Виды права пользования водными объектами. Водный кодекс рф

Статья 37. Цели водопользования.
Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.


Статья 38. Виды водопользования.
1. Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на:
1) совместное водопользование;
2) обособленное водопользование.
2. Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления товарного рыбоводства.
3. По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на:
1) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;
2) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;
3) водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Сельское хозяйство занимается воздействием и поддержанием благоприятного состава рыбы путем посадки соответствующих видов рыб или ограничения количества видов рыб, которые не требуются. Влияние на состояние поверхностных водных объектов путем химического или количественного состояния грунтовых вод.

Подземные воды - идентификация влияний

Подземные воды естественно насыщаются под поверхностью земли, в непосредственном контакте со скалами, в соответствии с законом о водных водах, а вода в дренажных системах и вода в скважинах считается подземной. Подземные воды похожи на поверхностные воды, используемые в качестве источников для различных целей, в частности в качестве питьевой воды для населения. На качество подземных вод также негативно влияют последствия старых экологических барьеров, незащищенных свалок отходов и управления фермами.


Статья 39. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов.
1. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:
1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов;
2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.
2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Эффект орошения на грунтовых водах, согласно требованиям Европейской комиссии, выглядит следующим образом. Точечные источники - загрязняющие вещества с загрязненных участков, резервуары, воздействия инфраструктуры нефтяной промышленности, влияние воды для купания, перекачки и др.

Различные источники - земля, не осушенное население. Водные сектора - Семена для сельского хозяйства, Семена для населения, Отрасли промышленности, Фракции для карьеров и шахт, Другие. Для оценки значительного воздействия на загрязнение подземных грунтов были выбраны следующие партии: азот, сера, пестициды. Что касается типирования поверхности земли, то наиболее важными факторами, влияющими на сельское хозяйство и атмосферное осаждение, являются. Хотя проблемные пестициды попадают в землю другими способами - например, на железнодорожных линиях - недостаточно данных для оценки других способов использования пестицидов.


Статья 40. Защита конкуренции в области использования водных объектов.
1. Запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования водных объектов.
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
3. Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Значительное влияние на организмы подземных вод оценивали по-разному, в зависимости от типа утка. Для пестицидов из-за изменений в заявке невозможно использовать достаточно недорогую косвенную оценку риска для использования пестицидов в полевых условиях. Более поздний метод оценки на основе Государственных отчетов о состоянии растений в настоящее время не подходит, особенно в случае запрещенных или ограниченных пестицидов, что является большинством пестицидов, включенных в список показателей для оценки химического статуса подземных вод в ИК.


Статья 41. Приостановление или ограничение водопользования.
1. Водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае:
1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) причинения вреда окружающей среде;
4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Приостановление водопользования в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление водопользования осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.
3. Ограничение водопользования устанавливается нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или решением суда.

Таким образом, был использован интенсивный процент интенсивно обработанной полевой почвы в теле или рабочей единице. Риск подкисления обусловлен двумя региональными явлениями - азотом и серой в зависимости от сопротивления среды горных пород, что объясняется степенью уязвимости.

Оценка упрощена для оценки воздействия азота, поскольку в настоящее время трафареты всех тепловых электростанций на территории Чешской Республики остаются существенными в атмосферном осаждении более важной задачи. Сирон будет подкислен только в районах, ранее затронутых долгосрочным периодом, таких как Рудные горы и горы Йизера и Гигантские горы, в виде заснеженного горизонта.


Статья 42. Основные требования к использованию водных объектов.
1. При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. При использовании водных объектов, входящих в водохозяйственные системы, не допускается изменение водного режима этих водных объектов, которое может привести к нарушению прав третьих лиц.
3. Работы по изменению или обустройству природного водоема или водотока проводятся при условии сохранения его естественного происхождения.

Единственным фактором, который может отрицательно повлиять на подкисление, является азот. Оценка значимости подкисления была основана на сочетании размера входов азота и уязвимости горной среды к подкислению. Значительные подземные водные объекты в районе затопления Дые считаются более 10 л.с. Данные по землепользованию на плоских грунтовых водах необходимы для обработки анализа воздействия и воздействия, особенно при оценке источников загрязнения свалки.

Другие виды использования подземных вод, другие важные влияния

Информация о представительстве и земельных участках для сельскохозяйственных земель использовалась, например, для оценки вкладов с сельскохозяйственных угодий, а также для оценки пестицидов. Представление застроенных территорий использовалось для выявления воздействий, вызванных урбанизацией и промышленной деятельностью. Этот раздел содержит перечень других значительных антропогенных воздействий на грунтовые воды, не включенные в предыдущие главы.


Статья 43. Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
2. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
3. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
4. На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.

Система этого дренажа несущественна в отношении будущего ограниченного камнем преткновения. Поэтому существование этих мин можно считать фактором, который после установления режима грунтовых вод не оказывает аномального воздействия на этот водный режим в его районе.

Необходимо обеспечить возможность дальнейшего развития процесса урановой руды в ближайшем будущем. Около 10 лет назад осадок из урановых руд был уничтожен опасными отходами со всей Ирландии. Это привело к загрязнению около 2 миллионов кубических метров воды, которая накапливается на площади этой пустоши.


Статья 44. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
1. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты:
1) содержащие природные лечебные ресурсы;
2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
3. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
4. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Помимо этого очень проблемного случая - Златковский отстойный водоем не обеспечивает водонепроницаемую конструкцию, необходимо обратить внимание на необходимость записи всех градов прежней и текущей урановой руды. Росицко-Ославанский угольный НПЗ. В этом обновлении черный уголь окончательно прекратился. Все снаряды затоплены грунтовыми водами. Как только уровень наводнения будет урегулирован, ливневая вода будет сброшена через убежище через реку к водному потоку Осло. Эта оболочка не оказывает аномального влияния на режим грунтовых вод на предпоследнем грунте, и изменений в этом режиме грунтовых вод нельзя ожидать.


Статья 45. Использование водохранилищ.
1. Использование водохранилищ осуществляется в соответствии с правилами использования водохранилищ, включающими в себя правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ.
2. Правилами использования водных ресурсов водохранилищ определяется режим их использования, в том числе режим наполнения и сработки водохранилищ. Правилами технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ определяется порядок использования их дна и берегов. Установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки водохранилищ осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями настоящей статьи.
3. Перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Утратила силу.
5. Использование водохранилищ, не указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с типовыми правилами использования водохранилищ, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Правила использования водных ресурсов водохранилища должны содержать:
1) характеристики гидроузла, водохранилища либо нескольких водохранилищ или каскада водохранилищ и их возможностей, позволяющих регулировать уровень воды в водохранилищах;
2) основные параметры и характеристики водохранилища, в том числе нормальный водоподпорный уровень, морфометрические, гидравлические, гидрологические и термические характеристики;
3) состав и краткое описание гидротехнических сооружений основного гидроузла (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), судопропускных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, а также сооружений, расположенных в акватории водохранилища и на специально отведенной территории водохранилища (водозаборных, водовыпускных сооружений, насосных станций, дамб, берегозащитных сооружений, объектов водного транспорта и других сооружений, функционирование которых оказывает воздействие на водный режим водохранилища);
4) основные характеристики водотока (режим поступления вод и режим стока вод, сведения о водосборной площади, границы водохранилища, регулирующего водный режим, координаты гидротехнических сооружений и величины потерь стока вод);
5) требования о безопасности водоподпорных сооружений, образующих водохранилище, о безопасности жителей и безопасности хозяйственных объектов в прибрежной зоне водохранилища и на нижележащем участке водотока;
6) объем водопотребления;
7) порядок регулирования режима функционирования водохранилища, в том числе для предупреждения аварий и иных чрезвычайных ситуаций в Единой энергетической системе России и при ликвидации их последствий;
8) порядок оповещения органов исполнительной власти, водопользователей, жителей об изменениях водного режима водохранилища, в том числе о режиме функционирования водохранилища при возникновении аварий и иных чрезвычайных ситуаций;
9) порядок проведения работ и предоставления информации в области гидрометеорологии;
10) сведения о действиях, осуществляемых при возникновении аварий и иных чрезвычайных ситуаций, и перечень соответствующих мероприятий.
7. Правила использования водных ресурсов водохранилищ могут включать в себя необходимые материалы в графической форме и формы необходимых документов.
8. Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища должны содержать:
1) краткое описание водохранилища и гидротехнических сооружений, их основные параметры;
2) сведения о зонах воздействия водохранилища (зоне постоянного затопления, зоне периодического или временного затопления, зоне повышения уровня грунтовых вод, зоне возможного изменения берегов водохранилища, зоне климатического воздействия водохранилища, зоне воздействия многолетнего, сезонного, недельного, суточного регулирования поверхностного стока вод в водный объект ниже гидроузлов);
3) перечень мероприятий, осуществляемых при эксплуатации водохранилища в зимний период и в период пропуска паводков;
4) перечень мероприятий, осуществляемых при эксплуатации водохранилища в случае возникновения аварий и иных чрезвычайных ситуаций (ливневый паводок, штормовой ветер, сложная ледовая обстановка, пропуск вод в катастрофически большом количестве, землетрясение и другие);
5) ограничения эксплуатации водохранилища и перечень мероприятий по поддержанию надлежащего санитарного и технического состояния водохранилища, перечень мероприятий, осуществляемых в акватории водохранилища, его водоохранной зоне и в зоне водного объекта ниже плотины в связи с использованием водохранилища для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыболовства и охоты, рекреационных целей, для целей водного транспорта, сплава древесины и других целей, а также перечень мероприятий по предупреждению заиления (в том числе очистка от наносов, зарастания, меры по борьбе с цветением воды), по предотвращению поступления загрязняющих веществ и микроорганизмов в водохранилище, по обустройству берегов водохранилища, зоны водного объекта ниже плотины в соответствии с требованиями их хозяйственного использования и требованиями охраны окружающей среды;
6) порядок организации ремонтно-эксплуатационных работ;
7) порядок осуществления наблюдений за состоянием водохранилища (изменением стока вод, температурой воды, испарением, фильтрацией, химическим и биологическим составами воды, толщиной льда, движением наносов, заилением, изменением берегов и другими явлениями);
8) учет использования водных ресурсов водохранилища;
9) перечень способов наблюдений за техническим состоянием водохранилища и входящих в его состав сооружений, порядок осуществления таких наблюдений.
9. Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ могут включать в себя материалы в графической форме.
10. Разработка, согласование и утверждение правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из неопределенных источников ясно, что увеличение радиоактивности дренажа невозможно. Предполагается, что промывка урана связана с положением сидеритов, происходящим в маргинальных частях реконструкции. В это время проблема сброса туманных вод в водоток. Празднование - это сокращение содержания железа и марганца.

Деятельность этой горнодобывающей деятельности связана с наличием нефти и газа с появлением воды в слое. Добыча нефтяных и газовых месторождений связана с более крупной или меньшей загрязненной средой горных пород вблизи отдельных зондов для взвешивания. Лучшими фракциями легкого масла являются бензин. Поскольку большая часть весовых зондов расположена в пойме водотоков Морава, Дые и Кыйовка, это самая большая опасность просачивания нефти в поверхностных водах только в период наводнений указанных водотоков.


Статья 46. Использование водных объектов для целей производства электрической энергии.
1. Использование водных объектов для целей производства электрической энергии осуществляется с учетом интересов других водопользователей и с соблюдением требований рационального использования и охраны водных объектов.
2. Водопользователи, эксплуатирующие гидроэнергетические сооружения, обязаны обеспечить режим сработки и наполнения водохранилищ с учетом приоритета целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Отрицательное влияние очистки нефти от грунтовых вод до грунтовых вод еще не было зарегистрировано более широко. В связи с этим возникла широко распространенная разногласия вокруг кувшина «Зелье-7» вблизи подземного водного ресурса реки Канин, где миграция нефти разливается по направлению к этому источнику воды и естественному потоку подземных вод, вызванному значительной абсорбцией воды в подземных водах.

Еще одно значительное место в нефтегазовых месторождениях было выявлено и будет демонтировано между Бурями и Буичем. Эта земля течет через водоток Литавы. Южно-Моравский рудник-лигнит Годонин. В настоящее время происходит частичное сокращение производства лигнита, разрушенного дома Ратнсковице, Дома Дуклинского шефа, Ратуши Дубата и шахты в Микулице. Мины, расположенные ниже по течению, были экспортированы в технологическое оборудование, включая загрязнители подземных вод. Подполье разрушенных доков заперто за текущим мониторингом общежития.


Статья 47. Использование поверхностных водных объектов для целей водного и воздушного транспорта.
1. Использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.
2. Использование поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Уровень грунтовых вод обусловлен созданием равновесного состояния без возможности извлечения подземных вод в водоток Кийовка. Предполагается только увеличить поток этого потока из-за устойчивого режима воды в данной области после завершения фактического закрытия общежития. В Годонине и Микулице бурых лигнитов растут в малой степени в связи с необходимостью нагревания тепловых электростанций.

Воздействие воздействия грунтовых вод на режим грунтовых вод обусловлено искусственным снижением уровня грунтовых вод и расширением ограждения. Добыча шахты в Микулице проходит в Лигните Ходонин с.р.о. Это подземные агенты Долна Бояновице, Долна Дунайовице, Хрушка и Лободице. Эксплуатация этих агентов осуществляется глубоко с использованием режима глубокой подземной воды, который сильно зависит от этих видов деятельности только вблизи этих агентов. В то же время отрицательные последствия работы этих операторов по качеству грунтовых вод первой воды не были обнаружены.


Статья 48. Использование водных объектов для сплава древесины.
1. Водопользователи, осуществляющие сплав древесины, обязаны регулярно проводить очистку водных объектов от затонувшей древесины.
2. Сплав древесины без судовой тяги на водных объектах, используемых для судоходства, и молевой сплав древесины на водных объектах запрещаются.

Влияния городского строительства и промышленных поверхностей. Большие площади прилегающих городских стен и промышленных поверхностей могут отрицательно влиять на грунтовые воды - будь то гидрогеологически или грунтовые воды. По этой причине был проведен анализ плоской площади урбанизированных районов в подземных водоемах и рабочих единицах.

Проблема использования воды заключается во многих инвестиционных проектах, которые могут влиять на водную среду или использовать ее ресурсы по-разному. Регламент в этом отношении может существенно повлиять на права и обязанности инвесторов, а вопрос использования воды является очень важным элементом всего инвестиционного процесса.


Статья 49. Использование водных объектов для лечебных и оздоровительных целей.
Водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Как понять использование воды? На основе положений Закона о водном праве использование воды определяется как использование для нужд населения и экономики. Различают три типа воды: обычные, общие и специальные. Единственным видом использования, который требует получения разрешения на воду в соответствии с этими правилами, является использование конкретного, наиболее важные виды деятельности, которые могут быть осуществлены при этом использовании, указаны в ст. 37 выше. Следует иметь в виду, что эти действия не являются закрытым каталогом, и при оценке того, является ли предполагаемое использование конкретным использованием вод, оно должно основываться прежде всего на оценке того, выходит ли оно за рамки обычного или универсального использования.


Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей.
1. Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
2. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Эти последние две группы были охарактеризованы соответственно как удовлетворяющие потребности своих домашних хозяйств и фермерских хозяйств, или для личных, бытовых или сельскохозяйственных нужд, без использования специального технического оборудования, а также отдыха, туризма, водных видов спорта и любительской рыбалки. рыба. Конечно, есть исключения из каждого правила, поэтому мы найдем их здесь.

Среди видов деятельности, в которых обычно используется вода, исключены следующие проекты: орошение земель или выращивание подземных вод с помощью ирригационной системы; Поверхностное или подземное водопотребление более 5 м 3 в день; использование воды для деловых целей; сельскохозяйственное использование сточных вод или введение в воды или в землю очищенных сточных вод, если их общее количество превышает 5 м3 в день. В свою очередь, общее использование не включено: извлечение камня, гравия, песка и других материалов из внутренних морских вод вместе с внутренними водами Гданьского залива и из вод территориального моря; вырезание растений из воды или берега; добыча камня и гравия из горных ручьев; использование вод в водоемах, предназначенных для выращивания и / или выращивания рыбы и других водных организмов, расположенных в проточных водах, и введения сточных вод.


Статья 51. Использование водных объектов для целей охоты.
Использование водных объектов для целей охоты осуществляется в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.


Статья 51.1. Использование водных объектов для целей рыболовства.
Использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.


Статья 52. Использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых.
1. Использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о недрах.
2. При добыче торфа и других полезных ископаемых болото или его часть может утрачивать режим водного объекта в результате полной или частичной выработки торфа, полной или частичной замены его материалами естественного или техногенного происхождения, в том числе подстилающими болото отложениями. После окончания использования болота или его части проводится их рекультивация преимущественно путем обводнения и искусственного заболачивания.


Статья 53. Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности.
1. Забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
2. Использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, для иных целей запрещается.


Статья 54. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
1. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается порядок использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни этих народов.
2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности вправе использовать водные объекты для традиционного природопользования.

Нарушение правил водопользования

Комментарий к статье 8.14 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи - обеспечение административно-правовыми средствами должного порядка в сфере использования вод, водных объектов юридическими лицами и гражданами (водопользователями) и тем самым охрана водных ресурсов от истощения и иных негативных воздействий. Сфера ее применения расширилась и охватывает различные виды деятельности при проведении самых разных работ: от добычи полезных ископаемых до судоходства и эксплуатации сооружений на водных объектах и вблизи них. Тем самым она распространяется на поведение многих лиц, занятых в указанных в диспозиции нормы работах.

2. О правовом регулировании водопользования см. п. 2 комментария к ст. 8.13.

3. Статья содержит два формальных состава административных правонарушений. Объектом правонарушения являются отношения в области водопользования. Предмет - воды и водные объекты.

4. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - основной состав с альтернативными признаками объективной стороны (ч. 1 данной статьи). Водопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, а водопотребителями - граждане или юридические лица, получающие от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд. Водопользователь - юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование, являющейся актом специально уполномоченного государственного органа использования и охраны водного фонда. В нее включаются сведения о водном объекте, водопотребителях, водопользователе, способах и целях использования водного объекта, указание пространственных границ (координат) водного объекта или его части, а при необходимости - мест забора (сброса) воды, сведения о лимитах водопользования, об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям, сроки действия лицензии и требования по рациональному использованию и охране водных объектов и окружающей среды.

Водный кодекс РФ регламентирует целевое использование водных объектов: приоритетное - для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; для промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства (орошение), гидроэнергетики и других целей. Устанавливаются обязанности водопользователей (например, при использовании водных объектов в промышленности и энергетике они должны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранению их температурного режима). Нынче виды водопользования преимущественно определяются через их целевое назначение (см. ст. ст. 37 и 38, а также ст. 6 ВК РФ "Водные объекты общего пользования").

Нормативными правовыми актами определяются объемы забираемых и сбрасываемых вод, сроки и другие условия, публичные и частные водные сервитуты, а решениями органов местного самоуправления - условия общего водопользования и т.п. Несоблюдение этих условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод нарушает правила водопользования. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 223 "О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод" определены полномочия Федерального агентства водных ресурсов в указанной области и сроки установления лимитов и квот на двухлетние периоды до 1 января 2015 г.

Нарушение правил водопользования состоит также в использовании воды (изъятой или отведенной из водных объектов) в производственной и иной деятельности в излишних объемах, приводящих к истощению вод и другим негативным последствиям (например, использование источников питьевого снабжения на орошение, заборы воды из резервированных источников водоснабжения и т.п.).

Бездействие состоит в несоблюдении установленного порядка учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод; непроведении систематических наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами; непредоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу управления использованием и охраной водного фонда; неустановке контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования по определению количественных и качественных характеристик сточных вод, несоблюдении установленных сроков ее государственной аттестации, нарушении ее состояния.

Определение качества сбрасываемых вод осуществляется на основе нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты при разработке водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, лицензирования и лимитирования водопользования, размещения, проектирования, строительства, реконструкции хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние вод, определения объемов безвозвратного водопотребления и др.

Не являются нарушением правил водопользования использование водных объектов для плавания на маломерных судах, для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, водопользование для пожарных нужд, забор воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, а также пользование обособленными водными объектами.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи являются как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица. В отношении последних двух категорий лиц Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в качестве альтернативного основного наказания предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ).

6. Специальный порядок установлен для пользования береговой полосой внутренних водных путей РФ, которые являются зоной с особыми условиями пользования, т.е. с ограничениями в пределах этой полосы хозяйственной деятельности (см. Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 71).

Нарушение условий договора либо решения (см. п. 5 комментария к ст. 7.6 КоАП РФ) - деяние в виде неправомерного действия или бездействия. Наступления вредных последствий не требуется. Действие может состоять в осуществлении работ, использовании оборудования, технологий добычи полезных ископаемых, не предусмотренных в договоре, а также в проведении работ не в том месте и не в то время, которые указаны в лицензии, и т.п. Бездействие выражается в невыполнении отдельных видов работ, обязательных для охраны вод и т.п., указанных в качестве условия в разрешении.

7. Субъектом предусмотренных ч. 2 данной статьи правонарушений являются водопользователи - должностные лица предприятий и организаций, а также граждане, использующие водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения - в форме умысла или неосторожности.

8. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23; 23.23.1) в пределах своей компетенции. Кроме того, дела по ч. 1 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29).

В случае необходимости применения более строгого наказания - административного приостановления деятельности (ч. 1 данной статьи) - дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1) (см. комментарий к ст. 3.12).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Loading...Loading...