Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу

Старшая группа

Младшая группа

2 место

Приказ №151 от 23 09.14г.

3 место приказ №151 от 23.09.14г.

Март 2014

Районные соревнования по волейболу среди юношей

9-11 класс

2 место

Приказ №176 от 02.04.14г.

Октябрь 2014

Районные соревнования по баскетболу среди девушек

9-11 класс

2 место

Приказ №161 от20.10.14г.

2014г.

Районные соревнования по спортивной гимнастике

3-5 класс

6-8 класс

3 место

Приказ №156 от 09.12.14г.

2014г.

Районные соревнования по баскетболу среди юношей

9-11 класс

1 место

Приказ№167 от 06.05.14

2015г.

Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу

7-9 класс

2 место

Приказ № 205-от 14.09.15г.

Приложение (грамоты, выписка из протоколов и приказов)

Вывод: таким образом, многие обучающиеся могут выполнять необходимые нормативы, несмотря на недостаточное материально-техническое оснащение уроков физической культуры, и даже занимать призовые места в районных соревнованиях.

Общий вывод: анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения и воспитания на уроках физической культуры, пришёл к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условиях:

1) формирования интереса к предмету;

2) повышения мотивации обучающихся, огромного желания и терпения;

3) расширения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;

4) усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Приложение (Планы спортивно-оздоровительной работы в школе).

3.6 Список учащихся - победителей и призеров муниципальных, соревнований по видам спорта, военно-спортивных игр, конкурсов и т.п.

Дата

Название мероприятия

Участники

Статус

Док-т

2012

1.Соколва Светлана

грамота

2012.

Районные соревнования по гимнастике, опорный прыжок

1.Цыбулина Наталья

грамота

грамоты

28.11 2013

20.11

1.Районные соревнования по спортивной гимнастике(опорный

прыжок).

2.Соревнование по спортивной гимнастике в опорном прыжке.

3.Районные соревнования по спортивной гимнастике в акробатике.

1.Гаврашенко Александр

Зимихина Надежда

Зимихина Надежда

грамота

грамота

грамота

2014.19.09

22.09

26.09

1.Районные соревнование по спортивной гимнастике(опорный

прыжок)

2.Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу.

3. Районные соревнование по спортивной гимнастике(прыжок через коня)

4.Районные соревнования по спортивной гимнастике в вольных упражнениях.

5.Районные соревнования по л/к

6.Многоборье «Даёшь рекорд»

Л/а эстафета,

Прыжки в длину

Бег на 60 метров

1. Гаврашенко Александр

2.Павлова Надежда

3.Зимихина Надежда

3.Зимихина Надежда

5.Павлова Надежда

6.Соколова Светлана

7.Михайлова Ольга

8.Михайлова Ольга

9.Михайлова Ольга

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

07.09.2015

Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу.

1.Павлова Надежда

грамота

3.7

3.8 1. Тураева Галина Ивановна закончила Курский педагогический колледж, физкультурное отделение, призёр Областных соревнований по л/а.

2. Смирнов Сергей Иванович закончил Курский педагогический колледж, физкультурное отделение.

3.Смирнов Александр Николаевич закончил Мезенский пед.колледж, физкультурное отделение.

4. Смирнов Александр Александрович закончил Мезенский пед.колледж

5. Смирнов Максим Александрович 2 курс ОГУ, ОБЖ-физкультура.

Loading...Loading...