Коллективная жалоба в администрацию. Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной? Нарушения в сфере строительства

Городской суд вынес решение о снятии заявителя с регистрационного учета и выселении ее с занимаемой площади. В связи с тяжелым финансовым положением суд принял решение о предоставлении мне отсрочки выполнения судебного решения. С момента вынесения решения и вступлении его в законную силу заявитель стала обращаться в администрацию для постановки ее на очередь на получение жилья. Однако заявитель так ничего и не добилась. Заявитель просит посодействовать в решении ее вопроса. Провести проверку и в случае выявления нарушений принять меры прокурорского реагирования.

В Прокуратуру ______________ области
Адрес: _______________________
От: _______________________
Адрес фактического проживания: _______________________

Жалоба.
«___» _____________ года ______________ городской суд вынес решение о снятии меня с регистрационного учета и выселении меня с занимаемой площади. В связи с тяжелым финансовым положением суд принял решение о предоставлении мне отсрочки выполнения судебного решения на пять лет, то есть до _____ года. С момента вынесения решения и вступлении его в законную силу я стала обращаться в Администрацию для постановки меня на очередь на получение жилья. Однако в течении семи лет я так ничего и не добилась. Меня отказываются признавать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлять мне отдельное жилье.
В конце _________ года я записалась на прием к мэру города ___________ ____________________, с просьбой о признании меня нуждающейся в улучшении жилищных условий, выслушав меня, он сообщил, что ничем не может помочь. Позже я обратилась в Жилищный комитет, где так же получила отказ в устной форме.
«___»____________ года мной была подана жалоба в Администрацию г. _________, но до сих пор ответа я так и получила.
Считаю отказ незаконным и необоснованным.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О Прокуратуре РФ»:
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.49 ЖК РФ:
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ:

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
На основании п.1 Решения Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 25.04.2005 № 24-нр «Об утверждении нормы предоставлении и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании г. Долгопрудный МО»
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области Совет депутатов решил:
1. На территории муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области:
- установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) 13 квадратных метров - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 16.03.2006 N 16-нр)
- установить учетную норму площади жилого помещения (далее - учетная норма) не более 9 квадратных метров - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании вышеизложенного:
ПРОШУ
1) Посодействовать в решении моего вопроса.
2) Провести проверку и в случае выявления нарушений принять меры прокурорского реагирования.
3) Ответить в письменном виде в установленные законом сроки.
Приложение.
1) Копия паспорта
2) Копия ответа Администрации
3) Копия решения суда.

«__»_____________г. ______________

Конфликтные ситуации, возникающие между обычными гражданами и сотрудниками всевозможных государственных структур, не являются редкостью в современном мире. Отдельные чиновники, а в некоторых случаях и организации в целом, выполняют свои задачи безответственно и даже халатно.

Гражданам, столкнувшимся с коррупцией, бюрократией, хамством и другими незаконными действиями со стороны государственных учреждений, следует сразу подать жалобу в вышестоящие структуры.

Помочь с решением данной проблемы сможет опытный юрист, знающий все нюансы и особенности действующего законодательства. Для максимально оперативного получения необходимой информации, россияне всё чаще прибегают к дистанционному общению со специалистом.

Такой способ решения проблем отличается не только быстротой, но и позволяет сохранить семейный бюджет. Благодаря тому, что пообщаться со специалистом можно с помощью любого устройства, имеющего доступ к сети интернет, граждане могут спокойно составить перечень интересующих вопросов и потому задать их юристу.

В тех случаях, когда речь идёт о составлении жалобы на бездействие или халатность государственных служащих, онлайн-юрист поможет грамотно сформировать сам документ, а также даст рекомендации, касающиеся дальнейшего плана действий. Когда жалоба будет готова, её следует направить в администрацию города, так как именно она занимается решением проблем, связанных с подотчётными структурами.

Современная ситуация сформировалась таким образом, что большинство россиян опасаются вступать в открытый конфликт с государственными служащими, допускающими превышение полномочий. Однако граждане должны понимать, что закон на их стороне, а значит свои интересы можно защитить. Если правильно и ответственно подойти к этому процессу, предварительно заручившись поддержкой юриста, выиграть дело будет достаточно легко.

Для подачи жалобы в городскую администрацию у гражданина должны иметься веские основания. Если они есть, то можно смело составлять претензию и отправлять её адресату, используя один из следующих способов:

  • Личный визит в администрацию города . Данный способ подразумевает личную передачу претензии. Гражданин должен подойти к секретарю организации, имея при себе 2 копии документа. Одна экземпляр отдаётся для рассмотрения, а на втором ставится дата приёма и входящий номер. Копия с отметкой остаётся у заявителя.
  • Отправка заказного письма . Если у заявителя нет возможности самостоятельно посетить городскую администрацию, альтернативным вариантом является заказное письмо. В этом случае, доказательством того, что жалоба была получена адресатом, станет уведомление о доставке.
  • Дистанционная подача жалобы . Данный способ доступен любому гражданину, имеющему доступ к сети интернет. На сегодняшний день практически у всех городских администраций есть свои официальные сайты. Посетителю ресурса достаточно открыть специальную электронную форму обратной связи и описать свою проблему.

В соответствии с действующим законодательством, ответ на жалобу должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента получения. Способ уведомления о решении будет полностью соответствовать методу отправки жалобы. Например, если была выбрана дистанционная подача претензии, значит, и решение следует ждать именно на указанный в заявке электронный ящик.

Важно понимать, что, если проблема связана с судебными инстанциями, городская администрация не сможет оказать помощь в её решении. Это обусловлено тем, что суд – это индивидуальная ветвь, не находящаяся в подчинении у законодательных органов или исполнительных структур.

На сегодняшний день в законодательных актах нет строгого шаблона жалобы, подаваемой в администрацию города. Тем не менее документ должен отвечать некоторым требованиям и правилам. Прежде всего, речь идёт о соответствии стандартам деловой переписки, отсутствии ошибок, неточностей и исправлений.

Стиль написания – деловой. В нём не должны содержаться эмоциональные высказывания, нецензурная брань и грубости. Объём текста – не более 2000 знаков. Одним из обязательных требований является грамотность и обоснованность документа. Нелишним будет дополнение текста жалобы ссылками на действующие законодательные акты. Важно также учесть, что жалобу не станут рассматривать, если в ней не будет следующей информации:

  • Ф.И.О. главы городской администрации, к которому направляется документ;
  • Индивидуальные сведения об авторе жалобы и его контакты;
  • Описание конфликта;
  • Требования заявителя;
  • Дата составления документа и личная подпись его автора.

Дополнением к жалобе должны стать бумаги, имеющие отношение к делу. Это могут быть свидетельские показания, финансовые документы и прочие доказательства. Если претензия будет исходить сразу от нескольких граждан, то ей автоматически присвоят первостепенный приоритет и рассмотрят в кратчайшие сроки.

Правила составления коллективной жалобы аналогичны написанию индивидуальной претензии. Единственное отличие заключается в том, что в документе должны быть указаны персональные данные и контакты всех заявителей.

Тем гражданам, которые ранее не сталкивались с подобными ситуациями, эксперты настоятельно рекомендуют доверить защиту интересов профессионалу. В дальнейшем, если представители администрации города не смогут помочь гражданину урегулировать конфликт, именно опытный юрист поможет продолжить борьбу с нарушителями с помощью подачи заявления в судебные инстанции.

При написании искового заявления гражданам потребуется копия жалобы в городскую администрацию или другой документ, подтверждающий, что попытка досудебного урегулирования конфликта имела место, но не принесла желаемого результата. Это обусловлено тем, что суд является крайней мерой воздействия и предусматривает серьёзные последствия для виновной стороны. Подача основного иска также может сопровождаться ходатайством о возмещении морального ущерба.

Жалобы от горожан

Претензионное обращение в администрацию населенного пункта, муниципального района или субъекта РФ - один из механизмов досудебного восстановления и защиты прав и интересов заявителя. Эффективность такого способа решения проблем напрямую зависит от правильности составления и подачи жалобы.

Основания для обращения

Администрация населенного пункта (города, района, сельского поселения) решает следующие вопросы:

  • пользование, распоряжение, сдача в аренду, содержание жилых и нежилых помещений и строений, находящихся в муниципальной собственности;
  • организация поставок и обеспечение граждан коммунальными ресурсами (электроэнергией, газом, водой, теплом), регулирование тарифов на ;
  • дорожная деятельность в границах населенного пункта, в том числе обустройство парковок и остановок общественного транспорта;
  • обеспечение социальным жильем и другая помощь малоимущим гражданам и региональным льготникам;
  • сбор мусора, организация свалок;
  • благоустройство и уборка территорий, находящихся в собственности населенного пункта, например, городских парков;
  • градостроительная деятельность, разработка планов застройки, выдача разрешений и т. д.

Полный перечень прав и полномочий администраций на уровне городского или сельского поселения, муниципального района и выше приведен в . Параллельно в каждом населенном пункте действуют местные нормативные акты: уставы, регламенты.

Перед обращением в администрацию следует уточнить, обладает ли она полномочиями рассматривать и решать вопрос заявителя . Если нет, жалобу переадресуют и с большой долей вероятности она «потеряется». Например :

  1. Работа и школ в небольших населенных пунктах относится к компетенции муниципального района, а не города или села.
  2. Департаменты и отделы по контролю в сфере ЖКХ действуют практически на всех уровнях власти.
  3. Однако прежде чем в администрацию города, нужно обратиться в администрацию внутригородского района.

Как написать жалобу в администрацию

Требования к содержанию и оформлению жалобы приведены в . Правильно составленное письменное обращение включает:

  • наименование и почтовый адрес органа местного самоуправления: можно указать конкретные ФИО, если жалоба подается напрямую Главе администрации или ответственному должностному лицу;
  • свои ФИО, адрес для отправки ответа, контакты для связи;
  • наименование с краткой сутью обращения («Жалоба на соседей, постоянный шум в ночное время» и т. д.);
  • описание проблемы;
  • требования;
  • личную подпись и дату.

Точные бланки для заполнения не разработаны, поэтому жалобу можно составить в свободной форме. Ее оставят без ответа, если:

  • заявитель не указал свое имя () или адрес для отправки ответа;
  • жалоба не подписана;
  • содержит нецензурные выражения или угрозы;
  • не поддается прочтению (текст лучше набирать на компьютере, а подписывать, указывать расшифровку и дату вручную);
  • не включает требования заявителя, а только описание проблемы;
  • подается повторно (ранее такое же обращение рассматривалось, и на него был дан ответ).

Образец 2019

Большое внимание следует уделить описанию проблемы и требованиям жалобы. Если речь идет о плохом состоянии дороги, находящейся в ведении муниципалитета, нужно указать:

  • ее протяженность, что соединяет;
  • когда была построена;
  • с какой периодичностью происходит капитальный и ямочный («выборочный») ремонт;
  • для чего она используется (например, для ежедневных поездок жителей района на работу, в детские сады и школы), есть ли альтернативные пути;
  • к каким последствиям приводит плохое состояние дороги (повреждение подвесок автомобилей, затопление отдельных участков, нарушение прав граждан на безопасное дорожное движение);
  • кто ответственен за состояние дороги;
  • можно указать, что отсутствие капитального ремонта - это проявления халатности, следствие бездействия должностных лиц и т. д.

Если заявитель хочет подтвердить факты доказательствами (например, фотографиями), он нумерует их и делает опись в конце текста жалобы.

Описывая проблему, желательно опираться на федеральные, региональные и местные нормативные акты, например:

  • гарантирует право граждан на безопасное дорожное движение;
  • определяет, куда пожаловаться на ремонт дороги, его некачественное проведение;
  • и , действующий в РФ, описывают требования к состоянию дорожного полотна и др.

На основании изложенных фактов следует выстраивать требования . Их формулируют максимально конкретно, чтобы не дать повода должностному лицу предоставить «отписку» вместо объективного и всестороннего ответа. Например :

  • провести проверку фактов;
  • организовать капитальный ремонт участка дороги;
  • определить срок, в течение которого эти меры будут приняты;
  • лично проконтролировать исполнение;
  • привлечь к ответственности должностных лиц, проявивших халатность () и т. д.

В конце жалобы заявитель может указать, что в случае незаконного отказа принять меры или несвоевременного рассмотрения обращения он готов обратиться в или в .

Сроки рассмотрения

Жалобу, поданную в администрацию, рассматривают в течение месяца . В исключительных случаях время может быть увеличено еще на 30 дней:

  • Если жалоба подана лично, месячный срок отсчитывается по входящей отметке (регистрации и проставления номера обращения).
  • Если по почте - от вручения заказного письма.

Порядок рассмотрения:

  1. Все обращения сначала попадают в канцелярию или отдел обработки входящих сообщений. Каждую жалобу заносят в информационно-аналитическую систему (АИС), пронумеровывают. На ее основе составляют сопроводительное письмо (тема, суть и требования вкратце). Такая предварительная проверка «отсеивает» , нецензурные и нечитаемые сообщения.
  2. На жалобу заводят контрольную карточку («личное дело»). В нее заносят информацию по всем активным действиям (выезду на место при необходимости, запросу материалов, содержание резолюций и др.). Все документы и аннотацию скрепляют и в таком виде подают на изучение ответственному должностному лицу.
  3. Ответ с личной подписью уполномоченного работника администрации отправляют заявителю в бумажном виде по указанному адресу и(или) в электронном варианте на e-mail. Отчет о принятых мерах, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, может быть опубликован открыто на сайте администрации (например, о привлечении застройщика к ответственности за нарушение норм постройки жилых домов).

Права обратившихся лиц

Граждане и коллективы вправе рассчитывать на то, что уполномоченное должностное лицо всесторонне и в срок рассмотрит жалобу и примет меры для восстановления их законных прав и свобод. Обратившиеся также могут:

  • следить за ходом работы по регистрационному номеру жалобы;
  • знакомиться с промежуточными результатами, документами и , если это не нарушит закон о гостайне или чужие права и интересы;
  • получить письменный мотивированный ответ на свою жалобу;
  • оспорить этот ответ в суде.

Администрация обязана принять заявление гражданина, если проблема входит в сферу ее полномочий, например претензию на ЖЭК. В то же время она не будет рассматривать жалобы на неудовлетворительные судебные решения и деятельность федеральных исполнительных органов на местах (прокуратуры, следствия и т. д.).

Куда жаловаться на бездействие администрации

Согласно , контроль деятельности местной администрации осуществляют:

  1. Прокуратура . В ее компетенции провести внеплановую проверку работы органа местного самоуправления или отдельного чиновника.
  2. Вышестоящий орган исполнительной власти . Например, на неудовлетворительную работу Управления дорожного хозяйства районной управы Москвы жалуются в Департамент дорожного хозяйства префектуры округа и т. д. Он может направить возражения по поводу бездействия «коллег» и предписание устранить нарушения в установленный срок, проконтролировать исполнение.
  3. Вышестоящему должностному лицу . Например, Глава города рассматривает сообщения о бездействии руководителей департаментов в составе городской администрации и т. д.

Жаловаться должностному лицу на его бездействие или неудовлетворительный ответ на обращение запрещено - п. 6 ст. 8 ФЗ № 59.

Действие или бездействие администрации можно оспорить в судебном порядке. Заявитель вправе требовать возмещения и , причиненного неудовлетворительной работой чиновников, а также привлечения их к административной ответственности по ( с должностного лица в размере 5–10 тыс. руб .).

Такие дела, удовлетворенные в пользу истцов, в последнее время не редкость. Большинство их них инициируется прокурорами после проверки действий чиновников администраций по жалобам граждан .

Видео-репортаж по теме


Конфликтные ситуации, возникающие между обычными гражданами и сотрудниками всевозможных государственных структур, не являются редкостью в современном мире. Отдельные чиновники, а в некоторых случаях и организации в целом, выполняют свои задачи безответственно и даже халатно.

Гражданам, столкнувшимся с коррупцией, бюрократией, хамством и другими незаконными действиями со стороны государственных учреждений, следует сразу подать жалобу в вышестоящие структуры.

Помочь с решением данной проблемы сможет опытный юрист, знающий все нюансы и особенности действующего законодательства. Для максимально оперативного получения необходимой информации, россияне всё чаще прибегают к дистанционному общению со специалистом.

Такой способ решения проблем отличается не только быстротой, но и позволяет сохранить семейный бюджет. Благодаря тому, что пообщаться со специалистом можно с помощью любого устройства, имеющего доступ к сети интернет, граждане могут спокойно составить перечень интересующих вопросов и потому задать их юристу.

В тех случаях, когда речь идёт о составлении жалобы на бездействие или халатность государственных служащих, онлайн-юрист поможет грамотно сформировать сам документ, а также даст рекомендации, касающиеся дальнейшего плана действий. Когда жалоба будет готова, её следует направить в администрацию города, так как именно она занимается решением проблем, связанных с подотчётными структурами.

Современная ситуация сформировалась таким образом, что большинство россиян опасаются вступать в открытый конфликт с государственными служащими, допускающими превышение полномочий. Однако граждане должны понимать, что закон на их стороне, а значит свои интересы можно защитить. Если правильно и ответственно подойти к этому процессу, предварительно заручившись поддержкой юриста, выиграть дело будет достаточно легко.

Для подачи жалобы в городскую администрацию у гражданина должны иметься веские основания. Если они есть, то можно смело составлять претензию и отправлять её адресату, используя один из следующих способов:

  • Личный визит в администрацию города . Данный способ подразумевает личную передачу претензии. Гражданин должен подойти к секретарю организации, имея при себе 2 копии документа. Одна экземпляр отдаётся для рассмотрения, а на втором ставится дата приёма и входящий номер. Копия с отметкой остаётся у заявителя.
  • Отправка заказного письма . Если у заявителя нет возможности самостоятельно посетить городскую администрацию, альтернативным вариантом является заказное письмо. В этом случае, доказательством того, что жалоба была получена адресатом, станет уведомление о доставке.
  • Дистанционная подача жалобы . Данный способ доступен любому гражданину, имеющему доступ к сети интернет. На сегодняшний день практически у всех городских администраций есть свои официальные сайты. Посетителю ресурса достаточно открыть специальную электронную форму обратной связи и описать свою проблему.

В соответствии с действующим законодательством, ответ на жалобу должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента получения. Способ уведомления о решении будет полностью соответствовать методу отправки жалобы. Например, если была выбрана дистанционная подача претензии, значит, и решение следует ждать именно на указанный в заявке электронный ящик.

Важно понимать, что, если проблема связана с судебными инстанциями, городская администрация не сможет оказать помощь в её решении. Это обусловлено тем, что суд – это индивидуальная ветвь, не находящаяся в подчинении у законодательных органов или исполнительных структур.

На сегодняшний день в законодательных актах нет строгого шаблона жалобы, подаваемой в администрацию города. Тем не менее документ должен отвечать некоторым требованиям и правилам. Прежде всего, речь идёт о соответствии стандартам деловой переписки, отсутствии ошибок, неточностей и исправлений.

Стиль написания – деловой. В нём не должны содержаться эмоциональные высказывания, нецензурная брань и грубости. Объём текста – не более 2000 знаков. Одним из обязательных требований является грамотность и обоснованность документа. Нелишним будет дополнение текста жалобы ссылками на действующие законодательные акты. Важно также учесть, что жалобу не станут рассматривать, если в ней не будет следующей информации:

  • Ф.И.О. главы городской администрации, к которому направляется документ;
  • Индивидуальные сведения об авторе жалобы и его контакты;
  • Описание конфликта;
  • Требования заявителя;
  • Дата составления документа и личная подпись его автора.

Дополнением к жалобе должны стать бумаги, имеющие отношение к делу. Это могут быть свидетельские показания, финансовые документы и прочие доказательства. Если претензия будет исходить сразу от нескольких граждан, то ей автоматически присвоят первостепенный приоритет и рассмотрят в кратчайшие сроки.

Правила составления коллективной жалобы аналогичны написанию индивидуальной претензии. Единственное отличие заключается в том, что в документе должны быть указаны персональные данные и контакты всех заявителей.

Тем гражданам, которые ранее не сталкивались с подобными ситуациями, эксперты настоятельно рекомендуют доверить защиту интересов профессионалу. В дальнейшем, если представители администрации города не смогут помочь гражданину урегулировать конфликт, именно опытный юрист поможет продолжить борьбу с нарушителями с помощью подачи заявления в судебные инстанции.

При написании искового заявления гражданам потребуется копия жалобы в городскую администрацию или другой документ, подтверждающий, что попытка досудебного урегулирования конфликта имела место, но не принесла желаемого результата. Это обусловлено тем, что суд является крайней мерой воздействия и предусматривает серьёзные последствия для виновной стороны. Подача основного иска также может сопровождаться ходатайством о возмещении морального ущерба.

Жалобы от горожан

Loading...Loading...