Принцип высшей ценности прав и свобод человека и гражданина, его значение

Конституция РФ в ст. 2 провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства». Этот принцип является центральным в системе основ конституционного строя.

Основные характеристики данного принципа:

1) права и свободы человека - высшая ценность , исходный момент, вокруг которого строится вся остальная регламентация общественных отношений, в том числе государство. В случае несоответствия прав человека и других ценностей, признаваемых и защищаемых государством, приоритет отдается правам человека;

Прокурор возбудил уголовное дело в отношении автора книги за клевету бывшего генерального прокурора. Поскольку он не представил доказательств своих заявлений в течение необходимых пяти дней, обвиняемый подвергался статье 123 Уголовно-процессуального кодекса и лишен возможности предоставлять доказательства, устанавливающие факты, тем самым поднимая неконституционность его требования. это положение. Конституционный суд дал ему основание. Право критиковать государственных должностных лиц является частью требований демократического режима, поскольку оно позволяет людям контролировать своих представителей.

2) содержание данного принципа раскрывается через систему прав и свобод человека и гражданина , отраженную в гл. 2 Конституции и законодательстве Российской Федерации. При этом, согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, установленный в ней перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина;

Всякий раз, когда государственные служащие, по неосторожности или хищениям, не выполняют своих обязанностей и тем самым нарушают доверие, возложенное на них, исправление их заблуждений является правом и обязанностью, тесно связанной с выполнением своих обязанностей. права, которые в основном основаны на концепции демократического правления.

Осуществление этого права позволяет правительству быть демократически привлеченным к ответственности перед теми, кто выбрал его для защиты своих интересов и привлечения их к ответственности. Для социального мира опасно налагать слишком большие ограничения на свободу выражения; общественный порядок не только обеспечивается сдерживающим характером наказания, но и путь к национальному миру также основан на завершении диалога, открытого для всех. Если нет, эффект штрафа может быть даже контрпродуктивным.

3) права и свободы человека принадлежат человеку и носят естественный, неотъемлемый и неотчуждаемый характер. Они не устанавливаются государством, их существование признается им, государствогарантирует , соблюдает и защищает права и свободы человека. Это положение также означает, что ни государство, ни народ на общенациональном референдуме не может отобрать у человека какое-либо из его естественных прав;

Никто не может навязывать другим молчание, даже при поддержке закона: прибегать к принудительным средствам - значит нарушать силу разума, творческую свободу, надежду и воображение. Сила всегда порождает страх, который помешает гражданину свободно высказываться, поощрять репрессии, посвящать нападение государственным властям и подвергать опасности, в конце концов, безопасность и стабильность страны.

Поэтому конституционная защита свободы выражения мнения должна распространяться на право критиковать государственных должностных лиц, терпеть даже определенные эксцессы и без возможности исполнительной власти навязывать молчание мнениям, которые несовместимы с собственными взглядами или мнениями. что он будет считать экстравагантным. Люди различаются по своей природе и сущности в своей оценке того, что экстравагантно или измерено, и в критериях того, что приемлемо, а что нет.

4) все люди равноправны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод;

5) установление пределов прав человека производится законодателем путем регулирования и ограничения этих прав. Регулирование, в отличие от ограничения, предполагает не только установление границ прав и свобод, но и гарантий их осуществления. Основной предел установлен в ч. 3 ст. 17 Конституции РФ: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Ограничение прав и свобод человека, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, может производиться только путем издания федерального закона (то есть субъекты Российской Федерации не могут вторгаться в регламентацию правового статуса человека и гражданина) и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поэтому Суд нашел это положение вопреки статье 47 Конституции. Арт. 46. ​​Государство гарантирует свободу убеждений и свободу религиозной практики. Предыдущие египетские конституции также гарантировали свободу вероисповедания, но свобода поклонения должна была осуществляться «в соответствии с обычной практикой в ​​Египте» и «при условии, что они не противоречат порядку». общественность и мораль.

Верховный суд, предшественник Высокого конституционного суда, имел возможность прокомментировать сферу действия статьи 46 и счел, что принцип свободы осуществления религиозных практик следует толковать как применяя только к адептам трех религий Книги: исламский, христианский и еврейский. Эта свобода в основном означает, что никто не может быть принужден утвердить религию, в которой он не верит, или отказаться от религии, к которой он присоединился или сообщить об этом, или одобрить определенную религию в ущерб другим, ли отрицание, оскорбление или обращение с ними с презрением, все религии должны терпеть друг друга и уважать друг друга.

Под международными стандартами в области прав человека понимаются международно-правовые нормы, закрепляющие и развивающие принципы прав человека. В первую очередь, это обязательства государств предоставлять индивидам основополагающие права и свободы и не предпринимать действий, посягающих на эти права и свободы, не допускать какой-либо дискриминации, а также пресекать действия, нарушающие права человека. Помимо этого, устанавливается ответственность государств за невыполнение своих обязательств, определяются международные механизмы защиты прав человека.

Таким образом, государство не должно выступать за приверженность определенной религии, вводить санкции в целях сдерживания приверженности вере, которую она не одобряет, или поощрять напряженность или конфликты между религиозными общинами. По мнению Суда, свобода религии также неотделима от свободы практиковать религиозные обряды, о чем говорится в статье. Эти религиозные обряды позволят выразить скрытую веру и дать ей живое существование. Если свобода верований является абсолютной, свобода религиозной практики может подвергаться ограничениям в рамках ее организации, с тем чтобы не нанести ущерб высшим интересам, таким как общественный порядок, моральные ценности и защита прав и свобод других лиц.

Стандарты делятся на универсальные, т.е. признанные во всем мире (как правило, это нормативные акты, принятые ООН) и региональные, действие которых распространяется на определенный регион, обычно на территории какого-либо межгосударственного объединения (Совет Европы, Европейский Союз, СНГ и пр.) Региональные стандарты часто бывают более конкретными, предусматривающими более строгую ответственность в рамках межгосударственного объединения для государств-нарушителей этих стандартов.

Свобода собраний и ассоциаций

Арт. 54: Граждане имеют право беспрепятственно встречаться, без оружия и без предварительного уведомления. Охранники не имеют права посещать закрытые собрания. Общественные собрания, шествия и митинги разрешены в рамках закона. Арт. 55: Граждане имеют право создавать ассоциации в порядке, установленном законом. Тем не менее, запрещено создавать ассоциации, деятельность которых противоречит режиму общества, либо тайного или военного характера.

Суд объявил это положение неконституционным, в частности, за нарушение статей 54 и 55 Конституции. Объединив эти две свободы в «право собирать», она связала их с свободой выражения мнений, заявив, что это право группы людей собираться сообща согласованно для обсуждения вопросы общего интереса и обмена мнениями Создание объединенного органа, будь то политического, профсоюзного или профессионального характера, должно быть результатом добровольного акта. Ни членство, ни уход не должны быть обязательными, и никто не должен быть принужден к встрече с другими людьми, и его нельзя предотвратить.

Международные стандарты бывают в виде деклараций, международных договоров (пакты и конвенции), резолюций международных организаций, руководящих принципов.

Декларации принимаются обычно итоговым документом совещаний межгосударственных органов (например, резолюцией Генеральной ассамблеи ООН) и не имеют обязательной силы. Декларация – это свод принципов , определяющий дальнейшее направление развития международных отношений в определенной сфере. Государство может стараться приводить свое законодательство в соответствии с декларацией, но не обязано это делать.

Поэтому члены профсоюза должны иметь право назначать своих лидеров, и только они должны также иметь возможность прекратить свой мандат. «Создание профсоюзных организаций должно основываться на свободной воле, и государственные органы никоим образом не должны влиять на них». Свобода ассоциации является результатом основополагающего правила, касающегося профсоюзной организации, которому некоторые государства предоставили конституционную ценность который является правом каждого сотрудника на вступление в профсоюз, которому он или она надеется сделать выбор между ними, если их несколько, принять решение не принадлежать ни одному из них или прекратить свою принадлежность.

Устав ООН не содержит конкретного перечня прав человека. Тем не менее, этот документ стал одним из первых важнейших международно-правовых актов, в котором поставлен вопрос о необходимости универсального обеспечения прав личности, закреплен принцип всеобщего уважения прав и свобод всех людей и каждого человека, исключающего какую-либо дискриминацию. Пункт «с» ст. 55 обязывает государства содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола языка и религии».

Суд повторил, что этот принцип закреплен в различных международных текстах. Свобода объединения не является монополией конкретной группы или привилегией, зарезервированной для них, но должна отражать коллективное участие, позволяющее принимать консенсуальные решения. Арт. 8: Государство гарантирует равные возможности для всех граждан.

Второй определяет принцип равенства перед законом. Арт. 40: Граждане равны перед законом. Таким образом, статья 40 является автономной и независимой, и ее объем не ограничивается только конституционными положениями. Гипотезы, изложенные в этом положении, являются лишь ориентировочными и не исчерпывающими и представляют собой лишь наиболее частые примеры дискриминации. Хотя статья 40 Конституции запрещает любую дискриминацию между гражданами по определенным признакам - расы, происхождения, языка, религии или вероисповедания - эти основания упоминаются исключительно, поскольку они представляют наиболее распространенные формы дискриминации в практической жизни, но это не означает, что список является исчерпывающим.

Одним из главных достижений стало то, что Устав ООН заложил основы для вывода проблемы соблюдения прав человека из-под исключительной внутренней юрисдикции государства и создал предпосылки для эффективного регулирования этого вопроса непосредственно международным правом.

Международный билль о правах человека включает в себя: Всеобщую декларацию о правах человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Международный пакт об экономических и социальных правах (1966), Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966), второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (1989).

Такой же льготный режим был также зарезервирован для детей учителей средней школы, военнослужащих или учащихся из определенных регионов. Студенту было отказано в зачислении в медицинское училище, когда она получила результаты, превосходящие результаты других студентов, допущенных к применению вышеупомянутого положения декрета. Высокий конституционный суд, изъятый, обнаружил, что этот указ нарушил статьи 8 и 40 Конституции, поскольку он установил дискриминационный режим, основанный на родительском статусе или географическом происхождении, без такой дискриминации, основанной на объективной основе.

Всеобщая декларация прав человека была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. День ее принятия отмечается ежегодно как Всемирный день прав человека. В Декларации закреплен широкий перечень гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав. В тексте документа отражен естественный характер прав человека, в ст. 1 говорится: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и своих правах».

Принцип равенства перед законом не означает, что к категориям граждан в разных правовых ситуациях следует относиться одинаково к закону, и этот принцип не запрещает все формы На самом деле, некоторые из них могут основываться на объективных основаниях и поэтому не противоречат статье. Запрещенная дискриминация является произвольной.

Принцип равенства не ущемляется, когда законодатель по-разному рассматривает разные ситуации, при условии, что закон является абстрактным и общим, и что классификация, которую он устанавливает, имеет рациональную основу в отношении существенный характер соответствующего права или требования его осуществления. Конституционный Высокий Суд также принял принцип позитивной дискриминации, который дает преференциальный режим некоторым обездоленным группам, с тем чтобы содействовать их интеграции в общество и достигать реального, а не только формального равенства.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. закрепляет право гражданина обращаться в первый наднациональный судебный орган – Европейский Суд по правам человека. Причем ответственность государств за невыполнение решений суда предусмотрена гораздо более строгая, чем Первым факультативным протоколом к Пакту о гражданских и политических правах за невыполнение рекомендаций Комитета по правам человека при ООН.

Лицо с инвалидностью подало иск о возмещении ущерба президенту компании государственного сектора, которая отказалась Обвиняемый ссылался на неконституционность этого закона и имел право обратиться в Верховный конституционный суд. Суд добавил, что, хотя большинство этих документов не являются обязательными, они, тем не менее, отражают консенсус и налагают на государства моральные и политические обязательства.

Право на справедливое отправление правосудия

Закон, который является предметом апелляции, принятой именно для осуществления этих принципов, Он предоставил инвалидам возможность преодолеть свою инвалидность и эффективно и продуктивно участвовать в общественной жизни, и эти люди никогда не будут равны другим в сфере занятости, поэтому законодатель должен сделать их как можно более равными, приняв специальные меры в свою пользу. Таким образом, статья 68 Конституции гарантирует право на судебное преследование.

Право человека на жизнь

Право на жизнь - неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни. Также право на жизнь налагает на государство обязательство сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности и предпринимать эффективное расследование убийств. . В Россиисуществование права на жизнь признаётся Конституцией Российской Федерации .

Обращение к правосудию - это нерушимое право, гарантированное всем. Каждый гражданин имеет право обратиться к своему естественному судье. Государство предоставляет сторонам доступ к судебным органам и оперативность при рассмотрении их дел. Запрещается включать в законы положение, которое может освободить действие или решение от правосудия. любые административные.

Конституция прямо запрещает удаление административных актов из-под контроля судов в соответствии с существующей практикой в ​​насеристский период, а Конституционный суд должен был различать административные суждения, которые иногда могут быть приняты в первую очередь. в крайнем случае, избегая при этом каких-либо судебных решений и административных решений, которые они никогда не могут быть освобождены от контроля судьи.

Жизнь человека - это высшая социальная ценность, охраняемая законом. Право на жизнь является естественным и неотъемлемым правом любого человеческого существа. Об этом шла речь на занятии школы «Правовых знаний» , которое состоялось в Тульской областной универсальной научной библиотеке 31 октября 2006 года. Занятие провели: Бушуев Игорь Иванович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского филиала Московского университета МВД РФ, и старший следователь контрольно-методического отдела Следственного управления при УВД по Тульской области майор юстиции Бойко Татьяна Константиновна.

Личные права находятся на первом месте и возглавляют всю систему прав и свобод человека и гражданина.Конституция России закрепила систему личных (гражданских) прав в полном соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.), Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.). Главное назначение и сущностная характеристика этих прав заключается в том, чтобы обеспечить личную свободу, независимость и самостоятельность человека. Личные права и свободы индивидуализируют человека, обеспечивают ему гарантии личной неприкосновенности и невмешательства в частную и семейную жизнь. С их помощью гарантируются индивидуальные свободы человека, т.е. возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере национальных, нравственно-этических, религиозных и других отношений. Что интересовало студентов на этом занятии?

Можно ли защитить жизнь человека во время войны?
Смертная казнь – быть или не быть?
Есть ли права у зачатого существа – будущего человека?
Стоит ли возвращать к жизни человека, который сознательно идет на самоубийство?
Оправдано ли оказание дорогостоящей помощи безнадежно больному человеку?

Отвечая на поставленные вопросы, специалисты опирались на ст. 20 Конституции РФ , согласно которой каждый имеет право на жизнь. Но это право ограничено уголовно-правовым аспектом – условиями применения смертной казни в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни. Однако любое право находится в зависимости от уровня развития экономики и правовой культуры общества. Провозглашая человека высшей ценностью, государство может только защищать жизнь как благо, благодаря которому все остальные права для данного человека существуют как самостоятельная ценность.

Конституция РФ рассматривает человека, его права и свободы, как высшую ценность. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. ст.2.

Установленные Конституцией положения, свя-занные с отношением государства к человеку, служат предпосылкой решения всех конкретных проблем правового регулирования статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Следовательно, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Феде-рации, образующей основу не только конституционно организованно-го общества, но и правовой защиты этого общества от по-пыток подавления личности, ущемления ее прав, игнорирования инди-видуальных интересов и потребностей людей.

Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценно-стью должен оказывать определяющее влияние не только на содержа-ние основных прав и свобод человека и гражданина, но и на всю дея-тельность демократического государства, на его компетенцию и потен-циальные возможности. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком.

6)Правовое государство

В соответствии с Конституцией Российская Федерация явля-ется правовым государством. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. ст.1.

Идея правового государства имеет многовековую историю. Она уходит корнями в античное общество. Философская основа теории правового государства была сформулирована немецким философом И. Кантом (1724-1804).

«Сущность идеи правового государства -- его последовательный демо-кратизм, утверждение суверенитета народа как источника власти, под-чинение государства обществу. Правовым является такое государство, которое признает в качестве своих непременных особенностей и инсти-тутов разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав государственной вла-стью и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением. Главное в идее правового государства -- связанность государства пра-вом, гарантирующая предсказуемость и надежность действий государ-ства, подчинение государства праву, защиту граждан от возможного произвола государства и его органов». Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин «Конституционное право России» М.,2007.С.122.

Правовое государство характеризуется прежде всего тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем законами и нормами, ко-торым обязаны подчиняться все без исключения государственные орга-ны, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права.

Верховенство закона означает утверждение его господ-ства, т. е. такого положения закона, когда выраженные в нем начала и устои общества оставались бы непоколебимыми, а все субъекты об-щественной жизни без всякого исключения подчинялись бы его нор-мам. «Органы государственной власти, органы местного самоуправле-ния, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблю-дать Конституцию Российской Федерации и законы» Конституция РФ 12 декабря 1993 г. ст 15.

Федеративное государство

Территория каждого государства делится на части, которые определяют его внутреннюю структуру, территориальное устройство. В рамках тер-риториального устройства государства складываются система террито-риальных единиц, на которые делится государство, система государст-венных связей между государством в целом и его территориальными единицами, характер которых зависит от правового статуса как государ-ства в целом, так и каждой из его территориальных единиц.

Такое устройство территории государства принято назы-вать государственным устройством. Можно сказать, что государственное устройство -- это территориальная организация госу-дарства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанной с их правовым ста-тусом.

Федерация -- это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представ-ляет собой сложное государство, в состав которого входят другие госу-дарства.

Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, прожи-вающих на территории Российской. Федерации. Суверенитет нации оз-начает ее верховенство и независимость в решении вопросов своей внут-ренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное воле-изъявление в избрании формы своей национальной государственности. Так же одна из гарантий государственной целостности РФ - это единство государственной власти. Одновременно это единство выступает в качестве одного из важнейших проявлений суверенитета Российской Федерации.

Территориальная автономия в Российской Федерации -- это само-стоятельное осуществление государственной власти находящимися в ее составе национально-государственными образованиями в пределах компе-тенции, устанавливаемой федеральными органами государственной вла-сти при участии соответствующей автономной единицы.

Равноправие субъектов Российский Федерации во взаимоотноше-ниях с федеральными органами государственной власти означает, что все субъекты Федерации обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что в составе Федерации не может быть субъектов, имеющих в данных взаимоотношениях какие-либо преимущества по сравнению с другими составляющими ее субъектами. В этом смысле все субъекты, находящиеся в составе Российской Федерации, равноправны.

Суверенное государство.

Суверенитет государства -- это свойство государства самостоятель-но и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами, в международном обще-нии.

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государствен-ной власти, в ее единстве и независимости. В буквальном смысле слово «суверенитет», происходящее от латинского слова supraneitas (от supra-- выше), означает то свойство власти, в силу которого она является высшей, т. е. ее верховенство.

Верховенство государственной власти выражается в том, что она оп-ределяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государ-ственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в совокупности высшую государственную власть.

Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает само-стоятельность государства в отношениях с другими государствами.

Защита Российской Федерации и ее суверенитета осуществляется в различных формах: это и в военной -- Вооруженными Сила-ми РФ, они защищают ее государственные интересы и территори-альную целостность; дипломатической -- Президентом и Правительст-вом России, а также защищается государственными органами, которые руководят различными отраслями управления. Одна из важных ролей в охране государст-венного суверенитета возложена на правоохранительные органы. Одно из значимых средств защиты государственного суверенитета Рос-сийской Федерации -- законодательная и другая нормотворческая дея-тельность ее государственных органов.

Loading...Loading...