Договор на капремонт мкд. Изменение условий реализации договора

Внимание! Представленный текст является образцом договора подряда на капитальный ремонт . Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Типовой договор подряда .

Любое здание по истечению определенного времени эксплуатации для поддержания бытовых и санитарных условия помещения нуждается в капитальном ремонте. Капитальный ремонт – это ремонт объекта с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Для проведения капитального ремонта собственники (либо пользователи) зданий и сооружений заключают договора подряда, по условиям которого подрядчик обязуется исполнить работы по капитальному ремонту помещения, здания или прочего объекта, а заказчик должен создать условия для исполнения работы, принять результат данной работы и произвести своевременную оплату.

Субъектами договора подряда на капитальный ремонт являются заказчик и подрядчик. В роли заказчика могут выступать любые лица, на стороне подрядчика обычно выступают строительно-монтажные организации, ремонтные бригады либо предприниматели, занимающиеся подобной деятельностью.

Подрядчик должен иметь лицензию (либо допуск) на те виды работ, которые он будет проводить в рамках капитального ремонта объекта (если предусмотрено лицензирование таких работ, либо они включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Если в договоре подряда не прописано, что подрядчик лично должен выполнить ремонтные работы, то он может привлечь других лиц (субподрядчиков) для исполнения своих обязательств по договору.

Договор подряда на капитальный ремонт заключается в письменном виде, по одному экземпляру для каждого участника соглашения.

Правовое регулирование данной сделки осуществляется на основании положений Гражданского кодекса РФ.

Особенности договора подряда на капитальный ремонт

Ремонтные работы

Главное отличие договора подряда на капитальный ремонт от соглашения подряда на капитальное строительство заключается в перечне работ, которые должен выполнить подрядчик.

К ремонтным работам в данном случае будут относиться следующие:

  • усиление каменных фундаментов;
  • ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены;
  • ремонт, смена и замена изношенных перегородок;
  • переустройство крыш в связи с заменой материала кровли;
  • ремонт или смена межэтажных перекрытий;
  • ремонт фасада здания;
  • полная смена ветхих оконных и дверных блоков;
  • смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов;
  • смена облицовки стен в объеме более 10 процентов общей площади облицованных поверхностей;
  • смена отопительных регистров;
  • частичная или полная смена воздуховодов;
  • частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации;
  • смена износившихся участков электросети и сети связи (более 10%) и т. д.

Разрешение на ремонтные работы

Если в ходе проведения капитальных ремонтных работ предполагается снос стен либо какая-то перепланировка, которая будет затрагивать конструктивные и другие важные характеристики объекта, то потребуется сделать проект перепланировки здания, оформить разрешительные документы и провести согласование работ с соответствующими организациями.

Структура и содержание типового договора подряда на капитальный ремонт

  1. Дата и место заключения соглашения.
  2. Наименование сторон.
  3. Предмет договора. Необходима детализация задания заказчика: какие работы необходимо выполнить, какие требования предъявляет заказчик, описывается характеристика объекта, где необходимо провести ремонт.
  4. Срок действия договора подряда. Устанавливаются сроки проведения ремонтных работ, промежуточные сроки завершения определенного объема работы. Обычно действие соглашение длится до исполнения сторонами обязательств по договору.
  5. Права и обязанности сторон.
  6. Сроки выполнения работы.
  7. Стоимость работ и порядок расчетов. Цена соглашения устанавливается либо по соглашению сторон, либо в результате составления сметы. Порядок расчетов с подрядчиком может быть разным: авансовая система, оплата по факту, поэтапная оплата. Подрядчик не вправе требовать повышения определенной в договоре подряда цены, а заказчик – ее уменьшения.
  8. Порядок сдачи и приемки работ. Сдача - приёмка обычно оформляются актом, который должны подписать участники сделки.
  9. Гарантия качества работ.
  10. Ответственность сторон. Ответственность по обеспечению необходимыми материалами для проведения ремонтных работ обычно лежит на заказчике, если иное условие не прописано в соглашении.
  11. Основания и порядок расторжения договора подряда.
  12. Разрешение споров.
  13. Форс-мажор.
  14. Прочие условия.
  15. Список приложений.
  16. Адреса и реквизиты сторон.
  17. Подписи сторон.

Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" :

1. Утвердить примерную форму договора о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Челядинова А.В.

Исполняющий обязанности
председателя комитета
Д.Е.Шабуров

Приложение. Договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

Примерная форма

Санкт-Петербург

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", именуемая в дальнейшем Региональный оператор, в лице

Действующего на основании

и собственники помещений в многоквартирном доме по адресу

именуемые в дальнейшем Собственники помещений, в лице

действующего на основании

Принявшие решение о формировании

фонда капитального ремонта на основании

Именуемые в дальнейшем

Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Собственники помещений или уполномоченные ими лица.

1. Предмет договора

1.1. Собственники помещения согласно списку (Приложение N 1 к настоящему Договору) ежемесячно и в полном объеме обязуются вносить на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу ______________ (далее - многоквартирный дом) в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа), финансирование такого капитального ремонта.

2. Обязанности и права сторон

2.1. Обязанности Регионального оператора

2.1.1. Сформировать фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете Регионального оператора:

2.1.1.1. аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме на счете Регионального оператора;

2.1.1.2. вести учет полученных взносов на капитальный ремонт (по каждому собственнику помещения).

2.1.2. Обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта:

2.1.2.1. в течение срока, установленного пунктом 3 статьи 189 Жилищного кодекса РФ , до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2.1.2.2. обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

2.1.2.3. привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

2.1.2.4. контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

2.1.2.5. осуществлять приемку выполненных работ, в том числе согласовывать акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту с администрацией района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен многоквартирный дом, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);

2.1.2.6. привлекать к выполнению работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность многоквартирных домов, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам;

2.1.2.7. вести и хранить соответствующую техническую, бухгалтерскую, хозяйственно-финансовую и иную документацию, связанную с исполнением обязанностей регионального оператора;

2.1.2.8. рассматривать обращения граждан по вопросам, связанным с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе связанных с надлежащим выполнением работ по капитальному ремонту.

2.1.3. Обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в пределах средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Санкт-Петербурга, в случае, если такие средства предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете.

2.1.4. По запросу собственников помещений, а также лица, ответственного за управление этим многоквартирным домом (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лица, указанного в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса , представлять следующие сведения о размере:

1) начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;

2) средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.1.5. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции использовать средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса РФ по решению собственников помещений.

2.1.6. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Санкт-Петербургу, выплатить (распределить) средства фонда капитального ремонта между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

2.1.7. В течение пяти дней после вступления в силу решения общего собрания собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете региональный оператор обязан перечислить средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

2.2. Обязанности Собственников помещений

2.2.1. Уплачивать Региональному оператору в полном объеме взносы на капитальный ремонт ежемесячно в срок, установленный дня внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.2.2. Не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в пункте 2.1.2.1 настоящего договора, рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании собственников помещений решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

2.2.3. Представлять Региональному оператору:

решение общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, в котором должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;

список собственников помещений в многоквартирном доме и изменения в него.

2.2.4. Представлять Региональному оператору сведения, необходимые для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге:

о принятых собственниками помещений решениях о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на более поздний срок с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;

об услугах и (или) работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных региональной программой на планируемый год и оказанных (выполненных) за счет средств, не относящихся к фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;

об изменении иных сведений, содержащихся в региональной программе.

2.2.5. Собственники помещений, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

2.3. Права Регионального оператора

2.3.1. Получать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений, с использованием платежного документа "Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг".

2.3.2. Взыскивать с собственников помещений, несвоевременно и (или) не полностью внесших взносы на капитальный ремонт, а также проценты в размере, установленном пунктом 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ .

2.4. Права Собственников помещений

2.4.1. Изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.

Решение общего собрания собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после его направления региональному оператору.

2.4.2. В случае обнаружения недостатков выполненных работ по капитальному ремонту собственники помещений потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков*.
_______________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Ответственность сторон

3.1. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, в том числе за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по обеспечению проведения капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

3.2. Убытки, причиненные собственникам помещений в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.


4. Срок действия договора

5.1*. Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до исполнения сторонами своих обязательств в полном объеме.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.2. В случае если собственники помещений приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, договор считается расторгнутым по истечении одного года после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений.

Региональный оператор не позднее чем за 1 месяц до даты прекращения настоящего договора направляет собственникам помещений уведомление о прекращении настоящего договора.

5.3. Договор составлен в ____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Регионального оператора и Собственников помещений.

5. Приложение

5.1. Приложение N 1 - Список собственников помещений в многоквартирном доме.

6. Адреса и реквизиты сторон

Приложение N 1. Список собственников помещений в многоквартирном доме

Приложение N 1
к договору о формировании фонда
капитального ремонта и об организации
проведения капитального ремонта
от "__" _________ 20__

N квартиры

Площадь квартиры

Ф.И.О. собственника



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Вот что пришло мне на почту.

Согласно статье 181 Жилищного кодекса РФ и статье 445 Гражданского кодекса РФ обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает у собственника только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта.

Для заключения такого договора региональный оператор обязан направить собственнику проект договора (регламентируется статьей 445 Гражданского кодекса РФ). Собственник имеет право рассматривать проект договора и вносит в него свои изменения в течение с момента официальной даты получения проекта такого договора. До истечения 30-дневного срока собственник может либо согласиться с условиями договора, либо направить региональному оператору протокол разногласий (свою редакцию договора) заказным письмом. Региональный оператор в течение 30 дней с момента получения протокола разногласий обязан либо подписать договор в предложенной редакции, либо уведомить собственника об отклонении протокола разногласий. В последнем случае условия договора могут быть согласованы с судебном порядке.

До подписания обеими сторонами согласованного договора, у собственника не возникает обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт! Следовательно, требование об уплате взносов на основании квитанции является незаконным!

Вы имеете право вносить изменения в договор и отправлять второй стороне (РО) протокол разногласий, который вторая сторона обязана рассмотреть. Никто не вправе принуждать собственника к заключению договора без рассмотрения разногласий.

Вы вправе отказаться от подписания коллективного договора с региональным оператором и на собрании жильцов принять решение об открытии собственного счета.

Есть такое понятие – конклюдентные действия. Если вы оплатили платежку, значит, согласились с условиями договора. А договоры могут быть как письменными так и устными. При этом содержание устного договора предполагается соответствующим действующему законодательству.

Как только произведен первый платеж -заключен устный договор. Нет платежа – вступает в силу жилищное и гражданское законодательство - протоколы собраний, условия открытия счетов и прочее.

Основная часть населения произведет оплату, а судиться и рядиться не сможет. Вот на что сделан расчет.

Согласно пп3. п7. ст.85 ФЗ № 131, государство “до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения;

Таким образом, все МКД, вместе с их общим имуществом, включая прилегающие территории, переданы в безвозмездное пользование муниципальным образованиям, кроме приватизированных квартир собственников.

Несмотря на декларацию ЖК РФ о долевой собственности на общее имущество, нет документа по ЕГРП о передаче собственникам приватизированных квартир материальной доли в общем имуществе МКД.

По ст. 695 ГК РФ, органы МСУ обязаны поддерживать общее имущество, включая общедомовую территорию, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта и нести все расходы на ее содержание.

Так п.1 ст.131 ГК РФ указывает, что «право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи,… их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции».

В соответствие с п. 2 ст. 8 ГК РФ, ст. 219 ГК РФ «права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него», «право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации».

А пока нет такой регистрации, то нет ни права собственности на недвижимое имущество, ни обязанности его содержать.

Законодательством РФ не предусмотрено предоставление (обеспечение) гарантий региональным оператором по сохранению стоимостного уровня аккумулируемых денежных средств в случае наступлении негативных форс-мажорных экономических обстоятельств в РФ (например, дефолт).

На конкретную дату, по каждому дому нужно заказать "оборотную ведомость" с фактической суммой на счёте до перехода платежей на спецсчет или РО.

— Если есть конкретные работы и сметы, всё отдельно проверить.

Акты приемки выполненных работ.

— Каков остаток?

Составлять Дефектную Ведомость, УК должны не автономно, а с техническим представителем от "Совета дома".

Чтобы не было неожиданностью, дорогостоящие ремонты и т.д.

Необходимо требовать принять региональный нормативный акт с гарантиями возврата денежных средств населения в случае нарушения обязательств регионального оператора по условиям капремонта МКД.

Ежегодный отчет по картотеке домов. Выписка из банка, где в безусловном порядке присутствует сумма, равная накоплениям по всем МКД минус суммы, израсходованные на проведенные капремонты. Если нет совпадений — значит инициировать проверку (полиция и прокуратура) арестовывать счет регионального оператора и проводить проверку его финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий финансовый год.

ПП РФ от 27 января 2014 г. № 58 “Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами …..в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы”. Так вот, прежде чем “включить в платёжку ЗАКОННУЮ сумму” РЕГОПЕРУ нужно встать на учёт в Росфинмониторинг, в качестве оператора по приему платежей, в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица. А регоператор – НКО, т.е. регистрация пойдёт через Росреестр. А у НКО – взносы добровольные. Да ещё нужно определить беницифиара.

“Пункт 6 ст. 46 предоставил собственнику жилого помещения в многоквартирном доме право обжаловать решение собрания собственников, принятое с нарушением требований ЖК РФ, в случаях, если он не принимал участие в собрании или голосовал против принятия решения и при этом таким решением нарушены его права и законные интересы.

Для обжалования решения собрания собственников законодатель установил шестимесячный срок. Данный срок начинает течь со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд при рассмотрении заявления собственника об обжаловании решения собрания вправе как отменить обжалуемое решение, так и оставить его в силе, если голос собственника не мог повлиять на результаты голосования, а допущенные нарушения не являются существенными, при этом принятое решение не повлекло за собой причинение убытков собственнику”.

Проблема

МКД находится в управлении. Проведено собрание собственников, на котором принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца счета, на котором будут аккумулироваться взносы собственников на капремонт на отдельном счете МКД. Регоператор отказывается заключать с нами договор, объясняя это тем, что договор заключается только с теми, кто в "общем котле". Мы отказываемся от уплаты взноса на капремонт до момента заключения договора, говоря о том, что нет договора - нет оплаты (в соответствии со ст. 181 ЖК РФ). В нашем регионе взносы на капремонт начинают оплачивать с 01,11,14. Кто прав?

Вот переписка с регоператором:

Согласно ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации Кодекса РФ обязанность собственника по уплате взноса на капитальный ремонт возникает только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.Прошу направить проект вышеуказанного договора.

Ответ регоператора прикреплен.

Вот наш ответ:

Согласно ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность собственника по уплате взноса на капитальный ремонт возникает только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наш дом находится в управлении, поэтому не является юридическим лицом и не может иметь никаких самостоятельных счетов в каких-либо банках.

В соответствии с этим согласно действующему Законодательству отдельный счет для сбора средств на капитальный ремонт для нашего домаоткрыт региональным оператором, владельцем счета является региональный оператор.

В нашем случае формирование фонда капитального ремонта происходит на счете регионального оператора, но не в «общем котле», на отдельном счете нашего дома.

Региональный оператор заключает договор с обслуживающим банком с учетом соблюдения интересов собственников дома.

Поскольку владельцем счета является региональный оператор и распоряжаться средствами, находящимися на счете, имеет право только владелец счета, но эти средства он получает от собственников помещений многоквартирного дома, следовательно, между собственниками помещений и МКД должен быть заключен договор. Что и предусмотрено ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Повторно прошу направить проект вышеуказанного договора.

Обращаю Ваше внимание на то, что до заключения договора с региональным оператором обязанности собственника по уплате взноса на капитальный ремонт не возникает.

Кто же из нас прав?

Вы можете со мной и не соглашаться - от этого содержание закона не изменится. Тезис про "2 вида договоров" ниоткуда не следует. Это, очевидно пожелание министра. Оно, впрочем, законом не является. Если вам так нужны взносы (стояки в аварийном состоянии) - в чем проблема их платить на спецсчет (с договором или без)- пока не понимаю. Ведь расходование средств аозможно только по решению общего собрания собственников. Возможно, у вас не урегулирован вопрос с выставлением квитанций. Это только подтверждает мое предположение годичной давности, что спецсчет при региональном операторе работать не будет, и нужны спецсчета при ТСЖ. Что такое "доверие собственников" в этой ситуации тоже не понимаю, поскольку для человека странно оценивать чистоту руки, протянутой с помощью в критическом положении.

Проблема

Собранием принято решение открыть спецсчёт, а владельцем счёта - пришлось утвердить регоператора. Но, так как, регоператор является распорядителем наших средств, и с учётом особенностей в ЖК (например: право за общим собранием определения перечня работ,его сокращения ч.4 ст.168, сроков и пр.), длительный период программы, мы приняли решение - реализацией нашего выбора считается с момента заключения договора. В ГК РФ(З-н о правах потребителя) - отсутствие двухсторонних обязательств- не влечёт ответственности сторон. В противном случае, собственники могут понести ещё и материальные убытки, т.к. в соответствии ст.188 ЖК, - РО несёт ответственность перед собственниками в случае неисполнения своих обязательств по договору. Но РО отказывается заключать с нами договор. Считаем, что это незаконно, и вызывает подозрение. Более, звонила в Банк, где открыт спецсчёт - мне сказали, что я не являюсь клиентом Банка и им всё равно чьи деньги на спецсчёте, главный для них - распорядтель денег на счёте - регоператор.

Здравствуйте Марина! Как я поняла, Ваш дом находится в управлении? У нас аналогичная проблема (отдельный спецсчет на капремонт, владелец счета - РО), до сих пор не решена. Наш регоператор отказывается заключать договор и выставлять квитанции. До заключения договора мы сами напечатали квитанции и оплачиваем по ним, но здесь свои "подводные камни": надо возмещать эту оплату льготникам. Наша УК отказывается (в нарушение ЖК) выставлять квитанции бесплатно, а регоператор настаивает на том, что это- обязанность УК. На повторное обращение к РО о заключении договора - ответ отрицательный. На мой взгляд, это недоработки в ЖК, реально - "правовая дыра" для юристов, не желающих вникнуть в суть вопроса. В нашей Свердловской области вопрос капремонта не хотят решать, занимались им после всех регионов. Я пыталась найти ответы в других регионах, но пока безуспешно. Думаю, что такой поиск - "мартышкин труд", пример других регионов для нашего не является законом. Считаю, что надо писать письмо в Минстрой и ЖКХ и ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ". Может, объединим усилия? Есть ли у Вас какие-то новости по этому вопросу?

В разделе 1Х ЖК отсутствует норма, обязывающая РО как владельца спецсчёта заключать договор с собственниками денежных средств, однако нет и запрещающей нормы сделать это. В то же время, для собственников, выбравших спец счёт заключение договора с владельцем счёта — обязательно, т. к. собственники такого счёта являются владельцами денежных средств на спецсчёте (в отличие от фонда регопрератора), и тех заказчиком кап ремонта в доме. Ф ормирование и использования фонда капремонта, уплата взносов на капремонт входят в состав жилищных отношений (п.11, 11.1 ст.4 ЖК), а жилищные отношения возникают из договоров (п.1 ст.10 ЖК), Поэтому мы имеем законное вправо требовать заключение договора с владельцем счёта (РО) Всё же, в законе предусмотрена обязательность заключения договора между участниками жилищных отношений!

У меня есть ответ из гос думы от Николаевой(автора закона о капремонте) - "при спецсчёте предоставлять платёжные документы собственникам должна организация, осуществляющая управление таким домом"

Про ответ Николаевой сегодня узнала, но проблема не решена, т. к. наша УК не хочет это делать БЕСПЛАТНО. На данный момент для меня более важна проблема заключения договора с РО, т. к. он категорически отказывается это делать, ссылаясь именно на то, что в ЖК это не написано! Значит, нужно указание "свыше". Кстати, по этому вопросу http://fkr-mosreg.ru/faq.html, это Московская область, вопрос 119, где есть образец допсоглашения к договору, следовательно, есть и сам договор. Я его еще не нашла. Но ведь по Москве свой закон О КР принят, как и в каждом субъекте. Для наших это не закон!

Я думаю, что мы зря тратим время на поиск информации по этому вопросу, надо писать или Николаевой, или в минстрой и ГК "Фонд содействия".

Да, согласна с Вами! И думаю, чем больше писать, тем лучше. Мы собираемся отправлять в гос думу, народный фронт, а начнём с посещения созданного у нас в крае "общественного совета". Посмотрим, что получится.

Марина, я не знаю, где Вы живете, у нас в Свердловской области договор заключать не хотят. Нашла случайно в Ставрополе, там 2 варианта договор (в нашем случае): с каждым собственником и с представителем собственников (http://fkr26.ru/help/obrazczyi-dokumentov/).. Следовательно, договор должен быть. Но для нашего РО - это не указ)))). Поэтому я напишу запрос одинаковый в 5 адресов. Все равно без ответа "свыше" наши ничего не сделают. Думаю, что не надо мудрствовать, а задать простой и прямой вопрос:обязан ли РО заключать договор в нашем случае и прошу разъяснить со ссылкой на НПА. Да, право разъяснения ЖК закреплено за мин-вом стр-ва и ЖКХ РФ и ГК "Фонд содействия...".

Кроме того, контроль за РО осуществляет ГЖИ Вашего субъекта.Вот в заявлении в ГЖИ и можно и нужно расписать все нарушения ФЗ.

Плиз, держите меня в курсе Ваших дел по этому вопросу.

Прочла Ставропольский договор, мне он кажется неисполнимым со стороны собственников, требуют копии свидетельства о праве собственности для начисления взносов (чтобы площадь определить), что нарушает разъяснения Минстроя: Вопрос 2:
Как региональному оператору получить данные
о площадях помещений в многоквартирных домах и их
собственниках?
Ответ:
Для выполнения возложенных на субъекты
Российской Федерации, муниципальные образования
и региональных операторов задач по учету фондов
капитального ремонта, формируемых собственниками
помещений в МКД требуются данные о собственниках
помещений в МКД, которые содержатся в Едином
государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
В настоящее время механизм предоставления
информации о зарегистрированных правах на
недвижимое имущество и сделках с ним может быть
реализован несколькими способами:
1) региональный оператор получает за
соответствующую плату доступ к информационному
ресурсу ЕГРП и самостоятельно с использованием
ключей доступа просматривает сведения ЕГРП по
домам и получает на платной основе сведения по
каждой из выбранных квартир в режиме онлайн;
2) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления или многофункциональные центры на
основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 21
июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ)
запрашивают сведения ЕГРП по помещениям в МКД
на безвозмездной основе; один запрос может быть
оформлен сразу в отношении двух и более
помещений, расположенных в пределах территории
субъекта Российской Федерации; на базе полученной
информации формируется состав сведений,
необходимых для работы регионального оператора в
части начислений.
В соответствии с частью 1 статьи 8
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав, не вправе
бесплатно предоставлять региональным операторам
сведения о зарегистрированных правах на объекты
недвижимого имущества.
Вместе с тем для решения вышеуказанной
проблемы Минстрой России планирует подготовку
изменений в действующее законодательство,
предоставляющих региональному оператору право
получения информации из ЕГРП непосредственно и
на безвозмездной основе.
(Письмо Минстроя от 07,07,14 12315-АЧ04)

Здравствуйте Марина! У меня к Вам предложение написать мне на почту [email protected]. Я отправила запросы, проще будет вести переписку и переправлять ответы. А результат (когда он будет) мы выложим здесь. Думаю, он пригодится и другим. Через месяц должно состояться заседание суда в нашем городе по вопросам капремонта, мне обещали написать результат. Что у Вас нового?

Порядок заключения договора с подрядной организации для проведения капитального ремонта для многоквартирных домов, выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете действующим законодательством не определен. постановлением Конституционного суда Российской Федерации, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме». В соответствии с этим для организации капитального ремонта собственники помещений могут сами принять на общем собрании все необходимые решения по выбору исполнителей, заказу проектной документации, организации контроля и приемки работ. На практике собственники помещений, выступая как заказчик капитального ремонта, действуют через своего представителя, выбранного на общем собрании и наделенного полномочиями, определенными решением общего собрания. Возможность наделения какого-то лица полномочиями не только на основании выданной доверенности, но путем принятия решения на общем собрании, предусмотрена Гражданским кодексом РФ (см. ч. 4 ст. 185 ГК РФ). В качестве представителей собственников могут выступать товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооперативу, управляющая организация. Для выбора подрядной организации может быть сформирована специальная комиссия. В состав этой комиссии наряду с собственниками могут быть включены представители управляющей организации.

Для того, чтобы определить полномочия на заключение договора подряда необходимо решение общего собрания. В повестку общего собрания необходимо включить вопрос: «Об определении лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме заключить договор с подрядной организацией на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту». В решении собственников указывается фамилия, имя, отчество уполномоченного физических лица или наименование и ОГРН юридического лица. Решение принимается не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (по аналогии с принятием решений о проведении капитального ремонта (п. 1 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ), об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников (п. 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Важно правильно отразить статус лица, заключающего подрядный договор, в тексте договора. Здесь могут быть два варианта.

Вариант 1: уполномоченное собственниками лицо – физическое лицо (один из собственников помещений в доме).

«Иванов Иван Иванович, собственник квартиры № ____ в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. _______________, № _____ , действующий от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. _________________, № ____ (далее - Многоквартирный дом) в соответствии с полномочиями, определенными решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от «____» __________ 201_ г. № ___), именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и , в лице

Вариант 2: уполномоченное собственниками лицо – юридическое лицо.

«Товарищество собственников жилья (жилищно-строительный кооператив, управляющая организация) «____________________», действующее от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. _________________, № ____ (далее - Многоквартирный дом) в соответствии с полномочиями, определенными решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от «____» __________ 201_ г. № ___), в лице председателя правления ______________________, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «__________________» , в лице Генерального директора ___________________________ , действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор (далее по тексту - Договор) о нижеследующем:».

Loading...Loading...