Как подать заявление в следственный комитет. В следственный отдел

Андрей

Здравствуйте. Имеет ли гражданин, признанный решением суда недееспособным, подать самостоятельно без помощи опекунов, коими являются Управление социальной политики, заявления и жалобы и о нарушении его прав? А также может ли он самостоятельно подать жалобы и заявления в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ, а также в Аппарат Президента РФ по вопросу признания недействительности сделки купли-продажи его квартиры, которые подали безе его ведома опекуны?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ГК РФ: Статья 21. Дееспособность гражданина 1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. 2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом. Статья 22. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина 1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. 2. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение. 3. Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом. Статья 29. Признание гражданина недееспособным 1. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. 2. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун. 3. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека. Статья 30. Ограничение дееспособности гражданина 1. Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, в интересах подопечного в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Кодекса. 2. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство. Статья 31. Опека и попечительство 1. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством. 2. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. 3. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов. 4. К отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и не урегулированным настоящим Кодексом, применяются положения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации. Статья 32. Опека 1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. 2. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Статья 33. Попечительство 1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности. 2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Статья 34. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве». 2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства. 3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. Статья 35. Опекуны и попечители 1. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства. Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами. 2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. 3. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного. 4. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании. 4. Обязанности, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности. 5. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства. Согласно ФЗ об опеке и попечительстве: Статья 24. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей 1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей. 2. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона. 3. Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей. 4. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя. Статья 25. Отчет опекуна или попечителя 1. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. 4. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. 5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 26. Ответственность опекунов и попечителей 1. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством. 2. Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда. 3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному. 4. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Я отметил наиболее важные для Вас моменты выделив их жирным текстом. Вкратце можно сказать следующее: будучи недееспособным Вы можете жаловаться на действия опекунов в орган опеки и попечительства. Если орган опеки не принимает должных мер - вы можете обжаловать их действия в прокуратуру.

Тамара Цыреновна

Здравствуйте! Меня обманули работники следственного комитета рф на огромную сумму. Мне позвонил следователь, назвавшийся Зайцевым Сергеем Петровичем. Сказал, что в организации -интернет-магазин, в который я заказывала БАД, арестованы все счета, что они обманули всех заказчиков фальсифицированными продуктами, от употребления которых многие заболели и даже умерли. Мне рекомендовали написать заявление, чтобы вернуть деньги. Я доверилась представительному органу власти. В ходе дела было сказано, что суд выиграли и присудили мне 9млн.руб. компенсации морального вреда, и 2574 руб. возврат за продукцию. пока решались дела, с меня они выудили почти 600000 руб., я залезла в долг, в банках набрала кредит. Но ничего мне не вернули. Я хочу написать заявление в Следственный комитет РФ. Как Вы думаете, разберутся ли они? Я теперь знаю, что это мошенничество, потому что теперь никто не берет трубку по тем номерам, которые они мне звонили, начиная со следователя, адвоката, "банкира", который назвался Фролем Германом Оскаровичем (почему не Греф?)

Заявление о мошенничестве подается в полицию по месту совершения преступления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Документ необходим для того, чтобы стало понятно – в чем заключается правонарушение и какие действия предполагаемого мошенника стали причиной правонарушения.

Документ должен быть обязательно принят дежурным полицейским, о чем на бланке делается соответствующая отметка.

Само заявление подлежит обязательной регистрации.

Нарушение законодательства

Ответственность за мошенничество, а также характеристика этого вида преступления обозначены в УК РФ – .

Обязанность принять сообщение о преступлении установлена в УПК РФ – статья 144. Виды решений по заявлению обозначены в УПК – статья 145. Разъяснение по делам о мошенничестве обозначены в Постановлении Пленума ВС РФ от 27.12.2007 № 51.

Порядок принятия заявления оперативным дежурным и необходимые регистрационные действия указаны в Приказе МВД РФ № 736.

Куда жаловаться?

Целесообразно сразу обращаться . Заявление в другие правоохранительные органы и госструктуры возможно не возымеют успеха, и заявителю придется обратиться к оперативному дежурному – с уже готовым заявлением или устно (в таком случае заявление будет составлено со слов потерпевшего в форменном бланке протокола.

Можно обратиться в прокуратуру или следственный отдел. Дознаватель и следователь (в зависимости от тяжести преступления) рассматривают поступившее заявление и принимают решение о возбуждении уголовного дела или отказывают в этом.

Возможно направление обращения по подследственности – в случае, если преступление было совершено в одном районе, а потерпевший обратился в полицию в другом районе города или населенного пункта.

Передача заявления осуществляется следственными органами самостоятельно, с письменного уведомления заявителя.

Заявление о мошенничестве

Оно подается в МВД – его территориальный отдел по месту совершения преступления. Состав такого правонарушения устанавливается не только в полиции, следственными органами. Его может распознать и сам потерпевший благодаря особенностям, отражающим признаки такого деяния.

Мошенником считается лицо, которое, например, получило часть или всю сумму предоплаты, но не предоставило встречное исполнение – не передало заказанный товар.

Возможна ситуация, когда преступники незаконно получают персональные данные своей «жертвы» – , пароли от электронных ресурсов и совершают хищение денежных средств или другого имущества.

Объектом такого преступления будут денежно-имущественные отношения, которые закончатся для потерпевшего не лучшим образом: он может потерять свое имущество, деньги.

Заявление должно отобразить всю информацию о преступлении. Значение имеет любая деталь – время, место, письменные и другие подтверждения совершенного преступления.

В полицию

Заявление в милицию (с 2010 года – полиция) должен подать лично потерпевший. Зарегистрировать его должен оперативный дежурный, который в свою очередь ежедневно отчитывается перед руководителем территориального отдела МВД о количестве обращений.

Решение по заявлению должно быть принято в течение трех суток после обращения, а заявитель подлежит письменному информированию о процессуальном решении в течение 24 часов после принятия решения.

Расследованием дел ст. 159 – 159.6 УК РФ производится следователями ОВД (подведомственность дел обозначена в УПК РФ – ст. 151). Такие преступления вправе расследовать должностные лица других следственных органов, которым удалось выявить противоправные деяния.

В прокуратуру

Прокуратура выполняет надзорные функции, включая контроль работы полиции и следственного комитета. Обращение возможно в случае, если заявитель неспособен самостоятельно защищать свои права.

Также обязана принять заявление потерпевшего от рук мошенников и направить его по подведомственности в ОВД.

В следственный отдел

Сообщение о преступлениях, включая мошенничество, обязательно для приема во всех органах СК России.

Заявление в следственный орган может быть сделано устно – по прибытию заявителя в участок, либо направлено по почте.

Дежурные следователи принимают заявления круглосуточно и не важно – в каком отделении.

Как написать правильно?

Заявление может быть написано в свободной форме.

Но необходимо, чтобы оно содержало:

  • наименование органа МВД (или следственного комитета);
  • информацию о заявителе;
  • сведения о предполагаемом преступнике (если они известны потерпевшему);
  • обстоятельства преступления – включая время, место, совершения;
  • перечень возможных свидетелей, а также доказательств, подтверждающих достоверность сведений о мошенничестве.

Заявление должно заканчиваться формулировкой: «прошу возбудить уголовное дело по ст. 159 УК РФ. Документ должен быть подписан заявителем.

Дата подачи должна совпадать с датой, обозначенной в бланке обращения.

Образец

Образец должен содержать наименование организации, информацию о преступлении. Нужно описать какие именно действия совершил подозреваемый, и в чем заключаются негативные последствия для потерпевшего.

Руководитель следственного органа и следователи вправе запрашивать дополнительную информацию, инициировать оперативно-розыскные мероприятия, проводить разноплановые экспертизы.

Заявителю следует приложить все имеющиеся материалы, которые могут послужить доказательствами при расследовании дела.

Стоит указать свидетелей, способных дать показания при расследовании и на судебном заседании. Образец заявления о мошенничестве понадобится для самостоятельного составления документа.

Как подать?

Заявление можно подать лично обратившись в органы следствия или МВД или направив обращение по почте. На сайтах Главного Следственного управления Следственного комитета РФ по регионам есть интернет-приемные, где можно оставить сообщения, при необходимости приложив нужные файлы (графические, текстовые документы).

Размер сообщения не может превышать 5 тыс. знаков без пробелов, а объем файла не превышает 5 мегабайт.

До оформления сообщения следует указать свои ФИО, почтовый адрес, род занятий и ввести код с картинки (защиту от ботов).

Такое сообщение имеет силу печатного документа и рассматривается на общем основании. В крайнем случае, можно вызвать полицию и оформить документ в присутствии прибывших сотрудников.

Здравствуйте!! Скажите, можно ли обратиться в Следственный комитет Московской области с заявлением заявитель, зарегистрированный в Московской области или надо обращаться в Следственный комитет города прописки заявителя? Спасибо

Как подать иск на следственный комитет в данном случае?

в 2014 г погиб супруг в ДТП Уже в течение 5 лет идет волокита по этому делу С самого начало все было сделано следователями чтобы развалить это дело НЕ раз писала жалобы в Москву в прокуратуру оттуда на Красноярский след комитет приходил...

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

612 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Что делать, если по требованию сотрудника полиции не был передан паспорт?

Ребенку 18 лет. Вместе с друзьями тихо отдыхали. Ночью сотрудники полиции позвонили в дверь потребовали паспорта. Мой сын отказался выпускать паспорт из рук за что был задержан по ст.27.2 крфобап в протоколе вменили ст. 19.3 ч. 1 крфобап. Во время...

Все услуги юристов в Москве

Переквалификация статьи до вынесения постановления органом дознания

Добрый день! Подавал в прокуратуру заяву о фальсификации доказательств, положенных в основу вступившего в силу определения суда. Прокуратура переслала не в СК, а в УМВД. По этому поводу сейчас сужусь с прокуратурой по КАСу. Вчера на заседании...

Сроки подачи заявления в следственный комитет

Добрый день. Вопрос в следующем. Есть на руках исполнительный лист по решению о признании долга юр лица-юр.лицу(приставам отдано в августе 2016 года),ни каких действий пристава естественно не проводили. В течении какого времени можно подать...

Куда обращаться?

Судья в отставке стрелял по мирным отдыхающим людям. Заявление подано, но движения по делу нет. Куда обращаться, так как он поддерживается местными правоохранительными структурами. Заявление передано в следственный комитет, но ни осмотров, не...

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Как правильнее обжаловать действия прокуратуры?

Добрый вечер! Писал заявление в прокуратуру района с просьбой разъяснить как действовать, и в параллели сообщил о фальсификации доказательства в суде, положенного в основу принятого судом определения о взыскании судебных расходов. Прокуратура...

Как привлечь к ответственности за распространение личных фото, оскорбления и клевету?

Как привлечь к ответственности за распространение личных фото, оскорбления и клевету? Один человек уже полгода пытается меня загнобить, пишет с разных страниц мне и моим знакомым в соц. сетях, отсылает фото. Куда обращаться?

Можно ли после полиции попасть на работу в следственный комитет или прокуратуру?

Здравствуйте возможно после полиции попасть в следственный комитет или прокуратуру? И остался СОБР при мвд или только в нацгвардии?

Как написать заявление в Следственный комитет о произволе администрации города?

Мой сын умер, не дождавшись получения квартиры из-за затягивания дела администрацией города Тобольска. Как написать заявление в следственный комитет, чтобы признать администрацию города виновной? Шишкина Любовь 64 года. Прошу ответить а...

26 Апреля 2017, 15:04, вопрос №1621751 Любовь Зинатьевна Шишкина, г. Тюмень

Могу ли я забрать заявление из следственного комитета?

Мой бывший молодой человек шантажировать меня и выложил фото интимного фото в социальные сети с подписью,что я предлагаю услуги интимного характера,за определенную плату.это продолжалось некоторон время после чего я обратилась в полицию. Через...

Ежедневно Следственный комитет РФ принимает и, образно говоря, обрабатывает тысячи писем и заявлений граждан. Огромный объем такой почты показал, что отдельные положения законодательства о работе с жалобами граждан нуждаются в уточнении, потому что наша жизнь развивается быстрее, чем правятся законы.

Одно из проблемных мест, которое касается практически всех, - наши жалобы чиновникам разного ранга. Как надо правильно работать с заявлениями населения, сказано в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Там названы сроки и прописан порядок реагирования на наши требования, просьбы и предложения. Каждый, кто когда-либо жаловался, знает - отвечать на любое наше письмо или жалобу надо в 30-дневный срок. И нам действительно отвечают, но не всегда. А если и пишут письма, то это часто банальная отписка.

По Кодексу об административных правонарушениях чиновник, проволынивший или проигнорировавший наше заявление, может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей. Однако в исключительных случаях чиновники имеют право продлить рассмотрение обращения еще на 30 дней. Вводить штрафы для чиновников за запоздалую реакцию - хорошая идея. Но и у них, пишущих нам ответы, тоже есть своя правда.

Следственный комитет РФ в этом плане ведомство, где опыт работы с жалобами огромный и, в общем, положительный. Но и он подсказывает - закон о работе с обращениями граждан все равно не учитывает всех сложностей, которые возникают постоянно.

Что предлагается уточнить? Отдельные положения порядка рассмотрения обращений. Попробуем разобраться, о чем речь.

Обращения граждан в Следственный комитет РФ поступают ежедневно. Идут они разными путями - часть по почте, другая - с личного приема. Еще есть заявления, которые кладут в ящик для обращений. Приходят заявления и в интернет-приемную. Динамика поступающих в Следственный комитет обращений показывает их постоянный рост. Если в 2008 году в СКР рассмотрели более 135 тысяч обращений, то в 2012-м столько же было рассмотрено лишь за шесть месяцев.

Специалисты ведомств, работающие с письмами, говорят, что заявители в своих обращениях в основном выражают несогласие с решениями, которые принимают на местах по материалам доследственных проверок и по уголовным делам.

На втором месте по числу жалоб - просьбы граждан о взятии на контроль региональных уголовных дел, либо передаче таких дел в Москву в центральный аппарат.

Не уступают по своему количеству и обращения, рассмотрение которых вообще не относится к ведению СКР. Как правило, в них граждане выражают несогласие с действиями и решениями должностных лиц органов внутренних дел, прокуратуры и суда.

А еще в СКР работает "телефон доверия", по которому в круглосуточном режиме операторами принимаются сообщения граждан. Их счет тоже идет на десятки тысяч.

В апреле 2012 года появилась еще одна телефонная линия "Остановим коррупцию". И тут телефон не молчит. Но и это не все каналы, по которым в СКР идут жалобы. С 2011 года дважды в месяц можно позвонить по прямой линии телефонной связи граждан с Председателем СКР, и трубку поднимет лично Александр Бастрыкин. Но и это еще не все. Раз в месяц председатель ведет личный прием граждан. За десять месяцев этого года он сам принял 673 гражданина, из них 407 в регионах.

Заместители Бастрыкина и начальники региональных подразделений поступают точно так же. Ими за шесть месяцев 2012 года принято более 54 тысяч граждан. Много обращений поступает через интернет-приемную.

И вот с какими трудностями сталкивается СКР в своей ежедневной работе с письмами, жалобами и обращениями. По сути, письма из Сети можно назвать анонимными, так как нельзя достоверно установить, что подписавший интернет-письмо "Иванов" таковым и является. Но деваться некуда, и доводы, изложенные в жалобе, проверяются, на них дается ответ. Правда, потом может выясниться, что указанный в жалобе заявитель вообще не в курсе, что от его имени была отправлена жалоба. Проверки подобных заявлений часто и кончаются тем, что адресат вообще ничего не писал. К ответственности за ложь тоже никого не привлечешь.

Кстати

В Следственном комитете говорят и о том, что к ним в интернет-приемную в большом количестве идут обращения с интернет-адресов различных граждан совершенно одинакового содержания. Современные технологии позволяют разместить на интернет-сайте многостраничный текст обращения, этот текст легко копируется одним кликом компьютерной мыши, и заявитель отправляет жалобу уже от своего имени.

Количество таких интернет-заявлений не ограничено и может достигать нескольких десятков тысяч в день. Но в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации каждое из таких обращений подлежит обязательной регистрации, рассмотрению и направлению ответа заявителю. Это тупик, способный парализовать работу любого ведомства. Фактически это интернет-атака. Но сделать ничего нельзя, ведь законодательно этот вопрос не урегулирован.

Loading...Loading...