Водительское удостоверение российского образца для иностранных граждан. Водительские права иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Административному кодексу. РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.

Через тернии к закону

Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году. Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские. Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.

Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.

Как дальше жить?

В некоторых регионах России уже наблюдается "паломничество" в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).

Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП "Мосгортранс", в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В "Мосгортрансе" уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.

"Сегодня в ГУП "Мосгортранс" наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%", — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Добавим, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.

Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.

"Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта", — считает Коношенков.

В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами "независимых" таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. "В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством", — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП. "Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным. — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю".

Водители с иностранными правами смогут работать в РФ до июня 2017 года Учитывая, что фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных затрат времени, Госдуме предложено перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2017 года.

В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет. Эдуард Апакетов, операционный директор компании "ГрузовичкоФ", также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: "Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры".

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси "Яндекс", Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.

"Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске".

"В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге".Иностранец попал на своем Chrysler в аварию на востоке Москвы, при проверке полицейские выявили у него отсутствие прав и алкогольное опьянение, в связи с чем мужчине грозит до двух лет лишения свободы.

Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами. Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России. В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик. "Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали".

Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года . Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.


Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

С 1 июня 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 23.05.2015).

В частности, изменились ст. 20 и 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 196-ФЗ): теперь запрещено работать водителем, не имея российского водительского удостоверения.

Изначально планировалось, что запрет начнет действовать с 1 июня 2015 г. , однако этот срок был перенесен на 1 июня 2017 г.

По общему правилу иностранные граждане, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при их отсутствии — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении установленных законодательством ограничений (п. 12 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ). Такое ограничение установлено этим же законом.

Извлечение из Федерального закона № 196-ФЗ

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

[…]
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Таким образом, с 1 июня 2017 г. иностранные граждане (в т. ч. граждане из стран ближнего зарубежья), осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, которая непосредственно связана с управлением транспортными средствами, должны допускаться к управлению ими только при наличии российского национального водительского удостоверения .

То есть при приеме на работу по профессии водителя иностранный гражданин помимо документов, перечисленных в ст. 65 ТК РФ, должен предъявить работодателю водительское удостоверение российского образца.

КАК ИНОСТРАНЦУ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ?

В пункте 18 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ закреплена возможность обмена иностранного водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.

Порядок обмена устанавливается Правительством РФ. В соответствии с п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее — Правила) обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных п. 9 Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Для обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение представляются следующие документы (п. 39 Правил):

Заявление;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Медицинское заключение;

Иностранное национальное водительское удостоверение.

Порядок сдачи экзаменов для получения российского национального водительского удостоверения установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений .

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НАРУШЕНИЕ?

Федеральным законом от 07.05.2013 № 92-ФЗ введена ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.


Сегодня такой документ, как водительское удостоверение, необходимо в обязательном порядке менять в определенный период времени. Существует множество самых разных тонкостей, особенностей, связанных с процессом такового типа.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями - так как отсутствие действующих прав при проверке документов является основанием для наложения штрафа большой величины.

С 1 июня 2019 года вводится запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений

Запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений вступит в силу с 1 июня 2019 года

Напомним, что с этой даты, в случае нарушения требований закона, к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, в соответствии со ст.

12.32.1 КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».

Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.

Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.

Иностранные водительские права с 1 июня 2019 года

В социальных сетях уже начала появляться информация, что за помощь в оформлении российских прав с иностранных граждан берут от 40 до 100 тысяч рублей.

«Стоимость» прав варьируется от региона где получаются права и необходимости обучения в автошколе. Причем ранее заявлялось, что обучение в автошколе не потребуется и необходимо лишь сдать три экзамена.

Использование иностранных прав при — работе водителем с — 26 — июля 2019 — года
Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. Однако начиная с 26 июля 2019 года в законодательство внесены изменения и использование иностранные прав при работе водителем вновь разрешено. Однако это касается лишь граждан нескольких государств.

Рассмотрим данный вопрос подробнее: В пункт 13 статьи 25 закона » о=»» безопасности=»» дорожного=»» движения»=»» внесено=»» следующее=»» дополнение:=»»>

С 1 июня 2019 года уволят всех водителей с иностранными правами

Какие требования к водителям маршруток и такси будут предъявляться с 1 июня 2019 года? Какой штраф заплатят работодатели за невыполнение норм КОАП.

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2019 года, Дума принять не успела.

После 1 июня 2019 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Нужно ли менять иностранные права на российские

Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств. Что касается того, можно ли с РВП получить водительские права, то ответ будет также утвердительным.

Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве. И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России.

Новый закон для водителей мигрантов

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ.

Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено.

Loading...Loading...