Образец заявления в военную прокуратуру. Обращение в военную прокуратуру

Согласно действующему российскому законодательству, органы прокуратуры наделены надзорной функцией, позволяющей оперативно реагировать на правонарушения и устранять их. Функция защиты прав военнослужащих ложится на военную прокуратуру, являющуюся частью органов прокуратуры. Рассмотрим подробнее, в каких случаях следует обращаться в военную прокуратуру.

Основания для подачи жалобы в военную прокуратуру

Жалоба в военную прокуратуру может быть подана в следующих случаях:

  1. Военнослужащим совершено уголовное преступление.
  2. Военнослужащий своими действиями нарушает устав или правила внутреннего распорядка. В таких случаях, может быть подана жалоба в военную прокуратуру на командира части, его заместителей и других офицеров, если их действиями или бездеятельностью нарушаются законные права и интересы военнослужащего. К этим случаям относятся инциденты, связанные с дедовщиной и другими неуставными взаимоотношениями между военнослужащими.
  3. Преступление или административное правонарушение совершено на территории воинской части или другого военного объекта.

Как написать жалобу в военную прокуратуру?

Несмотря на то, что, в отличие от обращения в суд, заявитель не обязан доказывать совершение кем-либо правонарушения, жалоба в прокуратуру должна быть максимально аргументированной и подкрепленной доказательствами.

Очевидно, что далеко не каждое действие военнослужащего, с которым вы не согласны, можно считать нарушением законодательства. Поэтому, прежде чем подать жалобу, необходимо проконсультироваться с юристом или, хотя бы, самостоятельно посмотреть, является ли вмененный военнослужащему проступок правонарушением. Если вы решили, что действия военнослужащего незаконны, следует обратиться в военную прокуратуру, к юрисдикции которой относится место возможного преступления или правонарушения.

Существует два принципиально разных типа заявления в военную прокуратуру. Первое из них подается в том случае, если вы уверены в совершении уголовного преступления. В заявлении необходимо указать, кто именно (если известно) и какое конкретно преступление совершил. Как правило, реакция на такие заявления более оперативна, однако необходимо помнить об уголовной ответственности за заведомо ложное уведомление о преступлении. Поэтому, в том случае, если вы не уверены, что деяние является преступлением, лучше подать простую жалобу в порядке прокурорского надзора. Срок подачи жалобы фактически ограничен лишь сроком ответственности за совершенное правонарушение.

Многие критикуют механизм работы военных прокуратур за недостаточную эффективность, однако, в любом случае, пренебрегать таким способом защиты своих прав не стоит. Образец жалобы в военную прокуратуру можно найти и скачать на нашем сайте.

Военнослужащие обладают всеми правами и свободами, которые декларированы гражданам России. Все военные могут отстаивать свои интересы любыми законными способами. Если в подразделении систематически нарушается Устав, есть смысл подать жалобу на бездействие командира части. В случае несогласия с наложенным взысканием, или при обнаружении иных признаков нарушения законодательства эти факты должны быть донесены до надзорных инстанций. Грамотно составить обращение поможет образец жалобы в военную прокуратуру.

Как написать жалобу в военную прокуратуру

Заявитель вправе обратиться с жалобой в тех случаях, когда он не уверен, что излагаемый им факт нарушает закон. Следует описать ситуацию, и высказать просьбу ее правовой оценки.

Определено несколько способов сообщений:

  • отправка заказным письмом с уведомлением и описью вложений, его нужно переслать почтой на адрес соответствующего подразделения военной прокуратуры;
  • по телефонам горячей линии;
  • подача жалобы лично, записавшись на прием в прокуратуру;
  • отправка через интернет, послав сообщение в электронном виде с приложением файлов, подтверждающих факт нарушения.

Каждому сообщению присваивается входящий номер, указывается дата его получения, чтобы соблюсти сроки ответа. Если содержащиеся в текстовом обращении заявителя факты относятся к компетенции другого структурного подразделения, то в 3-дневный срок жалоба переадресовывается по месту назначения.

Правила составления

  • личные и контактные данные заявителя фальсифицированы;
  • отсутствует внятное описание ситуации, и не указаны ее участники;
  • из сумбурного и эмоционального описания невозможно понять, в чем состоит правонарушение.

За подписью прокурора составляется мотивированный отказ в рассмотрении жалобы с рекомендацией устранить причины, мешающие анализированию сообщения. Если заявитель исправит недочеты, и подаст жалобу повторно, она будет рассмотрена в установленные законом сроки.

Вне зависимости от принятого решения по жалобе инициатору проверки направляется ответ, в котором дается правовая оценка изложенной им ситуации, и озвучивается результат. В этом же документе заявителю разъясняется его право на обжалование решения.

Обратите внимание! Закон запрещает любые формы преследования заявителя со стороны заинтересованных должностных лиц независимо от результатов прокурорской проверки.

Поделитесь своим опытом обращения в . Соблюдались ли сроки ответа на жалобу, каким был результат вашего обращения. Эта информация поможет другим военнослужащим в защите их прав. Задайте вопросы в блоке комментариев.

(Пока оценок нет)

Когда возникает ситуация, когда требуется помощь и разбирательство правоохранительных органов, хочется верить, что вам быстро помогут решить возникшую проблему. Но, к сожалению, обычная полиция не всегда оперативно реагируется на жалобы о правонарушениях или не устраняет их. Зачастую приходится обращаться в иные правоохранительные органы, особенно это касается военнослужащих. Жалобы на правонарушения со стороны военных обычно рассматривает специальная военная прокуратура.

На военную прокуратуру наложены функции по надзору и защите военных. Данная организация является подразделением обычной прокуратуры. Рассмотрим в данной статье, как и в каких случаях следует обращаться в военную прокуратуру.

Что такое военная прокуратура?

Военная прокуратура – это одно из подразделений Генеральной прокуратуры России, осуществляющее надзор за исполнением законов в органах Вооруженных сил РФ. В состав военной прокуратуры входят другие различные ведомства, обеспечивающие контроль за порядком в отдельных региональных ведомствах вооруженных сил.

Военная прокуратура контролирует:

  • Исполнение законов;
  • Соблюдение прав военных;
  • Обеспечивает правовую защиту членов семьи военных и других граждан, работающих в военной структуре;
  • Занимается проверкой должностных лиц и пр.

Основания для подачи

Причин, по которым подается жалоба в обычную прокуратуру множество, в военную прокуратуру подают жалобу в случаях, когда:

  • Известно о совершении военным преступления;
  • Военнослужащий нарушил устав или правила внутреннего распорядка в военной организации;
  • На территории воинской части или иного военного объекта совершено правонарушение.

Виды заявлений

В данный орган может быть подано как заявление, так и жалоба с требованием наказать виновных.

Заявление может быть подано как обычным физическим лицом, так и должностным. Заявление пишется в случае, когда обращение не связано с нарушением его законных интересов и прав, он не должно содержать просьбы устранить нарушение, а пишется с целью реализации интересов и прав заявителя, либо устранения каких-либо недостатков в работе организаций.

  • Жалоба же подразумевает решение вопросов о нарушении прав и свобод человека.
  • Хоть и виды документов немного различаются есть общие правила составления, так в них обязательно должны указываться:
  • ФИО заявителя;
  • Его контактные данные;
  • В обращении должно быть указано должностное лицо, которому оно направлено;

Необходимо сформулировать четкие требования по обращению. Далее рассмотрим более подробно, как написать заявление в военную прокуратуру.

Как составить?

Для составления заявления или жалобы в военную прокурату необходимо четко сформулировать суть проблемы, а также, если хотите сообщить о правонарушении, то подготовить доказательства.

Заявления обычно пишутся в произвольной форме, но с соблюдением неких общих требований. Общий формат заявления следующий:

  1. Шапка. Указывается наименование органа прокуратуры, в которое адресовано обращение, ФИО и должность должностного лица, которому оно направлено, а также данные заявителя.
  2. Затем по середине строки пишется слово «Заявление» или «Жалоба».
  3. После пишется содержание, в котором излагаются обстоятельства, ставшие причиной обращения в военную прокуратуру.
  4. После «просительная часть», рекомендуется выделить отдельным абзацем с подзаголовком «Прошу».
  5. Перечисляются приложенные к заявлению документы и доказательства.
  6. Далее ставится дата подачи заявления и подпись с расшифровкой.

Подробнее коснемся правил написания заявлений.

  • Заявление может быть написано от руки или набрано на компьютере, при этом, если пользуетесь первым вариантом, то подчерк должен быть разборчивым. Если заявление невозможно прочитать – его оставят без рассмотрения.
  • Обязательно должны быть указаны данные о заявителе, так как прокуратура не рассматривает анонимные заявления.
  • Заявление должно быть написано простым, но официальным языком, без использования нецензурных выражений и угроз.
  • Повторное рассмотрение заявления по одному и тому же основанию в прокуратуре не предусмотрено.
  • Нормы законов в заявлении в отличии от искового указывать не требуется.

Важные нюансы

Существует ряд нюансов, на которые нужно обратить внимание, перед тем как направлять заявление в прокуратуру, к ним относятся следующи е:

  • Необходимо четко и обоснованно указать в заявлении, в чем были нарушены его права заявителя;
  • Понимать, что прокурорское реагирование влечет за собой существенные последствия для военных, поэтому обращаться в органы военной прокуратуры следует только в случае действительной необходимости.
  • Необходимо, чтобы заявление содержало правдивую информацию о нарушителе, иначе, вы можете быть привлечены за заведомоложное сообщение.

Внимание

Если заявление будет содержать недостаточно требований или не будут указаны основания подачи, его могут не принять к рассмотрению. Поэтому лучше всего при составлении заявления обратиться к опытному юристу, который поможет грамотно составить заявление или жалобу в прокуратуру.

Если жалоба не будет содержать требуемой информации, то в течении 7 дней документ будет возвращен для доработки. Для того, чтобы не возникло подобных ситуаций можно воспользоваться готовым образцом жалобы в военную прокуратуру.

Образец

Ниже вы найдете образец заявления в военную прокуратуру, который можете использовать для составления своего заявления. Дело в том, что установленного бланка для составления заявления в военную прокуратуру нет, поэтому он просто составляется исходя из общих норм. Заявление в военную прокуратуру по написанную не различается с заявление в обычную прокуратуру. Главное, чтобы в документе были понятно изложены законные требования заявителя.

Писать заявление необходимо в двух экземплярах, один из которых останется у заявителя с отметкой о том, что должностное лицо приняло жалобу или заявление. Также на обоих экземплярах укажут регистрационный номер обращения, по которому можно будет контролировать ход рассмотрения заявления.

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Бланк документа «Заявление в военную прокуратуру образец» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В военную прокуратуру

От: ________________________
Адрес: ________________________

Заявление
________________ года мне было выдано предостережение о недопустимости нарушения закона. следствии чего мне вменили ч. 1 ст. 332 УК РФ, а именно неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы. Однако я с этим не согласен.
Я прохожу военную службу по контракту в __________, дислоцирующейся в г. ____________ МО в должности командира __ учебного взвода __ учебной роты - преподавателя.
__________ года меня вызвал к себе командир военной части, и пояснил, что поступила телефонограмма начальника штаба ___________ военного округа ___________ от __________, согласно которой начальник ___________ обязан откомандировать меня на период с _________ года по ____________ года в распоряжение командира войсковой части _______ в 185 УЦ БП ВВС "________".
Я тут же пояснил, что у меня есть жена и в данный момент она находится на третьем месяце беременности. Сейчас она проходит интенсивное лечение вследствие ухудшения состояния здоровья и ей нужен постоянный уход. Так же ей постоянно требовались медикаменты, которых в больнице не было, я должен был обеспечить быстрое поступление медикаментов. Состояние здоровья моей жены и ребенка было достаточно плохое, о чем я предоставил соответствующие документы. Однако меня никто слушать не стал.
В соответствии со ст. 28.6 ФЗ "О статусе военнослужащих":
1. При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
данные, характеризующие личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
2. Доказательствами при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
4. Объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, представляют собой сведения, имеющие отношение к решению вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, и сообщаются указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения указанных лиц в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке, а также отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
5. Заключение специалиста - лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, представляет собой его суждение, высказанное в письменной форме в пределах его профессиональной компетенции в соответствии с поставленными вопросами.
Пояснения специалиста представляют собой сведения об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения и сообщаются специалистом в устной или письменной форме.
6. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами или гражданами, имеют значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. К таким документам могут относиться:
протоколы;
справки (акты) о медицинском освидетельствовании;
материалы ревизии, проверки, административного расследования;
служебная характеристика военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
другие документы.
7. Показания специальных технических средств, то есть измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку, отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке.
8. Под вещественными доказательствами при решении вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности понимаются предметы дисциплинарного проступка или предметы, использованные при его совершении, либо предметы, сохранившие на себе следы дисциплинарного проступка.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, либо в иных материалах о дисциплинарном проступке.
Вещественные доказательства хранятся в порядке, установленном общевоинскими уставами.
9. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.
При принятии командиром или судьей военного суда, рассматривающим материалы о дисциплинарном проступке, решений по результатам рассмотрения указанных материалов должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. При этом:
вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются;
документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в материалах о дисциплинарном проступке в течение всего срока хранения указанных материалов или передаются заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР и СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации.
Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
10. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Федерального закона и других федеральных законов, не допускается.
В соответствии со ст.22 ФЗ "О Прокуратуре РФ" Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В силу ст. 30 ФЗ "О Прокуратуре РФ":
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
В соответствии со ст. 27 "О Прокуратуре РФ":
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.194 ТК РФ:
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Анонимная жалоба в военную прокуратуру

Можем ли мы написать анонимную жалобу в военную прокуратуру? Муж служит на корабле и там творится просто бардак. Выходной дается один или два раза в месяц, домой не отпускают, отпуск не предоставляют на протяжении 3 лет, аргументирую это тем, что не хватает людей.. так же дело обстоит и с больничным. На жалобы военнослужащих абсолютно никакой реакции нет.

Лучше коллективную, на анонимную не будет ответа, увы.

Ситуация следующая, в военную прокуратуру потупила анонимная жалоба в которой, затронута моя личная жизнь, а именно была ли у меня операция по поводу онкозаболевания. Мне не хотелось бы прокурору отвечать на этот вопрос, имею ли я на это право?

Добрый день. Да можете не отвечать так как данная информация является медицинской тайной. Кстати проведение проверок по анонимным обращениям незаконно, это прямо предусмотрено в 59-ФЗ.

Да, вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких...

Согласно Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Аналогичные требования предъявляются и в нижеприведенной инструкции ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Здравствуйте, перед началом опроса Вам военный прокурор разъяснит, что в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации Вы не обязаны свидетельствовать против самой себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ. Так, что от ответов на неудобные вопросы военного прокурора, Вы вправе не отвечать.

Можем ли мы написать анонимную жалобу в военную прокуратуру? Муж служит в закрытом военном городке. У нас тут просто бардак, хотя по документам все хорошо. Вода ужасная: то темно-рыжая, то желтая, пахнет непонятно чем, по телу пошла сыпь и разные болячки. Чистой воды мы не видели никогда! А платим как положено по тарифу, за "хорошую" воду. Это единственная из проблем. В анонимной жалобе хотелось бы описать все проблемы.

Здравствуйте! Как-то подписать все же нужно будет. Нужно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Аналогичные требования предъявляются и в нижеприведенной инструкции ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Пожалуйста могу ли я на своего бывшего начальника написать жалобу в военную прокуратуру, анонимно?
С целью проверки, на каком основании он так часто отсутствует и с какой целью его не бывает, две недели он работе, две дома... Я прекрасно понимаю что у них есть возможно делить отпуск по частям, но чтоб так ездить...

Что вам было непонятно из предыдущего ответа,что прокуратура не расматривает анонимные обращения Вроде ответ вам был дан на русском языке А вам досих пор непонятно

Пожалуйста могу ли я подать анонимную жалобу в военную прокуратуру? Дело в том что в нашу часть прибыл новый командир бригады и грубо говоря начал устраивать там беспредел... нарушает регламент рабочего времени, не подписывает рапорта на положенные выходные... а если уходишь в отпуск ввел какой то новый шаблон рапорта. Точно его процитировать не смогу но суть в нем такая.. Прошу вас завести на меня уголовное дело если я не обязуюсь явиться на службы во время после окончания основного отпуска. Законно ли вообще он приказывает написания таких рапортов? Зараннее спасибо!

Принуждение к написанию подобных документов, конечно же, незаконно. Можете обращаться с жалобой. Анонимные обычно не рассматриваются.

Анонимная жалоба не будет рассмотрена, это положение закона.

Loading...Loading...