Международные акты по правам человека. Документы о правах человека

Международные акты, к числу которых относятся конвенции, пакты, протоколы, обладают обязательной силой для тех государств, которые ратифицировали их или присоединились к ним. Договоры, принятые в рамках Организации Объединенных Наций, открыты для подписания и ратификации всеми государствами, в то время как условием для принятия договоров, утвержденных в рамках региональных организаций, является членство в соответствующей организации, например, Совете Европы.

Это понятие важно для преодоления раздробленного взгляда на права человека. Для Троицы, сердце этой новой концепции. Состоит в признании того, что все аспекты, касающиеся жизни с достоинством, составляют сферу прав человека, поэтому в законодательстве любое противоречие или иерархия или хронологическая «последовательность» между ценностями свободы и равенства перестает иметь смысл, Под юридическим взглядом права человека стали формировать универсальное, неделимое, взаимозависимое и взаимосвязанное единство.

В этом случае стоит упомянуть Сравнительное, для которого главным преимуществом, которое человечество, полученное от социалистического движения, было признание прав человека экономическим и социальным характером: Владелец этих прав, по сути, не является абстрактным человеком, с которым капитализм всегда жил вместе чудесно. Это все социальные группы, раздавленные страданиями, болезнями, голодом и маргинализацией.

Рассмотрим содержание Всеобщейдекларации прав человека и двух международных пактов, составляющих единое целое –Билль о правах человека. Сформулированные в преамбуле и 30‑ти статьях Всеобщей декларации прав человека права, можно систематизировать по трем группам. Первая группа прав (ст. 2 – 21 Всеобщей декларации прав человека) призвана обеспечить человеку защиту от любого ограничения его свободы. Вторая группа прав (ст. 22–27) направлена на обеспечение социальной справедливости, свободы от нужды и участие в социальной, экономической и культурной жизни. Третья группа прав (упоминается в ст. 28) призвана обеспечить право каждого человека на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Следует подчеркнуть, что рекомендация Венской конференции заключалась в том, что правительства, представленные в то время, формулируют национальные планы защиты и поощрения прав человека. То, что произошло после процесса интернационализации прав человека, - это формирование международной системы защиты прав человека, которая объединяет инструменты и механизмы для их гарантирования. Следует добавить, что эта система состоит из глобальной системы и региональной системы, которые дополняют друг друга и взаимодействуют в интересах защищаемых лиц.

Билль о правах человека включает, помимо Всеобщей декларации,Международный пакт о гражданских и политических правах иМеждународный пакт об экономических, социальных и культурных правах, которые были приняты в 1966г. и вступили в силу в 1976г. Их принятие было продиктовано необходимостью дополнить нормы Декларации, которые имеют нравственное и политическое значение, нормами и стандартами, имеющими юридическую силу, с помощью которой в судебном порядке может обеспечиваться защита прав человека в случаях их нарушения.

По словам Пьевезана: Принимая значение первичности человеческой личности, эти системы дополняют друг друга, добавляя к национальной системе защиты, чтобы обеспечить максимально возможную эффективность защиты и поощрения основных прав. В этой перспективе права человека как неделимая и взаимозависимая единица, предусмотренная в национальных и международных документах, заключается в том, что вопрос об обеспечении этих прав относится к уязвимой группе людей с психическими расстройствами, которые являются виновниками преступлений.

Права человека и уязвимые группы

В нескольких исследованиях упоминаются беженцы, военнопленные, лица без гражданства, трудящиеся-мигранты, среди прочих, как группы людей, которые представляют характеристики уязвимых групп или раскрывают потенциал, которые могут быть настроены как таковые. Другие исследования также касаются особо неблагополучных групп, таких как: женщины; дети и подростки; этнических, религиозных и языковых меньшинств и коренных народов; пожилые люди; людей с ограниченными возможностями и среди них людей с психическими расстройствами.

В 53 статьях Международного пакта о гражданских и политических правах и двух факультативных протоколах к нему сформулирован не только перечень прав человека, но и механизм их реализации на международном уровне и в отдельных странах. В этом пакте закреплены следующие права человека: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (ст. 6), право не подвергаться пыткам и бесчеловечному обращению, не подвергаться произвольному аресту и задержанию (ст. 7, 9), право свободное передвижение и выбор места жительства (ст. 12), права на свободу слова, религии, собрания, ассоциаций, включая членство в профсоюзах (ст. 18, 19, 21, 22), право голосовать на основе системы всеобщего избирательного права (ст. 25), право меньшинств на защиту (ст. 27) и другие права.

По словам Лимы-младшего, Уязвимость к нарушениям определенных групп, таким образом, сочетает экономические, социальные и культурные условия с целью определения пределов, которые должны быть преодолены в смысле уважения прав человека на комплексной основе. Эти условия являются решающими в отношении лиц, госпитализированных в психиатрические больницы, и особенно тех, которые были собраны в больницах опеки и психиатрического лечения.

В этом смысле, принимая понятие уязвимости, принесенное Лимой-младшим, можно сказать, что такие пациенты являются частью так называемых «уязвимых групп». Уязвимыми группами являются группы людей, права которых наиболее легко нарушаются, таких как дети и подростки, женщины, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Эти лица имеют те же конституционные права, которые возлагаются на бразильских граждан и граждан, и им следует уделять больше внимания со стороны государства.

Развитием международных документов стало принятие пяти договоров, обеспечивающих защиту конкретных прав: Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г., Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г., Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.,

В этом направлении вопросы, касающиеся уязвимых групп, были освещены в самых разных пространствах, что указывает на необходимость создания большего числа механизмов политического, экономического и социального участия всех слоев общества. Таким образом, необходимо учитывать состояние субъектов прав человека, которые объединяют такие группы.

По словам Пьевезана. Необходимо указать субъект права, который можно увидеть в его особенности и его особенности. В этой перспективе некоторые субъекты прав или определенные нарушения прав требуют конкретного и дифференцированного ответа. В таком сценарии женщины, дети, популяция афро-потомков, мигранты, люди с ограниченными возможностями, среди других уязвимых категорий, должны рассматриваться в особенностях и особенностях их социального положения.

Конвенция о правах ребенка 1989 г., Международная конвенция о защите прав всех трудящихся‑мигрантов и членов их семей 1990 г.

Важная роль также отводится Декларации социального прогресса и развития, принятой в 1969 г. Генеральной Ассамблеей ООН. В ней получили дальнейшее развитие и углубление многие нормы прав человека, изложенные в пактах. В этой Декларации сказано, что целью социального прогресса и развития является постоянное повышение материального и духовного уровня жизни всех членов общества при уважении и осуществлении прав человека и основных свобод. В ней были изложены основные направления социальной политики на национальном, региональном и международном уровнях; планирование социального прогресса и развития как составной части общего пропорционального развития; учреждение, где это необходимо, национальных систем по разработке и проведению в жизнь социальной политики и программ; содействие со стороны заинтересованных государств плановому региональному развитию.

В этом смысле от права на равенство, а также от права на различие и уважение к разнообразию необходимо уделять различное внимание уязвимым группам. Как утверждает Сантос, существует «необходимость в равенстве, которое признает различия и разницу, которая не порождает, не кормит и не воспроизводит неравенства». Признавая права человека с психическим расстройством, возникает важный аспект: видимость этого социального актора. По словам Басалья.

Исторически сложилось так, что человек с психическим расстройством не считается субъектом прав, а является объектом, основанным на отношениях, установленных с ним психиатрической больницей, которую Басалья называют «объектными отношениями». Медицина играет решающую роль в этих отношениях, когда она приписывает этому человеку социальную опасность, делая «безумие видимым и невидимым», как утверждает Амаранте.

В последующие годы после принятия Международных пактов, Декларации социального прогресса и развития были проведены многочисленные акции, цель которых – решение конкретных задач социальной политики. Среди них: Международные конференции по проблемам народонаселения и развития 1974 г., 1994 г. ; Международный год женщины и Десятилетие женщины ООН: Равенство, Развитие, Мир 1976–1985 гг. и соответствующие конференции 1975 г., 1980 г. и 1985 г. ; Всемирная конференция по вопросам занятости 1976 г. ; Международное десятилетие инвалидов ООН 1983–1992 гг. ; Всемирная ассамблея по проблемам старения 1982 г. ; Международный год молодежи 1985 г. ; Международная конференция по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом 1987 г. ; Международный год обеспечения жильем бездомного населения 1987 г. и ряд других встреч и совещаний.

Таким образом, сумасшедший становится невидимым для социальной тотальности и в то же время становится видимым и доступным объектом компетентными специалистами, в учреждениях, организованных для работы в качестве локуса терапии и реабилитации, - в то же время он исключается из социальная среда, которая будет включена в другое место в другом месте: место маргинальной идентичности психического заболевания, источника опасности и социального беспорядка.

Тюремное заключение лица в месте объекта полностью игнорирует и устраняет их контекст жизни и собственную историю. Она увидела еще один случай и не рассматривается в среде, в которой она вставлена, и ни истории ее жизни. Это восприятие пациента как объекта проблематично Мерхи, когда он заявляет, что такой человек будет рассматриваться как «тело или часть тела с биологическими проблемами, как существо без субъективности, без намерений, без желаний без желаний». Для него, учитывая мнение групп профессионалов, которые он также называет гегемонистскими группами, пользователь будет еще более заинтересован, потому что он будет рассматриваться как объект поддержки для производства закона о здоровье, который сводится к профессиональной процедуре, которая приходит освящая строительство способов оказания помощи, сосредоточенных в процедуре.

Также ООН приняла важные документы, в которых был сделан акцент на социальное развитие. Так, в декабре 1986 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию о праве на развитие и резолюцию «Неделимость и взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав».

Значимым для понимания роли социальной политики в защите прав человека стало проведение в сентябре 1987 г. (г. Вена) Межрегионального консультативного совещания по политике и программам социального обеспечения в целях развития с участием представителей 90 стран. На совещании состоялся обмен профессиональным опытом на глобальном уровне в области социальной политики, социального развития и социального обеспечения. На нем были приняты «Руководящие принципы» политики и программ социального обеспечения в целях развития на ближайшее будущее, которые позднее были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН в ее специальной резолюции.

Потребности в прослушивании, вставке, выражении завещаний и желаниях аннулируются, оставляя другого только как объект вмешательства. Наконец, он защищает «акт заботы как коллективного дела, который направлен на защиту жизни, индивидуальности и коллективности».

В этом смысл внимания людей с психическими расстройствами: оставить условие пользователя-объекта для построения новых форм, ориентированных на состояние субъекта-субъекта. Васконселос вносит важный вклад в эту дискуссию, когда он ссылается на возможность субъектного автора процессов субъективизации и индивидуализации, не подпадающих под дисциплинарные полномочия по нормализации.

Участники этого совещания акцентировали внимание на повышении роли социальной политики в решении жизненных проблем мирового сообщества. При этом было подчеркнуто, что социальная политика должна быть достаточно гибкой, чтобы ее применять для решения возникающих новых проблем и она могла стать средством, содействующим развитию, а не барьером на его пути.

Конституция Субъекта как воля к свободе и союзу рассуждать как критическая сила как инструмент новых социальных движений, которые защищают Субъект как способ осуждения форм власти, которые приводят разум к их интересам, но не отказываясь от права на разницу.

Таким образом, цель состоит не в том, чтобы свести на нет различия между субъектами, а указать, что эти различия будут означать дифференцированный режим, направленный на обеспечение прав на исторически исключенные группы. Как указывает Пиовесян, конкретный субъект права должен рассматриваться «по своей специфике и в конкретности его различных отношений».

Большое значение имела и Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития в марте 1995 г. (г. Копенгаген). Участники встречи отметили сложную и противоречивую ситуацию, характерную для современного мира. С одной стороны, несомненные достижения науки и техники, с другой – их плодами пользуется только один из почти б млрд населения мира. 1,3 млрд человек живут за чертой бедности. 1,5 млрд человек не имеет возможности пользоваться самой элементарной медицинской помощью. Свыше 900 млн человек неграмотны, 100 млн детей не посещают школу. Внешняя задолженность развивающихся стран, включая страны Восточной Европы, составляет 1,3 трлн долларов. На обслуживание этого долга ежегодно тратятся десятки и сотни миллиардов долларов.

Условие субъекта прав связано с идеей права собственности. И эта дискуссия инициируется в области психического здоровья из движения психиатрической реформы, которая начинает обсуждать состояние гражданства людей с психическими расстройствами. В этом случае стоит упомянуть слова Торре: «Коллективное строительство протагонизма требует выхода из условия объекта-пользователя и создания конкретных форм, создающих субъекта-пользователя, политического субъекта».

Обращаясь к теме, размещая ее в этом движении, Визеу утверждает. В психиатрической реформе также рекомендуется вставить психически больных в социальные пространства, в которых он ранее был частным. Этот факт свидетельствует о признании этого актера активным и компетентным субъектом, вопреки тому, что происходит в бюрократической логике, в которой пациент рассматривается как объект, которым могут манипулировать специалисты.

В принятой на этой встрече Программе действий были сформулированы приоритетные цели социального развития: обеспечение социальной защиты индивида, содействие социальной интеграции и поддержание социального мира. Всемирная встреча на высшем уровне подчеркнула связь между борьбой с бедностью, изысканием возможностей социальной интеграции и созданием продуктивной занятости. Занятость сегодня представляет собой необходимый фактор интеграции. И наоборот, безработица – это форма изоляции, которая влечет за собой целый ряд социальных проблем.

Это участие как предмет свидетельствует о признании достоинства человека и обеспечивает его эмансипацию. Это то, что происходит с эффективным внедрением пользователей и их семей в Движение против маниакального движения, которое придает важные аспекты этой конструкции, поскольку Лобоск утверждает.

Первоначально они были заглушены всем аппаратом, который блокировал их доступ к слову, и они постепенно становились конкретными и многочисленными актерами - сначала, по возможности, единственным возможным для них способом индивидуального свидетельства; позже, путем создания коллективной организации, в ассоциациях и ядрах, связанных с движением.

Соблюдением прав человека, развитием социальной политики занимаются многие международные организации. Система ООН включает целый ряд специализированных международных организаций (МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ), призванных заниматься конкретными социальными проблемами.

Международная организация труда (МОТ) функционирует с1919 г. и за это время его нормотворческая деятельность в сфере социально‑трудовых отношений составляет свыше 170 конвенций, которые сыграли важную роль в налаживании социального партнерства между работниками, работодателями и государством. Неслучайно при вручении МОТ Нобелевской премии было отмечено, что МОТ «оказывала влияние на законодательство всех стран».

Однако не следует забывать, что, хотя этот закон принес важные достижения, как будет показано ниже, психиатрическая помощь должна быть предложена для того, чтобы эти люди стали субъектами прав, что обеспечит уход на основе системы гарантий прав, В этом случае «гарантией прав понимается возможность использования определенных механизмов, предусмотренных в правовых документах действующего правопорядка для достижения намеченного права».

Следует отметить, что эти права теперь включены в нормативные документы в области прав человека и психического здоровья на международных форумах, а также в программы психического здоровья и в разработку законодательства в этой конкретной области в Бразилии на национальном уровне, государственном и муниципальном уровнях, в качестве инструментов поддержки бразильской психиатрической реформы. Следует также отметить, что все эти инструменты являются результатом процессов исторической борьбы, направленных на подтверждение прав, необходимых для жизни с достоинством, подтверждая тем самым, что права человека исторически построены.

Права человека в области образования, науки, культуры и информации формирует на глобальном уровне ЮНЕСКО. За более чем 50‑летний период деятельности эта организация при самом активном участии ведущих ученых и специалистов разработала и приняла ряд принципиально важных деклараций, рекомендаций, программ, которые сыграли большую роль в ликвидации неграмотности, доступе широких масс к культуре, пользованию достижениями науки и прогресса.

Наряду с конвенциями и декларациями всемирного масштаба имеютсяконтинентальные и региональные договоры по правам человека. Следует назвать Хартию Организации африканского единства 1963 г., Африканскую Хартию прав человека и народов 1981 г., Африканскую комиссию по правам человека и народов, Устав Организации американских государств – Американскую декларацию прав и обязанностей человека 1948 г. Американскую конвенцию о правах человека 1969 г., Межамериканскую комиссию по правам человека, Межамериканский суд по правам человека, Европейскую конвенцию о защите прав человека и его основных свобод 1950 г., Европейскую социальную хартию 1961 г., Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., Европейский суд защиты прав человека, Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека 1995 г., Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств 1994 г.

В ООН функционирует два вида контрольных механизмов: институциональные и конвенциональные (договорные). Институциональными структурами, т. е. постоянными институтами ООН являются Генеральная Ассамблея, Экономический и социальный совет, Комиссия по правам человека, Комиссия по положению женщин, Центр по правам человека, а с 1993 г. – Управление Верховного комиссара по правам человека, призванное играть центральную роль в процедуре контроля за выполнением всех конвенций в области прав человека.

Соблюдение прав человека в социальной сфере, в соответствии с принятыми международными актами, наряду с вышеназванными институциональными органами ООН обеспечивают такие механизмы, как конвенциональные структуры, которые учреждаются для контроля за выполнением каждого международного договора, вступившего в силу. Такими договорными органами ООН являются Комитет по правам человека, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по правам ребенка, которые призваны осуществлять контроль за соблюдением положений соответствующих международных договоров.

Российская Федерация ратифицировала большинство международных конвенций. Также, согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. № 101‑ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», Российская Федерация в качестве государства – продолжателя Союза Советских Социалистических Республик осуществляет права и выполняет обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР. Конституция РФ 1993 г. признает примат международного права в международных делах. Российская Федерация после вступления в Совет Европы, например, ратифицировала три основополагающих документа – Европейскую конвенцию о правах и основных свободах, Конвенцию против пыток и Хартию о местном самоуправлении, что позволило Российской Федерации стать полноправным членом Совета Европы.

К сожалению или к счастью, не все пять миллиардов жителей Земли являются обладате-лями российского гражданства, поэтому нельзя говорить об абсолютном равенстве статуса человека (который вполне может существовать без государства, например, как Робинзон Крузо) и гражданина (который с паспортом получает и дополнительные права, например, на защиту со стороны государства за рубежом, и дополнительные обязанности, скажем, служить в армии).

Конституция РФ ставит знак равенства между правами и свободами, входящими в основу правового статуса и человека, и гражданина. Это говорит о том, что, во-первых, права гражданина основываются на общепризнанных принципах и нормах междуна-родного права, относящихся к правам человека. Во-вторых, это свидетельство уважения и гарантия соблюдения этих норм Российской Федерацией в отношении любого лица. Помимо равенства прав и свобод человека и гражданина важным принципом является их неотчуж-даемость. Поскольку эти права принадлежат личности с рождения — никто, в том числе и сам обладатель, не вправе лишить их себя (права на жизнь, честь и достоинство, защиту своих интересов).

Для осуществления этих прав и свобод необходима их государственная поддержка и защита, которая провозглашается в Конституции как в целом (Статья 19: "...Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина..."), так и при-менительно к отдельным сферам (статья 38: "Материнство и детство, семья находятся под защитой государства").

Действенной гарантией такого положения вещей является принцип приоритета между-народных норм, в том числе и относящихся к правам человека, установленный статьей 15 Конституции РФ.

Закрепленные в Конституции основные права и свободы личности получают свое развитие в статьях и пунктах особых документов, посвященных правам человека - вернее было бы сказать, что Конституция РФ базируется на нормах международных актов, поскольку возникли они раньше, и их авторитет (особенно это относится к международным документам) весьма высок.

Международные документы, посвященные правам человека, весьма разнообразны, од-нако наибольшую известность имеют:

1) Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948г.

2) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г.

3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

Справедливость их положений не зависит от территории какого-либо государства, поскольку содержание их статей — естественные и неотчуждаемые права человека. Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ приоритета международных норм делают соблюдение данных актов не просто жестом доброй воли, а правовой обязанностью, гарантируемой го-сударственным принуждением.

Декларация прав и свобод человека и гражданина была принята в РФ в 1991 году. Она устанавливает основные права и свободы, определяя при этом некоторые гарантии их со-блюдения.Права личности включают право на жизнь, свободу, неприкосновенность, опреде-ление национальной принадлежности. К политическим правам относятся: возможность участия в управлении делами общества и государства, доступ к государственным должно-стям, право на объединения, собрания, митинги, шествия, обращение в государственные ор-ганы. Экономические и социально культурные права дают, возможность быть собственни-ком, обладать правом на труд и отдых, социальное обеспечение (пенсию), образование; сво-бодно пользоваться учреждениями культуры. Данные права осуществляются в соответствии спринципами неотчуждаемости, равенства, защиты их государством и приоритета международных норм. Гарантиями, установленными Декларацией, можно считать право на защиту прав и свобод, установленный порядок уголовного суда (в т.ч. презумпция невиновности и отсут-ствие обязанности свидетельствовать против самого себя и близких родственников). Для осуществления парламентского контроля за правами человека в РФ была введена должность Парламентского уполномоченного по правам человека, обладающего депутатской непри-косновенностью.

Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г. Права человека являются одной из глобальных проблем современности, одним из приоритетных направлений сотрудничества различных государств. О том, какими правами должен обладать каждый человек на Земле, говорится в специальном документе - Всеобщей декларации прав, принятой Организацией Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. Этот день ежегодно отмечается в мире как День прав человека.

Декларация заложила основу современного международного права в области прав и свобод человека. Она состоит из преамбулы и 30 статей, охватывающих все основные сферы жизнедеятель-ности человека, и содержит широкий перечень как гражданских и политических, так и социальных, экономических и культурных прав. В Декларации также сформулирован ряд условий и требова-ний к осуществлению провозглашенных в ней прав.

Всеобщая декларация прав человека была принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, и поэтому, она имеет лишь рекомендательный характер. Однако провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека основные права и свободы в настоящее время рассматриваются подавляющим большинством государств мира в качестве юридически обязательных. Конститу-ции многих стран мира непосредственно ссылаются на этот доку-мент, включают в себя целый ряд его положений. Не является ис-ключением и Конституция РФ. Закрепленные в ней права, свободы и обязанности являются основными, обладают высшей юридичес-кой силой и подлежат повышенной защите.

Loading...Loading...