Краткая аннотация проекта. Как написать аннотацию к курсовой работе – примеры и образцы

Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта – цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Экологическая проблема и ее решение

Краснянская Анастасия

учащиеся 7 класса

Руководитель: Ибрагимов К.Р.

п.Садковский

Краткая аннотация проекта

Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей.

Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..

Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.

Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.

Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.

Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.

Постановка проблемы .

Многие люди не ценят того, что даёт нам природа, принебрегая ей. Человеческий принцип "После нас - хоть потоп" наносит колоссальный вред природе, а следовательно, и самим людям. В большинстве из нас, как показывают результаты социального опроса к сожалению, не заложено понимание всей важности бережного отношения к природе. Экологические темы захватываются на уроках в начальных школах и детских садах поверхностно и недостаточно. Многие так и не узнают ответов на такие простые вопросы, как: "что делать, если разбился ртутный градусник?", "почему нельзя выкидывать батарейки в общий мусор", "как сократить потребление древесины, воды и других ресурсов без ущерба для самих себя?". Большой проблемой является недостаток информационных ресурсов и отсутствие многоуровневой системы усвоения знаний, рассчитанной на воспитанников детских садов и младшей школы. Однако хорошим признаком является большая увеличивающаяся заинтересованность общества в проблемах экологии. Особенно приятна активность студенческой молодёжи, представителей творческих специальностей, педагогов и многих других.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание жителей к проблеме бытового загрязнения поселка

и направить их действия на предотвращение данной ситуации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.

2. Привлечь внимание всех слоев населения к решению экологических проблем в нашем городе

3. Доступно объяснить населению города причины необходимости охраны природы.

4. Пропаганда идеи, что охрана окружающей среды должна стать потребностью каждого человека.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ШКОЛА №39

Педагогический проект.

Тема: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39 »

Выполнила:

Учитель начальных классов

Банакова А. А.

Краткая аннотация проекта.

Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39» рассчитан на работу с детьми школьного возраста (8-11лет) и реализуется в ГБОУ школа №39. Данный проект недолгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о строительсве зданий, оборудовании и профессий строительства.

В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса, это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.

Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.

Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

Обоснование необходимости проекта.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный ознакомительный профоринтационный этап. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.

Цель создания проекта

Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.

Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта

Задачи проекта.

Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;

Сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в строительной сфере;

Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Ожидаемый результат.

Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.

Разделы проекта:

1 Творческие работы;

2 Внеклассные мероприятия;

3 Беседа о профессиях;

4 Встреча со специалистами;

5. "Производство" макета

задания

Внеклассные

мероприятия

Встречи с экспертами

Экскурсии

1 неделя

рисунки

« Мой дом»

ООО С-Пб ценообразования в С-пб

школа

2 неделя

« Профессии наших пап»

Строительство - мини макет ООО Лисан

Водитель

Строитель

(презентации)

3неделя

"Все о нашем районе и место школы в районе"

Первые шаги к макету

школа

4неделя

Представление проекта

Презентация детьми

Главная > Документ
ПРОЕКТ «Мой родной город Кувандык»

Аннотация к проекту.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей. Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания». Итоговым продуктом проекта является презентация уголка краеведения в группе «Мой любимый Кувандык». Оформление альбома «Мой край родной», изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб». Проект представлен на педагогическом совете ДОУ и муниципальном методическом объединение воспитателей групп по подготовке детей к школе Кувандыкского района.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Актуальные проблемы.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

    участвовали в театрализованной деятельности, играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали) ходили на экскурсии в краеведческий музеи и Храм города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу. Задачи проекта:
    Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта Долгосрочный. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы: Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан уголок краеведения, подобран материал о городе Кувандыке, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края. Принцип гуманизации . Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Кувандыка.

Первый этап – подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной.

      Разработка схемы реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №1) . Разработка конспектов занятий. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов); Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению. Разработка анкет для родителей (приложение №2). Сбор и оформление наглядного материала. Разработка диагностического материала по теме.
    Посещение учреждений города (библиотек, музея, Храма и т.д.)

Третий этап – заключительный.

    Диагностика детей (приложение №3). Представление уголка по краеведению «Мой любимый Кувандык». Разработка модели юного гражданина «Я – гражданин» (прил. № 4).

Формы и методы работы с детьми

    Занятия, беседы Чтение художественной литературы Слушание аудио. Просмотр видео Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки Викторины, досуги Театрализованные представления Встречи с интересными людьми Дидактические, с/ролевые игры и т.д. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности Выставки творческих работ детей

Формы и методы работы с родителями

    Консультации Родительские собрания Дни открытых дверей Конкурсы Организация фото и видеосъёмок Тематические праздники Экскурсии в музеи города Целевые прогулки к достопримечательностям города

Обеспечение проекта.

    Картины, альбомы, иллюстрации, карты Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ) Исторические документы, фотографии Аудио, видео версии сказок Методическая, краеведческая, художественная литература Буклеты, наборы открыток

Предполагаемые результаты:

Дети:
    Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме. Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке по краеведению ДОУ)
Воспитатели:
    Разработка конспектов занятий Практический материал по всем видам детской деятельности
Родители:
    Повышение интереса к работе ДОУ Активное участие в конкурсах, выставках Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок
Предметно-развивающая среда:
    Уголок по краеведению «Люблю тебя, мой Кувандык».

Приложение №1

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры: «Я расту...», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 2. Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художествен-ная литература

1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский. 2. Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изодеятель-ность

и дизайн

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». 3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. 4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д. 2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. 3. Трудовые поручения в группе и дома.

Социальное развитие

1. Выпуски семейной газеты «В здоровом теле - здоровый дух». 2. Создание альбомов. 3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет». 4. Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

5. Создание библиотеки: книги о Марий Эл, Йошкар-Оле, Волжске, Москве; иллюстрации, наборы открыток.

Здоровье и физическое

развитие

1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». 2. Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Полезная и вредная еда». 3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. 5. Физкультурный досуг «Зимние забавы». 6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

7. «В гости к зубной щетке».

Музыка

1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества». 2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3. Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодейст-вие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?». 3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Приложение № 2

Анкета для родителей.

Формирование у детей патриотического воспитания.

    Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:
    просмотр фильма чтение литературы изучение архивов семьи посещение музеев, выставок.
    Как будете закреплять знания детей:
    беседовать рассматривать книги, альбомы закреплять в рисунках, поделках создавать семейный фильм, фотовыставку ваш вариант ответа.
Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:
    рекомендации по теме подбор литературы по теме подробную консультацию.
    Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:
    сделать фотомонтаж составить с ребенком творческий рассказ принести семейные реликвии для выставки создать фильм «Я – Кувандычанин»

Приложение №3

ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет .

Задание 1. «Родной город» Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов). Предварительная работа : Беседы, занятия, экскурсии. Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» -Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки. Методы : Беседа, игра, запись ответов детей. Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение. Оценка результатов. Высокий уровень (3 балла) Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь. Средний уровень (2 балла) Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Низкий уровень (1 балл) Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. Задание 2 «Символика родного города» Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города. Материалы: Герб и флаг города Кувандыка. Методы: беседа Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города Кувандыка. Оценка результатов. Высокий уровень (3 балла). Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Кувандыкского герба. Проявляет интерес. Средний уровень (2 балла) Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Низкий уровень (1 балл) Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Задание 3. «Историко-географический и природный компоненты родного края» Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Кувандыкского района; о историко-географическом расположении родного города. Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Сакмары». Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки? Оценка результатов: Высокий уровень: (3 балла) Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе. Средний уровень: (2 балла) Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу. Низкий уровень: (1 балл) Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе. Задание 4 «Личностное отношение к родному городу». Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить. Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: - Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Клин? - Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города? Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла) Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой. Средний уровень (2 балла) Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами. Низкий уровень (1 балл) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Уровни сформированности знаний о родном городе

у детей 6-7 лет.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Символика

Историко-

географический

и природный

компоненты

родного края

Личностное

отношение к родному городу

Алексеев Максим

Дрипко Саша

Журавлев Никита

Зинченко Илья

Исаев Дима

Игнатьева Лера

Криппа Саша

Кисиков Рома

Кулиева Алсу

Оленко Олеся

Рауткин Никита

Ромашков Саша

Романова Аня

Синолец Эля

Филиппов Олег

Черепанова Ника

Чердинцева Аня

Шабунина Полина

Шарафутдинова Юля

Юшина Кристина

Высокий уровень (10-12 баллов) Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Кувандыка, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение. Средний уровень (6-10 баллов) Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Кувандыка; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами. Низкий уровень (2-6 баллов) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, ее своеобразное резюме. Цель такого краткого изложения – дать читателю примерное представление о содержании произведения, помочь ему сориентироваться в обилии литературы и выбрать необходимое.

С учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.

Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.

1. По содержанию и целевому назначению можно выделить следующие:

1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).

В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т.п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.

Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:

— краткая справка об авторе;
— вкратце — о форме (жанре) текста;
— информация о том, чему посвящен текст;
— описание содержания документа;
— причины издания или переиздания (в этом случае указываются отличия от предыдущих изданий;
— описание справочного аппарата издания (для специализированной и научной литературы);
— информация о целевой читательской аудитории произведения.

Пример справочной аннотации:

Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.

«В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895 – 1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) – блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) – романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) – увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда».


2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.

Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.

— информация об авторе;
— характеристика авторского творчества в целом;
— характеристика данного произведения;
— оценка книги с комментариями и замечаниями по ее тематике и/или проблематике;
— описание особенностей стилистических и художественных приемов;
— описание существенных особенностей художественно-полиграфического оформления издания;
— указание на то, какой читательской аудитории предназначается книга.

Роман «Отверженные» Виктора Гюго – один из лучших романов классики. В данном периоде автор описывает события во Франции от времен Ватерлоо вплоть до 1830. В первых главах романа мы знакомимся с епископом Бьенвеню – человеком, который вел смиреннный образ жизни. Однажды он приютил у себя беглого каторжника Жана Вальжана, который сбежал от него, прихватив с собой серебряные подсвечники. Каторжника поймали и привели к епископу, но тот, вместо того, чтобы обвинить преступника, защитил его и подарил подсвечники. Именно с этого момента и начинается преображение бывшего преступника. На протяжении романа он повстречает милую Козетту, которая станет ему как дочь, встретится с жандармом Жавером, который будет всеми силами стараться поймать Жана. На страницах книги мы повстречаем малыша Гавроша, Мариуса Понмерси и многих других персонажей, каждый из которых обладает неповторимыми чертами характера. В этом романе есть все: любовь, ненависть, борьба добра и зла, храбрость, упрямство, непоколебимость…После прочтения этого романа Вы не останетесь равнодушными и задумаетесь о многом.

2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию аннотации бывают:

1) Общими — они характеризуют книгу в целом.

Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.

Пример общей аннотации:

Терапия искусством: Учебное пособие по арт-терапии: Под научной редакцией В.Н. Никитина, Н. Бояджиевой, Л.Д. Лебедевой, И.В. Вачкова. – София: Университетско издательство «Св. Климент Охридски», 2012. – 567 с., ил.

«В книге представлены современные научные исследования теории и практики терапии искусством (арт-терапии). Осуществлен системный анализ методологии арт-терапии по основным направлениям арт-терапевтической деятельности. Описаны модели и техники арт-терапевтической работы, применяемые в странах Восточной Европы. Издание рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством».

2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.

Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.

Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.

…В «Диалектике природы» Ф. Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания и математики и. опираясь на их данные, излагает естественнонаучные основы диалектического мировоззрения.
Внеся громадный вклад в развитие диалектического материализма, эта работа имеет чрезвычайно большое значение и для научного атеизма. Ф. Энгельс поднял и решил здесь важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для борьбы против религии…
…Решающую роль для развития атеизма сыграло исследование Энгельсом проблемы жизни. Вывод, к которому пришел Ф. Энгельс, способствовал освобождению науки от идей «сверхъестественной жизненной силы».

3. По объему аннотации бывают:

1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.

Пример краткой аннотации статьи:

«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях».

Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.

Пример краткой аннотации к книге:

«В этой истории обычный мальчик узнает, что он на самом деле волшебник, который заставил исчезнуть с лица земли страшного злодея, и теперь тот хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать о своих способностях и научиться с ними управляться, мальчик попадает в школу волшебства, где находит новых друзей».

2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.


4. Еще один тип — обзорная аннотация.

Иногда ее еще называют групповой.

Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).

Пример обзорной аннотации:

Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.

«Мысли и суждения восемнадцати известных политических и общественных деятелей современности о наиболее острых глобальных проблемах нашей планеты представлены в книге «Один мир для всех», которая впервые вышла в свет в западногерманском издательстве «Хорицонте» при участии и активном содействии советского издательства «Прогресс». Президент СССР Михаил Горбачев и председатель Социалистического Интернационала Вилли Брандт, известный астрофизик Фан Личжи (его часто называют «китайским Сахаровым») и один из основателей «Римского клуба», философ и футуролог Эрвин Ласло, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор и бывший премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брунтланд, экономист и эколог Хейзл Хендерсон, физик и психолог Питер Рассел – наиболее видные представители мирового гуманитарного и естественно-научного знания вместе с известными политиками рассматривают на основе анализа последних достижений фундаментальных наук и нового планетарного мышления вопросы, волнующие все человечество.
Подходы к теме у авторов разные, поскольку речь идет о ярких и своеобразных индивидуальностях, но критерий один – все в мире взаимосвязано. Грозящего апокалипсиса вследствие многолетней конфронтации и неумолимо надвигающейся экологической катастрофы можно избежать, если мы сегодня, наконец, осознаем, что этот мир у нас для всех один».

Loading...Loading...