Презентации для подростков по профилактике правонарушений. Презентация для доклада "профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Доклад на тему: «Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МОУ СОШ №3» Докладчик: Социальный педагог И.В. Шалова Презентация: Заместитель директора по ВР Е.С. Ершова Сентябрь, 2015 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

2 слайд

Описание слайда:

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образование, труд, свободное время. И одной из актуальных стала проблема общения с «трудными» детьми.

3 слайд

Описание слайда:

Находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, подростки не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Преступность молодеет.

4 слайд

Описание слайда:

Поэтому профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

5 слайд

Описание слайда:

И на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. .

6 слайд

Описание слайда:

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

7 слайд

Описание слайда:

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних обучающихся МОУ СОШ №3 является одним из важнейших направлений воспитательной работы, цель которого - создание условий для формирования у обучающихся норм нравственного поведения.

9 слайд

Описание слайда:

Данная цель достигается решением следующих задач: 1.отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся; 2.оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в учебной деятельности и поведении; 3.выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации; 4.оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах воспитания и обучения; 5.проведение мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование нравственного поведения несовершеннолетних и их родителей.

10 слайд

Описание слайда:

Решение этих задач происходит на разных уровнях: -Индивидуальные беседы с учащимися, беседы в присутствии родителей; -Беседы с родителями; -Психологические занятия; -Классные часы; -Родительские собрания; -Профилактическая работа с приглашением инспектора ОДН; -Приглашение на Совет профилактики; -Наблюдения в урочное и внеурочное время.

11 слайд

Описание слайда:

В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних используются различные методы работы: анкетирование; тестирование; наблюдение; опрос; беседа; рефлексия; убеждение; социальное проектирование; анализ документов; социометрия; метод поощрения; метод убеждения; методика организации коллективной творческой деятельности; индивидуальная консультация; создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; тренинги социальных навыков и модификации поведения; индивидуальная педагогическая поддержки.

12 слайд

Описание слайда:

В работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь коллектив. Классный руководитель осуществляет систематический контроль за посещением занятий, организует досуг детей через различные мероприятия, своевременно «обнаруживает» отклонения в поведении ребенка и их причины, принимает меры по их устранению, проводит консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

13 слайд

Описание слайда:

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

14 слайд

Описание слайда:

Педагог-психолог, педагог, ответственный за работу с детьми «группы риска», классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ОДН, внутришкольном учете.

15 слайд

Описание слайда:

В начале учебного года классные руководители посетили семьи обучающихся с целью изучения жилищно-бытовых условий. Особое внимание уделялось вновь прибывшим обучающимся. На основе данных обследования, а также на основе наблюдения за обучающимся в процессе урочной и внеурочной деятельности был составлен банк данных школы; составлены планы индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на учете КДН/ОДН и внутришкольном учете.

16 слайд

Описание слайда:

Важным звеном в профилактической деятельности МОУ СОШ №3 выступает социально-психологическая служба, на которую ложится диагностическая и коррекционная работа с несовершеннолетними обучающимися, а также работа с педагогами и родителями школы. В школе создан Совет профилактики.

17 слайд

Описание слайда:

Немаловажной частью профилактической работы является обеспечение занятости обучающихся. Для этого среди обучающихся была проведена работа по привлечению к занятиям в кружках, секциях. В школе организованы кружки и элективные курсы. Наши ребята занимаются также в ДХШ, ДЮСШ, ЦДК, ЦДТ. В целом, охват дополнительным образованием составляет 84,3%. Особое внимание уделяется обучающимся, состоящим на учете КДН и ВШУ. Динамику учета несовершеннолетних, состоящих на особом контроле, нельзя назвать положительной, но следует отметить, что количество детей, состоящих на учете в КДН, в этом учебном году увеличилось за счет учащихся, пришедших к нам из других школ – МОУ СОШ№7 и Панинской ООШ.

18 слайд

Описание слайда:

Анализируя склонности детей к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании. Так 14 учащихся из 21, состоящих на внутришкольном учете, проживают в неблагополучных семьях.

19 слайд

Описание слайда:

Из 10 случаев семейного неблагополучия, 7 связаны с педагогической некомпетентностью родителей, что говорит о недостатках и упущениях воспитания в неблагополучных семьях, причем наиболее пагубное влияние на детей оказывает конфликтная атмосфера таких семей, которые отношением и поведением прививают им грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.

20 слайд

Описание слайда:

Поэтому необходимой формой работы с такими семьями является проведение индивидуальных консультаций по темам: «Психологические особенности современного подростка», «Социализация подростка», «Особенности современного воспитания», «Профилактика аддиктивного поведения», «Как правильно любить детей», «Акцентуации характера», «Детская одаренность», «О СПИДе и не только», «Как помочь подростку», «Хроническая неуспешность», «Аддиктивное поведение: проблемы и причины», «О проблеме пивного алкоголизма», «Суицид: проблемы и решения», «Права ребенка в семье», «Давайте задумаемся», «О правовой ответственности родителей», «Нравственное воспитание в семье».

21 слайд

Описание слайда:

Для обучающихся были проведены единые классные часы «Агрессия и жестокость в детском мире», «Жить по правилам – осознанный выбор», «Что такое «хорошо», что такое «плохо», «Подросток и закон», «Как возникают правовые отношения», «Дела красят человека» и др. Одной из действенных форм с трудными детьми, направленными на информирование и консультирование, являются дистанционные видео-уроки. Организован просмотр вебинаров: «Семья без насилия», «Имею право знать», «Спайсы. Мифы и реальность», «Наркотики: ситуация в регионе» и др. На них были приглашены специалисты Ивановской области.

22 слайд

Описание слайда:

Проводятся и другие мероприятия по профилактике правонарушений и других негативных явлений в среде несовершеннолетних: месячник правовых знаний, месячник гражданской защиты, месячник ПДД, месячник безопасности детей, месячник здорового образа жизни. В течение года к работе привлекаются специалисты служб профилактики: Инспектор ОДН, инспектор по пропаганде ПДД, специалисты медико-педагогической школы, врач-нарколог, сотрудники МО МВД «Фурмановский».

23 слайд

Описание слайда:

Ежегодно проводится совместная работа с органами исполнительной власти (Отдел социальной защиты, КДН, ОДН, ЦЗН, СРЦН). Результатом данной работы является: сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищенных семьях, обеспечение пособиями детей из многодетных семей, помощь в преодолении негативных явлений в семье, коррекции поведения ребенка. Для детей из опекаемых и многодетных семей организуется бесплатное питание.

24 слайд

Профилактика правонарушений и безнадзорности. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организация работы по профилактике правонарушений. Профилактика правонарушений среди учащихся. Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности. «Профилактика правонарушений среди подростков.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Работа школы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Реализация социально-значимых проектов по профилактике правонарушений подростков. Ранняя профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних» (из опыта работы).

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений РТ в системе профилактики правонарушений. Профилактика правонарушений среди несоврешеннолетних. О профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся в ОО. Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе.

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в МОБУ СОШ №2. Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов Лицея по профилактике правонарушений. На детские годы володи ульянова. Профилактика правонарушений в молодёжной среде. Портфолио Отряда профилактики правонарушений «Люкс».

На социальная политика в сфере образования в магнитогорске. Неделя профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений «Высокая ответственность! В ГБОУ Школе №1228. Мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений по теме «Высокая ответственность», приуроченных к всероссийскому Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Концепция воспитательной работы

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжёлом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих – вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В сегодняшних условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Несомненно, что мировоззренческой идеологической основой современной школы является идея гуманизма. Гуманитарная педагогика рассматривает личность ребёнка как цель, объект, субъект, результат воспитания и показатель его эффективности.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни.

Самосознание. Самоопределение. Самореализация. Саморегуляция.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности.

1. Сфера познания (учёба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействия с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Принципы построения воспитательной системы школы

§ принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистическо- воспитательной системы – развитие личности ребёнка.

§ Принцип личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть. Умения влиять на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход можно осуществить только при основательной психологизации образовательного процесса.

§ Педагогика сотрудничества – понимание процессов воспитания как взаимодействия (сотрудничества) взрослых и детей, с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

§ Принцип дифференциации в обучении и воспитании (позволяет воспитывать) предполагает отбор содержания, форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их эстетических, религиозных, исторических, культурологических условий, признаний уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

§ Принцип природоспособности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и самокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

§ Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащихся, в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.

§ Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрылся с разных сторон и развивал свои личностные качества.

Важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства, жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами.

Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

Каждом учебном и внеклассном занятии;

Создание воспитывающей среды во внеурочное время;

Построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности ребёнка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

Системный и деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях. Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно – организаторскую, допрофессиональную.

Важнейшими условиями повышения эффективности работы педагога, воспитателя являются:

Диагностическая основа всех видов управляющей деятельности;

Чёткая и эффективная организация методической работы школы;

Реализация личностно – ориентированного подхода в работе с педагогами;

Формирование благоприятного психологического климата в коллективе, который можно охарактеризовать как гуманитарный, творческий, интеллектуальный, деловой;

Разработка различных видов мотивации (система поощрений, стимулирование, контроль);

Эффективное управление воспитательным процессом, сохранение и развитие демократического стиля управления;

Оперативный и эффективный контроль.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

Воспитание в процессе обучения;

Внеучебная деятельность:

а) внутриклассная,

б) межклассная,

в) внеклассная,

г) участие в работе творческих объединений,

д) внешкольная,

е) массовая, общешкольная,

ж) работа с семьёй и общественностью,

з) работа по месту жительства.

Цель: формирование личности человека, способной воспитывать и развивать самого себя, строить жизнь достойную человека – человека самосовершенствующегося.

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений.

3. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире.

Модель выпускника

Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики учащихся в их единстве, взаимосвязи и соподчинённости.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы предусмотрены:

Организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребёнка;

Организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослого;

Развитие ученического самоуправления;

Развитие коллективно – творческой деятельности;

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

Организация работы с одарёнными детьми;

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

Патриотизм, гражданственность;

Нравственные нормы поведения;

Культура общения в коллективе;

Потребность к труду;

Способность к профессиональной деятельности;

Здоровый образ жизни;

Интеллектуальное развитие;

Саморазвитие;

Результатом воспитательной деятельности школы является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

Программа реализации концепции

Воспитание успешно, если оно имеет систему. Целостность природы личности требует и целостного подхода к её воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на четыре этапа:

I . Воспитание младшего школьника (1-4 классы)

Направление раскрытия личности «Я – природа»

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Основные ценности: знание, жизнь, красота.

Задачи:

1. Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

3. Способность созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

4. Научить соблюдать социальные нормы, принятые в школе, формировать адекватное отношение к одноклассникам, учителям, самим себе, учить жить в коллективе, воспитывать товарищество, коллективизм, сопереживание.

5. Учить видеть красоту в жизни и создать её.

6. Знакомство с культурой семейных отношений; формирование отношения к природе как ценности.

7. Пробудить у ребёнка интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру.

8. Формировать положительно эмоциональную «Я – концепцию: «Я нравлюсь», «Я способен», « Я защищён».

II . Воспитание младшего подростка (5-6 кл.)

«Я – другой»

Направления развития личности «Познай себя»

Основные ценности: вера, надежда, любовь.

Направление развития личности «Познай себя»

Цель воспитания: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

1. Формирование позитивной «Я – концепция», устойчивой, адекватной самооценки.

2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3. Формирование отношения к другому человеку как ценности.

4. Формировать мотивы самовоспитания.

5. Формирование поведения в соответствии с нормами и правилами этики (в основе которых национальные эстетические традиции).

6. Формирование отношения к окружающему миру через комплекс ценностей.

III . Воспитание старшего подростка (7-8 кл.)

«Я – общество»

Направление становления личности

Основные ценности: свобода, равенство, братство.

Цель: формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям.

Задачи:

1. Пробудить интерес ребёнка к своему внутреннему миру, укрепить веру в собственные возможности, способствовать поиску внутренних ресурсов и саморегуляции личности.

2. Формирование эмоционально положительной «Я – концепция»: я нравлюсь, способен, значу».

3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

4. Развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно- эстетической деятельности.

5. Формировать устойчивое позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству.

6. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

7. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.

8. Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.

9. Формирование отношения к обществу как к ценности.

IV . Воспитание юноши, девушки и образование в старшем звене (9- 11 кл.)

«Я в мире, мир – во мне»

Направление самоактуализации личности

Основные ценности: воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самоопределению, самореализации и совершенствованию

Задачи:

1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащегося.

2. Сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно – бытовой сферы.

3. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

4. Сориентированность на дальнейшее самосовершенствование.

5. Дать выпускникам понимание смысла жизни и счастья на разных уровнях (философском, практическом, социальном, семейном).

6. Подготовить к доступному по уровню и форме дальнейшему непрерывному образованию.

7. Формирование субъект – субъективного отношения к миру.

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через:

МО классных руководителей

Совет классных руководителей и учителей – предметников

Творческое объединение педагогов дополнительного образования

Творческие и инициативные группы

Секции кл. руководителей: 1-3 классы, 5-8 классы, 9 -11 классы.

Одной из основных задач методической службы является включение в процесс внутриклассного управления непосредственно участников педагогического процесса – классного руководителя и учителя – предметника.

Основными направлениями методической работы является:

Информационно- методическая (семинары, педсоветы, 2круглые столы», конференции),

Практико – ориентированное (открытые уроки и мероприятия, предметные недели, работа с молодыми кадрами),

Научно – методическое (психолого – педагогические консилиумы, работа творческих групп, аналитико – диагностическая деятельность),

Инструктивно – методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, методические рекомендации, изучение различных тенденций в становлении и развитии воспитательной системы),

Личностно- ориентированное (регулирование межличностных отношений, психо- корректированная работа).

Основные формы методической работы.

а) индивидуальная (с молодыми кадрами, систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов);

б) массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры);

в) групповая (оказание методической помощи МО кл. руководителям, руководителям творческих групп, органам ученического самоуправления).

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, в воспитательных мероприятиях. Прежде всего, это система школьных традиций:

Праздник первого звонка (сентябрь)

День рождения классных коллективов (сентябрь)

День учителя, осенняя спартакиада (октябрь)

День матери (ноябрь)

Новогодние праздники (декабрь)

Зимняя спартакиада (январь)

Месячник гражданско – патриотической работы, фестиваль талантов «Звёздный дождь» (февраль)

Ученик года (март)

День семьи (апрель)

Праздники в честь окончания учебного года (май).

Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу:

Сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;

Учёта и анализа неудачного опыта, внесения корректив;

Поиска нового или варьирования уже знакомого, хорошо известного.

Таким образом, в практику воспитательной работы школы вошли самые разнообразные творческие дела, отвечающие требованиям и интересам детей и педагогов. Важнейшей задачей руководителя является привлечение к общественной управленческой деятельности возможно большего числа людей (педагогов, родителей, детей), стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.

В жизни школьной воспитательной системы большое значение имеет проблема лидерства. Именно лидер – яркая человеческая индивидуальность – способен проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образец деятельности. Через лидеров реализуется управленческий механизм. В связи с этим, встаёт ещё одна важная проблема – проблема самоуправления.

Именно органы школьного самоуправления призваны решить одну главных задач управления воспитание – привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива, учащихся. Участвуя в этих органах, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения практических действий.

Система мер по созданию новой школьной воспитательной системы

1. Стратегия воспитания, доля каждого ученика определяется на основе изучения его индивидуальных особенностей и прогноза развития ситуации.

2. Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.

3. Система мер по повышению профессионального мастерства педагогов поможет преодолеть недостаточную психолого – педагогическую и методическую подготовку классных руководителей, учителя, воспитателя.

4. В целях получения информации для достоверного прогнозирования необходимо совершенствовать социально – психологическую службу.

5. Необходимо расширить и обновить формы работы с родителями.

6. Аналитико- прогностические материалы из управленческой деятельности школы по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения.

7. Необходимо взять на вооружение идею дифференцированной оплаты труда классных руководителей, стимулирующей самообразование педагогов, способствующей поиску эффективности форм работы как с классом в целом, так и с каждым членом классного коллектива.

Направления воспитательной системы

Внеклассная и внешкольная работа строится на основе программы «Здоровое поколение в 21 век », которая включает в себя 5 подпрограмм: «Мы одна семья- педагог, родитель, я»; «Россия – мой дом и семья»; «Трудные дети»; «Здоровье»; «Эстетически- досуговый центр «Вдохновение».

Цель : создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является здоровая личность каждого ребёнка.

Презентация на тему: Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся














1 из 13

Презентация на тему: Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Статистика С 2003 г. отмечается рост преступлений несовершеннолетних, и к 2004 г. их число увеличилось на 3,9 % и составило 154,4 тыс. преступлений, в 2005 г. - 154,7 тыс. преступлений. Однако, снижение на 3,9 % уровня рассматриваемого вида преступности в 2006 г. (148,6 тыс. преступлений)" и регистрация в 2007 г. 139,1 тыс. преступлений, совершенных несовершеннолетними, может свидетельствовать о формировании положительной тенденции, которая по Центрально-Черноземному региону (ЦЧР) в целом совпадает с общероссийской. Так, в 2004 г. уровень преступности несовершеннолетних вырос на 18,5 % (с 0,96 тыс. преступлений в 2003 г. до 1,16 в 2004 г.), в 2005 г. зарегистрировано 1,26 тыс. преступлений. Но в 2006 - 2007 гг. отмечено снижение преступности данного вида на 10 % (1,1 тыс. преступлений).Доля совершенных грабежей в структуре преступности несовершеннолетних возросла с 10,1 % в 2002 г. до 14,6 % в 2005 г. и 16 % в 2006 г.; разбоев - с 3,2 % в 2001 г. до 4,1 % в 2006 г.; убийств - с 0,9 % до 1,1 %; причинений тяжкого вреда здоровью - с 1,5 % до 2 % соответственно".в Воронежской области в 2004 г. 51,1 % несовершеннолетних совершили преступления совместно со взрослыми, в 2005 г. - 47,8 %, в 2006 г. - 43,3 %, а в 2007 г. - 49,2 %. Несовершеннолетними совместно со взрослыми совершены более 50 % тяжких преступлений и 60 % - особо тяжких.

№ слайда 3

Описание слайда:

Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению в поведении подрастающего человека и совершению преступлений, а также создание социально-педагогических условий формирования высоконравственной личности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основными задачами деятельности школы по профилактике правонарушений являются: - обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);- предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Лица, с которыми осуществляется профилактическая работа: Безнадзорные;Беспризорные;Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении; Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия; Несовершеннолетние, совершающие правонарушения; Семьи, находящиеся в социально опасном положении.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Описание слайда:

Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от1999 г.Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.Конвенция о правах ребенкаНациональная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»» от 11.07.05 № 442Приказ МОиПО РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999-2000 годах» от 23.03.99 № 718Приказ ГУО « О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами учащимися ОУ Воронежской области в 2008-2009 учебном году» от 18.08.08 № 928 Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 - 2011годы". Областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 - 2011 годы Областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 - 2011 годы Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годыПисьмо "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении"Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. -№ 13-51-28/13Национальная доктрина образования в российской Федерации УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»24 июля 1998 г., № 124-ФЗ, принят Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. (В ред. Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ) Нормативно-правовые документы школьного уровня: Устав МОУ СОШ № 71Программа развития школы.Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».Локальный акт «Положение проведении внеурочных мероприятий».

















1 из 16

Презентация на тему: Профилактика правонарушений

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторыНеодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством.Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.).Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

№ слайда 8

Описание слайда:

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка. В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

№ слайда 9

Описание слайда:

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

№ слайда 10

Описание слайда:

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком (советы классного руководителя) Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.Не позволяйте собою манипулировать.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.Меньше говорите, больше делайте.Установите разумные границы контроля.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

№ слайда 11

Описание слайда:

Недостатки в учебно-воспитательной работе. Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).

№ слайда 12

Описание слайда:

Виды реагирования учителя на поведение ученика Предписывающие замечания:Приказы, команды, указания-Выплюнь сейчас же резинку-Прекрати вертеться!Предостережения. Угрозы.-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.Нотации,. Проповеди.-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.Поучения.-Книги для чтения, а не рисования.Советы. Предписания.-Девочки, обсудите свои проблемы на перемене. Подавляющие замечания.Обвинение. Осуждение.-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.Обзывание. Насмешка.-Вы скачете, как стадо диких обезьян.Интерпретация. Анализирование.-Написано неплохо, хорошо бы твои недюжинные способности распространялись и на орфографию.Поощрение. Авансирование.-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.Допрашивание. Расследование.-Кто это сделал? Отвечайте! Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание.-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

Описание слайда:

Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слушаниеНастройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.Реагируйте на слова ребёнка, продемонстрируйте, что вы поняли его чувства и приняли их.Держите паузу. Пауза необходима ребенку, чтобы разобраться в себе.Не говорите много, дайте высказаться ребёнку.Эту методику стоит применять, только если ребёнок сам хочет высказаться.

№ слайда 15

Описание слайда:

Стихийно-групповое общение Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.

№ слайда 16

Описание слайда:

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Вовлечение в сферу дополнительного образованияУчастие в органах самоуправленияОрганизация любительской самодеятельностиСоциально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)Изменение отношений «педагог-ребёнок»

Loading...Loading...