Креативность и творческая фантазия. Как описывают творческих личностей различные исследователи

Чем творческий человек отличается от стандартно мыслящего? Какими конкретными свойствами характера и мышления он обладает? За годы развития психологии как науки было проведено много исследований личностных особенностей творческих людей. Хочется рассказать о нескольких из них. А заодно понять, насколько глубоко только интеллектуальные занятия могут разбудить в ребенке будущего гения.

Факт 1: Вовлеченность и двойственность

В исследованиях особенностей творческих людей Михая Чиксентмихайи, американского психолога венгерского происхождения, профессора психологии который изучал темы счастья, субъективного благополучия, креативности, автора идеи "потока" или потокового состояния выделяются такие, на первый взгляд, противоположные особенности креативных личностей, как:

  • игривость и дисциплинированность
  • проявление особенностей, как интровертов, так и экстравертов
  • чувство реальности, которое чередуется с переживаниями фантазий
  • скромность и гордость одновременно
  • обладание большой физической энергии, но в то же время частое пребывание в состоянии покоя и отдыха.

Ощущение «потока», о котором написана книга, Михай Чиксентмихайи удивительно поэтично передает так: «Быть полностью вовлечённым в деятельность ради неё самой. Эго отпадает. Время летит. Каждое действие, движение, мысль следует из предыдущей, словно играешь джаз. Всё твоё существо вовлечено, и ты применяешь свои умения на пределе».

Факт 2: Мотивация и самосовершенствование

Карл Роджерс, Абрахам Маслоу и другие представители гуманистического направления в психологии в своих трудах описали такие характеристики творческой личности:

  • внутренняя система ценностей и критериев
  • самостоятельность и непосредственность
  • богатство и «открытость» внутренних переживаний
  • актуальная потребность в обновлении окружающего мира и самосовершенствования.

По мнению Маслоу, например, наиболее полно реализовать свой потенциал личности помогают смелость, отвага, свобода, спонтанность и самопринятие. Роджерс описал тенденцию к самоактуализации как обладание сильной мотивацией и наличие поддерживающей среды, предоставляющей возможность для развития.

Интересны моменты из биографии Альберта Эйнштейна. Они также показывают, что ему была присуща двойственность натуры. И безусловно, внутренняя смелость.

  1. «Мудрый старец со всепонимаюшими глазами, он выглядел так, как будто присутствовал при акте творения, и вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас»
  2. Легендарная, почти неправдоподобная сосредоточенность, абсолютная углубленность в свои мысли, и в то же время широта интересов, «открытость» к восприятию
  3. Ясность ума и логика мышления сочетались в нем с верой в эстетическое чутье, в необходимость совершать мысленные скачки для переформулирования общих принципов, а не ограничиваться наведением логических мостов между опытом и теорией.
  4. Мышлению Эйнштейна были присущи высшая степень абстракции и вместе с тем стремление к наглядности. Именно зрительно-пространственное мышление позволяло приходить к выводам, которые потом уже он облекал в слова».

Факт 3: Честность и внимание к «Я»

Знакомый многим Карл Юнг писал, что творческая личность не боится выявить противоположные черты своей натуры, в отличие от обычного человека, который страшится многих побуждений и подавляет их.

Фрэнк Бэррон, тоже представитель гуманистического подхода в психологии, в своем исследовании эстетических вкусов и склонностей творческих личностей, выделяет такие моменты:

  • более наблюдательны
  • не склонны к самообману
  • выражают и подчеркивают часть истины, которая обычно находится в тени
  • видят вещи с необычной стороны
  • независимы в суждениях
  • с большим вниманием относятся к собственным побуждениям и импульсам и дают возможность им проявиться.

Торренс, автор известного теста на креативные способности, считает, что высококреативные испытуемые отличаются уверенностью в себе, чувством юмора, повышенным вниманием к своему «Я». Они лучше переносят состояние неопределенности и способны отстаивать свое мнение при недостатке информации.

Если все эти нюансы, которые характеризуют творческих людей, объединить, то получится, что основные яркие черты – это самостоятельность, яркие внутренние переживания, стремление к совершенствованию как себя, так и жизни вокруг, интерес к новому, отсутствие страха перед неизвестным.

Если задуматься о стандартном подходе к обучению в школе с его установкой на «результат», системой поощрений, то станет ясно, что он отрицательно сказывается на стремлении детей к исследовательскому поиску, снижает мотивацию и уверенность в себе, учит работать в заданных условиях, не развивает гибкость мышления. Педагоги часто оценивают «удобные» качества детей: исполнительность, самоконтроль, отсутствие критичности, а вовсе не реальное стремление к познанию. И значит, они учат способности приспособиться к существующей системе, а не создавать что-то новое. А вы только этого хотите для своего ребенка?

Если нет, то помимо школьных уроков в жизни ребенка обязательно должны быть творческие занятия, которые дадут простор для воображения, смелости мысли, возможность почувствовать себя настоящего, просто пространство для игры и экспериментов с незаданным правильным ответом в финале.

Найти на них время сложно, но они как свежий воздух для ребенка! Дышите творчеством глубже, будьте авторами жизни и вдохновляющим примером для своих детей!

Как-то раз Альберт Эйнштейн написал своей маленькой племяннице, которую родители не взяли в гости, такую записку: «Дорогая фрейлейн Лей, мне говорили о твоём огорчении из-за того, что ты не повидала своего дядю Эйнштейна. Позволь рассказать тебе, как он выглядит: бледное лицо, длинные волосы, небольшое начинающееся брюшко. Вдобавок неуклюжая походка, сигара во рту - если случается достать сигару – и перо в кармане или в руке. Но у него нет ни кривых ног, ни бородавок, и потому он вполне красив – тем более что руки у него не волосатые, как это часто бывает у уродливых людей. Выходит, в самом деле жаль, что ты не видела меня. Тёплый привет от твоего дяди Эйнштейна».

Великие люди бывают двух типов: те, с которыми хотелось бы подружиться, и все остальные. Эйнштейн как раз из первой категории, ведь он совсем не зазнавался из-за своих талантов и всемирной славы. Поэтому Букник-младший с особенным удовольствием расскажет вам о великом учёном.


Альберту Эйнштейну 14 лет Как любой нормальный ребёнок, пятилетний Альберт был заинтригован, впервые увидев компас. И до самой старости чудо науки вызывало у Эйнштейна удивление и трепет.

Альберт был обычным мальчиком из еврейской семьи, так что неудивительно, что с шести лет он учился играть на скрипке. Правда, в отличие от многих, будущий учёный полюбил музыку навсегда. Физика, трубка и скрипка – три вещи, которые сопровождали его всю жизнь.

Эйнштейн ненавидел зубрёжку и строгую дисциплину, а в немецкой гимназии, где он учился, порядки были жёсткие. Поэтому, несмотря на всю его любовь к математике, оценки у Альберта были плохими. Даже очень плохими – настолько, что ему пришлось уйти из школы в 15 лет, так и не получив аттестата. Правда, в отличие от многих других двоечников, Эйнштейн сделал множество открытий, стал доктором двадцати университетов мира и получил Нобелевскую премию.

В течение своей долгой жизни Эйнштейн много раз переезжал с места на место: он родился в Германии в 1879 году, жил в Италии, работал в Швейцарии, потом оказался в Америке, где и умер в 1955 году.

Даже если вы ещё не проходите физику в школе, вы наверняка слышали о теории относительности, которую придумал Эйнштейн. Не пугайтесь, мы не будем пытаться объяснить вам эту теорию прямо здесь. Просто представьте, насколько знаменитым должен быть человек, чтобы о нём знали даже те, кто понятия не имеет о его достижениях.

Эйнштейн изобрёл ещё много всего, помимо теории относительности. Как часто случается с талантливыми учёными, коллеги сначала недоверчиво отнеслись к его открытиям. А на родине Эйнштейна, в Германии, его жестоко критиковали и даже смеялись над ним. Но это было в то время, когда к власти пришли нацисты. Они ненавидели Эйнштейна за то, что он был евреем.

А евреи, естественно, гордились, что такой необыкновенный человек был их соплеменником. Его даже хотели выбрать президентом Израиля.


Изображение Эйнштейна на израильской купюре Эйнштейн принимал участие в сборе средств на открытие Еврейского университета в Иерусалиме. А уже перед самой смертью написал человеку, который когда-то впервые рассказал ему о возрождении еврейского государства: «Благодарю Вас в мой поздний час за то, что Вы помогли мне осознать мою еврейскую душу».

При этом Эйнштейн, как любой умный и здравомыслящий человек, конечно, понимал, что не так уж серьёзно отличаются друг от друга разные расы и национальности: «Каждый из людей – человеческое существо, независимо от того, американец он или немец, еврей или христианин. Если бы можно было руководствоваться этой точкой зрения, единственно достойной, я был бы счастлив».

К сожалению, далеко не все разделяли его взгляды. На долгий век Альберта Эйнштейна пришлось две мировые войны, более того – его открытия помогли создать атомную бомбу. Он очень жалел, что наука служит не только добру.


Кроме напряжённой научной работы и преподавания, Эйнштейну приходилось отвечать на многочисленные письма. Писали ему, кажется, все кому не лень. Кто-то хотел получить фотографию великого физика с автографом. Кто-то рассказывал Эйнштейну о себе, жалуясь на бессмысленность существования. Кто-то мечтал получить ценный совет, который изменит всю его жизнь. Кто-то задавал конкретные вопросы, потому что думал, будто гений должен знать всё.

И Эйнштейн отвечал на эти письма – без малейшего высокомерия, с сочувствием, доброжелательностью и юмором. Хотя ему и казалось странным, что к нему приковано внимание стольких незнакомых людей. Он относился всерьёз к науке, но не к самому себе. Недаром самая знаменитая его фотография изображает встрёпанного седого человека с высунутым языком.

В 1936 году один американский издатель захотел поместить в фундамент своей будущей библиотеки коробку с вещами, которые могли бы представлять интерес для будущих поколений. Он попросил Эйнштейна обратиться к потомкам, и вот что написал великий учёный:

«Дорогие потомки! Если вы не стали справедливее, миролюбивее и вообще разумнее, чем мы, – что ж, в таком случае чёрт бы вас побрал. Это благочестивое пожелание с глубоким уважением изрёк тот, кто был Альбертом Эйнштейном».

Это, между прочим, и к нам с вами относится.

ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ. Существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Лишить человека такой возможности означает вызвать у него невротические состояния. Некоторые психоневрологи видят сущность психотерапии в излечении неврозов путем пробуждения творческих стремлений человека. М.Зощенко в своей автобиографической повести рассказывает о том, как он благодаря творчеству излечился от депрессии.

Взгляд на креативность как универсальную черту личности человека предполагает определенное понимание творчества. Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового, причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого «творца». Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность.

Согласно второй точке зрения, не всякого (нормального) человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества. Здесь помимо незапрограммированного процесса создания нового, принимается во внимание ценность нового результата. Он должен быть общезначим, хотя масштаб его может быть различным. Важнейшей чертой творца является сильная и устойчивая потребность в творчестве. Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни.

Существуют профессии – их называют «творческими профессиями» – где от человека требуется как необходимое качество быть творческой личностью. Это такие профессии, как быть актером, музыкантом, изобретателем и др. Тут недостаточно быть «хорошим специалистом». Необходимо быть творцом, а не ремесленником, даже очень квалифицированным. Разумеется, творческие личности встречаются и среди других профессий – среди педагогов, врачей, тренеров и многих других.

В настоящее время творчество все больше и больше специализируется и приобретает элитарный характер. Уровень силы творческой потребности и энергии, требуемый для профессионального творчества, в большинстве сфер человеческой культуры таков, что за пределами профессионального творчества остается большинство людей. Есть точка зрения, что у творческой личности имеется избыточный энергетический потенциал. Избыточный по отношению к затратам на приспособительное (адаптивное) поведение. Возможность для творчества, как правило, появляется тогда, когда человеку не нужно решать задачи на адаптацию, когда в его распоряжении «покой и воля». Он или не занят заботами о хлебе насущном или пренебрегает этими заботами. Чаще всего это происходит на досуге, когда он предоставлен самому себе – ночью за письменным столом Болдинской осенью, в камере одиночного заключения, на больничной койке.

Многим людям, даже творчески одаренным, не хватает творческой компетентности. Можно выделить три аспекта такой компетентности. Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры. Во-вторых, насколько он владеет специфическими «языками» разных видов творческой деятельности, набором кодов, позволяющих ему дешифровать информацию из разных областей и перевести на «язык» своего творчества. Например, как живописец может использовать достижения современной музыки, или ученый-экономист – открытия в области математического моделирования. По образному выражению одного психолога, творцы сегодня похожи на птиц, сидящих на удаленных ветках одного и того же дерева человеческой культуры, они далеки от земли и едва слышат и понимают друг друга. Третий аспект творческой компетентности представляет собой степень овладения личностью системой «технических» навыков и умений (например, технологией живописного ремесла), от которой зависит способность осуществить задуманные и «придуманные» идеи. Разные виды творчества (научного, поэтического и др.) предъявляют разные требования к уровню творческой компетентности.

Невозможность реализовать творческий потенциал из-за недостаточной творческой компетентности породило массовое любительское творчество, «творчество на досуге», хобби. Эти формы творчества доступны практически всем и каждому, людям, утомленным монотонной или сверхсложной профессиональной деятельностью.

Творческая компетентность – это всего лишь условие проявления креативной способности. К таким же условиям относятся наличие общих интеллектуальных и специальных способностей, превышающих средний уровень, а также увлеченность выполняемой задачей. В чем же заключается сама креативная способность? Практика творческих достижений и тестирования подводит к выводу, что психологическую основу креативной способности составляет способность творческой фантазии (см . ФАНТАЗИЯ), понимаемой как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Потребность в творчестве как важнейшая черта творческой личности есть не что иное, как постоянная и сильная потребность в творческой фантазии. К.Паустовский проницательно писал: «…будьте милостивы к воображению. Не избегайте его. Не преследуйте, не одергивайте и прежде всего не стесняйтесь его, как бедного родственника. Это тот нищий, что прячет несметные сокровища Голконды».

Определяющим для творческой фантазии является направление сознания (и бессознательного), заключающегося в отходе от наличной действительности и реального Я в известную относительно автономную и свободную деятельность сознания (и бессознательного). Эта деятельность отличается от непосредственного познания действительности и своего Я и направлена на их преобразование и создание новой (мысленной) действительности и нового Я.

Что же побуждает творческую личность постоянно обращаться к творческой фантазии? Что является ведущим мотивом в поведении творческой личности? Ответить на эти вопросы – значит подойти к пониманию сущности творческой личности.

Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение, неясную или более определенную тревогу, обнаруживая в реальной действительности (внешней и внутренней) отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором он чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Реальные противоречия, дискомфорт и дисгармония как бы сами находят творческую личность. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в двух режимах, сменяющих друг друга: напряжения и релаксации (катарсиса), тревоги и успокоения, неудовлетворенности и радости. Такое постоянно воспроизводимое состояние двойственности является одним из проявлений нейротизма как личностной черты творческих личностей.

Нейротизм, повышенная чувствительность – норма для творческой личности точно так же, как для обычного нормального человека является нормой эмоциональность (отсутствие равнодушия) в любом виде деятельности. Но нейротизм, двойственность творческой личности находится близко к той грани, за которой начинается психопатология. Следует признать факт, что творческие способности могут сочетаться с некоторыми психопатологическими чертами. Но, во-первых, это не является нормой и тем более, во-вторых, не дает оснований для выводов, которые делают последователи Ломброзо о родстве гениальности и безумия.

Двойственность творца предполагает феномен «естественного раздвоения Я» на реальное Я и творческое (воображенное) Я. Даже в самом сильном порыве вдохновения творец не теряет чувства реального Я. Например, (как заметил Станиславский), ни один актер не упал в оркестровую яму и не опирается на картонный задник декорации. И все же активность творческого Я, «заставляющая» пребывать творца в мире воображенной, условной реальности – словесной, изображенной, символически-понятийной, сценически воплощенной и т.п. – объясняет наличие у творческой личности черт и особенностей, отличающей ее от обычного человека. Поведение творца в обыденной жизни нередко кажется «странным», «чудоковатым». И этому есть объяснение.

Сильная потребность в деятельности воображения и сосредоточенность на ней, что неразрывно связано с любознательностью и потребностью в новых впечатлениях (новых идеях, образах и т.п.) придает творческим личностям черты «детскости». Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со всепонимающими глазами. И вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «Игровой» компонент в акте воображения, по-видимому, объясняет нередкую любовь творцов, как и детей, к играм, розыгрышам, шуткам. Погруженность в свой воображенный творческий мир иногда делает их поведение в быту не вполне адекватным. Про них нередко говорят, что они «не от мира сего». Классической иллюстрацией может служить «профессорская» рассеянность.

Детская, или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание, чем культурная креативность творческой личности. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: все действительно может быть. Наивная креативность – характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, культурная креативность творцов – явление далеко не массовое.

Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».

Творческая смелость – это черта творческого Я, и она может отсутствовать у реального Я творца, в обыденной жизни. Так, по свидетельству жены знаменитого импрессиониста Марке , смелый новатор в живописи был в жизни довольно робким человеком. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств. Например, рассеянный в жизни, творец «обязан» быть в творчестве сосредоточенно-внимательным и точным. Творческая этика не тождественна этике реального Я. Художник Валентин Серов часто признавался, что недолюбливал людей. Создавая портреты и внимательно вглядевшись в человека, он каждый раз увлекался, вдохновлялся, но не самим лицом, которое часто бывало пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. О специфической художественной любви пишет А.Блок: любим мы все то, что хотим изобразить; Грибоедов любил Фамусова, Гоголь – Чичикова, Пушкин – скупого, Шекспир – Фальстафа. Творческие личности порой производят в жизни впечатления бездельников, внешне недисциплинированных, иногда беспечных и безответственных. В творчестве же они обнаруживают огромное трудолюбие, внутреннюю честность и ответственность. Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого Я может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни: ревнивое внимание к чужим успехам, враждебность к коллегам и к их заслугам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т.п. Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. Такая склонность отмечается уже у «творческих» подростков. Известный психолог К.Юнг утверждал, что творческая личность не боится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится потому, что недостатки своего реального Я она компенсирует достоинствами творческого Я.

Креативность как специфическая способность творческой личности коренится во врожденной одаренности человека. Но реализация этой способности и одаренности зависит от развития личности в целом и, в частности, от развития других общих и специальных способностей. Установлено, что интеллект должен быть выше среднего. Огромное значение имеет развитая память, причем приспособленная к той или иной сфере творческой деятельности: музыкальная память, зрительная, цифровая, двигательная и т.п. Имеют значение и физические, анатомо-физиологические свойства человека, часто врожденные. Так, певческому таланту Шаляпина в немалой степени способствовали его удивительные голосовые связки – мощные и пластичные. В то же время не зафиксирована устойчивая корреляция между уровнем креативной способности и особенностями характера и темперамента реального Я.Творческими личностями могут быть люди с любым характером и любым темпераментом.

Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя – продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата. Вот почему современная практика тестирования креативной способности как таковой не может удовлетворить социальный заказ, возникший с началом постиндустриальной фазы в развитии общества, на выявление творческих личностей. Творческая личность характеризуется не просто высоким уровнем креативной способности, но особой жизненной позицией человека, его отношением к миру, к смыслу осуществляемой деятельности. Важное значение имеет духовное богатство внутреннего мира личности, ее постоянная направленность на творческое действие во внешнем мире. Проблема творческой личности – это не только проблема психологическая, но и проблема гуманитарная и социо-культурная.

Евгений Басин

1. Долгожительница, впервые увидевшая океан

Благодаря благотворительным организациям, которые выполняют желания пожилых людей, столетняя Руф Холт увидела океан первый раз в жизни.

Холт провела большую часть своей столетней жизни на ферме в сельских районах штата Теннесси, собирая хлопок и воспитывая четверых детей. У нее никогда не было ни времени, ни денег, чтобы поехать на пляж. Но в ноябре 2014 года, всего за несколько недель до её 101-ого дня рождения, желание всей жизни исполнилось.

Подойдя к Мексиканскому заливу, Холт начала улыбаться, как только прохладная вода залива коснулась её ног. Она неоднократно повторяла, что вода холодная, но наслаждалась каждой минутой происходящего с ней и говорила, что никогда не видела ничего большего чем океан.

Холт призналась, что её семья никогда не была в состоянии позволить себе поезду на побережье, она покидала Теннесси только раз в жизни. Холт всегда была слишком занята, чтобы путешествовать, проводя время на ферме или же работая на текстильной фабрике.

Путешествие к побережью штата Алабама было её самой дальней поездкой от дома в жизни.

2. Пятилетний глухонемой мальчик, который в первый раз услышал голос своей матери

Глухонемой пятилетний Давид Орехов, также страдающий аутизмом, был удивлен и поражен голосом своей матери, который он услышал впервые, после того как ему установили кохлеарный имплантат.

Для того чтобы предоставить Давиду такую возможность, его семья переехала из Сиэтла в Санкт-Петербург, так как только там он мог получить этот имплантат.

Маленький Давид потихоньку приспосабливается к его новообретенному слуху. Шелли Эш, отоларинголог Давида, говорит: «Ребенку с аутизмом немного сложнее принять что-то новое в своей жизни». Тем не менее, Давид реагирует на слуховой аппарат хорошо, и однажды даже пытался его поднять, когда тот упал на пол.

3. 73-х летний сын, впервые поцеловавший свою маму

Сын поцеловал свою мать в первый раз! Сам по себе данный акт не очень заслуживает освещения в печати, но не в случае с 73-х летним Чарльзом Брюсом Пейтом, воссоединившимся со своей 88-ми летней мамой в 2013 году.
Его мать, Паулина Лотт, была подростком, когда Департамент Благосостояния штата Миссисипи заключил её под стражу и перевел в King"s Daughters Home для незамужних матерей. Государство гарантировало ей полное медицинское обеспечение и пообещало, что роды будут полностью оплачены при условии, что её ребенок будет отдан на усыновление.

20 февраля 1941 года Паулина родила ребенка, которого она не собиралась растить. В течение многих лет, Паулина хотела увидеть своего ребенка, но она не знала, что он тоже её искал.

Несмотря на то, что он прожил всю жизнь, любя своих приемных родителей, он все еще считал себя одиноким. Чарльз начал поиски своей биологической матери в 1964, но до 2013 поиски стояли на месте, когда, наконец, не нашел её на сайте, который был создан специально для поиска биологических родителей и детей.

Теперь, мать и сын общаются почти каждый день. Пейт считает, что он получил все самое лучшее из обеих жизней. Хорошие родители, которые вырастили его и шанс воссоединиться с женщиной, не имевшей шанса сделать того же.

4. Похищенный человек, который встретил отца первый раз за 24 года

В 1991 году 4-ех летний мальчик Сунь Бинь был увезен от своей семьи похитителем из продуктового магазина в городе Чэнду, провинция Сычуань, Китай, где работал его отец.

Сунь Бинь был продан бездетный паре в городишке под названием Сюйчжоу, находившимся почти за 1500 километров, за 400 долларов. В то время как он учился любить приемных родителей, он знал, что однажды должен найти свою настоящую семью. В 2010 году он начал поиски. Сунь Бинь подал образец своего ДНК в базу данных государственной поддержки и нашел соответствие.

В январе 2015 года отец и сын провели эмоциональное воссоединение. Полиция города Чэнду, столицы провинции Сычуань, сказали, что они занимаются расследованием дела Сунь Биня и уже задержали подозреваемых, которые по предположениям продали мальчика его приемным родителям.

Сунь Бинь говорит, что, хотя он невероятно счастлив от встречи с его отцом и сестрами, о существовании которых он даже не знал, он очень переживает за своих приемных родителей. Он сказал: «Я не хочу, чтобы они были наказаны, и я буду ухаживать и заботится об обеих своих семьях».

5. Слепая мать, увидевшая своего ребенка в первый раз

Слепая мать смогла увидеть своего новорожденного сына впервые, благодаря специализированному набору очков, которые работают в режиме реального времени и воспроизводят картинку для слепого человека.

Кэйти Бейц, жительница города Онтарио, Канада, была слепой с детства. Она страдала от болезни Штаргардта, наследственного заболевания сетчатки глаза, обусловленного дегенеративными изменениями фоторецепторных клеток пигментного эпителия, приводящего к значительному снижению остроты зрения.

Но совсем недавно были разработаны инновационные очки, которые состоят из серии камер, процессоров и призм, благодаря которым удалось восстановить некоторые участки сетчатки глаза Кэти, и этого было достаточно, для того чтобы она мельком смогла увидеть свое дитя.

Бейц говорит, что очки сделали её более уверенной как родителя, позволяя ей наслаждаться вещами, которые многие родители воспринимают как должное, например, читать книги перед сном или же наслаждаться первой улыбкой ребенка.

6. Мальчик, который сделал первые шаги благодаря костюму астронавта

Маленький мальчик пошёл первый раз в жизни, благодаря костюму, который изначально использовался для того, чтобы помогать астронавтам восстанавливать мышечную массу после возвращения из космоса.

Джорджу Крейгу из города Скарборо, Северный Йоркшир, Англия, был поставлен диагноз глобальной задержки развития в младенчестве. Данный вид инвалидности влияет на его способность двигаться и общаться, и не позволяет ему стоят и тем более ходить. Его родители занимались поиском информации о лечении этой болезни в интернете и узнали о Терасьют терапии.

Специалисты, проводившие такой вид терапии, были абсолютно уверенны, что лечение поможет малышу, и это подкупило родителей Джорджа. «Когда все это началось, мы понятия не имели, что будет происходить с Джорджом, но уверенные слова специалистов о том, что он будет ходить, очень воодушевляли», - говорила Наоми Джемисон, мать мальчика.

24 декабря, 2014 года, с помощью Терасьют, Джордж впервые пошел без посторонней помощи. Несмотря на то, что терапия была довольно таки трудной, она также была очень веселой. Ношение специального костюма равносильно тому, чтобы бежать марафон. После нахождения в костюме в течение нескольких минут, в мозгу происходят соединения, которые позволяют мальчику понять, какие мышцы он должен использовать. Все лечение проходит в игровой форме, так что ребенок не понимает, что он проходит терапию.

7. Человек, впервые поднявшийся на Ниагарский водопад

Огромное количество людей совершали спуск по Ниагарскому водопаду, но никто никогда не взбирался на него.

Альпинист Уил Гэдд, недавно получивший звание путешественника года по мнению журнала National Geographic, покорил замёрзший водопад без какого-либо оборудования, так как до восхождения льда на водопаде не было и у Уила не было возможности заранее все подготовить. Трюк, который можно провернуть только в зимний период (по очевидным причинам), не является значительным подвигом, до тех пор пока окружающая среда не вмешивается в происходящее. В случае с Ниагарским водопадом, где 150000 тонн воды, стекающей с гребня каждую минуту со скоростью около 100 километров в час, это правило не работает.

Гэдд проделал маршрут трижды, потратив около часа на каждое восхождение.

8. Актер, побивший рекорд по тяжелой атлетике первый раз за 1000 лет

Актер Хафтор Бьёрнсон, известный как «Гора» из сериала «Игра Престолов», совсем недавно прошел легендарное тысячелетнее исландское испытание на прочность.

Сказка об Орме Сторулфсоне и его 635-килограммовом бревне переходила из поколения в поколение в Исландии. Согласно исландской саге, требовалось 50 мужчин, для того чтобы поднять бревно на спину Сторулфсону, и он мог пройти три шага, перед тем как скинуть его. Бьёрнсон справился с этим на отлично. Смотрите на этот невероятный подвиг ниже:

9. Ребенок, который первый раз попробовал лимон

Посмотрите, что произошло, когда этот прелестный малыш попробовал лимон в первый раз. Теперь ему никак не избавится от этого вкуса.

Материал подготовила Анна Кунцевич - по статье сайта

Когда Эйнштейна спросили, какая у него картотека, он показал на лоб. Другой раз поинтересовались лабораторией - он достал авторучку. Его работе мешала популярность. Он возмущался: "Почему за мной гоняется столько людей, хотя они ничего не смыслят в моих теориях и даже не интересуются ими?" Чарли Чаплин объяснил ему так: "Вам люди аплодируют потому, что вас никто не понимает, а мне - потому, что понимает каждый".

Пятилетним мальчиком он впервые увидел компас. Задумался и сказал: "Я думаю, вокруг стрелки есть что-то, что ее толкает".

Все в мире и весь мир в целом с детства представлялись ему огромной загадкой, которую непременно надо решить. Так рассказывал о себе Альберт Эйнштейн. В школе он старался доказывать теоремы и решать задачи по-своему, не так, как советовали учебники. А когда вырос и сам на время стал учителем, то доказал ученикам, какой, оказывается, увлекательный предмет - математика и как может увлечь решение задачи. А сам он решал задачи такой глубины и важности, что они в корне изменили представление ученых о Вселенной.

В ту пору, 70-80 лет назад, многие ученые решили, что они знают о Вселенной почти все. Им казалось, будто все самые главные законы уже открыты, осталось лишь дополнять и уточнять. Но Альберт Эйнштейн создал новую теорию устройства всего мира, которую назвал теорией относительности . И сразу оказалось, что в здании физики до сих пор был построен только один этаж. А оно должно стать небоскребом. Эйнштейн показал, например, что в природе не может быть скорости выше скорости света, показал, что в крупице любого вещества скрыта огромная энергия. С этим многие не могли сразу согласиться. Но тут в защиту нового учения выступило... само Солнце.

Во время солнечного затмения ученые увидели, что луч далекой звезды, проходя вблизи Солнца, искривился. А по теории Эйнштейна так это и должно было произойти. И сам свет Солнца - результат атомных реакций, и атомная электростанция, использующая скрытую энергию вещества, тоже свидетельство в пользу теории Эйнштейна.

Теория относительности зиждется на идее относительности всякого движения. Яхтсмен тянет вымпел вверх вдоль мачты (А). Ему вымпел кажется движущимся вертикально вверх (1). Человек на берегу видит вымпел движущимся вперед и вверх (2). В то же время пассажиру авиалайнера кажется, что вымпел быстро движется прочь от самолета (3). Каждый наблюдатель описывает одно и то же движение по-разному (Б), и ни одного из них нельзя считать истинно "покоящимся", поскольку Земля сама движется. Все это подтверждает факт относительности всякого движения.

Теория относительности оказалась нужна не только астрономам. С ее помощью физики сначала глубже поняли строение вещества, узнали, как устроены атомы. А потом и овладели атомной энергией.

Теперь имя Эйнштейна редко называют, не добавив: "великий", "гениальный". Эйнштейна считают величайшим физиком XX века - века физики.

Альберт Эйнштейн всю жизнь был борцом за мир. Ему было очень горько, что для изготовления атомного оружия использовали его великие открытия.

Теория относительности Эйнштейна была так необычна, так нова, что подавляющее большинство физиков просто не в состоянии были постичь ее. Вчерашние учителя великого физика в Швейцарии чувствовали неловкость. Профессор теоретической физики Гунар объяснил, что теория кажется ему несколько странной. Профессор экспериментальной физики Форстер сказал честно: "Прочел, но ровно ничего не понял!" Знаменитый Конрад Рентген признался, что все это никак не укладывается в голове.

Поль Ланжевен говорил, что теорию относительности понимают 12 человек в мире. Знаменитый французский физик, конечно, шутил.

Loading...Loading...