Государственная власть в субъектах российской федерации осуществляется. Государственную власть в субъектах российской федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий» .

Вместо этого, все должны смотреть, как три исторических выборов проигравшие не только придерживаться их стульев, они почти исключительно заняты в клее на ощупь и распространить его на большую площадь. Развитие от человека-государства до территориального государства в высокие средневековья.

Самопомощь через «правое насилие»

В средние века большинство норм поведения исходило из старого германского обычного права и передавалось устно. В мыслях того дня было очевидно, что все было создано в Боге. Право и справедливость, объективная верховенство закона и субъективные правовые требования, идеальные и позитивные права в этом были одинаковыми.

Согласно статье 12 Конституции РФ 1993 года органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3). Первичными структурными элементами механизма государства являются государственные органы и учреждения, в которых на постоянной профессиональной основе работают государственные служащие (чиновники различных уровней и рангов), а в выборных органах и учреждениях - депутаты, сенаторы, судьи и другие.

На переднем плане была справедливость. Если ей было больно, это было обязанность практиковать сопротивление и месть, чтобы восстановить справедливость и честь. Не было государства с законной монополией силы, но оно практиковало «правовое насилие». Человек мог действовать юридически только как член своего клана, и это было его частным делом. Те, кто получил ранения в своих правах, имели выбор между мести или иску. Последнее не было судом в настоящем смысле, а собранием свободных людей обеих сторон, а затем судьей, чаще всего помещиком, и представителями судебного сообщества 1, которые утверждали право.

4). Для обеспечения государственно-властных полномочий в состав государственного механизма входят вещественные придатки (вооруженные силы, органы охраны правопорядка, пенитенциарные органы и другие), на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство. Их особенность состоит в том, что они выделяются в механизме государства не в качестве его самостоятельных элементов, каковыми являются государственные органы, а именно как вещественные придатки последних.

Даже месть должна была предшествовать минимуму переговоров и веской причины, потому что «Умышленная месть» была запрещена. Если бы не было согласия, жертва преследовала врага и его клан, убивая правонарушителя, так называемую кровавую месть и нанося ущерб своим землям грабежом и огнем, так называемые убытки, до восстановления закона.

Это было сделано через соглашение, искупление. Последнее состояло либо в финансовой компенсации, либо в виде другой компенсации. Месть, проводимая по определенным правилам, называлась вражда, вражда. Он отличался кровопролитием и смертельной враждой, а также рыцарской враждой. В то время как первая была основана исключительно на убийствах и распространена на все уровни, вражда ограничивалась трудоспособным дворянством, а также трудоспособными ассоциациями, такими как деревенские общины и города, и может проводиться по всем спорным причинам.

Объединив, все признаки государственного механизма мы получим его определение. «Механизмом государства является специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, реализующих функции государства» .

Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма

Беззащитными были священнослужители, женщины и дети, путешествующие купцы, менестрели и евреи. Их права должны были быть сохранены трудоспособными членами клана, ассоциацией или помещиками. Предпосылкой для «правильной вражды» было «отказ». Он отменил все юридические и дружеские отношения всех вовлеченных сторон противника и был объявлен устно или письменно. Это была неотъемлемая часть рыцарского кодекса чести.

В качестве особого мира были деревни и город, замок и дом, потому что в них вражда была ограничена, в последнем даже запрещена. На карнизах начался мир, и каждый, кто его ранил, совершил тяжкие проступки «Посещения». Повреждение имущества и наследия в отличие от феодалов также было запрещено.

Выше уже был упомянут принцип разделения власти, основополагающий для современной организации государственного механизма. Однако, это только один из принципов. В этом разделе будет рассмотрен еще ряд принципов (руководящих идей, начал), лежащих в основе организации и деятельности механизма государства.

В различных исторических условиях в основе организации государственного механизма лежат различные руководящие начала. В настоящее время деятельность государственных органов современных государств строится на принципах: гуманизма, демократизма, гласности, законности, централизма, разделения власти, национального равноправия. Теперь следует раскрыть каждый из этих принципов.

Была также возможность для фермеров бесплатной покупки до повреждения, «дань уважения». В этом случае враг временно вступил в отношения господства и компенсации с выкупом и налогами. За это время фермеру не разрешили служить своему хозяину, что, конечно же, было запрещено им.

Грабителями и жертвами пожаров требовалось нередко из-за снижения интереса их джентльменов и освобождения от налогов. Точно так же города могли бы купить себя так называемым поджогом. Люди могли жаловаться на ассоциации, предметы против их хозяев, князей против королей и императоров, или наоборот.

1). Гуманизм. Этот принцип означает признание ценности человека как личности, и приоритет его интересов в государственной деятельности. Сейчас это один из главных принципов организации и деятельности государственного механизма, закрепленный в конституциях многих современных государств. Так, например, в России – «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» . «Достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всякой государственной власти» .

Круг феодальных лидеров не ограничивался их собственной правовой системой, деревенской общиной или городом, страной или империей, но также выходил за пределы других стран. Не было никакого юридического разграничения между войной и войной, только в финансовом и военном измерениях.

Во времена слабых правителей степень вендетты и вражды часто возрастала до невыносимых уровней. Эта самопомощь и применение силы были одной из характерных черт средневековья, и усилия по ликвидации кровавой вражды и вражды были центральной проблемой этой эпохи.

2). Демократизм. Содержание этого принципа определяет народ как источник государственной власти, признается его право на участие в принятии политических решений, а также провозглашение широкого круга гражданских прав и свобод. Различают представительную и непосредственную демократию. Первая выражается в деятельности выборных представительных органов государства, а вторая заключается в прямом осуществлении власти народом в общегосударственном и местных масштабах (голосование на выборах, участие в референдумах, участие в демонстрациях, митингах, шествиях, реализации права направлять обращения (петиции) в различные государственные органы).

Предположительно, по его подстрекательству для него создан прекрасный каталог. Кровавая мести уничтожила целые семьи, а также деревни и позволила стране обезоружить и опустошить. Епископы создали текст в своих районах, так называемый «божественный мир», который их вызвали местные дворяне.

В нем содержатся правила, ограничивающие группу людей, дни и места преступления. Светские правители, короли, по тем же причинам, начиная с века, приняли так называемый «земной мир». После этого вражда была разрешена только дворянству. В качестве умиротворенных мест были церкви, кладбища и мельницы. В случае травмы была применена смертная казнь.

3). Гласность. Достаточная информированность общества о деятельности государственных органов просто необходима для достижения реального народовластия. В содержание данного принципа входит право каждого на получение информации, затрагивающей его права и законные интересы, а в более широком плане - формирование общественного мнения о деятельности государственного аппарата.

Но вражда давно не запрещалась, потому что вера в закон, на «правое насилие», была слишком глубоко укоренена. В раннем средневековье Вайстюмер устно передавал обычные права, которые были известны юридическим лицам в качестве судебного или судебного приговора.

Он разделен на земельный закон, феодальный закон и свод обычного права саксов всех имений. Это стало самой важной юридической книгой средневековья на немецком языке, которая никогда не была введена в действие правителем. Он распространился по всей восточной части империи далеко за пределы восточных границ.

Так, в российской Конституции закреплено: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом» . Таким образом, речь не идет об абсолютной гласности: она ограничивается в случаях, предусмотренных законодательством страны, при возможности нанесения ущерба существенным интересам государства или граждан.

Его правила все еще действуют в наши дни. Государство - это термин с политической эпохи для каждого постоянно организованного сосуществования людей в ограниченном пространстве суверенной властью, суверенитетом, связанным с сохранением общих товаров и интересов.

Он отличается от своих предшественников разделением человека и офиса, а также государственных и частных товаров. Монополия силы основана на общественном статусе государственных служащих. Государственная власть ограничена конституцией и разделением властей, а также демократизацией и парламентаризмом.

4). Законность. Вся деятельность государственных органов регулируется правовыми нормами, содержащимися в различных правовых источниках. Строгая и неуклонная их реализация и составляет содержание этого принципа. «Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы» .

В период Меровингов империя уже имела институциональный характер, восходящий к римским традициям; В каролингский период этот порядок снова был потерян. В раннем средневековье нельзя говорить о государстве, а о «правиле», потому что еще не было закодированного закона. У всех было общее, что правители и управляемые в равной степени подчиняются высшему закону Бога.

Связь между вами была взаимной лояльностью, мастер и субъекты образовывали следующую группу людей. Доминирование, «Мунт», назад. С другой стороны, господство главы семьи над членами семьи, вытекающее из германского права, осуществляло судебную власть, с одной стороны, а также представительство, ответственность и защиту.

5). Централизм. Государственный механизм имеет иерархическую структуру, где нижестоящие органы выполняют решения вышестоящих органов и регулярно отчитываются перед ними. Государственные органы могут иметь подчинения или только по вертикали, или «двойное подчинение» - по вертикали и горизонтали. В последнем случае орган, например, отраслевого территориального управления подчиняется как вышестоящему, территориальному или центральному органу отраслевого управления, так и вышестоящему территориальному органу.

Ведущие светские и духовные владения были в основном от дворянства, так что также можно было говорить о дворянстве. В форме феодализма средневековая власть достигла своего апогея. Все средние века характеризовались сопоставлением и переплетением различных систем правил и привилегий.

Усадьба была частью аристократического, светского и духовного правления до освобождения крестьян. Она была привязана к земле, собственности или феодалу, и сама была сама по себе, но в основном для несвободных, послушных фермеров или взаймы свободным, но экономически зависимым фермерам, как арендовали основную землю.

6). Разделение власти. Это фундаментальный принцип организации и деятельности государственного механизма в современных конституционных государствах. Этот принцип связан, прежде всего, с именами ученых-философов Нового времени Дж. Локком и Ш. Л. Монтескье, а практическая его реализация с периодом буржуазных революций.

Содержание этой теории (принципа) заключается в том, что вся полнота власти не может находиться в руках одного человека или органа, так как, в таком случае, неизбежны злоупотребления властью, нарушения прав человека и другие негативные явления. Поэтому необходимо разделение государственной власти на несколько составляющих, распределение ее по различным государственным органам, с тем чтобы ни один из них не обладал всей полнотой власти. Наличие «системы сдержек и противовесов» - это такое разделение компетенции между органами государственной власти, которое обеспечивает их взаимный контроль, а так же сотрудничество между властями в целях достижения эффективности в управлении обществом. Эти два положения – суть теории разделения власти. В соответствии с классическим вариантом теории разделения власти выделяют три ее ветви: законодательную, исполнительную и судебную. «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» . «Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований, а также через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия» . Более подробно о всех трех ветвях государственной власти будет рассказано далее.

Этот термин был получен из «Халде», благодать Господа к предмету или «дань уважения», клятва верности. Джентльмен дал дом и двор, землю и получил за это от Холдена интерес и услуги в деньгах, природе и работе, Фрон. Господь обеспечил «защиту и защиту», помощь Холда «советом и действием». Один из них зависел от другого, даже если бедный и беззащитный фермер часто с большей вероятностью находился в невыгодном положении.

Но и в районе помещиков, расселяющих свободных крестьян, так называемый Ландассен со своей страной, а также крестьяне других помещиков стояли под его манорием, который назывался «бейливик». Центром манориальной системы был дом, двор или замок, «Фронхоф», поместье помещика, которому крестьяне должны были платить свои сборы и услуги «Фрон». Кроме того, арендодатель имел права пользоваться достоянием, принадлежащим общинным лугам и лесам.

7). Национальное равноправие. Доступ к замещению должностей в системе государственного механизма должен предоставляться всем лицам вне зависимости от их национальной принадлежности. Актуальность данного принципа прямо зависит от остроты вопроса национального равноправия в том или ином государстве. В более широком смысле здесь может идти речь не только о расовом или национальном равенстве, но и о равенстве прав на замещение государственных должностей независимо от пола, возраста, религии и других признаков. «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе» . «Никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение по признакам пола, происхождения, расы, языка, места рождения и родства, вероисповедания, религиозных или политических взглядов. Никому не может быть причинен ущерб в силу наличия у него недостатков» . «Все граждане имеют одинаковое общественное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, религии, политических убеждений, личного и социального положения»3.

Помимо этих основных социальных и экономических прав, он также обладал полномочиями более низкой юрисдикции, юрисдикции за более легкие преступления, так называемой патриотической власти. Первоначально земельная собственность помещиков состояла только из разбросанных районов, которые, однако, вероятно, сгущались по направлению к центру. Эта конденсация была попыткой объединить и расширить область.

Эта тенденция поддерживалась большими полянами новой земли, которая, в отличие от собственности феодства, называлась так называемым аллодиабезицем. Он создал большие новые и независимые мануфактурные поместья, и, поскольку высокое дворянство обычно имело права графов, власть округов становилась угрожающей.

Глава 3. Структура механизма государства

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем. Эта структура изменчива и во многом зависит от формы и типа правления, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. На протяжении многих веков государственный механизм был неразвит, его органы были слабо дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном и на ранней стадии капиталистического государства, основу механизма государства составляли: военное ведомство, ведомства внутренних дел, международных дел и финансов. Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, организованных и действующих на основе принципа разделения власти, о котором уже было упомянуто выше. Таким образом, под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, структурных элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь между собой.

Монастыри, которые также приобрели большую часть новой территории и находились под залогом графа, значительно расширили сферу своего влияния. В эпоху средневековья Бэйливик занимался представительством церковных чиновников, священнослужителей и церковных учреждений, таких как церкви и монастыри, в таких светских делах, как защита немощного духовенства. Это означало господство над этой областью, в которой сами духовные мастера обладали иммунитетом, поэтому не подпадали под действие правила. Здесь арендодатель практически испытал раскол в собственности на землю и суверенных правах.

Структура механизма государства включает в себя:

1). Государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций.

Особенностью государственных органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.д.);

В позднем средневековье губернаторы были также суверенными административными должностными лицами. В некоторых районах Рейха этот кабинет осуществлял министерство Рейхсбамтена, Рейхсвоттен. Империя была владычеством короля или императора, обычно с большими пространствами через несколько племен или народов. Франконская империя, возникшая во время миграции народов, была разделена на столетие на франкско-франкско-франкский и восточно-франконский германский рейх.

Германский рейх был, в свою очередь, главным правилом в разных странах, первых племенных землях, позднее территориях. Все они имели свои собственные правовые системы. Во времена Тевтонов земельное право было первоначально племенным и народным правом, сообществом земледелия и владения землей, таким образом доминирующим, поселенцами в определенной области. Они создали политические структуры, такие как герцог или царства между столетием и во время миграции. Они были основаны на правиле ассоциации лиц и еще не на четко определенной территории.

2). Государственные организации – это такие подразделения государственного механизма (его «вещественные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, органы охраны правопорядка, пенитенциарные органы и другие.);

3). Государственные учреждения – это такие подразделения механизма государства, которые не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства: социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, телеграфы, научно-исследовательские институты, ВУЗы, школы, театры и другие);

4). Государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые так же не обладают властными полномочиями (за исключением их администрации), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и прочих.);

5). Государственные служащие (чиновники) – лица, специально занимающиеся управлением.

Как уже было сказано выше, все структурные части государственного механизма создаются на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную власть.

3.1. Органы законодательной власти

Право издания законов обычно принадлежит высшим представительным органам. Называются они общим родовым термином «парламент» (от французского parler – говорить). В Канаде, Индии, Италии, Англии термин «парламент» является именем собственным законодательного органа, в других странах он называется иначе, например, Федеральное собрание в России, Австрии; Конгресс в США; Генеральные кортесы в Испании, Генеральные штаты в Нидерландах; Кнессет в Израиле и так далее. Расцвет парламентаризма приходится на первые этапы развития буржуазного государства. Именно в это время утвердился круг его основных полномочий: принятие законов, утверждение бюджета, контроль над правительством в форме запросов, выражение (вотума) доверия и недоверия и т.д. Все это получило выражение в обобщенном принципе парламентаризма. В демократических странах парламент выражает интересы различных политических сил, является местом поиска компромиссов.

Парламенты в большинстве стран мира имеют двухпалатную структуру и состоят из нижней и верхней палаты. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах (Дания, Финляндия). Верхняя палата нередко служит противовесом нижней, «фильтром» на пути принятия важнейших государственных решений. Членов нижней палаты, как правило, именуют депутатами, а верхней палаты – сенаторами.

Общее число членов парламента в различных государствах разное. Самый многочисленный парламент в мире – Всекитайское собрание народных представителей – насчитывает 3000 членов. Обычно палаты парламента состоят из нескольких сотен членов. В США – 100 сенаторов, 435 членов палаты представителей ; в Италии – 315 сенаторов и 630 депутатов ; в России – 172 (на данный момент) члена Совета федерации и 450 депутатов Государственной думы .

Связь парламентариев с избирателями определяется содержанием и характером мандата (документ, удостоверяющий полномочия какого-либо лица, например, депутатский мандат), установленного в том или ином государстве, – императивного или свободного. При свободном мандате член парламента является представителем всего избирательного корпуса страны, а не только своего избирательного округа. Он не обязан выполнять конкретные пожелания избирателей. Императивный мандат означает, что депутат считается юридически ответственным перед теми, кто его избрал и, если избиратели полагают, что депутат плохо выполняет их поручения, они могут досрочно отозвать его.

В субъектах федерации законодательную власть осуществляют, как правило, однопалатные парламенты.

3.2. Органы исполнительной власти

Самой крупной структурной частью любого государственного механизма являются органы, учреждения, должностные лица исполнительной власти. Численность ее служащих (чиновников) во много раз превышает численность служащих и должностных лиц других ветвей власти.

Она предназначена для исполнения законов, принятых законодательной ветвью власти, ей предоставлено право активных действий, а так же право принятия подзаконных нормативных актов. Исполнительную власть возглавляют и осуществляют глава государства, правительство, различные министерства и центральные учреждения (комитеты, службы, ведомства, инспекции и т.д.). Также в структуру исполнительной власти входят региональные и местные государственные органы и должностные лица.

Собирательное название органов исполнительной власти – правительство, оно также в различных государствах имеет различное название (наиболее распространенные – кабинет министров или совет министров). Например, в Финляндии – Государственный совет, а в Швейцарии – Федеральный совет.

Главой исполнительной власти может быть монарх, президент, премьер-министр – глава правительства, в зависимости от типа и формы государственного правления. С учетом этого же обстоятельства происходит и формирование органов исполнительной власти. Монарх получает свою должность по наследству; президент избирается непосредственно народом или коллегией выборщиков, как в США; или парламентом, или иными органами. Члены правительства назначаются монархом, президентом или избираются парламентом. Существуют также государства, где в формировании правительства участвуют и президент (монарх), и парламент.

Глава государства не только возглавляет исполнительную власть, но и обладает другими важными властными полномочиями. Как уже отмечалось, разделенная на ветви государственная власть не перестает быть единой и суверенной, самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти относительна, а не абсолютна. В силу своего статуса глава государства как раз и призван обеспечить согласованное функционирование этих органов в интересах решения общегосударственных задач. Глава государства обеспечивает необходимую координацию деятельности органов различных ветвей власти.

Монарх в силу конституционных норм или традиций, сложившихся в данном государстве имеет ряд правомочий в отношении парламента: созыв сессии; роспуск парламента (как правило, нижней палаты); назначение членов верхней палаты (там, где это принято); утверждение и опубликование законов. Формально он считается верховным главнокомандующим вооруженными силами государства, представляет страну в международных отношениях. Фактически эти полномочия осуществляются правительством или соответствующим министром.

В большинстве современных государств его главой является президент, избираемый либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры. Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов в другие государства, в ряде стран ратифицирует международные договоры и соглашения, является верховным главнокомандующим вооруженными силами. В некоторых странах президент имеет право распускать парламент, отказать в одобрении закона (отлагательное вето), представлять его на вторичное рассмотрение парламента.

В парламентских и президентских республиках полномочия и роль президента не одинаковы. В парламентских президент – малоактивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства, в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах осуществляется по инициативе парламента, хотя и оформляется указом президента. А для формирования правительства требуется согласие парламента.

В президентских же республиках президент – центральная фигура во всем государственном механизме. Он представляет государство внутри страны и за ее пределами, назначает дату выборов в парламент, в ряде стран распускает парламент, обладает правом отлагательного вето в отношении принятых парламентом законов. Президент по общему правилу, обладает правом законодательной инициативы, имеет широкие полномочия по формированию правительства и контролю за его работой, в некоторых странах является одновременно главой государства и правительства. Президент – верховный главнокомандующий вооруженными силами, он назначает высший командный состав армии, флота, внутренних войск, присваивает высшие воинские звания и т.д.

Так же существуют государства со смешанным типом управления, при котором элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики. Обычно в республиках смешанного типа президент избирается на всеобщих выборах и наделен юридически и реально большими полномочиями; правительство формируется парламентским путем и политически ответственно перед президентом и перед парламентом.

Правительство обычно имеет название «совет» или «кабинет министров», иногда оно официально называется правительством и редко – государственным советом. Правительством традиционно считается создаваемый парламентом и президентом (чаще только парламентом или президентом) коллегиальный орган исполнительной власти. Его основное назначение – исполнение, реализация законов и правовых актов главы государства, для этого правительству необходимы распорядительные полномочия, предполагающие издание правительством собственных подзаконных актов, как нормативно-правовых, так и правоприменительных. Итак, «правительство – это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий государственное управление обществом» .

Правительство возглавляет председатель, как правило, это премьер-министр, в Германии – канцлер, в Норвегии – государственный министр, в мусульманских странах – визир и т.д. В состав правительства входят заместитель или заместители председателя правительства, министры, руководители ведомств.

Формируется правительство по-разному, чаще всего новое правительство формируется после выборов парламента и (или) президента. «Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия» . Правительство на своих заседаниях принимает решения большинством голосов. По партийному составу различают: однопартийные, многопартийные, коалиционные, беспартийные правительства.

В состав исполнительной власти входят вооруженные силы, органы безопасности и другие силовые ведомства, а так же правоохранительные и правозащитные органы – прокуратура, органы внутренних дел и юстиции, контрольные органы и др. В федеративных государствах исполнительная власть – двухуровневая, т.е. государственные органы и должностные лица исполнительной власти имеются и в субъектах федерации.

В систему органов исполнительной власти, как правило, входят местные органы исполнительной власти. Эти органы и должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и другие) назначаются обычно правительством для управления теми или иными регионами, территориями. Вместе с назначенными должностными лицами на региональном и местном уровнях нередко функционируют и избранные населением региона.

Таким образом, исполнительная власть обладает самой разветвленной сетью разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих. Для того, чтобы все органы исполнительной власти эффективно функционировали, необходима исполнительная вертикаль. В отличие от законодательных и судебных органов с многочисленным кадровым составом, органы исполнительной власти скреплены более строгой иерархией, подчиненностью нижестоящих вышестоящим, а все – единому центру.

3.3. Судебная власть

Органы правосудия образуют сложную систему, состоящую из судов общей юрисдикции, арбитражных, административных, конституционных, военных и иных судов. Особое место в этой системе занимают мировые судьи. Наверху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Суды осуществляют правосудие посредством судопроизводства, регулируемого процессуальным законодательством государства. А в странах, в которых судебный прецедент является источником права, суд участвует в правотворчестве.

Судебная власть принадлежит суду, а не судебным учреждениям, которые во многих странах включают в себя помимо судей, секретарей, иных работников еще и судебных следователей, прокуроров.

Основными фигурами в судебной системе и судебных органах являются судьи. Во многих странах мира судьи несменяемы и назначаются пожизненно, но в действительности закон устанавливает предельный возраст пребывания судьи в должности. В Англии – 72 года, высших судов – 75 лет; в Японии – 65 лет; в России – 70 лет; в других государствах возрастной ценз варьируется в пределах 65 –70 лет.

К кандидатам на должность судьи помимо высшего юридического образования предъявляется большое количество других требований, в том числе и возрастные. Например, в России судьями могут быть российские граждане, достигшие 25-летнего возраста, во Франции – 40 лет. Судьи независимы и подчиняются только конституции и закону. «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону» . «Судьи независимы и подчиняются только закону» .

Рассмотрение дел в судебном заседании осуществляется на основе ряда принципов, признанных в законодательстве многих стран мира, а так же международных актах, относящихся к защите прав человека. Такими принципами являются:

1). Независимость суда и подчинение его только закону.

2). Свобода допуска к правосудию. Этот принцип означает, что любое физическое или юридическое лицо может обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов, причем какие-либо ограничения тут не допускаются.

3). Коллективное отправление правосудия. Исключение из данного принципа допускается только для рассмотрения мелких гражданских и уголовных дел, которые может рассматривать мировой судья единолично.

4). Возможность обжалования судебного решения в другой суд.

5). Ответственность государства за судебную ошибку (возмещение государством ущерба, нанесенного потерпевшему).

6). Язык судопроизводства.

Результатом судебного процесса является судебное решение, в котором государственная власть находит наиболее полное выражение. Лица и организации, которым оно адресовано, обязаны его выполнить.

Глава 4. Орган государства. Понятие, признаки, виды 4.1. Понятие и признаки государственного органа

Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов, логично начать его рассмотрение с анализа понятия и признаков государственного органа. Он отличается от партий, массовых и других общественных организаций, органов местного самоуправления и иных общественных объединений. Не всякие государственные организации и учреждения могут рассматриваться в качестве государственного органа.

«Орган государства – это первичный элемент структуры государственного механизма, участвующий в осуществлении функций государства и наделенный властными полномочиями» .

Поясним данное определение, указав на характерные признаки государственного органа.

1). Государственный орган является первичной структурной частью единого государственного механизма, занимает в этой структуре определенное место и взаимосвязан с другими частями механизма.

2). Государственный орган может иметь внутреннюю структуру и состоять из функциональных подразделений, объединенных едиными целями, и созданных для их достижения.

3). Следующим важнейшим признаком государственного органа является наличие у него государственно-властных полномочий (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема. Его компетенция определяется задачами и функциями, которые он решает и выполняет. Порядок формирования и компетенция государственного органа регламентируются законами и иными нормативно-правовыми актами. Однако, при реализации своей компетенции, государственный орган не может выходить за ее пределы.

4). Государственно-властные полномочия органа государства заключаются в возможности издания обязательных к исполнению правовых актов – нормативных или правоприменительных. Выполнение решений государственного органа осуществляется различными методами, в том числе и методом принуждения.

5). Государственный орган активно участвует в осуществлении государственных функций, используя для этого соответствующие формы и методы.

4.2. Виды государственных органов

В связи с многообразием различных государственных органов их можно классифицировать, но не только на основе принципа разделения государственной власти, а и по другим основаниям.

1). По способу возникновения – первичные и производные. Особенность первичных органов заключается в том, что они не создаются каким-либо другим государственным органом, а, либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются на основе избирательного права в установленном порядке (представительные органы) и получают властные полномочия от избирателей (народа). А производные органы образуются первичными органами и от них уже получают властные полномочия. К производным государственным органам можно отнести исполнительно-распорядительные органы, военные ведомства, органы прокуратуры и т.д.

2). По объему властных полномочий – высшие и местные. Однако не все местные органы являются государственными, например, таковыми не являются органы местного самоуправления. Высшие органы государственной власти реализуют свои властные полномочия на всей территории государства. В федеративных государствах высшие органы субъектов распространяют всю власть на территории соответствующих субъектов федерации. А местные органы государственной власти осуществляют свою деятельность в административно-территориальных единицах (уездах, округах, коммунах, графствах, провинциях и др.)

3). По широте компетенции – общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать наиболее широкий круг вопросов. Органы же специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении одной функции, одного вида деятельности (министерства).

4). По способу формирования – выборные и назначаемые. В демократических государствах преобладают выборные органы.

5). По особенностям деятельности и порядку принятия решений – коллегиальные и единоличные. В коллегиальных органах решения принимаются большинством голосов (простым, абсолютным, квалифицированным или взвешенным), например Федеральное собрание РФ, а в единоличных органах решение принимаются единолично руководителем, например Президентом РФ.

6). По времени функционирования – постоянные и временные. Постоянных органов в государственном механизме большинство, поскольку, он рассчитан на функционирование в нормальных условиях. Временные же органы создаются либо для деятельности в чрезвычайных условиях, либо для осуществления крупномасштабных задач, имеющих общегосударственное значение. (Классификация государственных органов по различным основаниям представлена на схеме в приложении).

Таким образом, государственная власть, задачи и функции государства осуществляются посредством его механизма, одним из принципов формирования и деятельности которого является принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Перспективы развития любого государства в значительной степени зависят от совершенствования структуры и деятельности его механизма, установления реального социального контроля за его функционированием.

Заключение

Большое внимание в данной работе уделено соотнесению двух, как казалось бы, равных понятий «механизм» и «аппарат» государства, однако мы выяснили, что «аппарат государства» входит в «государственный механизм», однако, каждый волен выбрать и другую точку зрения по этому вопросу.

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (государственный аппарат), учреждений и должностных лиц, которые в совокупности образуют государственный механизм. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы и учреждения. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках, определяемых его компетенцией.

Органы государства так же обладают характерными признаками, которые позволяют отличать их от других органов. Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа. На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство, а так же и процесс усложнения общественных отношений.

Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и других. Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «запрещено все, что не разрешено законом». Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение власти, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство.

Так, разделение власти между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять права и законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной международной политики.

Список литературы

1). Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2004.

2). Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006.

3). Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003

4). Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М.: Политиздат, 1987. – С. 315-365.

5). Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Спарк, 2000. – С. 82 –96.

6). Окуньков Л.А., к. ю. н., Президент и Правительство (в механизме государственной власти), «Журнал российского права», 2001, N 2

7). Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. - М.: Прогресс, 1991.

8). Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2006 – С. 565-585.

9). Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В.Д. Перевалов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 84-96

10). Чиркин В.Е. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996.

11). Энциклопедический словарь «Конституционное право России»: Общ. ред. д. ю. н., проф. Червонюка В.И. – М.: Юридическая литература, 2002.

12). http://constitution.garant.ru/

13). http://www.allpravo


Официального представителя органов ФСБ или решения суда. Сведения о сотрудниках, осуществляющих задание в спецслужбах иностранных государств или преступных группах, составляют государственную тайну. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные...

Его элементов – государственных органов, обладающих своеобразием и различительными признаками, особо выделяющих их среди других субъектов управления. Структура механизма государства, понятие государственного органа Итак, единый целостный механизм государства в целях реализации присущих ему функций расчленяется на составные части – органы и подсистемы, расположенные в определенной иерархии...

Алехина О.М. в своей статье считает, что на основе сочетания вышеуказанных методов допустимо использовать системно-функциональный подход к изучению структуры механизма государства РФ. В рамках взгляда на понятие государственного механизма как динамичной, функционирующей системы государственных органов его структура должна рассматриваться в неразрывной связи с деятельностью его элементов, с...

Законах («О Конституционном Суде Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации» и др.). Первая группа охватывает констуционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма государства: народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность. Принцип народовластия проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при...

Правительство РФ

Информация о деятельности Правительства РФ - исполнительной ветви государственной власти - размещается на официальном сайте: government.ru (копия на: правительство.рф/). Здесь содержится база нормативных и распорядительных актов Правительства РФ (постановлений и распоряжений), информация о повестке дня предстоящих заседаний, а также о федеральных органах исполнительной власти РФ и деятельности правительственных комиссий. С апреля 2009 г. действует Положение "О законопроектной

Рис. 2.3.

деятельности Правительства Российской Федерации"1, которое подробно регулирует вопросы планирования законопроектной деятельности, образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов, внесения законопроектов в Правительство, а также подготовке проектов НПА для реализации принимаемых Парламентом законов. В разделах сайта (внизу главной страницы) "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" и "ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАН" можно узнать, как обратиться в Правительство, записаться на личный прием, узнать судьбу отправленного по почте или через Интернет письма, а также посмотреть ежемесячные обзоры обращений в Правительство.

На специальном сайте, освещающем деятельность Председателя Правительства РФ (premier.gov.ru), представлен большой объем информации общественно-политического характера, которая позволяет анализировать тенденции развития законодательства.

Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ (ч. 4 ст. 78) осуществление полномочий федеральных органов власти на всей территории РФ2. Постоянно обновляемая информация о таких органах (министерствах, службах и агентствах), со ссылками на их официальные сайты в сети Интернет расположена на сайте Правительства РФ в разделе "ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ".

Государственная власть в субъектах РФ

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 83 субъекта: республики, края, области, два города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, автономная область и автономные округа. Всегда актуальные данные по субъектам - площадь, население, административные центры, данные Росстата - можно проверить на интерактивной карте "РОССИЯ В ЦИФРАХ" на сайте Правительства (внизу слева): Ъщ>://мум/. government.ru . Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (законодательные, исполнительные и судебные). Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Законодательный орган субъекта РФ может называться по-разному. Например, "законодательное собрание", "парламент", "государственный совет", "законодательная дума"; используются также национальные наименования: "Народный Хурал Республики Бурятия", "Государственное собрание - Курултай Республики Башкортостан", "Великий Хурал Республики Тыва". Законодательный орган государственной власти избирается населением соответствующего субъекта.


Как правило, законодательные органы субъектов РФ имеют свои официальные сайты. Например, на официальном сайте Московской городской Думы (Мосгордума) (duma.mos.ru) содержится информация о планах рассмотрения Мосгордумой законопроектов, тексты внесенных законопроектов, повестки дня заседаний Мосгордумы и ее комиссий. Ссылки на официальные ресурсы госорганов субъектов Федерации обновляются на сервере "Официальная Россия": gov.ru.

Информацию о высшем должностном лице субъекта РФ можно получить через сайт законодательного органа соответствующего субъекта. Название должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта. Так, высшее должностное лицо может именоваться губернатором (в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург, Ленинградская область, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ), главой администрации (Липецкая область), главой республики (Республика Коми, Республика Карелия), мэром (Москва).

28 декабря 2010 г. был принят Федеральный закон № 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"". Вносимое изменение дополнило закон требованием, согласно которому наименование должностей глав регионов не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента РФ. До 1 января 2015 г. устанавливается переходный период, в течение которого конституции (уставы) регионов должны быть приведены в соответствие с указанным законом.

Исполнительный орган субъекта РФ - это высший исполнительный орган ("администрация" или "правительство"), а также министерства, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы. Их структуру определяет высшее должностное лицо субъекта РФ. Информация о системе исполнительной власти того или иного субъекта содержится в его конституции (уставе). Информацию о деятельности госорганов субъектов РФ можно получить на их официальных сайтах. Например, на официальном сайте Правительства Москвы (mos.ru) размещена информация о структуре и деятельности Правительства Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, тексты нормативных актов, регламентирующих деятельность органов власти Москвы, а также нормативные акты по отдельным темам (строительство и архитектура, экология, социальная защита, городское хозяйство и т.д.).

Местное самоуправление

На территории каждого субъекта РФ образованы и действуют органы местного самоуправления. Разграничение предметов ведения и полномочий между местными и государственными властями осуществляется федеральными и региональными законами. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты подлежат исполнению на всей территории соответствующего муниципального образования и не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Стремясь к информационной прозрачности, муниципальные образования поддерживают интернет-ресурсы, на которых можно найти акты, вынесенные на обсуждение общественности (например, по проектам генеральных планов строительства и реконструкции, установлению публичных сервитутов), заключения о результатах публичных слушаний и другие материалы.

Loading...Loading...