Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, расположенных в пределах территории города сургута. Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Как правильно называется документ: данный документ имеет различные названия, которые устанавливаются нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями. Например: паспорт безопасности объекта, паспорт антитеррористической защищенности объекта, антитеррористический паспорт, ПАЗ, паспорта антитеррора, паспорт безопасности антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ ), и др. Но фактически названия документа не меняют его суть и функциональное назначение.

Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей (антитеррористический паспорт объекта) - это документ в котором указывается состояние защищенности объекта, здания, учреждения, организации. Также к таким предприятиям относятся любые объекты (территории) на которых единовременно находится 50 и более человек. Такие территории в соответствие с законодательством называют местом массового пребывания людей.

  • Стоимость разработки, оформления, изготовления - от 45 000 рублей
  • Цена согласования документа - от 10 000 до 25 000 рублей (в зависимости от территориального расположения)
  • Разработка антитеррористического паспорта - от 7 до 10 дней
  • Согласования паспорта АТЗ - от 30 до 50 дней
  • Срок действия паспорта антитеррора - от 2 до 5 лет

Одним из наиболее значимых событий в этой области стал выход 25.03.2015 года ПП РФ № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"

Кому нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности места объекта массового пребывания людей (ПАЗ) - в первую очередь это объекты, предприятия, учреждения с массовым посещением населения.

Например:

  • Здания администраций
  • Предприятия и учреждения системы здравоохранения, такие как поликлиники, больницы и др.
  • Образовательные организации, школы, детские сады, ВУЗы, институты и т.п.
  • Учреждения социального обслуживания населения
  • Ярмарки, рынки
  • Спортивные сооружения, физкультурные объекты, Стадионы
  • Киноконцертные залы, клубы, кинотеатры, музеи, театры и др. учреждения культуры
  • Санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, мини гостиницы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей
  • Предприятиям, в том числе производственным объектам
  • Офисные центры, бизнес-центры, магазины, торговые центры и др.
  • Предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др.
  • Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более
  • Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше
  • Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме
  • Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше
  • Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме

Процедура категорирования предприятий - с выходом постановления № 272 для всех организаций являющихся местом массового пребывания населения данная процедура стала обязательной. Согласно законодательству все объекты подразделяются на три категории:

  • 1 категория - единовременное пребывание 1000 и более человек
  • 2 категория - одновременное нахождение от 200 до 1000 человек
  • 3 категория - объекты с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек

Стоит также отметить, что 272 ПП состоит из двух частей: в первой устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания (ММПЛ) и форма паспорта безопасности мет массового пребывания, во второй приводятся методические рекомендации по составлению паспорта безопасности объекта (паспорта антитеррористической защищенности) и требования по антитеррористическим мероприятиям для объектов подлежащих обязательной охране полицией.

Также были получены разъяснения от МВД по применению постановления правительства № 272 и методическим рекомендациям по содержанию паспорта безопасности установленных этим законом:

  • Объектам организаций и предприятий которые имеют паспорт безопасности оформленный не по ПП РФ 272 и непераработавшим данный документ по новой форме следует руководствоваться ст. 19 данного постановления (№ 272 от 25.03.2015 года)
  • Категорирование и обследование объектов указанных в данном законе будет проводиться по инициативе комиссии, которая создана в каждом муниципальном образовании или на основании запроса организации
  • Перерабатывать имеющийся антитеррористический паспорт будет необходимо только по требованию государственных органов

Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

Зачем нужно разрабатывать паспорт безопасности объекта и кто должен его разрабатывать. Согласно действующего законодательства ответственный за разработку паспорта антитеррористической защищенности руководитель объекта, правообладатель. В первую очередь паспорт безопасности антитеррористической защищенности нужен оперативным службам для реагирования в случае необходимость. Также согласно 35 ФЗ все организации независимо от формы собственности и вида деятельности должны иметь данный документ, если на их территории может находиться пятьдесят и более человек.

Структура паспорта безопасности объекта места массового пребывания людей:

Структура паспорта безопасности объекта массового пребывания людей предприятия для разных организаций отличается в зависимости от нормативно-правового акта в соответствии с которым он изготовлен. Рассмотрим структуру паспорта безопасности на примере 272 постановления от 25.03.2015 г.:

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
  • АННОТАЦИЯ
  • РАЗДЕЛ 1. Общие сведения
  • 1.1 Реквизиты организации
  • 1.2 Профиль объекта
  • 1.3. Режим работы объекта
  • 1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них
  • 1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта
  • 1.6. Характеристика района размещения объекта
  • 1.7. Страховые данные
  • РАЗДЕЛ 2. Сведения о персонале
  • 2.1. Общая численность сотрудников, согласно штатного расписания
  • 2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту)
  • 2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций
  • 2.4. Максимальная численность персонала (число работающих в смену с учетом арендаторов)
  • 2.5. Дополнительные сведения
  • РАЗДЕЛ 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций
  • 3.1. Моделирование кризисных ситуаций
  • 3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • 3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • РАЗДЕЛ 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
  • 4.1. Сведения о выполнении организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций
  • 4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • 4.2.1. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты
  • 4.2.2. Наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения
  • 4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте
  • 4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  • 4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта
  • РАЗДЕЛ 5. Силы и средства охраны
  • 5.1. Параметры охраняемой территории
  • 5.2. Технические средства охраны
  • 5.3. Организация системы охраны
  • 5.4. Организация связи
  • РАЗДЕЛ 6. Ситуационные планы и схемы
  • 6.1. Ситуационный план
  • 6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений и указанием необходимой информации
  • 6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций
  • 6.4. Места хранения паспорта безопасности, планов и схем документов
  • РАЗДЕЛ 7. Системы жизнеобеспечения
  • 7.1. Система энергоснабжения и ее характеристики
  • 7.2. Система водоснабжения и канализации и ее характеристики
  • 7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования и ее характеристики
  • 7.4. Защищенность систем жизнеобеспечения от несанкционированного доступа
  • РАЗДЕЛ 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами
  • РАЗДЕЛ 9. Перечень использованных источников информации
  • РАЗДЕЛ 10. Выводы (о состоянии антитеррористической защищенности и рекомендации)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ (ситуационные планы и схемы)
  • Приложение 1. Ситуационный план территории объекта
  • Приложение 2. План инженерных коммуникаций
  • Приложение 3. Поэтажный план с экспликацией
  • Приложение 4. Схема оповещения
  • Приложение 5. Маршруты эвакуации
  • Приложение 6. Схема расположения технических средств
  • Приложение 7. Инструкции
  • Приложение 8. Приказы

Таким образом получается, что Формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по их заполнению устанавливаются различными нормативно-правовыми актами, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе законодательство.

Также данными законами устанавливается порядок разработки, согласования, корректировки и переоформления паспорта антитеррористической защищенности. Фактически шаблон паспорта безопасности устанавливается органами государственной власти.

С кем согласуется паспорт безопасности места с массовым пребыванием людей - в первую очередь это территориальные подразделения силовых структур МЧС, МВД и ФСБ, в некоторых случаях документ согласуют другие заинтересованные службы.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется в нескольких экземплярах (от 2-х до 5-ти в зависимости от постановления по которому он изготовлен). После согласования по одному экземпляру предоставляется в согласующие организации и один экземпляр паспорта безопасности хранится на объекте в месте ограниченного доступа. Если учреждение не может обеспечить сохранность паспорта безопасности антитеррористической защищенности, то в некоторых случаях допускается сдать документ на хранение в орган исполнительной власти муниципального образования на территории которого расположена организация.

В случае если на объекте произошли изменения - их необходимо внести в документ. Как внести изменения в паспорт антитеррористической защищенности. Корректировка и переработка паспорта антитеррора происходит в следующей последовательности:

  • изменения вносятся в лист корректировки с указанием лица вносившего данные правки, даты и причин внесения
  • в письменном виде о переработке паспорта АТЗ (ПАЗ) уведомляются согласующие органы.

Если у Вас возникли вопросы по данной статье, можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам нашей компании.

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется . В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылке . Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке .

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

Людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой видеонаблюдения;

- системой оповещения и управления эвакуацией;

- системой освещения

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту [email protected] , изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех ниже перечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

Режим работы световых оповещателей

Два эвакуационных выхода из помещения торгового зала

Пожарная сигнализация или пожаротушение на объекте?

Системы автоматического пожаротушения – обзор вариантов

Многоточечный пожарный извещатель

– отключение вентиляции при пожаре

Мы в Одноклассниках – http://ok.ru/group/52452917248157

Мы на Майле – http://my.mail.ru/community/norma-pb/

Мы в Facеbook -

Методические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей утверждены решением совместного заседания антитеррористической комиссии, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города и оперативной группы города Сургута (протокол от 11 декабря 2015 года № 54/30/27).

Указанные методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, а также на основании «Методических рекомендаций по разработке паспорта антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории ХМАО-Югры», утвержденных решением совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (протокол от 15 августа 2011 № 42/6).

Настоящие методические рекомендации разработаны для руководителей (правообладателей) мест массового пребывания людей с целью выработки единого подхода в вопросах практической организации антитеррористической защищенности объектов, разработки паспорта безопасности, организации контроля за поддержанием системы безопасности объектов в постоянной готовности к предотвращению и пресечению террористических актов, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма.

Главными задачами противодействия терроризму на объектах возможных террористических посягательств являются:

Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористических действий;

Предупреждение, выявление, пресечение террористических действий, минимизация и ликвидация их последствий;

Осуществление комплекса организационных и технических мероприятий профилактики терроризма во взаимодействии с правоохранительными органами и МЧС.


  1. Общие требования
к составлению Паспорта безопасности мест массового пребывания людей
1.1. Паспорт безопасности мест массового пребывания людей (далее – Паспорт) является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей (далее – места МПЛ) и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте МПЛ.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования исполнительными органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов и контртеррористических операций, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальных образований автономного округа, так и места (объекты) с массовым пребыванием граждан (50 и более человек). На каждое место МПЛ после проведения его межведомственной комиссией обследования и категорирования, составляется паспорт безопасности.

1.3. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта) в соответствии с прилагаемым образцом Паспорта согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

1.4. Паспорт подлежит согласованию с руководителем подразделения территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается главой муниципального образования, на территории которого расположено место МПЛ. Согласование паспорта осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

1.5. Паспорт составляется в пяти экземплярах. Первый экземпляр хранится в Администрации муниципального образования, на территории которого расположено место МПЛ, остальные в подразделении территориального органа безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места МПЛ.

При невозможности обеспечения правообладателем места МПЛ сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в Администрацию города, на территории которого расположено место МПЛ.

Паспорт представляется на бумажном и электронном носителях. В электронном виде экземпляр Паспорта в обязательном порядке представляется в Аппараты антитеррористических комиссий муниципальных образований.

1.6. При составлении Паспорта разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей объектов.

К каждому экземпляру в обязательном порядке прилагаются:

Акт обследования места массового пребывания людей;

План – схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места МПЛ и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров;

Схемы коммуникаций места МПЛ (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.);

Инструкция по эвакуации людей;

Лист учета корректировок.

1.7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения. Актуализация паспорта происходит не реже одного раза в 3 года.

1.8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

1.8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, решениями антитеррористической комиссии автономного округа, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

1.8.2. На основании рекомендаций РУ ФСБ России по Тюменской области, УМВД по ХМАО-Югре, Аппарата АТК автономного округа, ГУ МЧС по ХМАО-Югре, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

1.8.3. Изменение основного назначения и значимости места МПЛ.

1.8.4. Изменение общей площади и границ места МПЛ.

1.8.5. Изменение угроз террористического характера в отношении места МПЛ.

1.8.6. Возведение в границах места МПЛ либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов (при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта).

1.8.7. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

1.8.8. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.

1.8.9. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

1.8.10. В случае, изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач изложенных в п. 1.1 настоящего Положения.

1.9. При актуализации паспорт согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

1.10. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, Аппаратом АТК автономного округа и АТК муниципальных образований осуществляется проверка подлинности вносимой информации в Паспорт, а также ведение Реестра по учету данных Паспортов (далее - Реестр).

Реестр является информационной системой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в него.

Держателями Реестров являются Аппараты АТК автономного округа и АТК МО. Ведение и корректировка Реестра осуществляется Аппаратами АТК МО на основе информационных данных, представляемых руководителями объектов и органов исполнительной власти муниципальных образований.
2. Перечень сведений

предоставляемых в паспорте безопасности мест массового пребывания людей
2.1. Структура Паспорта включает следующие части и разделы:

Титульный лист;

Раздел 1. Общие сведения о месте массового пребывания людей;

Раздел 2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей;

Раздел 3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей;

Раздел 4. Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям;

Раздел 5. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей;

Раздел 6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей;

Раздел 7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей;

Раздел 8. Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей, террористические акты в отношении объекта;

Раздел 9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей;

Раздел 10. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей;

Раздел 11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей;

Раздел 12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей;

Раздел 13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности;

Раздел 14. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта;

Раздел 15. Дополнительная информация (информация с учетом особенностей места массового пребывания людей):

Приложение № 1 «Акт обследования места массового пребывания людей»;

Приложение № 2 «Зафиксированные террористические проявления в отношении объекта, их краткая характеристика»;

Приложение № 3 «Поэтажные планы зданий (сооружений) объекта»;
- приложение № 4 «План – схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров»;

Приложение № 5 «Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.»;

Приложение № 6 «Инструкция по эвакуации людей»;

Приложение № 7 «Лист учета корректировок».

Приложение № 9 «Трёхмерная модель объекта».
2.2. В структурных элементах Паспорта рекомендуется указывать следующую информацию:
Титульный лист

На титульном листе указываются:

Название документа;

Гриф секретности (в соответствии с содержанием Паспорта);

Реквизиты согласования документа с указанием подписей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, согласовывающих документ, и оттисков печатей указанных органов;

Реквизит утверждения документа с указанием подписи лавы муниципального образования и оттиска печати.
Оглавление

В разделе приводится следующая информация:

1.1. Профиль деятельности объекта (химически опасный, взрывопожароопасный, гидродинамически опасный, жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, культурно-зрелищного, лечебно-профилактического, образовательного спортивно-массового, торгово-развлекательного и иного назначения и т.п.).

1.2. Полное и сокращенное наименования объекта.

1.2.1. Наличие и номер разрешения (лицензии) на право ведения специализированной деятельности и вида предоставляемых услуг.

1.2.2. Образец подписи руководителя, оттиска печати.

1.3. Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, электронный адрес.

1.4. Ведомственная принадлежность, организационно-правовая форма, основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей.

1.5. Должностные лица объекта с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих и домашних телефонов:

1.5.1. Руководитель объекта (директор, ген. директор, начальник).

1.5.2. Заместитель руководителя объекта по безопасности.

1.5.3. Другие руководители объекта.

1.5.4. Ответственный за гражданскую оборону объекта.

1.5.5. Ответственный за охрану и пропускной режим объекта.

1.5.6. Ответственный за пожарную безопасность объекта.

1.5.7.Должностные лица и работники объекта,ответственные за проведение мероприятий по предупреждению ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, ликвидации их последствий, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим в процессе ЧС.

1.6. Границы места массового пребывания людей.

1.7. Общая площадь, протяженность периметра, метров.

1.8. Результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей.

1.10. Вышестоящая (головная) организация:

1.10.1. Полное наименование.

1.11. Территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части.

1.12. Общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны).

1.13. Краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода.

Раздел 2. Сведения об объектах,

расположенных в месте массового пребывания людей

2.1. Наименование объекта.

2.2. Характеристика объекта, сведения о форме собственности, владельцев (руководителей), режиме работы.

2.3. Место расположения объекта.

2.4. Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта.
Раздел 3. Сведения об объектах,

расположенных в непосредственной близости

к месту массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

3.1. Наименование объекта.

3.2. Характеристика объекта по видам значимости и опасности.

3.3. Сторона расположения объекта.

3.4. Расстояние до места массового пребывания людей (метров)
Раздел 4.

Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям
В разделе указывается следующая информация:

4.1. Вид транспорта и транспортных коммуникаций.

4.1.1. Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции).

4.1.2. Наименование ближайшей ж/д станции и расстояние до нее.

4.1.3. Наименование ближайшего аэропорта, вертолетной площадки и расстояние до них.

4.1.4. Наименование ближайшего речного порта (пристани) и расстояние до него.

4.2. Наименование объекта транспортной коммуникации.

4.3. Расстояние до транспортных коммуникаций (метров).
Раздел 5.

Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

5.1. Наименование организации, адрес, телефоны, вид собственности, руководитель.

5.2. Вид деятельности по обслуживанию.

5.3. График проведения работ.
Раздел 6.

Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

6.1. Численность работников.

6.2. Средняя и максимальная посещаемость объекта, количество одновременно пребывающих людей.

6.3. Расчетная максимальная/минимальная вместимость объекта.

6.4. Режим работы (посещения) объекта.

6.5. Подготовленность сотрудников, рабочего персонала:

6.5.1. Подготовленность руководителей, сотрудников, обслуживающего и технического персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях (ЧС), вызванных террористическими актами.

6.5.2. Наличие нештатного формирования (дружины), в обязанности которых входит проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, в том числе, вызванных террористическим актом.

6.6. Особенности сотрудников.

6.6.1. Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркотическую зависимость, отклонения в поведении.

6.6.2. Из числа персонала лиц, имеющих судимость террористической и/или экстремисткой направленности.

6.6.3. Наличие и отсутствие гражданства; наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта лиц из числа иностранцев, установочные данные и осведомленность о вопросах антитеррористической защиты объекта; сотрудники, обслуживающий и технический персонал (национальный состав, гражданство); сведения об арендаторах (площадей, помещений).

Раздел 7.

Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

7.1. Наименование потенциально опасного участка или критического элемента.

7.2. Количество работающих человек.

7.3. Характер возможной чрезвычайной ситуации.
Раздел 8.

Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей, террористические акты в отношении объекта
В разделе указываются данные на основании проведенного анализа состояния антитеррористической защищенности объекта (с участием территориальных подразделений ФСБ и органов внутренних дел), в том числе:

8.1. Описание возможных противоправных действий, террористических актов.

8.1.1. Угроза взрыва (поджога) или взрыв (поджог) объекта и его сооружений или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровья людей.

8.1.2. Захват заложников.

8.1.3. Вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу газоэлектроснабжения, систем водообеспечения и других коммуникаций объекта (применительно к помещениям и территории объекта);

8.1.4. Разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий.

8.1.5. Иные варианты совершения террористических акций (производится произвольное описание по усмотрению разработчика паспорта).

8.2. Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика.

8.3. Сведения об имевших место на объекте актах терроризма с проведением краткого анализа причин их возникновения.

8.4. Наименование ближайших лечебных учреждений для размещения пострадавших и расстояние до них
Раздел 9.

Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

9.1. Террористическая угроза.

9.2. Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек).

9.3. Масштаб последствий террористического акта.
Раздел 10.

Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

10.1. Территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование: адрес, ф.и.о., телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных организаций).

10.2. Наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы.

10.3. Состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте МПЛ, отдельно по его принадлежности и виду.

10.3.1. Вид наряда.

10.3.2. Количество человек.

10.4. Сведения о наличии добровольной дружины или других организаций по охране общественного порядка.

10.5. Средства охраны (огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели).

10.5.1. Специальные средства (тип, количество, палка резиновая, газовый пистолет, аэрозольная упаковка со слезоточивым (перечным) газом, иное).

10.5.2. Служебные собаки (есть, нет, если есть – сколько, какой породы).

10.6. Технические средства охраны объекта:

10.6.1. Оборудование постов (помещений) кнопками экстренного вызова полиции (тревожной сигнализации – КТС) с выводом на ПЦН подразделений вневедомственной охраны, ЧОП.

10.6.2. Оборудование корпусов (помещений) объекта охранно-пожарной сигнализацией.

10.7. Организация оповещения и связи.

10.7.1. Средства оповещения и связи между постами и центральным пунктом, включая резервные каналы радиосвязи (при наличии ЦП).

10.7.2. Средства оповещения и связи между постами и дежурной частью (телефоны, радиостанции).

10.7.3. Телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб города.

10.7.4. Телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России.

10.7.5. Телефоны органа местного самоуправления по подведомственности места МПЛ.

10.8. Наличие на территории объекта автостоянки:

Место расположения;

Площадь стоянки;

Количество парковочных мест;

Наличие системы пропуска и охраны;

Маршруты движения;

Места погрузочно-разгрузочных работ;

Прилегающие транспортные магистрали.

10.9. Проход сотрудников, рабочего персонала и посетителей на территорию объекта.

10.10. Размещение объекта по отношению к объектам инфраструктуры:

Общая площадь здания;

С чем граничит территория объекта;

Вход и въезд на территорию.

10.11. Наименование ближайших подразделений аварийно – спасательных служб и расстояние до них.

Раздел 11.

Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей
В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта.

11.1. Наличие и характеристика инженерно – технических средств.

11.1.1. Ограждение по периметру территории объекта (из чего выполнено).

11.1.2. Оборудование ограждения, по всей своей протяженности, дополнительными защитными средствами.

11.1.3. Инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места МПЛ.

11.1.4. Камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля (количество камер, срок хранения записи).

11.1.5. Стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения.

11.1.6. Опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места МПЛ.

11.2. Обеспечение пожарной безопасности (в разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих пожарную безопасность функционирования объекта).

11.2.1. Наличие распорядительных документов, иной документации по вопросам обеспечения пожарной безопасности на объекте (назначение ответственных за пожарную безопасность, обучение мерам пожарной безопасности работников, обслуживание систем противопожарной защиты и т.п).

11.2.2. Наличие и состояние с указанием в приложении на схеме:

Подъездов для пожарных машин;

Путей эвакуации, эвакуационных выходов с каждого этажа;

Систем пожарной сигнализации;

Систем оповещения и управления эвакуацией;

Установок пожаротушения;

Установок дымоудаления;

Средств и оборудования: пожарных щитов, сетей внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, количество и места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), аварийного освещения, автоматических доводчиков на дверях эвакуационных выходов в зданиях объекта, информационных щитов и инструкций о соблюдении мер и правил пожарной безопасности.

11.3. Система оповещения и управления эвакуацией

11.3.1. Характеристика, пути эвакуации.

Раздел 12.

Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей
В разделе указывается следующая информация:

12.1. Наименование критического элемента или потенциально опасного участка.

12.2. Выполнение установленных требований.

12.3. Выполнение задачи по физической защите.

12.4. Выполнение задачи по предотвращению террористического акта.

12.5. Вывод о достаточности мероприятий по защите.

12.6. Компенсационные мероприятия.
Раздел 13.

Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности


      1. Выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий.

      2. Первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков.
1.3.2.1. Усиление охраны периметра объекта и уязвимых участков и сооружений.

1.3.2.2. Оборудование локальных зон безопасности.

1.3.2.3. Увеличение численности, вооруженности и т.д. охранных подразделений.

1.3.2.4. Другие мероприятия.


      1. Требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности места МПЛ.
1.3.3.1. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных затрат:

Переоборудование системы охраны;

Установка современных систем инженерно-технических средств охраны – например, планируется установка комплекса охранной сигнализации и системы видеонаблюдения;

Другие мероприятия, в том числе ограждение территории, создание зон безопасности, увеличение численности сотрудников охраны, приобретение защитных средств и т.п.

1.3.3.2. Иные мероприятия.

Раздел 14.

Дополнительная информация (информация с учетом особенностей места массового пребывания людей)

В разделе указывается дополнительная информация с учетом особенностей места МПЛ.

Приложение № 1 Акт обследования места массового пребывания людей
Приложение № 2 План – схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.
Приложение № 3 Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.)
Приложение № 4 Инструкция по эвакуации людей
Приложение № 5 Лист учета корректировок
Приложение № 6

1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

3. Действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство.

5. Меры предосторожности при взрыве.

6. Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

7. Порядок приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера.

8. Действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы теракта.

10. Действия при захвате террористами заложников.

11. Действия и меры безопасности при возникновении стрельбы.

12. Порядок мероприятий по эвакуации из помещений объекта при ЧС, вызванной терактом.

13. Меры безопасности в толпе при возникновении массовых беспорядков.

Приложение № 5

«Трёхмерная модель объекта»

С учетом развития и совершенствования государственной системы противодействия терроризму, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, причинами техногенного, природного и иного характера, перехода сил реагирования на возникающие чрезвычайные обстоятельства с использованием современных технологий (электронно-вычислительной техники и систем) в целях качественной подготовки специальных операций по предотвращению и пресечению ЧС, вызванных указанными обстоятельствами, в соответствии с рекомендациями МЧС России от 25.02.2009 № 2-4-60-3-28, на каждый объект (здание, сооружение) разрабатывается в электронном виде трехмерная модель объекта с представлением в формате 3D в качестве приложения на электронном носителе.
Требования к моделям:

1. Требования по составу моделей.

2. Требования к содержанию моделей.

3. Требования к степени детализации моделей объектов и местности.

4. Общие требования по представлению локальных объектов.

5. Требования к форматам данных, видам программного обеспечения.

Требования по виду и составу атрибутивной информации к моделям объектов и местности определяются при постановке задачи на создание модели.

Loading...Loading...