Сколько промилле в разных странах. Границы трезвости

О том, сколько алкоголя может содержаться в организме водителя, в России спорят постоянно. Особенно жаркие дебаты на высшем уровне были несколько лет назад, в 2010-2013 годах, когда от разрешённых промилле мы на время возвращались к «сухому» закону, а затем снова ввели допустимую норму. Сейчас, по закону, водитель считается нетрезвым, если в выдыхаемом воздухе 0,16 мг/литр паров алкоголя, то есть примерно 0,35 промилле. Дело в том, что у анализаторов воздуха, то есть алкотестеров, бывает погрешность, к тому же некоторые абсолютно безобидные продукты или лекарства также могут давать эффект. Сколько эта норма «разрешает» выпить, лучше даже не рассуждать. Организмы у всех людей разные, переводить промилле в бутылки пива не будем.

А что говорит мировой опыт на эту тему? Езда в нетрезвом виде — из категории таких нарушений, подход к которым сильно отличается в разных странах. Нет, пить за рулём нигде не разрешают, но допустимые нормы у всех свои.

«Сухой» закон

Сторонники «абсолютного нуля» в России ссылаются на страны, где, по закону, ни одной частицы алкоголя в воздухе у водителя не должно быть. Государств с «сухим» законом немного, но они есть. Иногда такая жёсткость обусловлена национальными особенностями, как в ОАЭ или Брунее. В Европе никаких цифр, кроме нуля, не признают только в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии. Принципиальная позиция объясняется большим числом нарушителей. Впрочем, даже здесь стараются выстраивать гибкую систему наказания. К примеру, в Румынии до 0,8 промилле грозит только штраф с возможным лишением прав, а выше — уже тюрьма.

Погрешность до 0,2 промилле

Но всё же самая распространённая норма учитывает хотя бы небольшую погрешность прибора — не бывает безупречной техники. Довольно строгое ограничение — до 0,2 промилле — установлено в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Норвегии, Швеции. Из крупных неевропейских стран с такой нормой стоит отметить Китай. Местные власти ввели градацию: от 0,2 до 0,8 промилле — штраф 1000-2000 юаней и полгода без прав, свыше 0,8 промилле — до трёх лет тюрьмы и до пяти лет пешком. Водительское удостоверение могут отобрать пожизненно, если пьяный устроил ДТП. Известны случаи, когда нетрезвых виновников аварии с жертвами даже приговаривали к смертной казни.

От 0,5 и выше

Как ни странно, но самые высокие показатели разрешённого количества алкоголя у водителей — в развитых странах с высоким уровнем жизни и низким уровнем аварийности на дорогах. Так, почти во всей Европе, за исключением упомянутых стран, с содержанием алкоголя до 0,5 промилле не штрафуют. По-настоящему выверенная система действует в Германии. Новичкам со стажем до двух лет, молодым водителям до 21 года и профессионалам вообще никаких поблажек — только ноль. Для остальных — 0,5 промилле. Но в случае ДТП пьяным сочтут и за 0,3 промилле, что является отягчающим обстоятельством. До 1,1 промилле наказание несерьёзное — 500 евро и лишение прав на месяц. Свыше этого показателя пешком придётся ходить год, а потом ещё проходить медицинский тест на трезвость и доказывать суду, что ты адекватен.

В Великобритании и США предельно допустимое содержание алкоголя в воздухе ещё выше и составляет 0,8 промилле. Зато, если попался нетрезвым, мало не покажется. В Соединённом Королевстве штраф не ограничен ничем, конкретный размер определяется судом. Есть, впрочем, некоторые послабления для тех, кто осознал всю тяжесть нарушения. Если у водителя отобрали права за «пьянку» более чем на год, он может сократить этот срок, если запишется на платный (до 250 фунтов стерлингов) курс реабилитации. Подобную возможность власти ввели в 2014 году.

Глобально в США норма 0,8 промилле действует для водителей старше 21 года. Но отдельные штаты вправе устанавливать свои законы на этот счёт. Например, в Калифорнии и ряде других штатов для коммерческих водителей прописано 0,4 промилле. Суммы штрафов сильно разнятся. Как правило, они варьируются в пределах тысячи долларов за первое нарушение. А в случае аварии в нетрезвом виде могут и на 10 лет в тюрьму посадить.

Известно, что в большинстве стран Европы разрешено ограниченное за рулем. Абсолютный запрет – 0,0 промилле относится, скорее, к пережиткам прошлого бывших социалистических стран. Исконные же «западники» и примкнувшие к ним новые члены , похоже, разделяют общее мнение о том, что употребление алкоголя в разумных объемах (кружка пива, бокал вина) не навредит .

Допустимые нормы содержания алкоголя в крови
Страна Промилле Страна Промилле
Австрия 0,5 Черногория 0,5
Англия 0,8 Нидерланды 0,5
Бельгия 0,5 Норвегия 0,2
Болгария 0,5 Польша 0,2
Босния и Герцеговина 0,5 Португалия 0,5
Венгрия 0 Россия 0
Германия 0,5 Румыния 0
Греция 0,5 Сербия 0,5
Дания 0,5 Сербия 0,5
Ирландия 0,8 Словакия 0
Испания 0,5 Словения 0,5
Италия 0,5 Турция 0
Кипр (север) 0,5 Финляндия 0,5
Кипр (юг) 0,9 Франция 0,5
Латвия 0,5 Хорватия 0
Литва 0,4 Чехия 0
Люксембург 0,8 Швейцария 0,5
Македония 0,5 Швеция 0,2
Мальта 0,8 Эстония 0

Некоторые островные государства (Англия, Ирландия, Мальта и юг Кипра), на первый взгляд, вообще отличаются «сверхлояльностью» к любителям выпить за рулем. Однако сие заблуждение тут же рассеивается после того, как узнаешь, каковы штрафы, к примеру, у тех же датчан и англичан. Так, превышение допустимой границы (0,5 промилле) на 0,1 промилле в Дании может обойтись водителю с доходом 3 000 евро в месяц примерно в 1 800 евро, а превышение на 0,2 допустимых промилле влечет штраф до 7 200 евро... И денежным штрафом дело не ограничивается: сюда следует добавить высокую вероятность лишения водительских прав, а если не повезет, то и свободы...

Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения (евро)
Страна Штраф Страна Штраф
Австрия от 220 Нидерланды от 230
Англия от 360 до 7200 Норвегия от 615
Бельгия от 125 Польша до 1200
Болгария от 200 Португалия от 250
Босния и Герцеговина от 150 Россия Лишение прав на 1,5-2 года
Венгрия от 50 до 400 Румыния от 50
Германия от 250 Сербия от 30
Греция от 80 Словакия до 260
Дания от 540 Словения от 125
Ирландия от 1270 Турция от 150
Испания от 300 Финляндия от 15-120 TS*
Италия от 260 Франция от 750
Кипр до 580 Хорватия от 70
Латвия от 140 Чехия от 65 до 470
Литва от 290 Швейцария от 775
Люксембург до 1250 Швеция от 30 TS*
Македония от 65 Эстония от 70 до 210
Мальта от 480

TS* - в пересчете на среднестатистический показатель заработной платы за один день.

Узнав, что практически в каждой стране это «разрешение» имеет целый ряд оговорок, понимаешь тех водителей, которые, не поддаются искушению зеленого змия пропустить рюмочку за рулем.

Например, в той же Германии, где разрешенным является употребление 0,5 промилле, в случае, когда водитель демонстрирует неуверенную езду, тем более, если он становится участником аварии или , правил обгона и т.п., ответственность начинается с 0,3 (соответствует примерно 0,5 л пива) промилле. Интересно отметить, что под «неуверенной ездой» подразумеваются вполне определенные нарушения – такие как несоблюдение полосности («виляние» по дороге), проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновение со стоящей машиной при парковке и пр. И если будет доказано, что данные нарушения произошли вследствие воздействия на организм алкоголя, то штрафы налагаются по шкале «наличие алкоголя от 1,1 промилле», вне зависимости от того, какое количество употребил водитель.

Единственная цифра, которая встречается в действующих официальных документах, а именно в приказе министерства здравоохранения от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», это 0,5 промилле, которые являются пороговым значением для случаев, если из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удается, и решение можно вынести только на основании результатов лабораторного исследования крови методами аналитической диагностики. То есть пункт 11 этого Приказа работает для очень узкого круга водителей (для тех кто , находится без сознания и.т.д.), а тем кому так "не повезло" и инспектора остановили их в целости и сохранности, любое отклонение результатов от ноля, при оральном контакте с «подозрительной» трубочкой, может стоить лишения водительских прав.

В России, около года назад, специальным Федеральным законом от 28 июля 2004 г. были сделаны поправки в Кодекс об административных нарушениях и отменены денежные штрафы за одно из самых опасных нарушений – езду на автомобиле в состоянии опьянения. В силе оставлен только один вид наказания – сроком от полутора до двух лет.

Поэтому, чтобы не связываться с непредсказуемой государственной системой, карающий меч которой зависит от множества факторов, а не только от показаний точных приборов измерения алкоголя, лучше наотрез отказаться от горячительных напитков, либо государство откажет Вам в праве вождения автомобиля.

Кирилл Орлов, Алис Зигманн (Гамбург)

Италия - европейский лидер по количеству всевозможных штрафов: такого числа запретов, как на Апеннинах, не существует ни в одной стране Европы. И по сравнению с ними французский закон, запрещающий женщинам гулять по Парижу в брюках (кстати, ), совершенно не кажется абсурдным.

Например, в Венеции штраф за кормление голубей на площади Сан-Марко - 500 евро . Аналогичной суммы можно лишиться и за кормление пернатых в Лукке (Тоскана).

В городе Эболи (Кампания) запрещено целоваться в машинах - штраф те же 500 евро . В Брешиа путешественнику грозит 100 евро , если он вступит на постаменты городских памятников. Аналогичный штраф недавно выписали двум британским туристам за то, что они сидели на постаменте статуи в Виджевано (пригород Милана).

В деревне Мартинсикуро (Абруццо) два года назад ввели штраф за слишком громкий секс - «крики удовольствия» обойдутся в полтысячи евро .

На пляжах близ Венеции запрещено строить песочные замки и уносить в качестве сувенира ракушки - штраф от 25 до 250 евро .

Но больше всего запретов ждет путешественников в городке Кастелламмаре-ди-Стабия (Кампания), где штрафы от 25 до 500 евро предусмотрены за такие «правонарушения», как появление на улице в слишком короткой одежде, игра в футбол в городском парке, или за загар в общественном месте. Штраф заплатят и те, кто ругается на улице.

Помимо этого, в Леричи (Лигурия) запрещено появляться на улице в купальнике или вывешивать мокрые полотенца на своем балконе. В Порденоне запрещено спорить с супругом на улице, а в Сан-Ремо мужчинам нельзя говорить с проститутками.

На Капри запрещено ходить в обуви, подошва которой громко стучит об асфальт. В Форте-дей-Марми во время сиесты запрещено включать газонокосилку. А в курортных городках Алассио, Диано-Марина, Риччоне и Амальфи запрещено гулять по улицам в бикини. Нарушив хотя бы один из этих пунктов, вы можете лишиться от 50 до 200 евро .

Впрочем, в Италии есть и более серьезные штрафы. Например, в этой стране действует наказание не только за продажу, но и за покупку контрафактной продукции. Первой наказанной за это стала туристка из Австрии. Прошлым летом полиция Венеции задержала ее в тот момент, когда она покупала на улице сумку Louis Vuitton за 7 евро. Штраф, выписанный жительнице Вены, составил 1000 евро . А максимальное наказание, которое грозит путешественнику за это, - 10 тыс. евро.

Кстати, второй подобный случай чуть было не случился в прошлом месяце во Флоренции, где американские туристы были готовы купить с рук часы Rolex. Однако продавец, заметив полицейских, убежал, что и спасло американцев.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся строгость итальянских штрафов, их последствия можно сократить для себя. Например, штраф за безбилетный проезд в Милане составляет 100 евро , но если оплатить его в течение 60 дней, то сумма снизится до 33 евро .

Аналогичные правила с 1 августа ввели и в Бари, где сумма штрафа снижается с 100 до 50 евро , если оплатить квитанцию в течение месяца. А вот за предъявление контролеру фальшивого или недействительного билета придется расстаться с 200 евро , и никаких скидок не будет.

Переход дороги в неположенном месте обойдется в Италии в среднем в 50 евро - каждый город имеет право устанавливать свои штрафы.

Владельцам животных обязательно нужно иметь при себе пакетик и лопатку для сбора экскрементов - если остановит полиция, а этих вещей не окажется, штраф 25 евро .

Кроме того, в Италии есть штрафы и для велосипедистов - езда по тротуару при наличии велосипедной дорожки наказывается штрафом в 50 евро .

Что касается автомобилистов, то, несмотря на высокие штрафы, 70% итальянцев регулярно нарушают правила. Разговор по телефону во время движения - 100 евро , превышение скорости на 10-40 км/ч - 155 евро , от 40 до 60 км/ч - 500 евро , свыше 60 км/ч - 780 евро .

На автострадах в Италии нельзя ездить задом - штраф 390 евро . За неправильный обгон можно лишиться 150 евро . Кроме того, закон требует, чтобы ближний свет был включен в любое время суток.

И не стоит забывать о предельной норме алкоголя. Сейчас в Италии разрешено садиться за руль с алкоголем в 0,5 промилле (полторы-две бутылки светлого пива для среднестатистического мужчины). Если в крови водителя от 0,5 до 0,8 промилле, то штраф составит от 500 до 2000 евро . Свыше 0,8 промилле может караться штрафом свыше 3000 евро и шестимесячным тюремным заключением.

Очень серьезный штраф в Италии за езду без прав. Например, недавно в Пизе поймали молодого человека, который с девушкой ехал без документов. Ему выписали штраф в 9 тыс. евро , а ей - 400 евро . Она была владелицей автомобиля и должна отвечать за «неосторожное доверие» своей машины постороннему.

С октября прошлого года в Италии ввели абсолютно новое правило: водитель должен останавливаться перед пешеходным переходом (а не просто снижать скорость), иначе ему грозит штраф в размере от 150 до 600 евро . И еще водители, которые во время стоянки «безосновательно держат включенным двигатель», наказываются штрафом от 200 до 400 евро .

Ранее EUROMAG уже рассказывал о том, за что штрафуют туристов в , и . Следующей страной, о штрафах которой мы напишем, станет Великобритания.

Допустимый уровень содержания алкогольных спиртов в крови (промилле) имеет в разных странах свое значение. Зачем это знать? Чтобы отправляясь в отпуск, можно было безбоязненно садиться за руль авто и ехать на прогулку, не боясь штрафов. Кстати, санкции в Европе довольно жесткие, да и «договориться с инспектором» будет невозможно.

Допустимый уровень промилле в разных странах

Напомним, что с июля 2013 года в России введен единый показатель возможного содержания этанола в крови, воздухе при заборе пробы – 0,5 промилле. И такая же норма существует почти во всех странах Европы. Однако, по пунктам:

  1. Английским водителям можно пить до показателя 0,8 ‰, такая же норма в Лихтенштейне, Сан-Марино, Люксембурге. Однако, при нарушении нормы, английские водители выложат штраф в размере 7200 евро.
  2. Нулевой ‰ сохранен для чешских, словацких, венгерских и румынских автомобилистов. Хорватским автолюбителям повезло больше, можно и 0,5‰, но стоит создать аварийную ситуацию на дороге, сработает принцип «нулевого промилле», то есть наказание получится «по-полной».
  3. Германским автолюбителям допустима 0,5‰. Если водитель попался с повышенным показателем впервые, на него наложат штраф в размере 500 евро, повторное нарушение – штраф умножится на два. Если водитель имеет стаж менее 24 месяцев или не достиг возраста совершеннолетия (21 год), садиться за руль он может только при нулевом промилле. В случае нарушения в третий раз или при содержании алкоголя в крови выше 1,6‰, придется пройти тест на вменяемость и пригодность к вождению авто, цена теста от 500 евро. В итоге водителя могут как лишить прав навсегда, так и отправить на обучение в автошколу, плюс еще 300 евро – сумма вместе со штрафом набегает совсем немаленькая.

  1. Французские ажаны имеют право наказать водителя, у которого норма в 0,5‰ превышена, штрафом от 135 евро и повесткой в суд. Если превышение содержание алкоголя не более 0,8‰, штраф в 135 евро, выше – уже от 4500 евро, при совершении ДТП в нетрезвом состоянии, придется выплатить еще 30 000 евро, поэтому проще совсем не пить! И это в стране, где шикарное вино продается практически на каждом углу, поэтому водители возят с собой тестеры – это закон, за нарушение которого снова штраф. Если авария приняла тяжелые формы и есть жертвы, автовладелец выложит уже 150 000 евро и может сесть в тюрьму на 10 лет.
  2. Скандинавам приходится ничуть ни лучше. Однако, тут назначают наказание, высчитав совокупный доход за год. Норма содержания спирта 0,5‰, а показатель равный 1,2‰ считается уже очень сильной степенью опьянения. Так, датчанам на третий раз нарушения грозит отъем машины, финнам вменяют очень крупный денежный штраф и могут посадить в тюрьму на 6-24 месяца. Если авто в поездке повредилось, страховка не покроет убытки. То есть, автовладельцу придется выплатить штраф, посидеть в тюрьме и еще чинить машину за свои деньги.
  3. Испанским водителям допускается выпить до уровня 0,5‰ в крови. Если зная, сколько промилле в Испании считается нормой, водитель все же нарушил закон, его накажут штрафом 302-602 евро или посадят в тюрьму на срок до 24 месяцев.

  1. Украинским водителям назначен самый строгий показатель в 0,2‰. Выше – штраф в размере $260-430. Плюс наказание до 10 суток административного типа в первый раз, изымание прав навсегда и лишение свободы до 3-х лет – наказание повторного нарушения. А если нарушитель занимает высокий пост или служит в правоохранительных органах, его посадят на срок до 5 лет с таким же пожизненным изыманием водительского удостоверения.
  2. Рассматривая наказание в Америке, стоит отметить, что тут ничуть не свободнее, чем в Европе. Допустимый уровень для совершеннолетних автомобилистов 0,8‰. Первое нарушение наказывается штрафом от $ 300 и изыманием удостоверения водителя на срок до 6 месяцев. Если автомобилист попался второй раз на том же нарушении в течение 10 лет, размер санкций доходит до $ 5000 плюс тюрьма на 48 часов или до 6 месяцев, общественные работы, третий раз придется выложить до $ 10 000. В состоянии опьянения был наезд и человек погиб – тюрьма сроком до 10 лет.

  1. Канадским водителям нельзя пить больше показателя в 0,8‰, иначе штраф от $ 4000 плюс 4 месяца тюрьмы. Послабляющий фактор предупреждения не так уж и слаб: первое нарушение – штраф в $ 1000 и лишение удостоверения на 12 месяцев, второе – 1 месяц тюрьмы с лишением права вождения на 24 месяца, а уже третье и последующие наказания будут весьма жесткими.
  2. Уголовное преступление – это в Китае. Водители, в крови которых обнаружился этанол выше 0,8‰, выплачивают штраф и наказываются тюрьмой. Плюс отъем удостоверения на срок минимум в 5 лет. В случае совершения или участия в ДТП с наличием пострадавших – смерть (расстрел).
  3. Садясь с нетрезвым водителем, пассажир также становится соучастником преступления и обязан заплатить штраф до $ 3000. Именно так наказывают японских любителей выпивки. Платит каждый совершеннолетний пассажир, даже если едет в маршрутке, автобусе. Водитель при этом выплатит сумму от $ 8700 или может сесть в тюрьму на 5 лет. При совершении наезда на пешеходов, автомобилиста лишают прав на всю жизнь, конечно, речь идет о тех, кто выпил перед поездкой.

  1. Итальянским водителям показатель выше 0,5‰ грозит штрафом от 260 евро. Во второй раз сумма увеличивается до 1200 евро, в третий уже составит 7200 евро. Плюс ко всему: водители, не достигшие 21 года, дальнобойщики, перевозчики пассажиров не могут позволить себе выпить за рулем! В случае поимки грозит не только денежный штраф, но и запись в правах, а также лишение свободы на срок до полугода с изыманием прав на срок до 12 месяцев.
  2. Литовским водителям можно сесть за руль, если тестер показывает 0,3-0,4‰ и не более.
  3. А вот польским автомобилистам пить перед поездкой вообще нельзя, если тестер покажет более 0,22‰, придется платить штраф в размере до $300 и это только в первый раз. Затем следуют более жесткие наказания в виде лишения прав на срок от полугода, увеличенные суммы штрафов и тюремное заключение.

Получается, что проще и лучше всего не пить, предполагая поездку или воспользоваться услугами такси – это сбережет не только деньги, но и нервы.

В России разговоры о том, какую концентрацию алкоголя в организме считать опасной и наказуемой, закончились с отменой «нулевого промилле», когда мы вернулись к норме в 0,16 мг алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Конечно, даже в этой ситуации традиционно есть недовольные, хотя статистика говорит о недопустимости послаблений: с начала 2018 года в России ежемесячно происходит около 700 ДТП с пьяными водителями, в которых гибнет около 150 человек. А какие водители считаются пьяными за рубежом? И много ли стран, где «сухой закон», не прижившийся у нас – норма?

П режде чем начать говорить о «границе, где трезвый человек становится пьяным», стоит отметить одно обстоятельство: в подавляющем большинстве стран опьянение официально определяется по содержанию алкоголя в крови, а не в выдыхаемом воздухе. Лишь часть стран имеет «дублирующие» значения, причем в некоторых – в частности, в Хорватии и Боливии – эти показатели просто уравнены «в пересчете на кровь», ведь у нетрезвого человека показатели содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе, разумеется, значительно различаются. Ну а Россия – похоже, единственная страна, где законодательно, напротив, ограничена лишь концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе, без установленной нормы его содержания в крови, поэтому «прямых параллелей» со всем миром провести не получится.

Ноль, полный ноль

Но вернемся к вопросу, поставленному нами в начале: много ли в мире стран с «сухим законом» на дорогах? Как выясняется, немало. Причем зачастую такая строгость обусловлена даже не жесткостью законодательства, а религиозными традициями. Но и просто «нетерпимых к пьянству за рулем» государств хватает. В общем и целом нулевое содержание алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе установлено, к примеру, в Афганистане, Азербайджане, Вьетнаме, Уругвае и Парагвае. При этом в Парагвае, в частности, пьяные водители все равно наказываются по-разному в зависимости от степени опьянения: те, у кого в крови до 0,2 промилле алкоголя, караются штрафом, от 0,2 до 0,8 – втрое большим штрафом, а если показатель превышает 0,8, это уже означает уголовную ответственность.

Любопытно, что существует немало стран, в которых вождение в нетрезвом виде запрещено, но при этом официальных норм определения опьянения даже не установлено – фактически это тоже приравнивает пороговое значение к нулю. В число таких «просто запрещающих» стран входят, например, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан и так далее. Кстати, если вы любите приговаривать, что «вот в Европе-то можно выпить кружечку пива и поехать домой за рулем», то тоже неправы: и там есть страны, абсолютно исключающие алкоголь в крови – это Венгрия, Румыния и Словакия.

Кстати, еще недавно в число «неофициально нулевых» стран столь же неофициально входил Казахстан – однако в 2017 году там приняли правила проведения медицинского освидетельствования, которые установили порог опьянения на уровне в 0,3 промилле.

Кроме того, есть и такие государства, где «нулевой порог» установлен только для профессиональных водителей – такое правило, в частности, действует в Боснии и Герцеговине, Доминикане, Таиланде и Аргентине. Во Вьетнаме полный запрет на алкоголь в крови не распространяется (вот уж логика!) на мотоциклистов – у них ограничение установлено на 0,5 промилле. Ну а еще во многих странах, в том числе и европейских, допустимые нормы содержания алкоголя в крови не распространяются на водителей-новичков (по возрасту или водительскому стажу): для них установлены нулевые значения.

Нельзя, но есть погрешность

Следующая группа стран не приветствует нетрезвое вождение автомобиля, но оставляет небольшую «погрешность» на побочные факторы – прием лекарств или пищи, которые могут повлиять на показания прибора, а также собственно реальную погрешность прибора, измеряющего концентрацию алкоголя. К слову, в основном тем же руководствовались и российские законодатели, возвращая минимальный показатель содержания алкоголя в организме. Однако во многих странах этот показатель ниже, чем у нас: например, в Бразилии «сухой закон» означает максимальный показатель в 0,2 промилле. Этого же показателя придерживаются в некоторых европейских странах – Эстонии, Польше, Норвегии и Швеции, а также на Украине. Минимальный показатель в 0,2 промилле действует и в Китае, но им дело не ограничивается: в случае содержания в крови от 0,2 до 0,8 промилле алкоголя наказание для китайского водителя будет административным, а вот при уровне свыше 0,8 промилле – уже уголовным.

Следующий «тонкий» порог – 0,3 промилле. Превышать такое содержание алкоголя в крови запрещено законом в Индии и Японии, а из более близких нам географически можно выделить Грузию, Сербию и Черногорию. В Черногории, правда, это не распространяется на молодых и неопытных водителей. Ну а ближайшим к нам государством, где показатель допустимого содержания алкоголя в крови составляет 0,3 промилле, является соседняя Белоруссия – там, кстати, планку понизили с 0,5 до 0,3 в 2013 году.

Можно, но чуть-чуть

Если 0,3 промилле с учетом погрешности измерительных приборов можно считать практически неощутимым для водителя показателем, то 0,5 промилле – это уже отметка, с которой начинается легкое опьянение. И которой заканчивается ненаказуемое содержание алкоголя в крови водителей во множестве стран. В частности, именно от 0,5 идет отсчет в большинстве стран Европы – Италии, Испании, Португалии, Финляндии, Хорватии и так далее, но при этом стоит помнить, что для неопытных и профессиональных водителей установлены свои – нулевые или околонулевые – нормы.

При этом европейская система традиционно сложнее, чем кажется, и установленная норма в 0,5 промилле не означает, что меньшее содержание алкоголя в крови не чревато ничем. К примеру, даже показатель менее 0,5 может стать отягчающим обстоятельством при ДТП с пострадавшими или поводом для длительного разбирательства при выплате страховки после аварии. А уж если показатель в 0,5 промилле будет превышен, водителя ждут большие сложности: к примеру, в Германии они начинаются со штрафа в 500 евро с лишением прав на месяц (сущие пустяки) и в зависимости от тяжести опьянения могут дойти до штрафа от 1 000 евро с лишением прав на год и обязательным прохождением медкомиссии со знаменитым «идиот-тестом». При этом за повторную езду в пьяном виде штрафы удваиваются, утраиваются и так далее, а минимальным порогом после наказания за серьезное опьянение на год становится уже не 0,5, а 0,05 промилле. Те, кто столкнулся с подобным наказанием лично, рассказывают, что суммарно оно может вылиться в потерю как минимум полутора лет без прав и около 15 тысяч евро.

Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...

33049 0 3 19.05.2017

Как было сказано выше, 0,5 промилле – предел не только для водителей европейских государств. Та же норма установлена, к примеру, в Новой Зеландии, Турции, Израиле, Таиланде и так далее. Однако есть и страны, где нижний порог наказуемости опьянения еще выше — 0,8 промилле. В их число входят как африканские государства вроде Кении, Зимбабве, Уганды, Руанды и некоторых других, так и азиатские – Лаос, Малайзия, и Сингапур, к примеру.

Но не стоит думать, что высокий порог допустимого содержания алкоголя в крови – «прерогатива стран третьего мира»: таких же норм придерживаются, к примеру, Канада, США и Англия. Разумеется, для первых двух стран действует оговорка «в зависимости от провинции/штата», ведь и Канада, и в особенности США известны тем, что законодательство неоднородно, и в разных регионах страны требования к гражданам могут заметно различаться. Это, впрочем, не отменяет того факта, что в Канаде допустимое содержание алкоголя в крови варьируется от 0,4 до 0,8 промилле, а в США – от 0,5 до 0,8. В Англии (а заодно Северной Ирландии и Уэльсе) все едино, но высокий порог дозволенного означает тяжелые последствия при нарушении: попавшись пьяным за рулем, тут можно непринужденно загреметь в тюрьму.

Конечно, узнав о столь высоких показателях допустимого содержания алкоголя в крови, задаешься вопросом: а есть ли больше? По данным, проверить которые весьма сложно – есть. К примеру, в Конго наказуемым порогом называется 1 промилле, на Маршалловых островах (если вы найдете их на карте, увидите, что если там и есть машины, то ездят они только по пляжу) – 1,06 промилле, а в Экваториальной Гвинее и Гвинее-Бисау – 1,5 промилле. Но поручиться за эти данные мы сможем лишь в том случае, если в комментариях это подтвердит кто-то из местных жителей.

А какой показатель вы считаете оптимальным?

Loading...Loading...