Подсудность судов общей юрисдикции. Подсудность и подведомственность гражданских дел в судах общей юрисдикции

Глава 3. Подведомственность и подсудность


Статья 22. Подведомственность гражданских дел судам

1. Суды рассматривают и разрешают:

Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации".

Говорят, что в штате Аризона не было хорошей работы, поскольку интернет-сайты, которые должны были быть сделаны, были на чешском языке и даже не работали в этой стране. Апелляционный суд критикует тот факт, что он не согласен со всеми обязательными аргументами. Он предложил, чтобы апелляционный суд отклонил это отрицание как несоответствующее или отклонил их и признал обвинения в командировке.

Приемлемость допустима в соответствии с разделом 237 Гражданского кодекса, в котором апелляционный суд в предыдущем постановлении по вопросу о юрисдикции суда постановил в отступление от своего предыдущего решения. Он, в частности, заявил, что чешские постановления судов Чешской Республики включают создание гражданского суда для местной и судебной юрисдикции судебных органов, а также надлежащую юрисдикцию и юрисдикцию судей. Затем будет создана юрисдикция чешских судов для разрешения спора о собственности, чтобы позволить любому из этих видов принадлежать к их юрисдикции.


Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.


Статья 29. Подсудность по выбору истца

1. Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Аргумент о том, что применение местной юрисдикции для выбора помещений предполагает существование общей местной юрисдикции и не противоречит спорам, в которых полномочия чешских судов не вызывают никаких сомнений. Положения раздела 87 Конституции. он сам не делает такого условия своей применимости, и предположение этого типа не создает другого положения Гражданского Суда по основному вопросу о юрисдикции суда.

В то же время Высокий суд также передал возражения, полученные в вышеупомянутом постановлении. Апелляционный суд подтверждается официальной жалобой суда по ухаживанию. Суд примет решение о возмещении требований, включая судебные издержки, в новом решении по этому вопросу.

2. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Иски о взыскании алиментов и об установлении отцовства могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства.

4. Иски о расторжении брака могут предъявляться также в суд по месту жительства истца в случаях, если при нем находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.

Не существует приемлемого средства правовой защиты от этой резолюции. Определение дела, аргумент заявителя, мнение сторон. Часть положений Раздела 28 (1) Закона об экспроприации, в словах «для рассмотрения в гражданском судопроизводстве». Часть положений Раздела 28 (2) Закона об экспроприации, в словах, «которые партия требует, чтобы объект экспроприации рассматривался в гражданском судопроизводстве».

Раздел 30 Закона об экспроприации. Он должен ответить на вопрос, действительно ли даже после того, как оспариваемые положения Закона об экспроприации вступили в силу, интерпретация, ранее принятая Конституционным судом в резолюции №. гп. Расчеты основаны на решении административных органов, которые не приняли решения об экспроприации, и эти предложения были отклонены без какой-либо реальной предметной дискуссии на основе юридического заключения о том, что в случае завершенных конструкций исключается дополнительная экспроприация.

5. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда.

6. Иски о восстановлении пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

Тем не менее, необходимо решить вопрос о юрисдикции в решении суда. Управление указанными файлами не касается споров частного права о размере и возможном распределении компенсации, а скорее само экспроприации в качестве публичного вмешательства в право собственности, которое, по крайней мере, по мнению заявителя, должно подлежать рассмотрению в административной судебной системе. Этот вывод также является обязательным для заявителей. Поэтому он должен применять вышеупомянутые положения Закона об экспроприации, хотя он убежден в их несогласованности с конституционным порядком.

Термин «подведомственность» имеет исконно русское происхождение и означает «подвести под ведомство», ввести какой-либо юридический вопрос (дело) в систему учреждений, обслуживающих какую-либо государственную отрасль. Т.е. подведомственность означает, что решение какого-либо вопроса находится в чьем-либо ведении.

Подведомственность в юридическом понимании представляет собой самостоятельный гражданско-процессуальный институт, содержание которого составляет совокупность гражданских процессуальных норм независимо от того, в каком законе помещены нормы. В основном нормы подведомственности включаются в процессуальные законы, однако в ряде случаев они помещаются и в материальных законах.

Из этого, заявитель утверждает свою активную легитимность. В нем подчеркивается толкование в этом случае, в соответствии с которым необходимо провести различие между тем разбирательством, в котором их объектом является экспроприация или принудительное сдерживание права на имущество вследствие бремени административного акта и тех, которые касаются споров о правах собственности. Первая категория дел касается принятия решений в публичных, а не частных случаях, и поэтому дается юрисдикция административных судов.

Напротив, юрисдикция гражданских судов применяется к спорам относительно суммы и, при необходимости, распределения компенсации. В случае с заявителем сумма или распределение компенсации не является, наоборот, типичными вопросами публичного права. Законодательство несовместимо с конституционными принципами разделения власти в государстве, когда экспроприация в результате критической практики решает гражданские суды вместо гражданской администрации. У них нет возможности отменить решение административного органа и вернуть дело на дальнейшее разбирательство с обязательным юридическим заключением.

Подведомственность - это свойство дел, в силу которого их рассмотрение и разрешение отнесено законом к ведению определенного юрисдикционного органа.

При определении подведомственности юридическое значение будут иметь характеристика заинтересованных лиц, природа правоотношений, в которых возник и развивается спор о праве, и др. С помощью подведомственности устанавливаются правомочия судов осуществлять правосудие по тем или иным гражданским делам.

Таким образом, административная часть процедуры экспроприации была бы фактически обойдена. Заявитель выражает озабоченность в связи с тем, что административные органы просто откажутся от решений об экспроприации путем их «игры» с гражданскими судами. Эффективное рассмотрение судом административных органов, слушание и решение этих дел может осуществляться только через администрацию судебной власти, то есть путем отмены ошибочных решений и возвращения вещей для дальнейшего обсуждения. Оспариваемое законодательство ставит под вопрос само значение административной юстиции в Чешской Республике.

В гражданском процессе все судебные дела целесообразно подразделять на две группы - исковые и неисковые. Первую группу характеризуют споры о праве, вторые - все иные юри­дические вопросы самых различных правоотношений.

В гражданском судопроизводстве основную массу гражданских дел, подведомственных судам общей юрисдикции, составляют так называемые исковые дела, поскольку они возникают из споров о праве.

Наконец, административный орган не является стороной разбирательства в соответствии с частью пятой Гражданского процессуального кодекса, поэтому суд не может распорядиться о его уплате. Это противоречит статье 36 (2) Хартии основных прав и свобод, которая устанавливает судебный контроль за административными решениями.

Кроме того, заявитель указывает на противоречие со статьей 38 (1) Хартии основных прав и свобод, гарантирующей запрет на удаление дела у судьи-правоведа; первоначально он был административным судьей с достаточными средствами правовой защиты, гражданский судья с возможностью возмещения должен был быть совершенно неадекватным. На это также влияет право сторон на разбирательство дела без излишних задержек, когда дела уже рассматриваются административными судами, но они не были завершены, они были переданы только в гражданские суды, а в административной судебной власти на этот раз теперь потеряно.

Судам общей юрисдикции подведомственны следующие категории гражданских дел:

1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

Наконец, заявитель указывает, что существует противоречие с запретом обратной силы, если применяются новые законы и решения, принятые до вступления в силу. Предложение, как уже упоминалось, направлена ​​на устранение определенных частей закона об экспроприации или на представление их конституционно-согласованной интерпретации в форме интерпретирующего заявления.

Палата депутатов Парламента Чешской Республики в своих замечаниях по содержанию предложения после повторения принятия закона об экспроприации просто заявила, что законодательный орган действовал в убеждении, что оспариваемое законодательство соответствует конституционному порядку и правовому порядку. Оценка конституционности поправки полностью зависит от решения Конституционного суда.

2) дела, по которым выдается судебный приказ. Это дела по требованиям, основанным на нотариально удостоверенной сделке: сделке, совершенной в простой письменной форме, совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, не­акцепте и недатировании акцепта, и другим требованиям, указанным в ст. 122 ГПК;

3) дела, возникающие из публичных правоотношений (ст. 245 ГПК):

Сенат Парламента Чешской Республики подробно рассказал о процессе принятия законопроекта об экспроприации с уделением особого внимания дебатам, которые были проведены по предложению в верхней палате парламента. Сенат не возражал против положений закона, оспариваемого рассмотренным в настоящее время предложением. Он также оставляет решение в отношении обсуждения в Конституционном суде без поддержки аргумента или заявления о его отклонении.

Статья 28 (1) Закона об экспроприации гласит: «Судебное разбирательство в отношении экспроприации, которая будет рассматриваться в гражданском судопроизводстве, будет иметь юрисдикцию в первой инстанции». В статье 28 (2) Закона об экспроприации говорится: Решение стороны, требующее, чтобы имущество экспроприации рассматривалось в гражданском судопроизводстве, должно быть подано в течение 30 дней с момента законности решения отделения экспроприации, и отказ от этого периода не может быть отменен. Для аннулирования предлагается следующее: «какая сторона требует, чтобы экспроприация рассматривалась в гражданском судопроизводстве».

По заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

По заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Условия активной легитимности заявителя. Конституционное соответствие законодательного процесса. Ходатайство было подано областным судом в связи с продолжающимся разбирательством, и предлагаемые положения Закона об экспроприации должны быть отменены. Конституционный суд по смыслу статьи 68 (2) Закона о Конституционном суде рассмотрел вопрос о принятии и истечении срока действия Закона об экспроприации; оспариваемые положения не признавали никаких изменений со стороны государства, в котором закон вступил в силу.

Президент Республики не подписал закон и вернул его в Дом, но он остался там. Конституционный суд рассмотрел это предложение и сделал вывод из нижеследующих выводов, что нет оснований для аннулирования оспариваемых положений Закона об экспроприации. В разбирательстве об отмене законов и других правовых актов он выступает в качестве отрицательного законодателя, и его задача заключается в оценке конституционности оспариваемых правовых положений или их частей, возможно, для оценки того, могут ли оспариваемые положения толковаться и применяться конституционно соответствующим образом.

По заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ;

Иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда;

4) дела особого производства (ст. 262 ГПК):

Об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

Об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);

Конституционный суд не является - и это особенно актуально для рассматриваемого дела - имеет право судить о целесообразности или эффективности правовой нормы, поскольку эта компетенция всегда является обязанностью законодателей. Конституционный суд считает, что в данном случае это не противоречит оспариваемым правовым нормам с конституционным порядком, а является конфронтацией законодательной диктатуры, соответственно. законодателем выбранного варианта судебного контроля за деятельностью государственного управления в данном разделе и идеей юридической практики, как это правило должно наилучшим образом соответствовать мнениям правовой доктрины.

О принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом осви­детельствовании и др.;

5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;

6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Следует сказать, что ответ на вопрос, какая ветвь судебной ветви власти рассматривает соответствующие акты, с самого начала не ясна, и характер решения о принудительном принуждении к имущественным правам часто становится вопросом для судов. Сначала он подчеркнул тот факт, что решение об принудительном ограничении права собственности на собственность мешало собственному праву собственника. Поэтому, как решение в частных делах, согласно первоначальному прецедентному праву Высшего административного суда, он не подлежит пересмотру в административной судебной власти, но суд должен был вынести решение в гражданском судопроизводстве.

Кроме того, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностран­ными инвестициями, международных организаций.

При наличии в заявлении нескольких требований различной подведомственности судья принимает к рассмотрению требование, подведомственное суду общей юрисдикции, и отказывает в принятии требований, не подведомственных суду общей юрисдикции. Если же разделение нескольких требований различной подведомственности невозможно, судья суда общей юрисдикции принимает все требования к своему производству.

Гражданское процессуальное право подразделяет судебную подведомственность на 4 вида.

1) Исключительная подведомственность - к этому виду относят категории гражданских дел, которые подлежат рассмотрению только (исключительно) в судах (например, ограничение дееспособности, лишение родительских прав и др.). Эта категория дел самая большая.

2) Альтернативная подведомственность - предоставляет право заявителю обратиться за защитой нарушенного права либо в суд, либо в иной орган. Например, обжалование неправомерных действий должностного лица помимо суда возможно вышестоящему должностному лицу (органу).

3) Условная подведомственность-предполагает, что перед обращением в суд необходимо пройти внесудебную процедуру рас­смотрения (например, по трудовым спорам).

4) Подведомственность по связи исковых требований- когда гражданское дело имеет несколько неразъединимых требований разной подведомственности, одно из которых подведомственно суду общей юрисдикции, а другое - арбитражному суду.

Подсудность – это гражданско-правовой институт, нормы которого регулируют разграничение компетенции между конкретными судами судебной системы.

Таким образом, правила подсудности определяют компетенцию конкретных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению гражданских дел по первой инстанции.

Принимая исковое заявление (заявление) и определяя, что гражданское дело подведомственно судам общей юрисдикции, судья должен решить, какому из судов судебной системы оно подсудно.

Выделяют следующие виды подсудности.

1. Родовая (предметная) подсудность – определяет компетенцию судов различных звеньев судебной системы (различных уровней) в качестве судов первой инстанции. Все подведомственные судам общей юрисдикции гражданские дела распределены между судами различных звеньев (уровней) судебной системы РФ. Одни гражданские дела отнесены законом к ведению мировых судов, другие – районных (городских) и т.д. Критерием отнесения конкретных гражданских дел к ведению судов того или иного уровня являются характер (род) дела, предмет и субъектный состав спора.

2. Территориальная подсудность – определяет пространственную компетенцию одноуровневых судов судебной системы. После того как выяснено, суду какого звена (уровня) судебной системы подсудно конкретное гражданское дело, необходимо определить, какому из однородных судов оно подсудно по территории, т.е. определить пространственную компетенцию одноуровневых судов, или территориальную подсудность конкретного дела. В свою очередь территориальная подсудность делится на:

а) альтернативную, или подсудность по выбору истца – предусмотрена для ряда категорий гражданских дел, разрешение которых законом отнесено к компетенции двух или более судов одного уровня. Право выбора между несколькими судами, которым подсудно конкретное дело, закон предоставляет истцу;

б) исключительную – сущность заключается в том, что для некоторых категорий дел закон точно определяет, какой суд компетентен их разрешать;

в) договорную – стороны по соглашению между собой могут изменить территориальную подсудность для конкретного дела. Недопустимо изменение подсудности суда субъекта Федерации, Верховного Суда РФ, а также правил исключительной подсудности.

Соглашение сторон об изменении территориальной подсудности для конкретного дела возможно до принятия его судом к производству. Соглашение сторон о подсудности должно быть выражено в письменной форме. Это может быть самостоятельный документ, в котором выражена воля сторон по поводу выбора суда для разрешения их гражданского дела. Соглашение о подсудности может быть также включено в качестве отдельного пункта в материально-правовой договор (контракт), заключенный между сторонами.

3. Подсудность по связи дел – применяется в случае, когда в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения объединяются несколько самостоятельных требований.

Loading...Loading...